|
Методические рекомендации для составления плана воспитательной работы с классом ж/л «Классный
МКОУ «Сибирская средняя общеобразовательная школа №1»
План воспитательной работы
7 класс
Классный руководитель – Плотникова Галина Вениаминовна
п. Ростовка, Омский район, Омская область
2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012__-2013___ учебный год
классного руководителя (ФИО) Плотникова Галина Вениаминовна________________________________________, __6_ класс
Стаж работы с классом __2 года__________________________________________
1
|
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год
|
Какие воспитательные цели и задачи с классом стояли в этом учебном году
|
Цель: воспитание и развитие личности творческой ,самостоятельной, гуманной ,владеющей системой знаний об окружающем мире ,способной ценить себя и уважать других.
Задачи :способствовать успешной адаптации 6-классников к новым школьным условиям; создавать в классе ситуацию успеха ;содействовать сплочению классного коллектива; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья
|
Из чего вы исходили при постановке воспитательных задач?
|
1.Методические рекомендации для составления плана воспитательной работы с классом ( ж/л «Классный руководитель») и Методические рекомендации «Об осуществлении классного руководства» Пр.№21 от 03.02.06г.
2.Возрастные особенности обучающихся
3.Особенности классного коллектива
|
Какая система мер была предпринята по решению поставленных задач?
|
Для достижения поставленных задач я выбрала педагогику Сотрудничества, т.е. технологию КТД так как считаю, что именно на этом пути можно вырастить счастливых, творческих людей. Исходя из того что основные составляющие личности школьника - физическое, нравственное и умственное развитие выделила следующие направления деятельности: интеллектуально-познавательная , правовая ,спортивно-оздоровительная ,самоуправление в классе ,мир моих увлечений, индивидуальная работа, работа с родителями, работа с учителями- предметниками.
|
Какие поставленные задачи работы с классом вам не удалось решить? (проанализируйте причины)
|
Наблюдения и анкетирование показывают, что все задачи решались с разной степенью успешности, но эти задачи рассчитаны не на один год воспитательной работы с классным коллективом. В классе выработаны элементы самоуправления, сформированы элементы культурного поведения, уважительного отношения к старшим.
|
5.Назовите приоритетные направления воспитательной работы в классе. На основе чего осуществлялся выбор данных направлений?
|
«Интеллектуально-познавательная деятельность», «Самооуправление в классе», «Мир моих увлечений».
Обучающиеся 6 класса активно участвуют в олимпиадах, конкурсах ,ТК проектах, занимая призовые места и дипломы лауреатов. В классе по итогам года 6 отличников, 8 ударников, 5 учеников награждены Похвальными листами.
90% обучающихся занимаются в кружках и секциях школы, ЦТ «Ровесник» и КДЦ «Сибирский ДК».
По итогам года классу присвоено почётное звание «Самый классный класс» в рамках общешкольного конкурса «Классный класс»
|
Какие воспитательные программы реализуются в классе?
|
Воспитательная программа «Ступени»,автор Е.Н.Степанов; освоен 2 этап «Я-житель посёлка Ростовка», идет работа по переходу на 3 этап «Я-личность»
|
2
|
Анализ развития учащихся класса
|
Каков уровень знаний учащихся, их успеваемость? (желательно сравнить с результатами предыдущих лет) Каково отношение класса к учебной деятельности? Каковы причины, которые не позволяют детям учиться лучше? Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости проводилась?
|
учащихся).
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Уровень развития учебно-познавательной деятельности:
высокий -30 % (7 человек)
средний-42% (11 человек)
низкий-12% (3 человека)
очень низкий-8% (2 человека)
Успеваемость-100 %и 100 %, качество знаний -61% и 67 %по сравнению с 5 классом.
У 2 учеников очень низкие учебные возможности:
|
Какие изменения произошли за учебный год в развитии нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала учеников?
|
Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. В учебном году произошла окончательная адаптация обучающихся 6 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов. Появление новых учителей, разнообразие их требований, занятия в разных кабинетах привело к необходимости вступать в контакты со старшеклассниками. Классный коллектив занял достойное место в рейтинге классов школы, он узнаваем, имеет всегда своё мнение .У обучающихся класса формируются потребности заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Об этом говорят факты участия в конкурсах ,олимпиадах ,ТК проектах .
|
Перечислите наиболее важные личные и коллективные успехи и достижения ваших ребят за год (грамоты, дипломы, участие в социально-значимых акциях), наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса. Какие из них можно назвать главными достижениями года?
|
5 учеников класса участвовали в конкурсе «Ученик года»,всем классом приняли участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру»(сертификаты, дипломы лауреатов),10 человек — в 13 турнире им. М.В .Ломоносова,(сертификаты), 8 человек -в конкурсе «Мультитест» и «Альбус»(г.Калининград)-Результаты ожидаются, 8 человек -в ТК проекте «Осторожно ,сказка» -1 место, 12 человек - «Золотое руно»(призеры и лауреаты)
|
Есть ли в классе дети группы риска? Какова работа проводится с детьми данной категории? Какие наиболее действенные приемы работы с ними? Какие изменения в поведении этих учащихся произошли в этом учебном году? Каков прогноз дальнейшей социализации этих учеников.
|
|
3
4.
5.
|
Анализ развития коллектива класса
|
На какой стадии развития, по Вашему мнению, находится классный коллектив?
|
Коллектив класса находится на 3 стадии развития «Мерцающий маяк» по Лутошкину.(В штормящем море мерцающий маяк и начинающему и опытному мореходу приносит уверенность, что курс выбран правильно. Важно только быть внимательным, не потерять световые всплески из виду. Заметьте, маяк не горит постоянным светом, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».Формирующийся в группе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Но желание – это еще не все. Дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже очень частных вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители маяка» – актив. Можно обратить внимание и на то, что группа выделяется среди других групп своей «непохожестью», индивидуальностью .Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и во всей школе. Видим проявления активности всплесками, да и то не у всех.)
|
Какие микрогруппы существуют в классе? По каким основаниям происходит деление на микрогруппы? Какие складываются отношения между микрогруппами?
|
Микрогруппы по интересам, которые дружат между собой и объединяются для выполнения крупных КТД. В этом учебном году эмоциональный климат в классе благоприятный, взаимоотношения более доброжелательные, чем в прошлом году. Исчезли грубость и нецензурная брань в школе, но в личных отношениях брань ещё присутствует.
|
Кто лидеры в классе? (их краткая характеристика) Входят ли они в состав актива класса? Кто «отверженные» в классе? (их краткая характеристика, причины их положения)
|
|
Каков характер отношений между учениками класса? Насколько проявляются в отношениях такие качества, как тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимная ответственность, забота? Какие факторы оказывают влияние на формирование микроклимата в классе? Удовлетворены ли дети своими отношениями с одноклассниками?
|
Эмоциональный климат в классе благоприятный, атмосфера в классе доброжелательная, отношения между учениками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций обращаемся за помощью к Психологической службе школы , решаем всем классом с участием родителей. Как правило, они больше не повторяются. Анкетирование «Психологическая атмосфера в коллективе» (авт. Л.Г.Жедунова) показало, что большинство детей называют такие факторы, как дружелюбие -118б., сотрудничество-98б., взаимная поддержка-97б., удовлетворённость-97б., теплота-95б.
В анкетах «Микроклимат в коллективе» дети указывают на то, что им нравится учиться в своём классе, отношения между учащимися доброжелательные, переходить в другой класс не собираются.
|
Какой характер отношений сложился у класса с другими учебными группами (параллельными, младшими, старшими)?
|
Коллектив 6 класса «узнаваем» в школе, имеет свое «неповторимое» лицо ,активно сотрудничает с другими классными коллективами. Дружит с подшефным 2 «А» классом. Самые активные вожатые:
|
Какие изменения в составе класса произошли в течение года (выбывшие, «новенькие»)? Как происходила адаптация и интеграция «новых» учащихся в классном коллективе?
|
|
Какова занятость учащихся в кружках и секциях школьных и внешкольных объединений?
|
90 % обучающихся класса занимаются в кружках ,секциях, тест-классах МКОУ «Сибирская СОШ №1», ЦТ «Ровесник», КДЦ «Сибирский ДК», клубе «Арена-Омск» и др.
|
Каковы традиции, ритуалы, символика в классе?
|
Традиции класса: 1).Классные собрания по итогам четверти «Что было, что будет, чем дело кончится, чем сердце успокоится…»
2).Отчётное выступление-концерт перед родителями «Вот и стали мы на год взрослей»
3).Коллективные посещения спектаклей в омском драматическом Лицейском театре с последующим обсуждением на сайте театра
Символика класса: название, девиз, герб и гимн нашего класса находятся в классном уголке.
|
Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе? Какие пути преодоления этих конфликтов Вы видите?
|
Конфликты часто вспыхивали в 5 классе. Причина: грубость и личные оскорбления, нежелание дружить ,социальное неравенство, дефицит жизненных благ и борьба за лучшие позиции в классном самоуправлении. В 6 классе конфликты появлялись всё реже и реже.
|
Каково отношение класса к внеучебной деятельности в классе и школе? Выполняются ли классом общешкольные поручения? Есть ли ученики, которые не хотят участвовать в общественной жизни? Какие пути приобщения этих детей Вы используете?
|
Класс активно участвует во внеучебной деятельности школы: Осенний кросс-2 место, Экологическая выставка «Урожай 2012»-грамота ,Соревнования по пионерболу-3 место, Неделя литературы, посвящённая Году российской истории- грамоты, Неделя математики-грамоты, Проект «Сталинград»-грамота, Конкурс «Усеник года»-5 участников, Общешкольный конкурс «Классный класс»-1 место.
|
Какие виды деятельности предпочитают в классе (познание, общение, труд, спорт, игру и т.д.)
|
Все перечисленные виды деятельности являются предпочитаемыми в 6 классе.
|
Как вы оцениваете самостоятельность ваших ребят? Можете ли Вы с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при Вас?
|
Самоуправление – результат огромной совместной работы взрослых и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению. Да и следует помнить, что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова – это стиль жизни классного коллектива. Мне помогают создать этот стиль коллективное планирование, организация в классе временных советов дел, поочерёдное выполнение обязанностей старосты, коллективный анализ и оценка всех проведённых мероприятий. самоотчёты учащихся о выполнении поручении. Коллектив 6 класса имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе ( по методике М.И. Рожкова)
Аспект самоуправления
|
Коэффициент Уровень
|
Уровень
|
Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность
|
0, 7 Средний
|
Средний
|
Организованность классного коллектива
|
0, 83 Высокий
|
Высокий
|
Ответственность членов первичного коллектива за его дела
|
0, 82 Высокий
|
Высокий
|
Включенность класса в дела общешкольного коллектива
|
0, 86 Высокий
|
Высокий
|
Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива
|
0, 7 Средний
|
Средний
|
Итог: в классе высокий уровень самоуправления при участии в каких-либо мероприятиях, но средний уровень организации. Высокий уровень организованности и активности и недостаточный уровень ответственности за общешкольные дела.
|
|
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя
|
Что из содержания воспитательных мероприятий было принято детьми наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? Как Вы думаете, почему?
|
Удачно прошли следующие воспитательные мероприятия: беседы «Будем жить без вредных привычек», «Флаги России»; классные часы: «Мир моих увлечений», «Экстремальные ситуации»; презентации «Наш класс», «Письмо солдату», «Поздравление ветерана», КТД « Дежурство в школе» ,отчётный праздник-концерт для родителей.
Менее активно дети приняли участие в Весенней Неделе Добра.
|
Насколько удачными оказались классные мероприятия в прошедшем учебном году?
|
Удачными были те мероприятия, к которым классный коллектив готовился определённое время. Это –Вечер встречи выпускников, КТД «Новогодье», предметная неделя Математики. Любимым делом класса являются коллективные посиделки-чаепития по поводу поздравления именинников и др.
|
Какие нетрадиционные (нестандартные) формы воспитательной работы были использованы?
|
Все дела или участие классного коллектива в внеурочной деятельности школы освещаются в «Молнии» Ведётся «Портфолио» класса, анализ жизнедеятельности проводится в конце каждой четверти ( с награждением и вручением подарков от родит. комитета), учебный год завершается отчётным выступлением перед родителями и праздничной поездкой в г. Омск.
|
Какие открытые (общешкольные) мероприятия воспитательного характера Вами проведены? В каких общешкольных делах класс класс участвовал, в каких наиболее проявил себя?
|
Предметная Неделя математики, 13турнир им. М.В.Ломоносова, математические конкурсы «Кенгуру», «Мультитест», «Альбус».
6 класс участвовал во всех общешкольных делах, наиболее ярко проявил себя в проведении праздника «День учителя» и «Вечер встречи выпускников».
|
Каковы связи класса вне школы? ( город Омск, социум поселка Ростовка? Где побывали с классом в этом учебном году ( поездки)
|
90% обучающихся занимаются в кружках и секциях школы, ЦТ «Ровесник» , КДЦ «Сибирский ДК» и клубе «Арена – Омск».
Традицией класса является дружба с Лицейским театром: посетили 3 спектакля и 1 спектакль в ТЮЗе, выезжали с тур. поездкой на экскурсию «От Винта!»(аэродром в Калачёво).
|
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями
|
Каковы результаты педагогического изучения семей Ваших воспитанников получены?
|
В течение двух лет изучались условия проживания детей в семьях(наблюдение ,беседы ,посещение).В полных семьях проживают-18 детей, в неполных – 5детей.
|
Какие направления работы с родителями в своем классе Вы выделяете?
|
|
Количество родительских собраний, тематика, средний процент посещаемости собраний родителями.
|
Проведено 5 родительских собраний по плану и 2 методические консультации.
Сентябрь –«Вот и стали мы на год взрослей»
Ноябрь – «Первые трудности подросткового возраста»
Январь – «Почему дети ссорятся»
Март – «О значении домашнего задания»
Май – отчётное выступление-концерт детей 6 класса
Средний процент посещаемости – 91%.
|
Оказывают ли родители учащихся влияние на воспитательную деятельность в классе? Как?
|
Хочется отметить помощь некоторых родителей и их активное участие в жизни класса. Помощь оказывается в организации и проведении экскурсий, проведении классных собраний и чаепитий ,организации ремонта кабинета.
|
Каково Ваше взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания?
|
|
Произошли ли изменения отношения родителей к школе за учебный год? Удовлетворены ли родители классной и школьной жизнью? (данные опроса, анкетирования)
|
Удовлетворённость родителей классной и школьной жизнью (по методике Е.Н.Степанова)
Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным 3,24
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. 3,33
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. 3,68
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка. 3,74
В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель. 3,94
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе вашего ребенка. 3,46
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. 2,94
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. 3,32
В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. 3,74
В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. 3,88
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. 3,62
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. 3,76
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. 3,62
Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. 3,72
Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни. 3,56
Итог: У=3,83 –высокий уровень удовлетворённости родителей деятельностью школы
|
Какие мероприятия при активной поддержке родителей были проведены в этом учебном году?
|
Все классные собрания, посвященные анализу жизнедеятельности классного коллектива по итогам четверти «Что было, что будет, ….»
|
6.
|
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе
|
С кем из педагогических, медицинских работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
|
2 родительских собрания проводились с участием представителей Психологической службы школы
|
Кто из взрослых, работающих с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие детей?
|
Использование оптимальных форм и методов В Р (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.)
Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната, компьютер, выход в Интерне, ИД, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)
Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
90% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы и посёлка Ростовка.
Участие большей части родителей в жизни класса (91%);
Работа органов ученического самоуправления в классе;
Плодотворное сотрудничество с классными коллективами 7 «А» и 8 «А» классов, сотрудничество с педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.;
Сотрудничество с учителями, работающими в классе;
Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесс;
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
|
|
Удовлетворенность учащихся школьной жизнью( по методике А.А.Андреева)
Я иду утром в школу с радостью. 2,94
В школе у меня обычно хорошее настроение. 3,14
В нашем классе хороший классный руководитель.3,96
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации 3,56
У меня есть любимый учитель. 3,62
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение3,29
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.3,45
У меня есть любимые школьные предметы. 3,83
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.3,56
На летних каникулах я скучаю по школе. 3,06
Итог: У=3,44 – что соответствует высокому уровню удовлетворенности.
|
7.
|
Выводы
|
Какие трудности Вы испытывали в воспитательной работе с классом?
|
1.Большое внимание в воспитательной работе и в работе классного самоуправления должно уделяться индивидуальной работе как с учащимися, так и с родителями.
2.У большинства учащихся класса шкала нравственных ценностей не сформирована до конца, отсюда и проблемы поведенческого плана. Своей основной задачей в этом плане я считаю помочь привести в соответствие их «хочу и могу».
3.Многие ребята стремятся к самореализации как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости. Не у всех этот процесс протекает гладко. И все же в классе удалось свести к минимуму проявление агрессии в отношении друг друга. В 6 классе была проведена борьба с «кличками» и «прозвищами». В 7 классе мы должны жить без «кличек». Это будет настоящей победой.
4. Осуществляется постоянное взаимодействие с учителями, работала цепочка «учитель – родитель». Благодаря такой форме работы удается осуществлять контроль родителей за успеваемостью, выявлять трудности и вовремя принять меры по их ликвидации.
5. Проводимая целенаправленная работа по направлениям в течение двух лет дает основание говорить, что это способствует развитию интеллектуального потенциала ребят, расширению их кругозора.
6. Плодотворной работе в этом году способствовало: четкое планирование мероприятий, хорошие отношения с детьми и их родителями, плодотворное сотрудничество с учителями, наличие классного часа в сетке расписания.
|
Что считаете целесообразным изменить в своей работе в следующем учебном году?
|
Акцентировать внимание на:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решении
3. Укрепление связи: семья – школа.
|
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе
|
|
Какие первоочередные воспитательные задачи вы будете решать в ближайшем учебном году?
|
1. Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества, психологического комфорта.
2. Развитие творческих возможностей каждого ребенка с учетом его внутренних психологических наклонностей.
3. Осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья учащихся, контроль за причинами пропусков уроков.
4. Формирование основ правил поведения в общественных местах.
5. Воспитание любви к родному краю и к Родине.
6.Сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей учащихся, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
|
8
|
Приложения к анализу воспитательной работы
|
-
результаты диагностических исследований ( полное название методики, автор, результаты
|
1.Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе ( по методике М.И. Рожкова)
2.Удовлетворённость родителей классной и школьной жизнью (по методике Е.Н.Степанова)
3.Удовлетворенность учащихся школьной
Жизнью ( по методике А.А.Андреева ) (результаты в анализе)
|
диагностика выполнения задач на учебный год (как вы определили, решены ли задачи или нет
|
|
9.
|
Дополнения на ваше усмотрение
|
|
|
Дата _13-16 июня 2013г._____. Подпись Г.В. Плотникова______________________
Психолого - педагогическая характеристика
7 класса
I. Общие сведения о классном коллективе.
1. В 2013 - 2014 учебном году в 7 -ом классе обучается 25 обучающихся.
2.Из них - 11 девочек, 14 мальчиков.
3. 22 учащихся 2000 г. рождения, 1 - 1999г. рождения, 2 – 2001г. рождения.
4. В этом учебном году прибыли 2 новых ученицы: Домосевич Вероника и Зубарева Айна ( с одной « 3» за шестой класс по математике).
5.В январе этого учебного года выбыла в МКОУ «Сибирская СОШ №2» Майер Анна.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
Познавательные способности учеников хорошие, но отличаются друг от друга. По итогам прошлого учебного года: 6 отличников; 8 ударников; 2 ученика с одной «3»: Акатышев Алексей-русский яз., Балмаков Роман-математика.
Отличники – Губич Наташа, Жеишева Динара, Костина Маша, Шевцова Настя, Гасан Арина, Вечёра Миша. В число наиболее успевающих учеников можно отнести ещё 10 человек. Неуспевающих - нет.
Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Но есть ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Некоторые ученики требуют постоянного контроля за успеваемостью. Это Шелудков Дима, Митькина Вероника (большинство предметов), Агеев Миша, Кучеров Дима.
Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников иногда очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, но уже через 5-7 минут после звонка дети активно принимают участие на уроке (если есть мотивация), обсуждая пройденный материал и изучая новую тему.
В классе есть учащиеся, которые требуют контроля за посещением уроков. Это Бачу Илья и Митькина Вероника( родители часто оставляют их дома для присмотра за младшими детьми).
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
Почти все учащиеся класса посещают кружки (и) или секции, кроме учащихся из с. Новомосковка (Турчиневский Дима, Митькина Вероника).
В общешкольной жизни класс принимает активное участие, все поручения выполняются добросовестно и творчески. В рамках общешкольного соревнования-конкурса «Классный класс» 6 классу присвоено почётноезвание «Самый классный класс». По традиции учебный год завершили праздничным отчётным концертом для родителей.
В классе установлена определённая система общественно - полезного труда. Каждый обучающийся имеет поручение, за выполнение которого он отчитывается на классном собрании «Что было, что будет, чем дело кончится, чем сердце успокоится…». Весной и осенью ребята добровольно принимают участие в трудовых делах и волонтёрской помощи одиноким пожилым людям, уборке территории, работе на пришкольном участке, участвуют в Всероссийской акции «Неделя добра».
В классе имеются учащиеся с разным уровнем дисциплинированности: от временного проявления до устойчивого качества личности: Дима Кучеров, Илья Бачу, Захар Поляков способны словесно оскорбить одноклассников, допускают рукоприкладство. Родителей Захара Полякова и Димы Турчиневского вызывали к директору школы за драку на уроке физкультуры.
В классе есть традиция: один раз в четверть проводить совместно с родителями мероприятия. Это мероприятия не только развлекательного и познавательного характера, но и беседы воспитательной направленности родительского комитета с некоторыми учащимися. Балакина Ольга Владимировна подготовила презентацию к родительскому собранию «Первые трудности подросткового возраста», Гасан Валентина Владимировна неоднократно приглашалась на классные часы, Полякова Татьяна Томовна проводила индивидуальные беседы с учениками класса.
В 5 классе зародилась традиция: один раз в месяц посещать спектакль в «Лицейском» театре; в 6 классе мы продолжили эту традицию: посетили 6 спектаклей в различных театрах г. Омска.
Завершили учебный год коллективной автобусной экскурсией по историческим местам г. Омска.
IV. Руководство классным коллективом и его организации.
1. В классе 4 формальных лидера – староста Жеишева Динара, среди одноклассников она пользуется авторитетом; Гасан Арина, Губич Наташа и Шевцова Настя. В коллективе развито самоуправление, во главе коллектива стоит староста и помощник старосты – Губич Наташа, работает учебный, культмассовый, спортивный, трудовой секторы - каждый сектор возглавляет ответственный, учащийся нашего класса.
2. Все вопросы учащиеся решают на классных часах и собраниях, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с которым согласно большинство. В 2012 - 2013 учебном году обучающиеся 6 класса принимали активное участие в классных и общешкольных делах. Участвовали в спортивных соревнованиях, НПК НОУ «Поиск», олимпиадах, различных интеллектуальных конкурсах, Интернет-конференции «Мир моих увлечений»; Гасан Арина, Костина Маша, Вечёра Миша, Шевцова Настя – Лауреаты Всероссийского конкурса по математике «Альбус»; Макаров Гена – 1 место в районе в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», Губич Наташа - хорошие результаты в турнире им. М.В.Ломоносова, Настя Шевцова и Наташа Губич заняли 5 место во Всероссийском конкурсе «Мультитест», Полякову Захару в его возрастной группе присвоено почётное звание Губернатора Омской области «Спортсмен года - 2012». Гасан Арина, Захар Поляков, Горбанина Кристина участвовала в районном конкурсе «Безопасное колесо», заняв II место, 10 обучающихся класса участвовали в конкурсе сочинений «Если бы я был полицейским….», получив Дипломы и ценные подарки.
3. Имеются неформальные лидеры: Поляков Захар и Макаров Геннадий – умеющие организовать и дезорганизовать ребят в классе. Они общительны и требовательны к другим. Захар и Геннадий обладают отличными организаторскими способностями, но часто сами становятся нарушителями дисциплины. При умелом подходе – это хорошие помощники для учителей. .
4. «Отверженные» в классе: Митькина Вероника - не желает общаться с ребятами, не принимает участия в классных и школьных мероприятиях, но по моим наблюдениям, дискомфорта она не ощущает.
V. Взаимоотношения внутри коллектива
1. Эмоциональный климат в классе благоприятный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс (с участием родителей). В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д.
Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов, спортивные игры, большая часть класса - «фанаты» омского «Авангарда».
В целом, класс работоспособный, ответственный и «артистичный». Требуется усилить работу по повышению качества знаний учащихся, формированию учебно – познавательной мотивации, продолжать работать над сплочением классного коллектива.
Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель:
воспитание и развитие личности творческой, самостоятельной, гуманной, владеющей системой знаний об окружающем мире, способной ценить себя и уважать других.
Задачи:
Способствовать успешной адаптации семиклассников к новым условиям школьной жизни( появились 4 новых учебных предмета);
создавать в классе ситуацию успеха в урочной и внеурочной деятельности;
содействовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательных отношений между одноклассниками;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
формировать навыки самообразования и самовоспитания.
Содержание воспитательной работы по программе «СТУПЕНИ»
8- «Саморазвитие личности»
7- «Я-личность»
6- «Я-житель поселка Ростовка»
5- «Я-ученик среднего звена
Класс
|
Особенности ступени
|
Содержание воспитательной работы
|
5
|
Период адаптации к среднему звену. Классный руководитель начинает готовиться к приему класса с предыдущего года. Он получает полную информацию об учащихся 4 класса, посещает уроки в 4 классе. В 5 классе ребята сотрудничают со своим первым учителем и 1 классом, но уже привлекаются к работе в школьном самоуправлении, посещают КТП.
Учеников 5 класса могут выбрать в совет ДО. Коллектив находится на втором этапе развития.
|
Что значит быть хорошим учеником? Каак помочь себе учиться?
Личная гигиена младшего подростка. Роль образа жизни в индивидуальном развитии. Подросток и никотин.
Детская общественная организация в школе.
Права младшего подроска.
Радость общения. Общению можно научиться. Этические законы разговора, телефонного разговора, переписки Далекие и близкие друзья. Можно ли назвать тебя другом Межнациональное общение.
Подарок школе.
|
6
|
Идет работа по переходу на 3 этап развития. Шестиклассники активно осваивают «окружающую среду» школы, участвуют в работе ДО «Кристалл»
|
Я – житель посёлка Ростовка
Ростовка - посёлок нового времени. Значение нашего посёлка для Омской области и Российского государства.. История Ростовки. Театры г. Омска. Замечательные места г. Омска. Рабочий посёлок и его профессии (профориентация). Интересные люди в моём посёлке.
Система городских учреждений здравоохранения. Центры помощи подросткам и семье. Подростковый наркологический кабинет.
Азбука этикета: поведение в общественных местах. Коллектив на 2 этапе развития.
Подарок посёлку
|
7
|
Коллектив на 2-3 этапе развития. Семиклассники активно участвуют в деятельности ДО «Кристалл». Наблюдается высокий интерес к общественной работе, идёт активный процесс самопознания, готовый перейти к саморазвитию.
|
Я – личность
Характер, темперамент. Оценка поступка.
Мотивы и последствия поступка. Человек сам определяет свою судьбу. Правонарушения и преступление. Правовая ответственность.
Идеальный образ человека. Может ли человек быть « идеальным»
«Азбука» этикета: уважение достоинства личности.
Что можно простить близкому человеку? Нужно ли его «перевоспитывать»? Что можно простить себе?
Мальчик-юноша-мужчина. Девочка-девушка-женщина
Подросток и вредные привычки
Подарок себе
|
Прогнозируемые результаты программы «СТУПЕНИ».
устойчивые положительные результаты обучения
приобщение к истории своей семьи, школы, поселка
уважительное отношение к старшим
воспитание чувства гордости и любви к малой родине
негативное отношение к вредным привычкам
расширение кругозора
активное участие родителей в делах класса и школы
владение методами самовоспитания, самоконтроля, проявление самостоятельной творческой активности
Работа каждой ступени строится по циклическому принципу по 8 направлениям
Интелектуально-познавательная деятельность
Правовое воспитание
Спортивно-оздоровительная работа
Самоуправление в классе
Мир моих увлечений
Индивидуальная работа
Работа с родителями
Работа с учителями предметниками
Принципы ученического самоуправления
Ученическое самоуправление - один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в том, что реальными делами класса управляют сами школьники. Настоящее самоуправление предполагают, что органы самоуправления обладают не только правами, но и несут ответственность за свою работу. Для эффективной работы необходимо разграничить виды деятельности:
- организационная деятельность: работа выборного органа самоуправления, проведений собраний, конференций, ведение необходимой документации;
-содержательная «внутренняя» деятельность: направлена на реализацию интересов членов ученического самоуправления, это мероприятия, дела, праздники и т.п.;
- содержательная «внешняя» деятельность: направлена на взаимодействие с внешней средой ( родители, администрация, п.Ростовка, педколлектив), др. общественные организации, это мероприятия, дела, праздники для других.
Работа ученического самоуправления
Руководит ученическим коллективом староста, избранный на общем ученическом собрании. Староста класса отвечает за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса и за организацию самоуправления в классе.
Учебный сектор.
Учебный сектор отвечает за:
1. Посещаемость; успеваемость; внешний вид учащихся.
2. Проводит рейды по классам на наличие учебников и учебных пособий; на лучшую предметную тетрадь.
3. Принимает участие в проведении предметных олимпиад.
4. Готовит отчет к линейке.
Культурно-массовый сектор
Культмассовый сектор принимает участие в разработке положений о мероприятиях, готовит мероприятия, викторины, КВН и т.д., отвечает за посещение школьного музея.
Хозяйственно – трудовой сектор.
Сектор отвечает за дежурство по школе, за сохранность мебели, школьного имущества, следит за чистотой кабинетов, порядком в столовой, принимает участие в трудовых делах школы.
Спортивный сектор.
В обязанности входит организация спортивных соревнований для школьников, несет ответственность за посещаемость уроков физкультуры, спортивно-массовых мероприятий, следит за наличием у учащихся спортивной формы.
Ожидаемые результаты:
Сплочённый классный коллектив, в котором каждый учащийся может гармонично и всесторонне развиваться;
Наличие вокруг и внутри классного коллектива атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, взаимопомощи и поддержки;
Коллектив, динамически развивающийся в своей коллективной творческой деятельности.
Общественные поручения в классе
|
|
|