1
|
Мотивация к учебной деятельности
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу
|
Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке
|
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2
|
Актуализация знаний подведение к теме
|
Актуализация опорных знаний и способов действий
|
Проводит фронтальный опрос по теме «Строение атома» Предлагает учащимся выполнить задание в тетрадях по теме «Физические и химические явления» и обменяться тетрадями для взаимопроверки результатов задания.
Слайды №№1,2,3 Приложение2
|
Отвечают на вопросы, проверяют задания методом взаимоконтроля и контроля по эталону.
|
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
|
3
|
Выявление места и причины затруднения
|
Создание проблемы, обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
|
1. Предлагает стихотворение, направленное на формулирование темы
Слайды №4 Приложение2
|
Формулируют тему урока, исходя из смысла стихотворения
|
Регулятивные: Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: знаки химических элементов
|
2. Организует беседу по определению целей урока и плана урока
Слайды №№5,6 Приложение2
|
Определяют цели урока и вместе с учителем планируют ход урока
|
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
|
4
|
Построение проекта выхода из затруднения
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
|
Предлагает учащимся провести аналогию между русским языком и химическим языком. Знакомит учащихся с символами химических элементов. Предлагает записать в тетрадях знаки химических элементов, дает классификацию элементов на металлы и не металлы.
Слайды №№7-11 Приложение2
Знакомит с этимологией названий химических элементов: географические названия, астрономические, мифы древнего мира и имена ученых.
Знакомство с этимологией названий химических элементов
Слайды №№12,13 Приложение2
|
Проводят аналогию между русским языком и химическим языком Записывают в тетрадях символы химических элементов. Приводят историческую справку о шведском ученом Берцелиусе Й.Я.
Знакомятся со слайдами презентаций. Записывают знаки в тетрадь.
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
Личностные: самоопределение.
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
Учитель знакомит учащихся с периодической системой элементов и ее структурными частями, используя ПСХЭ
Периодическая система элементов Д. И. Менделеева
Слайды №№14- 39 Приложение2
Программа «Периодическая система элементов Д. И. Менделеева» v.1.4.06 Поляк Марк и Кузнецов Павел
|
Работают группами и находят в ПСХЭ символы, названные в честь стран, городов ученых, героев древних мифов. Учащиеся работают с периодической таблицей, изучают её структуру. Делают сообщения о Д.И. Менделееве.
|
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, работа в группах.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
|
5
|
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
|
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
|
Направляет деятельность учащихся по содержанию ЭОР консультирует по необходимости, анализирует их результаты работы
Слайды №№14-39 Приложение2
Названия и символы некоторых химических элементов.
Программа «Периодическая система элементов Д. И. Менделеева» v.1.4.06 Поляк Марк и Кузнецов Павел
|
Выполняют задания, записывают найденные в ПСХЭ символы в тетрадь, проверяют по эталону правильность выполненного задания.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: умение выслушивать ответы одноклассников, контроль, коррекция, оценка действий.
|
6
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения практической части.
|
Организует деятельность с ЭОР, для детей слабо мотивированных на предмет
Организует индивидуальную работу с ЭОР обучающихся с высокой мотивацией Слайд № 40 Приложение2
|
Выполняют задания, тренажера. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147927-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_04_05.swf)
|
Коммуникативные: умение доброжелательно общаться. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
|
7
|
Этап включения в систему знаний и повторения
|
Выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.
- повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности
|
Подводит итог урока. Организует игру «Координаты. Определите химический элемент по его положению
в Периодической системе Д.И. Менделеева»
Слайды №№ 41-44 Приложение2
|
Участвуют в игре «Координаты. Определяют химический элемент по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева»
Слайды №№ 41-44 Приложение2
|
Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.
Регулятивные: - формирование контроля; коррекции и оценивание качества и уровня усвоения материала.
|
8
|
Рефлексия деятельности
|
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на полях тетради:
«» - ответил по просьбе учителя, но ответ
не правильный
«» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«V» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«N» - ответил по своей инициативе, ответ
неправильный
«» - не ответил
Слайд №45
|
Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь, оценивают свою активность
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные : самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
|
9
|
Домашнее задание
|
Объяснение домашнего задания
|
§4, упр. №1, №5.
|
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы
|
|