«Д» - достаточный
«С» - средний
«Н» - низкий
Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(разработана доцентом А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
Я иду утром в школу с радостью.
В школе у меня обычно хорошее настроение.
В нашем классе хороший классный руководитель.
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
У меня есть любимый учитель
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
У меня есть любимые школьные предметы
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных: показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Сводная таблица удовлетворенности учащихся
________7________ класса школьной жизнью
№ п/п
|
Средний балл
|
1.
|
2,2
|
2.
|
|
3.
|
|
4.
|
|
5.
|
|
6.
|
|
7.
|
|
8.
|
|
9.
|
|
10.
|
|
11.
|
|
12.
|
|
13.
|
|
14.
|
|
15.
|
|
16.
|
|
17.
|
|
18.
|
|
19.
|
|
20.
|
|
21.
|
|
22.
|
|
23.
|
|
24.
|
|
25.
|
|
Средний балл по классу
|
|
Анкета, направленная на изучение характера отношения
подростков к наркомании
Ваше участие имеет для нас большое значение, поэтому просим Вас отнестись к делу серьезно и искренне. Предложенная Вам анкета не является «тестом». В ней нет «хороших» или «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Если Вам все понятно, Вы можете приступить к выполнению задания. Заранее благодарим Вас за участие!
АНКЕТА
1. Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?
а) не пить;
б) не курить;
в) заниматься спортом;
г) не употреблять наркотики;
д) полноценно питаться.
2. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?
а) да;
б) частично;
в) эта проблема меня пока не волнует;
г) нет.
3. Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?
а) да;
б) нет.
4. Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики, Вы:
а) немедленно прекратили бы с ним (с ней) отношения;
б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;
в) постарались бы помочь излечиться;
г) попросили бы дать наркотик попробовать.
5. Пробовали ли Вы наркотики? Какие?
а) кокаин; б) героин; в) ЛСД; в) коноплю; г) другие; д) нет.
6. Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое?
а) кокаин; б) героин; в) ЛСД; г) коноплю; д) нет.
7. Наркотик стоит попробовать:
а) чтобы придать себе смелость и уверенность;
б) чтобы легче общаться с другими людьми;
в) чтобы испытать чувство эйфории (кайфа);
г) из любопытства;
д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;
е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;
ж) не стоит пробовать в любом случае.
8. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:
а) да; б) нет.
9. Наркотик делает человека свободным:
а) да; б) нет.
10. Наркотик избавляет от обыденности жизни:
а) да; б) нет.
11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:
а) да; б) нет.
12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Например, травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания:
а) да; б) нет.
13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.
а) да; б) нет.
14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:
а) да; б) нет; в) если есть сила воли, то да.
15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:
а) да; б) нет.
16. Если бросать, то лучше бросать:
а) постепенно; б) сразу; в) бросить невозможно.
17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:
а) да; б) нет.
__________________________________________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:
Класс________________
Ваш возраст _________ _ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Методика для изучения интересов школьников.
Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.
Методика направлена на выявление следующих ценностных ориентаций:
активная деятельная жизнь – полнота и эмоциональная насыщенность;
наличие хороших и верных друзей;
познание – возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие;
продуктивная жизнь – максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей;
развитие – работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование;
-
развлечения – приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей;
творчество – возможность творческой деятельности;
красота природы и искусства – переживание прекрасного в природе и искусстве;
любовь – духовная и физическая близость с любимым человеком.
Учащимся предлагается по пятибалльной системе оценить сферы их интересов:
1 балл – сфера не значима для учащегося;
2 балла – сфера малозначима;
3 балла – сфера средней значимости;
4 балла – сфера значима;
5 баллов – сфера очень значима.
Напротив номера называемой сферы ставится тире и ответ цифрой, соответствующей выбору учащегося из школы возможных оценок значимости интересов.
Тест методики «Сфера интересов»
Телевидение, радио.
Общение в семье.
Учёба.
Спорт, занятия физкультурой.
Домашний труд.
Общение с педагогом, с руководителем.
Музыка любая.
Бизнес.
Общение с противоположным полом.
Кино.
Коллектив класса, группы.
Одежда.
Самовоспитание личности.
Общение с друзьями.
Живопись, рисование, лепка, вышивание, макраме и т.д.
Походы.
Экскурсии, краеведение.
Технологическое творчество.
Общение с природой.
Чтение художественной литературы (вне программы).
Изготовление своими руками каких-либо изделий, предметов.
Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование, биологические опыты, танцы, музицирование, песни и т.д.) указать, что именно и балл.
Занятие без особой цели (ничегонеделание).
Ключ к методике «Сфера интересов» (изучаемые стороны личности и соответствующие вопросы).
Широта интересов – по числу различных сфер интересов, если значимость сферы равна или больше 4 баллов.
Качественный анализ проводится по следующим крупным областям интересов учащихся (учитываются оценки 4 и 5):
общение - № 2,6,9,14,19;
развлечения - № 1,7,10,12,20;
творческая деятельность - № 15,16,18,21,22;
коллектив группы - № 11;
организуемый взрослыми труд - № 3,5;
самовоспитание - № 13.
Учащимся выдаётся карточка с номерами сфер интересов, в которой они проставляют оценки:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
|
|
Педагог собирает карточки с ответами и заносит данные в график:
Такой график дети чертят сами по образцу на доске и подписывают его.
Учитель отмечает оценки на графике, выявляя значимые для ученика сферы интересов.
Графическое изображение облегчает анализ данных. После анализа индивидуальных данных следует внести оценки в матрицу и поставить усреднённые результаты по классу в целом.
№ п/п
|
Ф.И. ученика
|
Сферы интересов
|
класс дата
|
1
|
|
2
|
6
|
9
|
14
|
19
|
3
|
4
|
6
|
8
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
21
|
22
|
1
|
7
|
10
|
12
|
20
|
|
11
|
2
|
|
Общение
|
Трудоемкие, активные виды деятельности
|
Развлечения
|
Коллектив группы
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т.д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ср.б.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По усреднённым результатам следует вычертить график по классу в целом, который позволит определить ведущие сферы интересов учащихся.
Общая стратегия действий учителя:
активизировать и поддержать с помощью самовоспитания, прямого вовлечения, влияния через друг друга интересы к активным и творческим видам деятельности;
не пенять за увлечение общением с друзьями, развлечениями, а вовлекать в новые сферы деятельности, стремясь к гармоничному сочетанию активных и пассивных интересов, интересов к физической культуре с творчеством в других областях и с общением.
Анкеты по изучению жестокого обращения(насилия) дома и в школе
В школе
Вопрос: Наказывали ли тебя дома?
Вопрос: Наблюдал ли ты насилие в семье?
Вопрос: По отношению к кому было направлено жестокое обращение?
- к матери –
- к отцу –
- к бабушке –
- к дедушке –
- к братьям –
- к сёстрам –
- к себе –
- к животным –
Среди родителей.
Вопрос: Как Вы считаете, существует ли проблема насилия в семье?
Вопрос: Как Вы считаете, кто является жертвой насилия в семье?
- мужчина –
-женщина –
- ребёнок-
- престарелый –
- инвалид –
Вопрос: Кто, по Вашему мнению, применяет насилие в семье?
- мужчина –
- женщина –
Вывод: Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.
Чаще всего встречается сочетание нескольких видов насилия одновременно.
В отношении детей выделяют следующие виды насилия:
1. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) - это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.
2. Психическое / эмоциональное /- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.
3. Экономическое - это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.
4. Сексуальное - это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест - сексуальные отношения между кровными родственниками.
5. Физическое - это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.
Результаты анкетирования.
|