Главная страница

Социальный проект «Гостеприимный дом» Тип проекта: долгосрочный Срок исполнения : сентябрь2012 –ноябрь 2015 года Участники проекта: учащиеся их родители и педагоги мкоу задворковской сош руководитель проекта


Скачать 175.59 Kb.
Название Социальный проект «Гостеприимный дом» Тип проекта: долгосрочный Срок исполнения : сентябрь2012 –ноябрь 2015 года Участники проекта: учащиеся их родители и педагоги мкоу задворковской сош руководитель проекта
Дата 09.02.2016
Размер 175.59 Kb.
Тип Документы

Управление образования администрации Воскресенского муниципального района

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Задворковская средняя общеобразовательная школа

Социальный проект «Гостеприимный дом»

Тип проекта: долгосрочный
Срок исполнения : сентябрь2012 –ноябрь 2015 года
Участники проекта: учащиеся их родители и педагоги МКОУ Задворковской СОШ

Руководитель проекта:

Н.А. Бадаева, учитель изобразительного искусства

МКОУ Задворковской СОШ


д.Задворка

2014

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………2

Этапы реализации проекта «Гостеприимный дом»……………………………………5

Заключение………………………………………………………………………………..16

Список используемой литературы………………………………………………………18

Приложение……………………………………………………………………………….19

Введение

Важная роль в системе всестороннего гармоничного развития личности принадлежит эстетическому воспитанию, сущность которого заключается в целенаправленном формировании человека, способного воспринимать и оценивать прекрасное,  совершенное  в жизни и искусстве, способного жить и творить по законам эстетического совершенства. Главная цель работы, направленной на овладение эстетической культурой, состоит  не в том, чтобы готовить в школе будущих деятелей искусства, а  в том, чтобы приобщить всех обучающихся к миру прекрасного, пробудить в них творческий интерес, вызвать стремление вносить красоту в повседневную жизнь.

Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью. Ещё А.С.Макаренко в своих педагогических трудах уделял большое внимание эстетизации быта своих воспитанников. Он писал: «С эстетической точки зрения быт, можно сказать, является лакмусовой бумажкой уровня эстетического развития личности, группы или коллектива. Материальная среда быта, ее духовность или бездуховность - показатель соответствующих качеств, создавших ее людей». А.С. Макаренко четко понимал воспитательное значение визуального компонента образовательной среды. Он писал: «Коллектив надо украшать внешним образом».

Система эстетического воспитания призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности.

Эстетическое воспитание и образование не только открывают душу человека навстречу звукам, краскам, формам мира, но и в целом способствуют более полному, более связному и глубокому пониманию мира и более гармоничному, всестороннему раскрытию себя, способствует развитию творческого мышления.

По требованиям новых стандартов большое внимание уделяется:

в области формирования личностной культуры:

Развитию эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитию трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

Формированию творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм.

в области формирования социальной культуры:

Развитию навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

Формированию у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп;

Формированию у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.

Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. 

Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу о необходимости целенаправленной работы по благоустройству школы.

Цели проекта «Гостеприимный дом»: развитие организаторских и художественных способностей учащихся; стимулирование интереса детей и взрослых к творческой, экономической, благотворительной деятельности; эстетическое оформление школы.

Для успешного осуществления этого проекта необходимы: знания социальных отношений, социальных явлений, социальной среды.

Продолжительность реализации проекта: сентябрь2012 –ноябрь 2015 года
Этапы реализации проекта «Гостеприимный дом»





Этапы работы над проектом


Краткая характеристика этапов


Содержание

Результат на каждом этапе.

1

Подготовка учащихся к работе над проектом

Сентябрь

2012 года

Проверка знаний, умений, актуализация жизненного опыта обучающихся, связанных с темой проекта и необходимых для социально-значимой деятельности.


Цели: развитие организаторских и художественных способностей учащихся; стимулирование интереса детей и взрослых к творческой, экономической, благотворительной деятельности; эстетическое оформление школы.

Для успешного осуществления этого проекта необходимы: знания социальных отношений, социальных явлений, социальной среды.

Опыт диагностирован опросом и анкетированием учащихся школы.

Для «запуска» проекта учащимся показана презентация вариантов эстетического оформления школы.

1.Продиагностирован

уровень удовлетворенности обучающихся, родителей, учителей – эстетическим оформлением школы

2. Распределены функции в классах.



2

Выбор проблемы проекта.

Сентябрь

2012 года

Анализ вопросов и проблем, которые значимы для территории МКОУ Задворковской СОШ и требуют своего решения. Выбор проблемы для школьной проектной группы.

Социальные проблемы, актуальные для МКОУ Задворковской СОШ:

внутреннее оформление школьных коридоров.

Методы осуществления проекта:

анкетирование, опрос, наблюдение, встреча с родителями, с представителями различных организаций, заинтересованных в решении проблем.

Процесс обсуждения и анализа собранной информации проходил в ходе работы круглого стола, работы в группах, собрания папки рабочей документации.

Определение критериев выбора проблемы.


  1. Определено направление работы:

пошив штор для школьных коридоров

2. Разработаны критерии для выбора проблемы: актуальность, реалистичность, практическая значимость, соответствие возрастному уровню, временные рамки.

3

Сбор и анализ информации по выбранной проблеме

Сентябрь-октябрь 2012 года

Определение направлений информационных исследований (источников информации), перечня вопросов по выбранному направлению, выбор форм организации информационных исследований, формирование рабочих групп. Первичная обработка и анализ полученных данных в рабочих группах.

Участники проектной группы собрали информацию: фото, видео, справочный материал.

Информация получена из: СМИ, Итернет, СЭС, администрации, составлены сметы.

Способы получения информации: встречи, ИКТ-технологии, наблюдение, опросы.

На основе собранной и обработанной информации выявлена актуальность выбранной проблемы для школы, заинтересованность социума в решении данной проблемы, недостаточность ресурсов для решения проблемы.

Выбрана проблема - эстетическое оформление школьных коридоров.

4

Разработка собственного варианта решения проблемы

Предложение возможных вариантов решения проблемы. Определение критериев для выбора оптимального варианта. Выбор наиболее приемлимой стратегии реализации проекта. Составление плана реализации проектного замысла.

Пути решения выбранной проблемы были определены: проведением мозгового штурма, планированием, присчитыванием рисков, обсуждение ресурсов.

Критерии для выбора оптимального варианта:

отсутствие или минимум рисков, реалистичность, экономическая выгодность, соответствие возрасту, наличие необходимых ресурсов

Разработка перспективного плана с указанием содержания каждого этапа, сроков реализации и ответственных.


Разработан план реализации решения проблемы


5

Реализация проекта

Ноябрь 2012 года

Осуществление комплекса действий по полной или частичной реализации выбранного варианта решения проблемы.

Реализация проекта осуществлялась:

привлечением внимания общественности, проведением встреч (родительский общешкольный комитет, совет Старшеклассников).

Педагогическое сопровождение заключалось в координации деятельности учеников по реализации проекта (консультации, встречи с рабочими группами, сопровождение рабочих групп, предварительные и итоговые заседания).

Проведение ярмарки «Гостеприимный дом»

6

Подготовка к защите проекта

Февраль 2013 года.

Структурирование и доработка документальной базы проекта. Подготовка материалов для презентации проекта.



Для защиты проекта участники проектной группы оформили школьные коридоры 1 и 2 этажей школы новыми портьерами.

Создана комфортная среда для жизнедеятельности учащихся

7

Презентация проекта

Сентябрь 2013 года

Устное представление проекта, по форме презентации, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Результаты осуществления проекта представлены оформлением школьного коридора.


Презентация результатов проекта.

8

Рефлексия

Анализ (самими учащимися при поддержке педагога) проделанной работы на основе совместного обсуждения определённого перечня вопросов, анкетирования.

Процесс рефлексии проведён на основании

анкетирования и обсуждения совместно педагогами и участниками проекта:

соответствие цели и полученного результата,

экономичность (соответствие затрат и полученного результата),

удовлетворенность от полученного результата

желание продолжит заниматься проектной деятельностью


1.Осознание способов действия

2.Диагностика достигнутого результата.

1-2. Подготовка учащихся к работе над проектом и выбор проблемы проект

Сентябрь 2012 года

Мы все восхищаемся чистотой и красотой городов и деревень, но не всегда понимаем, что чистота и красота начинается с себя, с создания красоты вокруг себя. Своим проектом нам хочется помочь другим осознать, что каждому под силу создавать прекрасное и приносить этим радость окружающим. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым. Поэтому мы решили преобразить внутреннее пространство школы – коридоры. С этой целью мы спроектировали и представили на обсуждение коллективу школы проект «Гостеприимный дом».

Проблема учащимися выбрана, и она актуальна. Нужно улучшить эстетическое состояние школьных коридоров. Мы считаем, что проект поможет школьному коллективу проявить себя, обрести веру в собственные силы, сформировать чувство личной ответственности, развить инициативу, творчество, почувствовать себя в роли организатора и исполнителя социально значимого дела – сделать школу одним из самых уютных и красивых уголков нашей деревни. Чтобы узнать, насколько важна проблема, которой мы занимаемся, творческая группа подготовила несколько вопросов для анкетирования учителей, учащихся и их родителей.

Продиагностирован уровень удовлетворенности обучающихся, родителей, учителей – эстетичным оформлением школы.

Диаграмма 1

Из диаграммы 1 видно, что большинство опрошенных -69%, эстетичный вид школьных коридоров не устраивает.
Диаграмма 2.

В ходе опроса было выявлено, что 35% опрошенных считают, что внешний вид коридоров могут изменить новые портьеры, 33% считают необходимым проведение капитального ремонта, 20%- хотели бы изменить цвет стен и 12% считают, что нужны новые стенды.

Основная цель — эстетичное оформление школьных коридоров.

Выбраны критерии для сформулированной проблемы: актуальность, реалистичность, практическая значимость, соответствие возрастному уровню.
3.Сбор и анализ информации по выбранной проблеме

Сентябрь-октябрь 2012 года

После анкетирования каждому классу (с 1по 11) было предложено разработать свой вариант оформления школьного коридора. Были определены временные рамки- конец сентября начало октября 2012.

К этому заданию все классы отнеслись ответственно и проявили свое творчество. Было предложено много разнообразных вариантов, поэтому пришлось провести опрос, с целью определения лучшего варианта.

c:\documents and settings\admin\мои документы\фото школа коридор бадаева\хотим на 2 этаж.jpg c:\documents and settings\admin\мои документы\фото школа коридор бадаева\хотим на 1 этаж.jpg c:\documents and settings\admin\мои документы\фото школа коридор бадаева\или эти на 1 этаж.jpg

На второй этаж было решено пошить портьеры соответствующие возрасту младших школьников.

Была просчитана смета на пошив портьер второго этажа.


№ п/п

Наименование

Количество

Цена

Сумма

Источник финансирования

1

Вуаль зелёная, жёлтая

22метра

90р/м

1980р

ярмарка

2

Контактная лента

15,4метра

25р/м

385р

ярмарка

3

Косая бейка

27,5 метров

3р/м

82,5р

ярмарка

4

Клей момент

2 шт

75р

150р

ярмарка

5

Стоимость работы

767р50 коп

ярмарка

Итого

3365руб





Для создания строгого, делового стиля на первом этаже решено было сшить портьеры, состоящие из сваг (качелей) и каскадов (хвостов).

№ п/п

Наименование

Количество

Цена

Сумма

Источник финансирования

1

Вуаль бледно зеленая, коричневая

90 метров

100р/м

9000р

ярмарка

2

Контактная лента

35метров

25р/м

875р

ярмарка

3

Стоимость работы

7975р

ярмарка

Итого

17850руб





Внешний вид коридоров нашей школы уже давно не гармонировал с нашими внутренними потребностями. Денег на эстетическое оформление постоянно не хватало. Где их взять?

Диаграмма 3

Из диаграммы 3 видно, что большинство опрошенных (61%) ответили, деньги нужно заработать самим, и только 12% ответили- попросить у родителей.
4. Разработка собственного варианта решения проблемы

Для достижения планируемого результата было решено организовать и провести благотворительную школьную ярмарку, которую решено назвать также как проект «Гостеприимный дом».

В свободной энциклопедии Википедия мы нашли определение, что такое ярмарка: Ярмарка (польск. jarmark, нем. Jahrmarkt — ежегодный рынок) — ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар (например: мёд, овощи и фрукты) или тематику (например, православные ярмарки).

Также была найдена историческая информация, о том, как давно появились ярмарки.

Становление ярмарок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок является первая половина XII в. В это время ярмарки получили широкое распространение во всей Европе. Они проводились также во время Олимпийских игр.

В средневековье ярмарки были одним из важнейших событий в обществе, не только потому, что на них продавались разные товары, но и потому, что купцы приезжали из разных городов, оставались в городе продолжительное время и тратили часть вырученных средств в хостелах, магазинах и т. д. Также люди могли обменяться новостями из отдалённых регионов.

Нижегородская ярмарка — крупнейшая ярмарка в России (1817—1917, 1921—1929). Один из всероссийских центров оптовой и розничной торговли. Расположена в нижней части Нижнего Новгорода.

На ярмарках присутствовали гадалки, музыканты, трубадуры и т. д. Таким образом, ярмарка была ещё развлекательным центром для людей.

Также было найдено определение, что такое благотворительность:

благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

С ярмаркой определились. Что делать дальше?

Были представлены различные варианты проведения ярмарки. Что можно продавать? Так как мы находимся в сельской местности, то овощи, собранные с огорода, вряд ли принесут много прибыли, поэтому было решено продавать изделия, сделанные своими руками. Очень много было сомнений по поводу экономической выгодности этого мероприятия, но всё же решили рискнуть. Для этого было разработано соответствующее положение, где прописывалось, что нужно сделать каждому классу.

Чтобы заинтересовать в результативности каждый класс, на заседании общешкольного родительского комитета было принято решение, что 20% от вырученной суммы отчисляется классам, а 80% идет на эстетичное оформление школы.

Время проведения определили 24 ноября 2012 года, в преддверии празднования Дня матери.

Также творческой группой был разработан сценарий открытия и закрытия ярмарки, просчитана смета затрат на проведение ярмарки.


№ п/п

Наименование

Количество

Цена

Сумма

Источник финансирования

1

Костюмы для учатников

3 шт

-

-

Калинихинский ДК

2

Атласная лента

5 метров

10р

50р

ОУ

3

Каравай

1 шт

20р.

20р

ОУ

4

Грамоты

11 шт

10р

110р

ОУ

Итого

190руб






5.Реализация проекта. Ноябрь 2012 года

Благотворительная ярмарка «Гостеприимный дом» оправдала все ожидания. По отзывам родителей, гостей, учеников и учителей – все прошло хорошо, ну и с экономической точки тоже все оправдалось. Выручено было 24917 рублей, в соответствии с решением родительского комитета 20% от вырученной суммы отчисляется классам, а оставшаяся сумма, которая идет на эстетическое оформление школы – 19932 рубля.

В соответствии со сметой нам необходима сумма 21215 рублей, недостающие средства (1283руб.) добавили социальные партнеры.
6. Подготовка к защите проекта. Февраль 2013 года.

На 2-й этаж портьеры повесили накануне Нового года, а с 1-м этажом пришлось подождать. К середине февраля красивые портьеры наконец-то были повешены.

В очередном номере школьной газеты «Зеркало» была опубликована статья «Карантин и занавески», где было высказаны сомнения по поводу сочетания цветов портьер и стен. Но главное, что состояние коридора оставляет желать лучшего.

f:\ремонт\лагерь 13 041.jpg

После очередного заседания общешкольного родительского комитета было принято решение о ремонте коридора 1-го этажа.

Работа закипела.

Решили обратиться к индивидуальным предпринимателям, откликнулись многие.

Активно включились в подготовку к ремонту родители учащихся школы.

Ремонт начали с потолка, затем перешли на ремонт стен и окон. Конечно, работы проделано много. Внешний вид коридора менялся на глазах. Покрасочные работы решили оставить на лето. С ремонтом полов помог социальный партнер – Гальцев Б.Л., полностью выделив всё нужное для ремонта: пиломатериалы, ДСП, линолеум.

f:\ремонт\изображение 196.jpg f:\ремонт\лагерь 13 117.jpg f:\ремонт\ремонт 001.jpg

Покраску стен взяли на себя учителя и технические работники школы, отдавая этой работе время своего отпуска.

f:\ремонт\ремонт 010.jpg f:\ремонт\ремонт 011.jpg

После ремонта коридор не узнать: светлые стены, новый линолеум, пластиковые окна, под заказ сшитые портьеры.
7. Презентация проекта Сентябрь 2013 года
c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото коридор 1 этаж.jpg f:\гостеприимный дом\рисунок1.jpg

ДО ПОСЛЕ

Новый коридор все увидели 1 сентября 2013 года. По опросам гостей, родителей, учащихся – коридор неузнаваемо преобразился. Многие сравнили его с городскими школами.
Диаграмма 4
По результатам повторного анкетирования (диаграмма 4) 85% респондентов внешний вид коридоров устраивает, и только 4% ответили, что им все равно.
Диаграмма 5

На вопрос «Что еще необходимо сделать?» - 57% ответили, что нужно продолжить ремонт, 34%- приобрести новые стенды для нового коридора, 9% - высказали пожелание, что нужен новый пристрой.
8. Заключение
Полученный результат соответствовал поставленным целям.

По затратам проект получился очень экономичным, а прибыль существенная.

Удовлетворенность работы с проектом составила 100%. Благодаря проекту школа приобрела еще одну хорошую традицию.

В соответствии с разработанным положением, решением родительского комитета и школьным коллективом, решено ярмарку проводить ежегодно, в конце ноября.

Диаграмма 6
Из диаграммы 6 можно увидеть результативность этого мероприятия.

Средства, полученные от ярмарки, проведенной в ноябре 2013 года, израсходованы на покупку типовых стендов.

Проект послужил хорошим началом для заинтересованности всех участников образовательного процесса в преобразовании внутреннего убранства школы.

Список используемой литературы:

  1. Научно-методический журнал «Исследовательская работа школьников» №1- 2014

  2. Научно-методический журнал «Заместитель директора школы по воспитательной программе» №4-2013

  3. Примерная основная общеобразовательная программа образовательного учреждения. Основная школа .М.:Просвещение, 2011

  4. «Декоративное оформление пришкольного участка» Н.В. Сорокина - М.,2007

  5. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  6. «Проектная деятельность школьников» К.Н. Поливанова- М. :Просвещение, 2011

  7. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа. С.В. Третьякова. –М.:Просвещение, 2013

  8. http://ru.wikipedia.org/wiki