Главная страница

Сценарий интегрированного мероприятия для детей подготовительной, старшей и средней групп в детском саду


Скачать 75.45 Kb.
Название Сценарий интегрированного мероприятия для детей подготовительной, старшей и средней групп в детском саду
Дата 13.03.2016
Размер 75.45 Kb.
Тип Сценарий

День знаний

(сценарий праздника)

Авторы: учитель-логопед - Болева Елена Александровна, муз. руководитель – Ермакова Наталья Михайловна (МБДОУ д/с № 74 г.Орла)

Сценарий интегрированного мероприятия для детей подготовительной, старшей и средней групп в детском саду.

Цели мероприятия: Создать праздничную атмосферу; убедить детей в важности знаний в их жизни; дать возможность воспитанникам разных возрастных групп продемонстрировать свои знания и умения, усвоенные ими ранее на различных занятиях: музыкальных, спортивных, занятиях по знакомству с окружающим миром, развитию речи, математике.

Особенность мероприятия.

Данное мероприятие проводится в тесном взаимодействии с воспитателями и специалистами детского сада: логопедом, психологом, спортивным инструктором. Роли взрослых персонажей распределены таким образом, чтобы музыкальные номера чередовались с заданиями логопеда или воспитателя, дополняя, и продолжая друг друга. Таким образом, происходит тесная интеграция 2 направлений: музыкального и общеразвивающего.

Действующие лица: Фея знаний (далее по тексту «Ф.З.»), Василиса Премудрая (далее по тексту «В.П.»), Буратино, куклы- дети.

Участвуют: дети средней, старшей и подготовительной групп.

Реквизит и оборудование: костюмы для персонажей, азбука, шапочки мышек по количеству участвующих в игре детей, шапочка кота, ИКТ.

Ход мероприятия.

(Дети под фонограмму песни «Чему учат в школе» входят в зал и рассаживаются на свои места. Детей приветствует Фея знаний).

Ф.З.: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я – Фея знаний!

Выходят дети подготовительной группы(4 ребенка)

1-й: Знаний всем и всюду нужны!

Знания людям очень важны!

2-й: Без знаний ты не построишь дом.

Без знаний будет пусто кругом.

3-й: Корабль и ракета,

Компьютер и машина,

Игрушки и мультфильмы

Откуда пришли к нам?

4-й: Из той великой и светлой страны,

Что Знанием зовется, где будем и мы

Учиться, дерзать, открывать и мечтать,

Чтоб к звездам прорваться

И в космос слетать!

(Дети садятся на свои места).

Ф.З.: Я рада слышать, что вы меня знаете и хотите поскорее очутиться в моей прекрасной стране! А знаете ли вы, откуда начинается дорога в страну Знаний? Она начинается со школьной скамьи. Сегодня, в первый день сентября, для многих зазвенит первый школьный звонок, поэтому вся страна отмечает День знаний!

(Входят 4 девочки в платьях кукол, в руках у каждой «Азбука», «Букварь»).

Ф.З.: Здравствуйте! А вы кто?

1-я: Я - кукла Маша!

2-я: Я – кукла Даша!

3-я: Я – кукла Таня!

4-я: Я – кукла Наташа!

Ф.З.: А почему вы держите в руках книги?

Куклы: (хором) Мы тоже хотим учиться!

(Куклы рассаживаются на ковре, раскрывают книги).

Исполняют песню «Куклы учат буквы»

Ф.З.: Сегодня удивительный день! Даже игрушки вашего сада хотят учиться!

Учит уточка утят,

Учит кошечка котят,

Учит заинька зайчат,

Ну а курочка – цыплят!

Давайте посмотрим, как курочка учит своих цыпляток!

Песня – инсценировка «Курочка и цыплята»

Ф.З.: А вы любите волшебные сказки? А какие вы знаете волшебные сказки? А кто в этих сказках главный волшебник? А откуда берутся волшебники?

Ребята, волшебники тоже учатся в специальных Школах волшебников!

(Звучит музыка «В гостях у сказки». В зал входят Василиса Премудрая, Баба Яга. Обходят зал, приветствуют ребят. Василиса кланяется ребятам).

В.П.: ( ласково) Имя моё вовсе нетрудное –

Зовусь я Василисой Премудрою.

Со всеми я дружу,

Никого не накажу!

Б.Я.: (коварно, с ворчанием) Ну а я весьма строга –

Баба старая Яга.

Кто учиться лениться – никогда не женится,

И в лесу заблудится, и мечты не сбудутся!

Ф.З.: Что ты, Баба Яга ругаешься? Ребята очень любят учиться! Да, ребята? (Дети отвечают).

(Звучит музыка. Из-за кулис выскакивает Буратино и обегает весь зал).

Буратино: Я – веселый Буратино!

Убежал я от Мальвины.

Ничего учить не стал,

К вам на праздник прибежал.

Где тут вкусные конфетки? (руку прикладывает ко лбу и высматривает)

Ну-ка, покажите детки!

Б.Я.: От Мальвины убежал,

А ко мне, как раз, попал! (потирает руки)

Отгадай мои загадки,

А не сможешь – вот лопатка!

Живо ляжешь на бочок,

Как Ванюша – дурачок!

Б.Я.: Ну-ка, Василиса, загадывай загадки.

Конкурсы по развитию речи (проводит логопед)

  1. «Чудо - звери»

- Что такое, в самом деле?

Перепутались все звери.

Разобраться помоги,

Кто есть кто, определи.

(Презентация 1, используется игра «Чудо – звери» ОАО «Радуга»).

Буратино: Ой! (чешет затылок) Оой! (обхватывает голову руками) Оооой! Я не знаю такого зверя (поворачивается к залу и разводит руками).

Б.Я.: Агааа! Не знаешь.

В.П.: Подожди, Баба Яга. Нам ребята помогут (Во время показа каждого слайда задаются наводящие вопросы: Чья голова? Чей хвост? и т.п.).

Б.Я.: Василиса, что-то легкие у тебя загадки. Придумай что-нибудь помудрёней.

  1. «Подбери рифму»

- А вот вам новое заданье:

К словам ты рифму подбери.

Две карточки соедини,

Стихотворенье получи.

(Презентация 2. Используется игра «Рифмочки – нерифмушки» ОАО «Радуга»).

  • Как в небо стремиться ракета,

В мой рот залетает конфета. (1 слайд)

Буратино: Черепаха! (вместо «конфета»)

В.П.: Буратино, ну какая черепаха? Подумай, может ли черепаха летать, да ещё и во рту оказаться. Ребята, помогите подобрать рифму. (Далее дети подбирают рифмы).

  • Села серая сова

На березовы дрова.

  • Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок.

  • Покатился наш клубок,

Как веселый колобок.

  • Скачет мой любимый мячик,

Как весёлый серый зайчик. (5 слайд)

Буратино: Лягушка! (вместо «зайчик»)

В.П.: Какая лягушка!

Буратино: Но разве лягушка не скачет, не веселая?

В.П.: Веселая и скачет. Буратино, чтобы подобрать рифму нужно подбирать слова с похожей концовкой. Ребята помогите! (Дети отвечают). Слышишь, Буратино, МЯЧИК – ЗАЙЧИК.

Буратино: Аааа! Кажется, понял.

Далее дети подбирают рифмы).

  • На стене висит картина,

На столе стоит корзина.

  • Подарила мама веер,

Разрисованный весь в клевер.

  • Ходит важная ворона,

На голове блестит корона.

  • Кате нравится павлин,

Лёле подмигнул дельфин.

  • Радуется старый гном,

Он построил новый дом. (10 слайд)

Буратино: Можно я ещё раз попробую. (На этот раз правильно подбирает рифму).

В.П.: Правильно, Буратино! Молодец!

Б.Я.: Хитрая ты, Василиса! Специально лёгкие загадки задаешь. А вот я сейчас……..

В.П.: Постой, Баба Яга. Чего расшумелась? А сама-то хорошо училась в волшебной школе? Угадай, на чем мы сюда приехали.

Б.Я.: А чего мне гадать, я и так знаю – на метле!

В.П.: Это ты на метле летаешь. У меня нет метлы. Угадай!

  1. «Собери слово»

- На чём поедем, угадай,

Первый звук в словах называй.

Потом звуки собери

И названье получи.

(Презентация 3. Используются картинки из интернета).

А – ананас,

В – ворона,

Т – тыква,

О – одуванчик,

Б – бабочка,

У – улитка,

С – солнышко.

В.П.: Ну теперь, Баба Яга, читай!

Б.Я.: (читает по слогам, прищуривая один глаз) СТУ-ПА.

В.П.: Да, какая же ступа. Ребята, прочитайте правильно. (Автобус) Видишь, Баба Яга, ребята умеют читать, а ты так и не научилась.

Б.Я.: Зато первой певицей в школе была!

В.П.: Наши дети тоже петь умеют. Даже про наш волшебный автобус песню знают!

Далее дети исполняют песню «Автобус»

В.П.: Видишь, Баба Яга, как замечательно ребята поют!

Б.Я.: Да, хорошо! Зато я ловкая и спортивная, как мой волшебный кот. Позову-ка я его сюда. Баюн, котик! Иди сюда, мой ненаглядный! (выходит ребенок в маске черного кота, садится на стульчик в центре зала). Сейчас ты поиграешь. А этих детей я превращу в мышей. Чуфырь - чуфырь! (превращение детей – надевают маски мышей).

Игра «Кот и мыши»

В.П.: Наши дети не только умные и талантливые, но и спортивные. Превращай мышек обратно в детей.

Б.Я.: Чуфырь-чуфырь! (снимает маски мышей).

Ф.З: Я рада, что ребята в этом детском саду любознательные, творческие и активные! Весело идут по дороге знаний. До свидания, ребята!

Возвращаемся в страну,

Где волшебники из сказки

Появились в старину.

В.П.: Будем часто к вам являться

В книгах, фильмах, сладких снах!

Б.Я.: И всегда поможет сказка

В добрых мыслях и делах!

(Машут на прощание и уходят за кулисы под музыку).