Главная страница

Кто такие птицы?


Скачать 118.38 Kb.
Название Кто такие птицы?
Дата 12.03.2016
Размер 118.38 Kb.
Тип Урок


Авторы урока : Суховодова Елена Михайловна,

Маланичева Лариса Евгеньевна

УМК: «Школа России»

Класс: 1 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Кто такие птицы?

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Расширить представление о птицах, как о части животного мира.

Задачи:
Предметные: Проверить уровень сформированности знаний о рыбах и их основных признаках. Пробудить интерес к изучаемой теме животного мира. Актуализация знаний о птицах. Перечислить признаки данного вида животных. Учить вычленять данный вид животных.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Познавательные: Осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем поискового и творческого характера. Учить добывать информацию из текста, таблиц. Формировать умение планировать свою деятельность для достижения цели, обобщать полученную информацию, делать выводы, заносить данные в таблицу.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Создать условия для развития самооценки и взаимооценки.

Личностные: Формирование уверенности в себе, овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, учить оценивать свою работу, умение слушать других и высказывать свое мнение. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим;

Учебник и учебные пособия:

Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.:

Просвещение, 2012. Ч. 1.

Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир

Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба».
Оборудование урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки);

интерактивная презентация «Кто такие птицы?»

атлас-определитель, таблица, перья птиц, ножницы, стаканы с водой, шкала самооценки.

Конспект урока

1.Организационный этап. Мотивация.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Установление эмоционального контакта между учителем и учениками.

Чтение стихотворения В.Кривошеева «Доброе утро»

-Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Доброе утро длится до вечера.

(В.Кривошеев)

-Я рада вас приветствовать и видеть на ваших лицах светлые улыбки, которые говорят о хорошем настроении.

(Учащиеся приветствуют друг друга и пожимают руки).

2. Актуализация знаний

Организовывает деятельность учащихся по определению основных признаков рыб.

Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали…

К ним относятся…

Отличительными признаками рыб являются…


… рыб.

… акула, окунь, сом...

… чешуя, дышат с помощью жабр...

3. Организация деятельности по «Выходу» на тему, цель урока.

Проводит параллель с ранее изученным материалом, через организацию

Подводящего диалога.

Используется прием исключения.

Проводит игру

«Найди лишнее».
Используется презентация «Кто такие птицы?».

Использует прием исключения.
Игра «Найди лишнее».

- Посмотрите на фото.

-Определите, какое животное «лишнее» и почему.

Пингвин – птица. Остальные – рыбы. (вывод детей)

- Какова тема нашего урока? Различные варианты названия темы урока

- Подумайте, на какой вопрос мы должны будем ответить?

-Проговаривают тему урока.

Чему буде учиться на уроке?

Тему урока можно уточнить в учебнике.
Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные».

4. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия.

Выявляет первоначальные знания детей по теме: «Птицы»;

Побуждает к активной мыслительной деятельности,

используя побуждающий диалог.

Актуализирует знания о птицах на основе жизненного опыта.

Работает с интерактивной доской. Учитель записывает виртуальным маркером все предположения детей на облаках)

-Птицы. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)
5. Построение проекта решения учебных задач урока, работа с текстом учебника.

Побуждает учащихся к формированию вывода по теме урока. Организует работу в парах, с целью выявления основного отличительного признака птиц.

-Посоветуйтесь в парах и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

Организует работу по учебнику с целью выявления основного отличительного признака птиц.

-Откройте учебник на с. 37.

1)Работа в парах:

-Посоветуйтесь в парах и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

(ответы детей)

2) Работа по учебнику:

-Откройте учебник на с. 37. Проверим правильность нашего вывода.

-Молодцы, вы справились с заданием.

6. Первичное закрепление изученного материала.

Организует коллективную проверку с помощью интерактивной игры «Будем искать друзей». С целью уточнения и конкретизации первичных знаний.

Интерактивная игра «Будем искать друзей».

У троих детей карточки со словами «Рыбы», « Насекомые», «Птицы».

У остальных ребят предметные картинки с изображением животных изученных групп.

Каждый ведущий должен набрать в свои группы соответствующих животных.

Подводятся итоги, делается вывод.

- Чем птицы отличаются от остальных групп животных?

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполняют задания в группах постоянного состава, используя план действий.

(на парте лежат перья)
План действий

1.Рассмотрите перо


Укажите с помощью стрелок.

Где у перышка стержень, бородки?

Стержень

бородки

2.Подуйте на перышко.

Какое оно?

Подчеркните верное слово.

а) легкое

б) тяжелое

3.Разрежьте перо ножницами.

Что вы видите внутри?

Подчеркните верное предложение.

1.Внутри перо полное.

2.Внутри перо пустое.


4.Обмакните перо в стакан с водой.

Намокло ли перо?

Дополни предложение. Вместо точек впиши нужное слово.

Перо осталось……………… .


5. Подумай, для чего птицам нужны перья?





8.Обобщение и систематизация.

1) Проверка работы групп.

Дети сообщают о результатах практической работы.

2)Подводит обучающихся к выводу о том, кто же такие птицы?

-Дополним таблицу «Животные».

-Мы вернулись к нашей таблице.

-С какой группой животных мы познакомились сегодня?

-Какая отличительная особенность у этих животных?

-Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали.

-Посмотрим на облака.

- Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке.

Высказывают свое мнение.

Анализируют записи на облаках, которые читает учитель.

Могут показать «+» или «–» в знак согласия или несогласия.

10. Этап рефлексии.

-Подведём итог нашей работе.

-Скажите, кто же такие птицы?

-Дополним таблицу «Животные».
-Мы вернулись к нашей таблице.

- С какой группой животных мы познакомились сегодня?

-Какая отличительная особенность у этих животных?

-Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали.

Шкала самооценки.

Оцените свою работу на уроке (Р),

работу вашей группы (Г) и отметьте,

понравился ли вам урок (П).

Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Мотивация

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Установление эмоционального контакта между учителем и учениками.

Чтение стихотворения В.Кривошеева «Доброе утро»


Учащиеся приветствуют друг друга и пожимают руки.

Коммуникативные


2. Актуализация знаний

Организовывает деятельность учащихся по определению основных признаков рыб.

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали…

К ним относятся…

Отличительными признаками рыб являются…


Вспоминают, что изучали на прошлом уроке.

Дополняют высказывания, записанные на доске

… рыб.

… акула, окунь, сом...

… чешуя, дышат с помощью жабр...

Познаватель

ные, коммуникатив

ные

3. Организация деятельности по «Выходу» на тему, цель урока.


Проводит параллель с ранее изученным материалом, через организацию

Подводящего диалога.

Используется прием исключения.

Проводит игру

«Найди лишнее».

Использует презентацию «Кто такие птицы?»

-Кто изображен лишний?

-Почему вы так считаете?

Назовите тему урока:

Цель урока:.




Просматривают слайд находят лишнюю картинку

пингвин-птица, а остальные рыбы.

Комментируют обосновывают выбор,

обмениваются мнением с помощью подводящего диалога дети формулируют тему урока.

Будем говорить о птицах.

Узнать кто такие птицы и основной признак данного вида животных.

Учиться различать птиц от других видов животных.

Регулятивные

коммуникативные


4. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

Выявляет первоначальные знания детей по теме: «Птицы»;

Побуждает к активной мыслительной деятельности,

используя побуждающий диалог.

Актуализирует знания о птицах на основе жизненного опыта.

Работает с интерактивной доской. Учитель записывает виртуальным маркером все предположения детей на облаках)


Дети называют с помощью наводящих вопросов признаки птиц, используя свой жизненный опыт.

Называют

различные варианты ответов.

Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

5. Построение проекта решения учебных задач урока, работа с текстом учебника

Побуждает учащихся к формированию вывода по теме урока. Организует работу в парах, с целью выявления основного отличительного признака птиц.

-Посоветуйтесь в парах и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

Организует работу по учебнику с целью проверки правильности выводов.

-Откройте учебник на с. 37.

Дети работают в статичных парах.

Обсуждают записи на интерактивной доске

высказывают свои предположения в паре, озвучивают их основной признак птиц.

ответы детей

Находят в учебнике вывод, читают,

проговаривают его друг другу вслух

Познавательные

коммуникативные


6. Первичное закрепление изученного материала


Организует коллективную проверку с помощью

интерактивной игры «Будем искать друзей», с целью уточнения и конкретизации первичных знаний.


Участвуют в интерактивной игре согласно технологии.

Объясняют свой выбор.


Познавательные

коммуникативные


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Побуждает к выполнению практической работы работы, направляет, контролирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию своего мнения


Выполняют задания в паре постоянного состава, используя алгоритм действий, записывая в таблицу

Высказывают свои предположения в паре..

Читают план действий.

(приложение1)


Регулятивные, познавательные

8.Обобщение и систематизация

Анализирует, корректирует, оценивает.


Дети анализируют свою работу, формулируют выводы наблюдений.


Познавательные, коммуникативные, регулятивные.


9. Этап подведения итогов занятия.

Подводит обучающихся к выводу о том,

кто же такие птицы?

Организует работу по заполнению таблицы

«Животные»,

через подводящий диалог.

Определить вид животного и

признаки.

Дети самостоятельно формулируют вывод и заполняют таблицу.



Регулятивные,

познавательные




Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Возвращаются к интерактивной доске «облака». Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке.

Высказывают свое мнение.

Анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия.

Регулятивные,

познавательные

10. Этап рефлексии.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Оцените свою работу на уроке (Р), работу вашей группы (Г) и отметьте, понравился ли вам урок (П).

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Работа детей со шкалой самооценки.

Регулятивные



Прогнозируемые результаты

Познакомятся с отличительными признаками птиц, научатся выявлять признаки данного вида животных.

Приложение 1

План действий

1.Рассмотрите перо


Укажите с помощью стрелок.

Где у перышка стержень, бородки?

Стержень

бородки

2.Подуйте на перышко.

Какое оно?

Подчеркните верное слово.

а) легкое

б) тяжелое

3.Разрежьте перо ножницами.

Что вы видите внутри?

Подчеркните верное слово.

Пустое, полное


4.Обмакните перо в стакан с водой.

Намокло ли перо?

Дополни предложение. Вместо точек впиши нужное слово.

Перо осталось……………… .


5. Подумай, для чего птицам нужны перья?