|
Укажите, какие слова являются грамматической основой предложения
Карточка
ФИ ____________________________________________________ класс 9 дата _______________________
Грамматическая основа предложения
Укажите, какие слова являются грамматической основой предложения.
1. Закрыл на минуту глаза, стараюсь дышать глубже (В. Песков).
1) закрыл глаза
2) закрыл, стараюсь дышать
3) глаза закрыл, стараюсь дышать
4) закрыл, стараюсь
2. На реке было еще прохладно, тихо (И. Бунин).
1) еще прохладно 2) было прохладно, тихо
3) было 4) еще было прохладно и тихо
3. Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу (И. Соколов-Микитов).
1) многое можно 2) многое можно услышать
3) можно 3) можно услышать
Укажите количество грамматических основ в предложении.
1) Там солнце кажется светлей, там радостей весна златая, прохладней легкий ветерок, душистее цветы, там сладостней журчит поток, там соловей поет звучнее (Н. языков).
1) 2 2) 3 3) 6 4) 5
2) Если ты получишь пять приглашений, конечно, идешь туда, где интереснее (В. Песков).
1) 1 2) 3 3) 4 4) 2
3) Когда идешь по лесной тропинке, хочется верить, что впереди ждет чудо, встреча с чем-то прекрасным и удивительным (Ю. Фролов).
1) 2 2) 4 3) 1 4) 3
Выпишите грамматическую основу предложения, отделяя подлежащее от сказуемого точкой с запятой.
1) Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней (Л. Толстой).
___________________________________________________________________________________________
2) Зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день (И. Бунин).
___________________________________________________________________________________________
3) Поздним вечером поставили диагноз (М. Булгаков).
___________________________________________________________________________________________
Способы связи слов в словосочетании.
1. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Отец поудобнее уселся за рулем и прибавил скорости (С. Баруздин). _______________________________
2. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Помню, ранним утром я вышел на палубу и ахнул от удивления (И. Соколов-Микитов).
_____________________________________________________________________________________________
3. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.
В лесах и рощицах еще лежал снег (С. Баруздин). _________________________________________________
1. Распределите слова на группы в зависимости от способа их образования.
Голосовать, водянистость, серебристый, созреть, трубач, балкончик, заварить, молокозавод, выбор, чернослив.
Средства художественной выразительности
Укажите, какое из перечисленных ниже средств художественной выразительности используется в предложении.
И слышно было до рассвета, как ликовал француз (м. Лермонтов).
1) сравнение 2) метафора 3) перифраз 4) синекдоха
2. Вдруг глядь – напротив гриб голову из кустов высунул (К. Паустовский).
1) метафора 2) разговорная лексика 3) градация 4) парцелляция
3. Так вот и сидел я на поляне, отдыхал и разгадывал лесного короля (А. Кузнецов).
1) метафора 2) олицетворение 3) метонимия 4) оксюморон
4. Делу время, а потехе час (пословица).
1) метафора 2) антонимы 3) синонимы 4) ирония
5. А церкви была вся Москва, родные и знакомые (Л. Толстой).
1) неологизм 2) литота 3) метафора 4) метонимия
6. Посреди поляны стоял дуб, огромный и величественный, как собор (Ю. Нагибин).
1) сравнение 2) олицетворение 3) параллелизм 4) оксюморон
7. Бессменный котелок на улице немедленно повернул ухо к Бронскому (М. Булгаков).
1) синекдоха 2) парцелляция 3)метонимия 4) термин
8. Крылатые слова многообразны по своему происхождению (Н. Акимушкин).
1) олицетворение 2) парцелляция 3) метонимия 4) термин
9. С часу на час должно было и нам ожидать нападения Пугачева (А. Пушкин).
1) архаизм 2) термин 3) фразеологизм 4) эпитет
10. Было в день осенний, когда березки и осинки начинают сыпать вниз золотые и красные пятачки (М. Пришвин).
1) олицетворение 2) метафора 3) градация 4) термин
|
|
|