Главная страница

Методические рекомендации для составления плана воспитательной работы с классом ж/л «Классный


Название Методические рекомендации для составления плана воспитательной работы с классом ж/л «Классный
страница 5/8
Дата 11.02.2016
Размер 0.9 Mb.
Тип Методические рекомендации
1   2   3   4   5   6   7   8



Месяц
Направления

ДЕКАБРЬ


Тематический период «Новогодье»

Традиционная дата (памятное событие)

10.12. – День прав человека

12.12. – День Конституции РФ

27.12. – День спасателя РФ

27.12.-180 лет Льюиса Кэрролла

Правовое воспитание

-Подборка статей о терроризме

-Беседа «Флаги России»

-Беседа «Каждый имеет право»

-Терроризм и безопасность образовательного пространства

Интеллектуально- познавательная деятельность

Классные часы

-КТД «Новый год к нам мчится»

-Участие в новогоднем празднике

-Интеллектуальные игры, турниры, марафоны

-Телепрограмма «Итоги» (разговор об успеваемости по окончанию 2-ой четверти»

-«Как развить свой интеллект?» ( Интеллектуально-познавательный кл. час)

- Классный час « Я человек, но какой?»

Мир моих увлечений

-Новый год – сюрприз для всех (конкурсы, мастерские, выпуск газеты, подготовка сценария, конкурс открыток и др.)

Работа с учителями предметниками

-Разговор об успеваемости по окончанию 2 четверти

-Своевременное выставление оценок в «Дневнике.ру»

-Причины снижения успеваемости, вопросы и ответы

Работа с родителями

- Родительское собрание « Агрессия, ее причины и последствия».

«Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как

добро, так и зло» . Никколо Макиавелли

Форма проведения собрания: разговор по душам.

-Связь с родителями через « Дневник.ру» и телефон

-Акция «Новогодний подарок»

-Организация посещения театров г. Омска в период Новогодних каникул

Индивидуальная работа

-Посещение уроков в 7 классе

-Беседы « Чтобы чему то научиться – надо много потрудиься»

-Акция «Помоги мне»

Самоуправление в классе

-Советы дел по подготовке Юбилея школы

-Подведение итогов 2-ой четверти

-Выпуск Молний

-Проверка дневников

-Организация новогоднего чаепития

-Акция «Чистый класс, чистая школа»

Спортивно- оздоровительная работа

-Соревнования на приз Деда Мороза по различным видам спорта: баскетбол, пионербол и др.


МО кл. рук.

Мониторинг успеваемости и внеурочной занятости школьников за первое полугодие


Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися 7 класса

  • Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.

  • Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

  • Проведение дополнительных занятий, консультаций. Снятие "синдрома неудачника".

  • Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений.

  • Формирование положительной "Я-концепции".

  • Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам

  • Пропаганда кружков по интересам, помощь в выборе кружков и секций

  • Организация работы тест – классов (сотрудничество с ЦОИ ОмГПУ)

  • Консультации для детей и родителей

  • Создание и общение в форумах на странице 7 класса в « Дневник. ру», сайта класса

  • Оформление классного уголка

  • Беседа о бережном отношении к школьному имуществу, учебникам, ТПО

  • Контроль за внешним видом и школьной формой

  • Посещение уроков географии, физики, информатики. Беседа с учителями о подготовке к урокам, трудностях при проведении уроков.

Слабоуспевающие ученики 7 класса: Митькина Вероника, Шелудков Дима, Агеев Миша, Горбанина Кристина, Кучеров Дима

Социальный паспорт 6 класса

Количество обучающихся - 25

1. Малообеспеченные семьи.

Количество детей из малообеспеченных семей: 4 ученика










Ф,И,О, родителей

Место работы

Домашний адрес

1.

Агеев Михаил













2.

Акатышев Алексей













3.

Бачу Илья













4.
















2. Опекаемые.

Количество опекаемых детей: нет

  1. Дети, проживающие с родственниками без оформления опеки

Бачу Илья проживает с бабушкой и дедушкой (мама с младшим сыном проживает отдельно)

4. Дети - инвалиды

Количество детей: нет

5. Неполные семьи.

Количество детей из неполных семей: 6 учеников

 

 



Ф,И,О,

Год рождения

Ф,И,О, родителей

Место работы

Домашний адрес

1.

Агеев Михаил













2.

Акатышев Алексей













3.

Горбанина Кристина













4.

Кучеров Дмитрий













5.

Мирюгин Филипп













6.

Костина Маша













 

6. Многодетные семьи

Количество детей из многодетных семей: 2 ученика



Ф.И.О.

Количество детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес

1.

Акатышев Алексей

4







2

Митькина Вероника

3







7.Неблагополучные семьи.

Количество детей из неблагополучных семей: 1

8.Возраст Родителей: от 34 до 40

1. Родители, имеющие высшее образование: 9

2. Родители, имеющие среднее спец. обр.: 9

3. Родители со средним образованием: 6

Диагностика классного руководителя 7 класса

октябрь

-Методика «Я – лидер»,

- «Методика для изучения интересов школьников» .Е.С.Фёдоров; О.В.Ерёмин, Т.А.Миронова.

- Анкеты по изучению жестокого обращения( насилия) дома и в школе


ноябрь

-Анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании

январь

-Тест

"Размышляем о жизненном опыте".

(составлен доктором педагогических наук Н. Е. Щурковой).

март

 М-Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения(по Е.Н.Степановой

апрель

-Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

(разработана доцентом А.А.Андреевым)



 

 

Методика изучения удовлетворенности родителей

работой образовательного учреждения

(по Е.Н.Степановой)

Данная методика выявляет уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и педагогического коллектива.

Ход проведения: на родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

4 3 2 1 0

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4 3 2 1 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

4 3 2 1 0

5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4 3 2 1 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

4 3 2 1 0

7. Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.

4 3 2 1 0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4 3 2 1 0

9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4 3 2 1 0

10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

4 3 2 1 0

11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4 3 2 1 0

12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4 3 2 1 0

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4 3 2 1 0

14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

4 3 2 1 0

15. Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

4 3 2 1 0

Обработка результатов теста

Удовлетворенность родителей работой школы определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Тест

"Размышляем о жизненном опыте".

(составлен доктором педагогических наук Н. Е. Щурковой).
Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.
Ход проведения.

1. Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву "ю"- юноша, "д"- девушка).

2. Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.

3. Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности , искренности, откровенности.

4. Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

5. Учащимся предлагается выбрать один из трех ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.
Учащимся объясняется, что изучается жизненный опыт
Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.
Ответы под номерами 10,17,21,25,26 из подсчета исключается.
Показателем, свидетельствующим о нравственной достаточной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на "другого человека", является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

Графа 1. Сосчитать * на вопросы 1,4,14,15,27,29,30.

Графа 2. Сосчитать* на вопросы 5,7,13,16,18,20,22,23,28.

Графа 3. Сосчитать* на вопросы 2,3,6,8,9,11,12,19,24,31.


Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистичной позиции, является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

Графа 1. Сосчитать* на вопросы 2,3,5,7,8,12,13,16,18,20,22,23,24,31.

Графа 2. Сосчитать* на вопросы 1,4,6,9,11,19,27,29,30.

Графа 3. Сосчитать* на вопросы 14,15.
Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивым, импульсивном поведении, является количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.

Тест «Размышляем о жизненном опыте».
1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что сделаете?

А) обойду, не потревожив;

Б) отодвину и пройду;

В) смотря, какое будет настроение.
2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприятного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что сделаете?

А) ничего, какое мое дело?

Б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства.

В) подойду и непременно заговорю.
3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что сделаете?

А) тороплюсь в школу;

Б) если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду;

В) останавливаю прохожих, звоню в больницу...
4. Ваши знакомые переезжают в новый дом. Они старые. Что сделаете?

А) предложу свою помощь;

Б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;

В) если попросят, я, конечно, помогу.
5. Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как отреагируете на голос?

А) сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время?

Б) оборачиваюсь и предлагаю половину;

В) не знаю, может быть тоже будет очень нужно.
6. Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что сделаете в этом случае?

А) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

Б) ничего: жизнь вообще несправедлива;

В) вступаюсь за обиженного.
7. Вы дежурный. Убирая посуду, Вы находите деньги. Что сделаете?

А) они мои, раз я их нашел;

Б) завтра спрошу, кто потерял;

В) может быть, возьму себе.
8. Сдаете экзамен. На что рассчитываете?

А) на шпаргалки, конечно: экзамен- это лотерея;

Б) на усталость учителя: авось, пропустит;

В) на свои знания.
9. Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это делать?

А) найду что-нибудь рядом с домом;

Б) поищу высокооплачиваемую работу;

В) хочу создавать нечто ценное на земле.
10 Какой вид путешествий Вы выберете из трех видов, которые Вам предлагают? А) по России

Б) по экзотическим странам;

В) по одной из ведущих капиталистических стран.
11. Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что предпримите?

А) поболтаюсь немного, потом видно будет;

Б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

В) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
12. Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику?

А) соглашусь с благодарностью.

Б) сначала узнаю, скольким он обеспеченной таким образом существование;

В) отказываюсь решительно.
13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Что происходит?

А) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

Б) выполняю, конечно;

В) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать;
14. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщаете ли кому-нибудь об этом?

А) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;

Б) не знаю, как придется;

В) зачем говорить, пусть решает, что ему надо.
15. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Но что Вы делаете в данный момент?

А) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;

Б) сижу и жду, когда кто-нибудь назовет мою фамилию;

В) жду, что скажет мой товарищ.
16. Вы с товарищами собрались ехать на природу в солнечный теплый день. Вдруг Вам сообщают, что надо отложить поездку ради важного общего дела. Что делаете?

А) еду на природу согласно плану;

Б) не еду, остаюсь, конечно;

В) жду, что скажет мой товарищ.
17. Вы решили завести собаку. Что из трех вариантов Вас устроит?

А) бездомный щенок;

Б) взрослый пес с известным Вам нравом;

В) дорогой щенок редкой породы.
18. Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как реагируете?

А) напомню о праве на отдых;

Б) делаю, раз надо;

В) посмотрю, что скажут другие.
19. С Вами разговаривают с оскорбительным тоном. Как к этому относитесь?

А) отвечаю тем же;

Б) не замечаю, это не имеет значения

В) разрываю связь.
20. Вы плоховато играете на гитаре (или на любом другом музыкальном инструменте). Ваши родители Вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете?

А) играю, конечно;

Б) разумеется, не играю;

В) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.

21. Вы задумали принять гостей. Какой вариант Вы предпочтете?

А) самому (самой) приготовить все блюда;

Б) закупить полуфабрикаты в магазине;

В) пригласить гостей в кафе.
22.Вдруг узнаете, что школу закрыли по каким-то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение?

А) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

Б) обеспокоен, строю планы самообразования;

В) я буду ожидать новых сообщений.
23. Что Вы чувствую, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из ваших товарищей?

А) ужасно завидую, мне неудобно;

Б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства

В) я, как все, аплодирую.
24. Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что делаете?

А) отдаю- здоровье дороже;

Б) постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет...;

В) подарков не отдают.
25 Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете?

А) о новогодних подарках;

Б) о каникулах и свободе;

В) о том, как жил и как буду жить в новом году.
26.Какова роль музыки в Вашей жизни?

А) она мне нужна для танцев;

Б) она мне доставляет удовольствие в духовном плане;

В) она мне просто не нужна.
27. Когда вы уезжаете надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали?

А) снятся родные места;

Б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;

В) не замечал, не замечала.
28. При просмотре информационных программ портится ли иногда ваше настроение?

А) нет, если дела идут хорошо;

Б) да, в настоящее время довольно часто;

В) не замечал, не замечала.
29. Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что делаете?

А) отбираю интересное и приношу;

Б) ненужных книг у меня нет;

В) если все принесут, я тоже кое-что отберу.
30. Можете ли Вы назвать 5 дорогих Вам мест на земле, 5 дорогих вам исторических событий, 5 дорогих Вам имен великий людей?

А) да, безусловно могу;

Б) нет, на свете много интересного;

В) не задумывался (не задумывалась), надо бы подсчитать.
31. Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?

А) у этого человека был, конечно, свой интерес;

Б) человеку просто повезло прославиться;

В) глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.
1   2   3   4   5   6   7   8