|
«вышла курочка гулять»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию в группе раннего возраста
«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»
Цель: Учить детей составлять изображение из частей. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал: Игрушка – курочка, цыпленок, зернышки – рис, горох; таз с водой. кружки, миска; набор геометрических фигур: круг – большой, маленький – 2 (голова, туловище), овал (лапки) – 2, треугольник – 2 (клюв, хвост) – набор на одного ребенка.
Ход игры.
За дверью квохчет курица (взрослый имитирует звукоподражание).
Вос-ль: Что за птица? Квохчет, детей созывает, под крыло их собирает?
Дети: Курица!
Вос-ль: Молодцы, вы узнали курочку. У неё есть детки, как их зовут?
Дети: Цыплятки!
Вос-ль: Цыплятки спрятались, а мы поможем курочке их найти.
Курочка: Ах! Где мои цыплятки? Ко-ко-ко! Ах! Где мои ребятки? Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Вос-ль: Вот зеленый лужок, посмотрите, может быть цыплятки спрятались в травке? Вот показалась голова. Да вот один цыпленок!
Вос-ль: посмотрите, какой он маленький, желтенький, пушистенький, как он пищит? (пи-пи-пи).
- Какой формы голова? – (круглой).
- Какой формы туловище? – (круглой).
- Какой формы клюв? – (треугольной)
- Какой формы хвост? – (треугольной).
- Какой формы лапки? – (овальной).
Молодцы, ребятки, правильно назвали, что есть у цыпленка.
Курочка: Ребята, у меня много цыпляток, но они спрятались. Помогите мне их найти.
Пальчиковая игра: «Ты цыпленок не пищи
Лучше маму поищи».
Вос-ль: Вот мы и нашли цыпляток, теперь их нужно собрать на травке (дети из частей выкладывают цыплят).
Вос-ль: молодцы, вот какие красивые получились цыплятки у курочки.
Курочка: Спасибо, ребята, что помогли найти мне моих деток.
Подвижная игра:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки!
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Вос-ль: Вот нашли вы зернышки, давайте покормим курочку и цыпляток. Посмотрите, а зернышки-то разные, давайте их разберем: Маленькие зернышки для цыплят, а большие – для курочки. (Рассортировать горох и рис).
Вос-ль: Молодцы, ребятки правильно собрали зернышки. А теперь давайте покормим наших цыпляток:
«Цып-цып-цып!
Мы цыплята! Мы цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем.
Все, что встретим на пути.
И поем, поем, поем.
Пити – пити, пи-ти! Пи-пи-пи!
Вос-ль: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Что они хотят? (пить). Правильно пить. Давайте нальем водичку в миску (дети черпают воду из тазика кружкой и наливают в миску).
Дети: имитируют как цыплята пьют водичку.
|
|
|