Месяц
Направления
|
ДЕКАБРЬ
Тематический период «Новогодье»
|
Традиционная дата (памятное событие)
|
10.12. – День прав человека
12.12. – День Конституции РФ
27.12. – День спасателя РФ
27.12.-180 лет Льюиса Кэрролла
|
Правовое воспитание
|
-Подборка статей о терроризме
-Беседа «Флаги России»
-Беседа «Каждый имеет право»
-Терроризм и безопасность образовательного пространства
|
Интеллектуально- познавательная деятельность
Классные часы
|
-КТД «Новый год к нам мчится»
-Участие в новогоднем празднике
-Интеллектуальные игры, турниры, марафоны
-Телепрограмма «Итоги» (разговор об успеваемости по окончанию 2-ой четверти»
-«Как развить свой интеллект?» ( Интеллектуально-познавательный кл. час)
- Классный час « Я человек, но какой?»
|
Мир моих увлечений
|
-Новый год – сюрприз для всех (конкурсы, мастерские, выпуск газеты, подготовка сценария, конкурс открыток и др.)
|
Работа с учителями предметниками
|
-Разговор об успеваемости по окончанию 2 четверти
-Своевременное выставление оценок в «Дневнике.ру»
-Причины снижения успеваемости, вопросы и ответы
|
Работа с родителями
|
- Родительское собрание « Агрессия, ее причины и последствия».
«Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как
добро, так и зло» . Никколо Макиавелли
Форма проведения собрания: разговор по душам.
-Связь с родителями через « Дневник.ру» и телефон
-Акция «Новогодний подарок»
-Организация посещения театров г. Омска в период Новогодних каникул
|
Индивидуальная работа
|
-Посещение уроков в 7 классе
-Беседы « Чтобы чему то научиться – надо много потрудиься»
-Акция «Помоги мне»
|
Самоуправление в классе
|
-Советы дел по подготовке Юбилея школы
-Подведение итогов 2-ой четверти
-Выпуск Молний
-Проверка дневников
-Организация новогоднего чаепития
-Акция «Чистый класс, чистая школа»
|
Спортивно- оздоровительная работа
|
-Соревнования на приз Деда Мороза по различным видам спорта: баскетбол, пионербол и др.
|
МО кл. рук.
|
Мониторинг успеваемости и внеурочной занятости школьников за первое полугодие
|
Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися 7 класса
Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.
Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.
Проведение дополнительных занятий, консультаций. Снятие "синдрома неудачника".
Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений.
Формирование положительной "Я-концепции".
Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам
Пропаганда кружков по интересам, помощь в выборе кружков и секций
Организация работы тест – классов (сотрудничество с ЦОИ ОмГПУ)
Консультации для детей и родителей
Создание и общение в форумах на странице 7 класса в « Дневник. ру», сайта класса
Оформление классного уголка
Беседа о бережном отношении к школьному имуществу, учебникам, ТПО
Контроль за внешним видом и школьной формой
-
Посещение уроков географии, физики, информатики. Беседа с учителями о подготовке к урокам, трудностях при проведении уроков.
Слабоуспевающие ученики 7 класса: Митькина Вероника, Шелудков Дима, Агеев Миша, Горбанина Кристина, Кучеров Дима
Социальный паспорт 6 класса
Количество обучающихся - 25
1. Малообеспеченные семьи.
Количество детей из малообеспеченных семей: 4 ученика
|
|
|
Ф,И,О, родителей
|
Место работы
|
Домашний адрес
|
1.
|
Агеев Михаил
|
|
|
|
|
2.
|
Акатышев Алексей
|
|
|
|
|
3.
|
Бачу Илья
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
2. Опекаемые.
Количество опекаемых детей: нет
Дети, проживающие с родственниками без оформления опеки
Бачу Илья проживает с бабушкой и дедушкой (мама с младшим сыном проживает отдельно)
4. Дети - инвалиды
Количество детей: нет
5. Неполные семьи.
Количество детей из неполных семей: 6 учеников
№
|
Ф,И,О,
|
Год рождения
|
Ф,И,О, родителей
|
Место работы
|
Домашний адрес
|
1.
|
Агеев Михаил
|
|
|
|
|
2.
|
Акатышев Алексей
|
|
|
|
|
3.
|
Горбанина Кристина
|
|
|
|
|
4.
|
Кучеров Дмитрий
|
|
|
|
|
5.
|
Мирюгин Филипп
|
|
|
|
|
6.
|
Костина Маша
|
|
|
|
|
6. Многодетные семьи
Количество детей из многодетных семей: 2 ученика
№
|
Ф.И.О.
|
Количество детей в семье
|
Ф.И.О. родителей
|
Домашний адрес
|
1.
|
Акатышев Алексей
|
4
|
|
|
2
|
Митькина Вероника
|
3
|
|
|
7.Неблагополучные семьи.
Количество детей из неблагополучных семей: 1
8.Возраст Родителей: от 34 до 40
1. Родители, имеющие высшее образование: 9
2. Родители, имеющие среднее спец. обр.: 9
3. Родители со средним образованием: 6
Диагностика классного руководителя 7 класса
октябрь
|
-Методика «Я – лидер»,
- «Методика для изучения интересов школьников» .Е.С.Фёдоров; О.В.Ерёмин, Т.А.Миронова.
- Анкеты по изучению жестокого обращения( насилия) дома и в школе
|
ноябрь
|
-Анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании
|
январь
|
-Тест
"Размышляем о жизненном опыте".
(составлен доктором педагогических наук Н. Е. Щурковой).
|
март
|
М-Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения(по Е.Н.Степановой
|
апрель
|
-Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(разработана доцентом А.А.Андреевым)
|
Методика изучения удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения
(по Е.Н.Степановой)
Данная методика выявляет уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и педагогического коллектива.
Ход проведения: на родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4 3 2 1 0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
4 3 2 1 0
5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
4 3 2 1 0
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4 3 2 1 0
7. Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0
8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4 3 2 1 0
9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0
10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0
13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0
14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0
15. Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0
Обработка результатов теста
Удовлетворенность родителей работой школы определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Тест
"Размышляем о жизненном опыте".
(составлен доктором педагогических наук Н. Е. Щурковой).
Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.
Ход проведения.
1. Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву "ю"- юноша, "д"- девушка).
2. Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.
3. Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности , искренности, откровенности.
4. Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.
5. Учащимся предлагается выбрать один из трех ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.
Учащимся объясняется, что изучается жизненный опыт
Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.
Ответы под номерами 10,17,21,25,26 из подсчета исключается.
Показателем, свидетельствующим о нравственной достаточной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на "другого человека", является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:
Графа 1. Сосчитать * на вопросы 1,4,14,15,27,29,30.
Графа 2. Сосчитать* на вопросы 5,7,13,16,18,20,22,23,28.
Графа 3. Сосчитать* на вопросы 2,3,6,8,9,11,12,19,24,31.
Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистичной позиции, является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:
Графа 1. Сосчитать* на вопросы 2,3,5,7,8,12,13,16,18,20,22,23,24,31.
Графа 2. Сосчитать* на вопросы 1,4,6,9,11,19,27,29,30.
Графа 3. Сосчитать* на вопросы 14,15.
Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивым, импульсивном поведении, является количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.
Тест «Размышляем о жизненном опыте».
1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что сделаете?
А) обойду, не потревожив;
Б) отодвину и пройду;
В) смотря, какое будет настроение.
2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприятного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что сделаете?
А) ничего, какое мое дело?
Б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства.
В) подойду и непременно заговорю.
3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что сделаете?
А) тороплюсь в школу;
Б) если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду;
В) останавливаю прохожих, звоню в больницу...
4. Ваши знакомые переезжают в новый дом. Они старые. Что сделаете?
А) предложу свою помощь;
Б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;
В) если попросят, я, конечно, помогу.
5. Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как отреагируете на голос?
А) сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время?
Б) оборачиваюсь и предлагаю половину;
В) не знаю, может быть тоже будет очень нужно.
6. Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что сделаете в этом случае?
А) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;
Б) ничего: жизнь вообще несправедлива;
В) вступаюсь за обиженного.
7. Вы дежурный. Убирая посуду, Вы находите деньги. Что сделаете?
А) они мои, раз я их нашел;
Б) завтра спрошу, кто потерял;
В) может быть, возьму себе.
8. Сдаете экзамен. На что рассчитываете?
А) на шпаргалки, конечно: экзамен- это лотерея;
Б) на усталость учителя: авось, пропустит;
В) на свои знания.
9. Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это делать?
А) найду что-нибудь рядом с домом;
Б) поищу высокооплачиваемую работу;
В) хочу создавать нечто ценное на земле.
10 Какой вид путешествий Вы выберете из трех видов, которые Вам предлагают? А) по России
Б) по экзотическим странам;
В) по одной из ведущих капиталистических стран.
11. Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что предпримите?
А) поболтаюсь немного, потом видно будет;
Б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;
В) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
12. Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику?
А) соглашусь с благодарностью.
Б) сначала узнаю, скольким он обеспеченной таким образом существование;
В) отказываюсь решительно.
13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Что происходит?
А) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;
Б) выполняю, конечно;
В) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать;
14. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщаете ли кому-нибудь об этом?
А) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;
Б) не знаю, как придется;
В) зачем говорить, пусть решает, что ему надо.
15. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Но что Вы делаете в данный момент?
А) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
Б) сижу и жду, когда кто-нибудь назовет мою фамилию;
В) жду, что скажет мой товарищ.
16. Вы с товарищами собрались ехать на природу в солнечный теплый день. Вдруг Вам сообщают, что надо отложить поездку ради важного общего дела. Что делаете?
А) еду на природу согласно плану;
Б) не еду, остаюсь, конечно;
В) жду, что скажет мой товарищ.
17. Вы решили завести собаку. Что из трех вариантов Вас устроит?
А) бездомный щенок;
Б) взрослый пес с известным Вам нравом;
В) дорогой щенок редкой породы.
18. Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как реагируете?
А) напомню о праве на отдых;
Б) делаю, раз надо;
В) посмотрю, что скажут другие.
19. С Вами разговаривают с оскорбительным тоном. Как к этому относитесь?
А) отвечаю тем же;
Б) не замечаю, это не имеет значения
В) разрываю связь.
20. Вы плоховато играете на гитаре (или на любом другом музыкальном инструменте). Ваши родители Вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете?
А) играю, конечно;
Б) разумеется, не играю;
В) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.
21. Вы задумали принять гостей. Какой вариант Вы предпочтете?
А) самому (самой) приготовить все блюда;
Б) закупить полуфабрикаты в магазине;
В) пригласить гостей в кафе.
22.Вдруг узнаете, что школу закрыли по каким-то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение?
А) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
Б) обеспокоен, строю планы самообразования;
В) я буду ожидать новых сообщений.
23. Что Вы чувствую, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из ваших товарищей?
А) ужасно завидую, мне неудобно;
Б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства
В) я, как все, аплодирую.
24. Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что делаете?
А) отдаю- здоровье дороже;
Б) постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет...;
В) подарков не отдают.
25 Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете?
А) о новогодних подарках;
Б) о каникулах и свободе;
В) о том, как жил и как буду жить в новом году.
26.Какова роль музыки в Вашей жизни?
А) она мне нужна для танцев;
Б) она мне доставляет удовольствие в духовном плане;
В) она мне просто не нужна.
27. Когда вы уезжаете надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали?
А) снятся родные места;
Б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
В) не замечал, не замечала.
28. При просмотре информационных программ портится ли иногда ваше настроение?
А) нет, если дела идут хорошо;
Б) да, в настоящее время довольно часто;
В) не замечал, не замечала.
29. Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что делаете?
А) отбираю интересное и приношу;
Б) ненужных книг у меня нет;
В) если все принесут, я тоже кое-что отберу.
30. Можете ли Вы назвать 5 дорогих Вам мест на земле, 5 дорогих вам исторических событий, 5 дорогих Вам имен великий людей?
А) да, безусловно могу;
Б) нет, на свете много интересного;
В) не задумывался (не задумывалась), надо бы подсчитать.
31. Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?
А) у этого человека был, конечно, свой интерес;
Б) человеку просто повезло прославиться;
В) глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.
|