|
Сценарий интегрированного мероприятия для детей подготовительной, старшей и средней групп в детском саду
День знаний
(сценарий праздника)
Авторы: учитель-логопед - Болева Елена Александровна, муз. руководитель – Ермакова Наталья Михайловна (МБДОУ д/с № 74 г.Орла)
Сценарий интегрированного мероприятия для детей подготовительной, старшей и средней групп в детском саду.
Цели мероприятия: Создать праздничную атмосферу; убедить детей в важности знаний в их жизни; дать возможность воспитанникам разных возрастных групп продемонстрировать свои знания и умения, усвоенные ими ранее на различных занятиях: музыкальных, спортивных, занятиях по знакомству с окружающим миром, развитию речи, математике.
Особенность мероприятия.
Данное мероприятие проводится в тесном взаимодействии с воспитателями и специалистами детского сада: логопедом, психологом, спортивным инструктором. Роли взрослых персонажей распределены таким образом, чтобы музыкальные номера чередовались с заданиями логопеда или воспитателя, дополняя, и продолжая друг друга. Таким образом, происходит тесная интеграция 2 направлений: музыкального и общеразвивающего.
Действующие лица: Фея знаний (далее по тексту «Ф.З.»), Василиса Премудрая (далее по тексту «В.П.»), Буратино, куклы- дети.
Участвуют: дети средней, старшей и подготовительной групп.
Реквизит и оборудование: костюмы для персонажей, азбука, шапочки мышек по количеству участвующих в игре детей, шапочка кота, ИКТ.
Ход мероприятия.
(Дети под фонограмму песни «Чему учат в школе» входят в зал и рассаживаются на свои места. Детей приветствует Фея знаний).
Ф.З.: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я – Фея знаний!
Выходят дети подготовительной группы(4 ребенка)
1-й: Знаний всем и всюду нужны!
Знания людям очень важны!
2-й: Без знаний ты не построишь дом.
Без знаний будет пусто кругом.
3-й: Корабль и ракета,
Компьютер и машина,
Игрушки и мультфильмы
Откуда пришли к нам?
4-й: Из той великой и светлой страны,
Что Знанием зовется, где будем и мы
Учиться, дерзать, открывать и мечтать,
Чтоб к звездам прорваться
И в космос слетать!
(Дети садятся на свои места).
Ф.З.: Я рада слышать, что вы меня знаете и хотите поскорее очутиться в моей прекрасной стране! А знаете ли вы, откуда начинается дорога в страну Знаний? Она начинается со школьной скамьи. Сегодня, в первый день сентября, для многих зазвенит первый школьный звонок, поэтому вся страна отмечает День знаний!
(Входят 4 девочки в платьях кукол, в руках у каждой «Азбука», «Букварь»).
Ф.З.: Здравствуйте! А вы кто?
1-я: Я - кукла Маша!
2-я: Я – кукла Даша!
3-я: Я – кукла Таня!
4-я: Я – кукла Наташа!
Ф.З.: А почему вы держите в руках книги?
Куклы: (хором) Мы тоже хотим учиться!
(Куклы рассаживаются на ковре, раскрывают книги).
Исполняют песню «Куклы учат буквы»
Ф.З.: Сегодня удивительный день! Даже игрушки вашего сада хотят учиться!
Учит уточка утят,
Учит кошечка котят,
Учит заинька зайчат,
Ну а курочка – цыплят!
Давайте посмотрим, как курочка учит своих цыпляток!
Песня – инсценировка «Курочка и цыплята»
Ф.З.: А вы любите волшебные сказки? А какие вы знаете волшебные сказки? А кто в этих сказках главный волшебник? А откуда берутся волшебники?
Ребята, волшебники тоже учатся в специальных Школах волшебников!
(Звучит музыка «В гостях у сказки». В зал входят Василиса Премудрая, Баба Яга. Обходят зал, приветствуют ребят. Василиса кланяется ребятам).
В.П.: ( ласково) Имя моё вовсе нетрудное –
Зовусь я Василисой Премудрою.
Со всеми я дружу,
Никого не накажу!
Б.Я.: (коварно, с ворчанием) Ну а я весьма строга –
Баба старая Яга.
Кто учиться лениться – никогда не женится,
И в лесу заблудится, и мечты не сбудутся!
Ф.З.: Что ты, Баба Яга ругаешься? Ребята очень любят учиться! Да, ребята? (Дети отвечают).
(Звучит музыка. Из-за кулис выскакивает Буратино и обегает весь зал).
Буратино: Я – веселый Буратино!
Убежал я от Мальвины.
Ничего учить не стал,
К вам на праздник прибежал.
Где тут вкусные конфетки? (руку прикладывает ко лбу и высматривает)
Ну-ка, покажите детки!
Б.Я.: От Мальвины убежал,
А ко мне, как раз, попал! (потирает руки)
Отгадай мои загадки,
А не сможешь – вот лопатка!
Живо ляжешь на бочок,
Как Ванюша – дурачок!
Б.Я.: Ну-ка, Василиса, загадывай загадки.
Конкурсы по развитию речи (проводит логопед)
«Чудо - звери»
- Что такое, в самом деле?
Перепутались все звери.
Разобраться помоги,
Кто есть кто, определи.
(Презентация 1, используется игра «Чудо – звери» ОАО «Радуга»).
Буратино: Ой! (чешет затылок) Оой! (обхватывает голову руками) Оооой! Я не знаю такого зверя (поворачивается к залу и разводит руками).
Б.Я.: Агааа! Не знаешь.
В.П.: Подожди, Баба Яга. Нам ребята помогут (Во время показа каждого слайда задаются наводящие вопросы: Чья голова? Чей хвост? и т.п.).
Б.Я.: Василиса, что-то легкие у тебя загадки. Придумай что-нибудь помудрёней.
«Подбери рифму»
- А вот вам новое заданье:
К словам ты рифму подбери.
Две карточки соедини,
Стихотворенье получи.
(Презентация 2. Используется игра «Рифмочки – нерифмушки» ОАО «Радуга»).
Как в небо стремиться ракета,
В мой рот залетает конфета. (1 слайд)
Буратино: Черепаха! (вместо «конфета»)
В.П.: Буратино, ну какая черепаха? Подумай, может ли черепаха летать, да ещё и во рту оказаться. Ребята, помогите подобрать рифму. (Далее дети подбирают рифмы).
На березовы дрова.
Золотой гребешок.
Как веселый колобок.
Скачет мой любимый мячик,
Как весёлый серый зайчик. (5 слайд)
Буратино: Лягушка! (вместо «зайчик»)
В.П.: Какая лягушка!
Буратино: Но разве лягушка не скачет, не веселая?
В.П.: Веселая и скачет. Буратино, чтобы подобрать рифму нужно подбирать слова с похожей концовкой. Ребята помогите! (Дети отвечают). Слышишь, Буратино, МЯЧИК – ЗАЙЧИК.
Буратино: Аааа! Кажется, понял.
Далее дети подбирают рифмы).
На столе стоит корзина.
Разрисованный весь в клевер.
На голове блестит корона.
Лёле подмигнул дельфин.
Он построил новый дом. (10 слайд)
Буратино: Можно я ещё раз попробую. (На этот раз правильно подбирает рифму).
В.П.: Правильно, Буратино! Молодец!
Б.Я.: Хитрая ты, Василиса! Специально лёгкие загадки задаешь. А вот я сейчас……..
В.П.: Постой, Баба Яга. Чего расшумелась? А сама-то хорошо училась в волшебной школе? Угадай, на чем мы сюда приехали.
Б.Я.: А чего мне гадать, я и так знаю – на метле!
В.П.: Это ты на метле летаешь. У меня нет метлы. Угадай!
«Собери слово»
- На чём поедем, угадай,
Первый звук в словах называй.
Потом звуки собери
И названье получи.
(Презентация 3. Используются картинки из интернета).
А – ананас,
В – ворона,
Т – тыква,
О – одуванчик,
Б – бабочка,
У – улитка,
С – солнышко.
В.П.: Ну теперь, Баба Яга, читай!
Б.Я.: (читает по слогам, прищуривая один глаз) СТУ-ПА.
В.П.: Да, какая же ступа. Ребята, прочитайте правильно. (Автобус) Видишь, Баба Яга, ребята умеют читать, а ты так и не научилась.
Б.Я.: Зато первой певицей в школе была!
В.П.: Наши дети тоже петь умеют. Даже про наш волшебный автобус песню знают!
Далее дети исполняют песню «Автобус»
В.П.: Видишь, Баба Яга, как замечательно ребята поют!
Б.Я.: Да, хорошо! Зато я ловкая и спортивная, как мой волшебный кот. Позову-ка я его сюда. Баюн, котик! Иди сюда, мой ненаглядный! (выходит ребенок в маске черного кота, садится на стульчик в центре зала). Сейчас ты поиграешь. А этих детей я превращу в мышей. Чуфырь - чуфырь! (превращение детей – надевают маски мышей).
Игра «Кот и мыши»
В.П.: Наши дети не только умные и талантливые, но и спортивные. Превращай мышек обратно в детей.
Б.Я.: Чуфырь-чуфырь! (снимает маски мышей).
Ф.З: Я рада, что ребята в этом детском саду любознательные, творческие и активные! Весело идут по дороге знаний. До свидания, ребята!
Возвращаемся в страну,
Где волшебники из сказки
Появились в старину.
В.П.: Будем часто к вам являться
В книгах, фильмах, сладких снах!
Б.Я.: И всегда поможет сказка
В добрых мыслях и делах!
(Машут на прощание и уходят за кулисы под музыку).
|
|
|