Главная страница

Семейные отношения


Скачать 57.03 Kb.
Название Семейные отношения
Рындина С. Г
Дата 29.02.2016
Размер 57.03 Kb.
Тип Пояснительная записка



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Грибановская средняя общеобразовательная школа №1

Грибановского района Воронежской области

ПЛАН


учебного занятия в 6 классе по теме:

«Семейные отношения»

Выполнил:

учитель

английского языка

Рындина С. Г.

2012г.

Урок английского языка в 6-м классе по теме "Семейные отношения"

Рындина Светлана Геннадьевна, учитель английского языка


Актуальность проблемы

В современном обществе, когда происходит переоценка духовных и нравственных ценностей, претерпевает изменения и институт семьи. Если в ещё недалёком прошлом семья как ячейка общества являлась основой здорового духа нации и крепости государства, то в настоящее время она постепенно превращается в некую форму учреждения, где родители ограничиваются лишь материальным обеспечением своих детей. Теряется тонкая незримая духовная нить родства душ самых близких и дорогих. Во многих случаях, как следствие, у детей возникает потребительское отношение к родителям.

Считаю крайне важным провести красной линией организацию учебного материала по теме “Семья” во всех классах, обсуждая проблемы семейных отношений, генеалогии семьи, взаимоотношений между членами семьи. Необходимо стремиться создавать условия на уроках для воспитания толерантного отношения друг к другу, чувства гордости за свою семью, сохранению семейных традиций. Способствовать получению знаний в области семейных отношений через организацию дискуссий, выполнение творческих заданий, проектов.

Пояснительная записка

На уроке ставлю перед собой задачи реализации обучающего, познавательного, развивающего, воспитывающего аспектов. С этой целью я пытаюсь создать условия для усвоения учебного материала, отобрав языковый материал, тесно связанный с жизнью; даю возможность учащимся использовать ранее полученные знания и жизненный опыт на уроке в новых ситуациях.

Стараюсь осуществить личностно-ориентированный подход в процессе реализации задач и достижения цели урока:

- формирует мировоззрение (осознание гордости за семью, чувство семейного единения);

- развивает интерес к происходящему (высказывание собственного мнения на поставленную проблему);

- даёт возможность выразить эмоции и чувства, отношение к миру через собственное мнение и варианты творческой работы;

На уроке мною используются формы работы:

- фронтальная, беседа с классом (контроль полученных знаний на предыдущих уроках, которые в дальнейшем в ходе урока позволяет сравнивать, сопоставлять, анализировать полученную ранее и новую информацию).

- групповая с элементами соревнования (даёт возможность проявить интеллект и сопереживать вместе с коллективом).

- парная (практика коммуникативных навыков в условиях, максимально приближенных к жизни, с учётом возрастных особенностей, заинтересованности учащихся в теме).

Работа над текстом с использованием раздаточного материала, работа над лексикой с использованием словаря, дискуссия, творческая практическая деятельность, аудирование, а также использование наглядности, интерактивной доски помогает учителю разнообразить урок и решить задачи, тем самым достигнуть цели уроков.

Мною представлена разработка урока по теме “Семейные отношения” из серии уроков для 5-6 классов УМК Биболетовой М.З..

Урок (6 класс)

Тема:   Family Relations

Цель: создать условия для подготовки проектной работы по теме “Family Relations ” через поэтапную отработку материала с помощью всех видов речевой деятельности.

Задачи:

Учебная – отрабатывать модальные глаголы should, must; Past Simple Tense

Познавательная – формировать знания в области семейных отношений через работу с лексическим материалом.

Развивающая – способствовать развитию навыков устной речи через серию упражнений; готовности к коммуникации; развивать память, мышление, воображение через постановку проблемных задач;

Воспитательная – создать условия для воспитания чувства толерантности, способствовать воспитанию чувства локтя в семье, гордости за свою семью.

Оснащение урока: ПК, медиа-проектор, медиа-презентация (Приложеине1), заготовки для выполнения проекта, фломастеры, раздаточный материал (Приложение 2).

Тип урока: комбинированный с элементами технологии развивающего обучения.

Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Представлены такие формы работы как ученик – учитель, ученик – книга, ученик – аудиомагнитофон/интерактивная доска, ученик – рисунок, ученик – ученик.

Ход урока

Stages of the lesson

Teacher’s activity

Students’ activity

I. The beginning of the lesson

Slide 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Glad to see you, dear friends!

Nice day, isn’t it?

How did you start this morning, boys and girls? Did you help your mother in the morning?

Nice of you to do that. What are we going to speak about?

I helped my mother to lay the table for tea.

I helped my little sister to be ready for school.

Maybe we are going to speak about our duties in the family.

1. Presentation of the aim of the lesson.

Slide 2



You are perfectly right. What problems should we discuss speaking about family life?

So, we’ll try to speak about family relations, traditions and family activities.

P128

- relatives

- family duties

- family traditions

- family activities

- family holidays

2. Speech drill

Slide 3

Answer my questions:

  1. Are you alone in the family or have you got sisters and brothers?

  2. Is it good or bad to be alone in the family?

  3. Have you got a younger sister or brother?

 -my family is…

3. Dialogue activity

Slide 4

Say what you think about family.

 

p/128, ex.19

 

 

5. Vocabulary work

Slide 5,6

Match the words with their definitions.

Guess the riddles.

Card 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

6. Reading activity

Have you got relatives? Read the text and

list family words and explain what they mean.

Card 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

7. Work with vocabulary

In groups

Who are they?

Look at the words. Note those of them which have pairs.

Slide 7

 

8. Discussion

Slide 8

Listen to the children’s opinion about their parents’ responsibilities.

p.129, ex.20 (активизация грамматического материала should,must)

9. Speaking activity

Slide 9

What do you do helping about the house?

p.131, ex.27(активизация грамматического материала Past Simple Tense)

10. Poetry minute

Slide 10

Listen to the poem.


p.130, ex.25

11 Writning

Slide 11

Slide 12

Write down the responsibilities for girls and for boys.

Family Rules


p. 63, ex.18



14. Creative work

Slide 13

Put in the words.

I want you to make a mini-composition at home:

Plan of the composition

‘My family is…:

- Family dictionary (who is who in your family)

- Coat of arms of the family

- Family rules

- Family traditions

- Family activities

Try to draw a coat of arms of your family. You may write about your family hobbies, traditions and so on.

 

III. The end of the lesson

Slide 14

Home task

Marks

Conclusion

It will be your home task.

What did we speak about this lesson?

What information have you got?

Thank you for your work. You did your best this lesson. Good bye.