Главная страница

Методические рекомендации для составления плана воспитательной работы с классом ж/л «Классный


Название Методические рекомендации для составления плана воспитательной работы с классом ж/л «Классный
страница 6/8
Дата 11.02.2016
Размер 0.9 Mb.
Тип Методические рекомендации
1   2   3   4   5   6   7   8

Методика «Я – лидер»

Е.С.Фёдоров; О.В.Ерёмин, Т.А.Миронова.

Цель проведения: изучение операциональных коммуникативных умений учащихся.

Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационных умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдохновением жизни в коллективе, управлять за собой, решать проблемы, влиять на окружающих, работать с группой и др.

Инструкция по проведению опроса

«Ребята, вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашего умения организовать различные дела и особенностях вашей личности.

Я буду читать номер утверждения и самоутверждения, а вы должны записать в бланке ответов балл по шкале возможных ответов:

4б. – полностью согласен

3б. – скорее согласен, чем не согласен

2б. – трудно сказать

1б. – скорее не согласен, чем согласен

0б. – полностью не согласен».

Текст методики «Я – лидер»Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

  1. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

  2. Я знаю, как преодолевать трудности.

  3. Люблю искать и пробовать новое.

  4. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

  5. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

  6. Мне трудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

  7. Все знакомые относятся ко мне хорошо.

  8. Я не умею распределять свои силы в учёбе и труде.

  9. Я могу легко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

  10. Я хорошо планирую своё время и работу.

  11. Я легко увлекаюсь новым делом.

  12. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

  13. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

  14. Ни один человек не является для меня загадкой.

  15. Считаю важным, чтобы те, кого организую, были дружными.

  16. Если у меня плохое настроение, я могу не показать это окружающим.

  17. Для меня важно достижение цели.

  18. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

  19. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

  20. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

  21. У меня всегда всё получается.

  22. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

  23. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

  24. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

  25. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

  26. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

  27. Принимая решения, перебирая различные варианты.

  28. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

  29. Я умею правильно подобрать людей.

  30. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.

  31. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

  32. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

  33. Я никогда не поступлю так, как другие.

  34. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

  35. Я никогда не поступал так, как другие.

  36. Нет человека, который бы устоял перед моим обаянием.

  37. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

  38. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

  39. Считаю, что мои товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

  40. Никто и никогда не испортит мне настроение.

  41. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

  42. Решая проблемы, использую опыт других.

  43. Мне не интересно заниматься однообразным, рутинным делом.

  44. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

  45. Я умею контролировать работу моих товарищей.

  46. Умею находить общий язык с людьми.

  47. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Бланк ответов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

А – умение исправлять

Б – осознание цели (знаю, чего хочу) – № 2,10,18,26,34,42

В – умение решать проблемы - № 3,11,19,27,35,43

Г – наличие творческого подхода - № 4,12,20,29,36,44

Д – влияние на окружающих - № 5,13,21,29,37,45

Е – знание правил организаторской работы - № 6,14,22,30,38,46

Ж – организаторские способности - № 7,15,23,31,39,47.

Сводная таблица результатов «Я – лидер».

№ п/п

Ф.И. ученика

Умение управлять собой

Осознание цели

Умение решать проблемы

Наличие творческого подхода

Влияние на окружающих

Знание правил организации работы

Организаторские способности

Искренность

Общий балл, уровень

1































2































3































4































5































6































7































8































9































10































11































12































13































14































15































16































17































18































19































20































21































22































23































24































25































26































27


































сред. балл по кл.































уровень



























1   2   3   4   5   6   7   8