Главная страница

«Весна пришла»


Скачать 33.88 Kb.
Название «Весна пришла»
Дата 17.02.2016
Размер 33.88 Kb.
Тип Конспект

КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
Тема : « Весна пришла».


 

Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение составлению рассказа с помощью моделей; закрепление пословиц о труде; дифференцирование свистящих и шипящих звуков ; образование родственных слов ; отгадывание загадок о весне ; звуковой анализ слова РАДУГА;

Развивающие цели : развитие мелкой моторики , фонематического слуха , восприятия ,памяти;

Воспитательные цели : воспитание у детей интереса и любви к природе ; уважительного отношения друг к другу.

Оборудование : модели (солнце , трава , цветы ,дерево, птицы ,грабли , лопата), семена (подсолнуха , кукурузы ,гороха ,огурца , картофеля, риса) ,цветы на них слова с пропущенными буквами , воздушные шары .

ХОД ЗАНЯТИЯ :

ОРГАНИЗИЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята ,какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам ,а вы улыбнитесь мне и друг другу .Как хорошо, что мы сегодня вместе .Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть , радость этого дня. А выдохните через ротик все невзгоды (3р).

Воспитатель: Молодцы . А сейчас я вам покажу карточку , в ней спрятано слово , вы должны будете отгадать его и тогда узнаете ,о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Даю вам подсказку , вы должны с каждой картинки определить первый звук и у вас получиться слово.

Дети : Весна.

Воспитатель: Правильно. Молодцы !Итак мы сегодня поговорим о весне.

Игра « Весенние слова».

Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру « Весенние слова» , Вставайте в кружок , передеете по очереди друг другу солнышко ,называете весеннее слово и определяете первый и последний звук в вашем слове.

Ребенок : Солнце с-э

Ребенок : почки п-и

Ребенок : проталина п -а

Ребенок : травка т-а

Ребенок : подснежник п-к

Ребенок : прилетают п-т

Логопед :Умнички вы у меня .

Составление рассказа о весне с.помощью моделей.

Давайте с вами составим рассказ о весне с помощью моделей . И каждый начинает свое Воспитатель: предложение со слова весна.

Ребенок : Весной ярко светит солнце. (выставляет на фланелеграф модель солнца).

Ребенок : Весной на деревьях набухают почки ( дерево с почками).

Ребенок : Весной растет трава ( трава).

Ребенок :Весной распускаются цветы ( цветы).

Ребенок : Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы( птицы).

Ребенок : Весной люди сажают огороды (грабля , лопата).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Закрепление пословиц о труде.

Воспитатель: Вот вы сказали , что люди весной сажают огороды . А что они сажают?

Дети : семена.

Воспитатель: Правильно . Вот у меня в руках как раз семена , они не простые на них написаны начало пословиц о труде ,вы должны их будете закончить.

Воспитатель: Сделал дело ……..

Дети : гуляй смело.

Воспитатель: Любишь кататься……….

Дети : люби и саночки возить.

У Воспитатель: мение и труд………..

Дети : все перетрут.

Воспитатель: Делу время………

Дети : потехе час………..

Воспитатель: Лучше поздно ……….

Дети : чем никогда.

Воспитатель: Поспешишь ………..

Дети : людей насмешишь.

Воспитатель: Какие труды………

Дети : такие и плоды.

Воспитатель: Хорошо, ребята ,вы справились с заданием.

Игра : « Помогите цветам».

Воспитатель: Дети , а какая весна в нашем крае ?

Дети : Солнечная , теплая , зеленя ,журчащая.

Воспитатель: А еще она бывает непредсказуемой. Помните в марте какой был снег , казалось ,что настоящая зима вернулась .Она вернулась на надолго , а с цветами произошла беда Они замерзли . А ведь цветы были не простые : на их цветках написаны слова , мороз так напугал своим холодом , что первые буквы убежали в середину , чтобы согреться. Они оживут , если мы найдем эти буквы.

Дети : с-з – суп , салат , замок ; ш-ж — жаба ,школа , жираф ,шапка;

Воспитатель: Молодцы .

Пальчиковая гимнастика : « Цветок».

Воспитатель: давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Цветок».

Вырос цветок на весенней полянке,

Нежную голову робко поднял

Ветер подул –он качнулся неловко ,

Он испугался , затрепетал .

Ветер бутоны качает упрямо

Вперед и назад , налево , направо .

Этюд « Что такое счастье ?»

Воспитатель: Вы согрели их своей заботой , теплом своих сердец . Если бы цветы были живыми существами , то испытали бы какие-то чувсва. Давайте я загаю вам чувство , а вы должны будете отгадать и показать это чувство.

Воспитатель: Веселый клоун , вас сильно в цирке рассмешил.

Дети : Веселье .

Воспитатель: Ваш друг заболел и не пришел в детский сад.

Дети : Грусть .

Воспитатель: Вас 5 раз похвали в детском саду и 10 раз дома .

Дети : Радость .

Воспитатель: А что еще нужно цветам , кроме солнечного и душевного тепла ?

Дети : Вода , дождь.

Воспитатель: расскажите мне стихотворение про дождь.

Ребенок : Дождик днем с веселым звоном

Прыгал с неба на карниз.

Громко , бойко ,озорно

Барабанил к нам в окно.

Воспитатель: После дождя появляется радуга. Давайте с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова радуга с помощью разноцветных шаров.

Ребенок: Я взяла синий шар т.к. р-согласный, звонкий, твёрдый.

Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный .

Ребенок: Синий шар т.к. д-согласный, звонкий, твёрдый.

Ребенок: Красный шар т.к. у- гласный .

Ребенок: Синий шар т.к. г-согласный, звонкий, твёрдый.

Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный .

Итог. Воспитатель:Вот, ребята и подошло к концу наше занятие. Сегодня ,когда выйдете на улицу обязательно посмотрите вокруг, точно пришла весна или она ещё задерживается?