|
Корень, типы корневых систем
Урок в 6 классе с применением технологии развития критического мышления.
Тема: Корень, типы корневых систем.
Цели:
Проверить уровень усвоения учащимися темы «Строение семени».
Познакомить учащихся с особенностями строения корня и его функциями.
-
Продолжить работу над развитием критического мышления: формировать умение анализировать изучаемый материал и делать самостоятельные выводы, развивать речь, умение работать с учебником, творческую активность.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: плакаты «Строение корня», «Типы корневых систем», карточки с условными знаками, с этапами урока, тесты.
Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания а) Чтение синквейнов
б) Вставьте пропущенные слова. Семя – орган размножения и расселения растений по территории. Оно образуется из … после … . Семя состоит из …, …, и содержит запас питательных веществ. Запас питательных веществ находится в специальной образовательной ткани - … . В зародыше различают зародышевые …, …, … и … . В созревшем семени возможно отсутствие эндосперма; все запасные вещества были использованы зародышем во время развития. Запасные вещества в этом случае накапливаются в органах зародыша, чаще всего в его … . По числу семядолей растения делятся на … и … . При прорастании семени фасоли обыкновенной первым появляется … .
Сбор работ.
Сообщение темы и целей урока.
- посмотрите на доску. Что мы будем сегодня изучать?
- работа будет проводиться по этапам. Ваша задача – познакомиться с корнем и типами корневых систем.
III. Стадия вызова. 1) Письменное изложение информации по теме.
- запишите в тетради число, тему урока, перечертите таблицу с доски.
Запишите в нее все, что вы знаете о корне.
Название органа
|
Информация об органе
|
Корень
|
|
2) Парная мозговая атака
- обсудите свои записи в парах
3) разбивка информации.
- Проверим, что у вас получилось. Кто желает сделать свои записи на доске.
IV. Стадия реализации.
- Переходим ко второму этапу урока. (Чтение текста. Проверьте, в чём вы правы, а в чем нет).
- Читаем текст на стр.89, всю информацию осторожно отмечаем простым карандашом в учебнике условными знаками, лежащими на партах; «+» - я прав, «-» - мое мнение ошибочно, «?» - эта информация для меня новая.
Выполнение лабораторной работы.
Тема: Типы и формы корневых систем.
Задачи: изучить строение корневых систем у однодольных и двудольных растений.
Материалы и оборудование: проростки фасоли, тыквы, пшеницы, гербарные образцы растений, чашки Петри для проростков.
В состав корневых систем могут входить главный(развивающийся из зародыша), боковые (ответвления главного), придаточные (образуются стеблем и листом)корни. Если главный корень выделяется среди остальных своими размерами, то корневая система называется стержневой. Стержневая корневая система встречается обычно у двудольных. Если корневая система состоит из многочисленных корней одинаковой толщины (как у пшенийы), то ее называют мочковатой.
Ход работы.
Рассмотреть корневые системы проростков тыквы, пшеницы, фасоли, гербарные образцы.
Составьте следующую таблицу:
V. Стадия рефлексии.
- Обсуждение прочитанного и выполненной лабораторной работы:
Что из того, что вы уже прочитали, вам было уже знакомо?
Что оказалось новой информации?
С чем вы были не согласны?
- Словарная работа.
Какие новые слова встретились. Запишите их к себе в тетрадь.
- Внесение дополнений и исправлений в таблицу.
Название органа
|
Информация об органе
|
Корень
|
|
- Более подробно с понятие минеральное питание мы познакомимся при изучении раздела «Жизнь растений». Это очень важный процесс, поэтому к данному органу нужно относиться бережно.
VI Первичная проверка:
Работа с гербарием.
- Посмотрите на гербарии. Определите виды корней, типы корневых систем.
VII Итог.
- Что изучали на уроке?
- Что нового узнали?
- Попробуйте сделать общий вывод о значении корня.
Выставление оценок.
Домашние задание.
Параграф 19. Составьте синквейн (желающие).
|
|
|