время
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1 уровень
|
2 уровень
|
3 уровень
|
2 мин.
|
1.Организационный момент: а) Нахождение пары к слову.
б) Актуализация знаний
в) Упражнения в подборе слов
|
Инструкция: На доске два столбика слов:а) Найди подходящие пары. Слайд № 2
б) К какой части речи относятся слова из первого столбика? (сущ.);слова из второго столбика? (глаг.)
в) о каком времени года можно рассказать, используя пары на доске?
Назовите по одному глаголу, помогающему рассказать о весне.
|
Внимательно слушают, постановку цели на этап урока, активно участвуют в дидактической игре, самостоятельно проверяют правильность выполнения задания учащимися.
|
Внимательно слушают, постановку цели на этап урока, участвуют в дидактической игре,
|
слушают, постановку цели на этап урока,
посильно участвуют в дидактической игре.
|
5 мин.
|
2.Проверка домашнего задания: Упражнение на развитие пространственной ориентации:
Нахождение и чтение предложений по заданному слову
|
Учитель проверяет правильность выполнения домашнего задания, для определения уровня усвоенности материала: слайд № 3
фронтальный опрос.
Выставляет оценки.
|
Самостоятельно находят в тетрадях нужные предложения, зачитывают их.
|
С помощью одноклассников, находят в тетрадях нужные предложения, зачитывают их.
|
С помощью учителя односложно отвечают на заданные вопросы.
|
2 мин.
|
3.Работа в тетрадях слайд № 4; 5;6,
|
Учитель ставит цель перед учащимися : запись числа, темы урока, минутка чистописания.
|
Самостоятельно выполняют задание, проверяют правильность выполнения более слабыми учащимися.
|
Выполняют задание по образцу.
|
С помощью учителя выполняют задание по образцу.
|
7 мин.
|
4Подготовка к усвоению новых знаний:
Беседа по картинке на доске. Слайд №7
|
Учитель: акцентирует внимание на картинку, проводит беседу по наводящим вопросам: Рассмотрите рисунок.
Какое время года изображено?
Почему вы так думаете ? Перечислите приметы этого времени года.
Кто изображён на рисунке?
Чем они заняты?
Во что дети одеты?
Какое у них настроение?
Подберите имена девочкам..
|
Самостоятельно, развернуто отвечают на поставленные вопросы, помогают более слабым учащимся
|
Отвечают на поставленные вопросы.
|
С помощью учителя и одноклассников
отвечают на вопросы.
|
10 мин.
|
5. Первичная проверка усвоения знаний: подбор из заданного ряда глаголов, необходимые для составления рассказа . Слайд №8
|
Учитель: дает четкую инструкцию по выполнению предложенного задания, подбирает ряд глаголов: Плывут, распускаются, капали,
гуляют,
сорвали, зеленеет,
грустят,
радуются, любуются,
посадили,
общаются,
ссорятся,
перепрыгивают,
промочили ,
стоят.
|
Самостоятельно выполняют предложенное задание, контролируют
правильность выполнения, записывают глаголы в тетрадь.
|
С помощью учителя выполняют предложенное задание, записывают глаголы в тетрадь.
|
Списывают оставшиеся после выполнения задания глаголы в тетрадь.
|
2 мин.
|
6. Физкультминутка. Слайд №9
|
Учитель: подбирает физ.минутку на коррекцию зрительного восприятия.
|
Следят за движущимися на доске под музыку предметами.
|
10 мин.
|
7. Закрепление знаний. Составление рассказа по картинке и заданному плану и с опорой на выписанные глаголы. Слайд № 10
|
Учитель: дает инструкцию по составлению рассказа
План:
Выбери подходящее название рассказа:
Весна, Прогулка, Осень, Солнечный день.
Рассказ начни так:
Наступила весна. В ясный солнечный день девочки пошли на прогулку в сквер около дома.
:
|
Самостоятельно записывают рассказ.
|
С помощью учителя записывают рассказ.
|
Списывают готовый текст.
|
2 мин.
|
2 мин. Контроль и проверка знаний. Слайд № 11
|
Учитель: Дает инструкцию выполнения задания:
Я научился…
Я повторил…
Выставляет оценки за упрок.
|
Самостоятельно выполняют задание, контролируют правильность выполнения.
|
Выполняют задание.
|
Устно выполняют задание.
|