|
Конкурс «Учитель года»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №39»
Городской конкурс «Учитель года»
«Педагогическое эссе «Моя профессия - учитель»
Выполнила: Плескач Елена Николаевна,
учитель начальных классов
2015 г.
Петрозаводск
«Я счастлива тем, что повелеваю счастьем»
Все мы родом из детства: поры безмятежности, радости, счастья. Но как вернуть детство, достичь будущего и сохранить чистоту детских ощущений? Ответить на эти вопросы мне помог осознанный выбор профессии. В мире тысячи профессий нужных и интересных. Но каждый должен найти ту, которая ему по душе, то есть, найти своё призвание.
С детства я знала, что буду учителем. Я всегда любила детей. Иногда мне говорят, что невозможно любить чужих детей. Но как тогда назвать те чувства, с которыми идешь в класс: желание увидеть ребят, обнять их, удивить, дать частичку тепла,- не это ли любовь? Я не боюсь этого слова и часто говорю детям: « Я вас люблю», «Вы - лучшие!».
Когда я начинала делать первые шаги в педагогике, одним из ведущих принципов я выбрала для себя «Не навреди». Но опыт работы и жизнь добавили еще несколько позиций в мои взгляды.
«Не отмахнись». Даже разбитая коленка или утерянная ручка могут стать для ребенка причиной трагедии.
«Улыбайся, что бы ни случилось»: у нас много поводов для разочарований, важно научиться смотреть на всё философски и с юмором. Никакие проблемы не должны убить улыбку, которую учитель дарит ученикам.
«Каждый ребенок - личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки школьника», которая помогает ребёнку стать самостоятельным. Свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение. На каждом уроке стараюсь вести ученика вперёд, указывая на его сильные стороны.
«Учись учиться». Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития общества. Человек ресурсный сегодня - наивысшая ценность. Современная школа и новые стандарты, по-моему, требуют от современного учителя не только идти в ногу со временем, а на шаг впереди: «Как прежде ты рядом, но на шаг впереди»,- это очень тонкая грань…
Поэтому педагогу необходимо осваивать новые методики, внедрять инновационные технологии, вести обучение в деятельности с другим отношением к детям. «Педагоги не могут успешно учить, если в это время не учатся сами»,- говорил Али Апширони. Я полностью разделяю его мнение. Мы, учителя, можем и должны совершенствоваться в своей профессии. Совершенствоваться, но не растворяться в ней полностью. Всегда находить время поговорить с близкими, улыбнуться супругу, быть мамой для своих детей. Учитель, который не уделяет внимание своим близким, по моему мнению, не может быть по – настоящему внимателен к своим ученикам.
Я хочу сохранить у детей огонёк жажды знаний, стремлюсь, чтобы каждый из них был счастлив в школе. У ребёнка обязательно должен быть шанс найти себя и стать успешным. «Создай «волшебную среду» на уроке и вне его, дай ребёнку самому стать исследователем, самостоятельно «добыть» знания, построй урок так, чтобы всё происходящее вызывало искреннюю увлеченность и формировало его творческое сознание»,- мысленно говорю я себе перед подготовкой к каждому уроку.
Реализовать все задачи мне помогают инновационные технологии. Многие учителя боятся слов «инновации», «ФГОС», еще не осмыслив того, что сегодня приоритетным становится умение учиться самостоятельно, где на уроке основным работником становится ученик. Но всё новое - это хорошо забытое старое. «Пусть ребёнок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно». (Я. Корчак) Нужно всего лишь осмыслить это и принять.
Сможет ли школа соответствовать завтрашнему дню – зависит от того, сможем ли мы адекватно измениться. Я считаю, что в рамках любой программы нужно найти способ сделать образовательный процесс интересным, дать ребенку возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире. Неслучайно, сегодня учитель вместе с учениками включился в проектную деятельность. Ребята с удовольствием находят и решают проблемы, устанавливают причинно-следственные связи, учатся отстаивать свою точку зрения. Это ли ни счастье для преподавателя? А учитель всегда останется тем, кто должен « открыть ребёнку дорогу во взрослый мир и пройти этот нелегкий путь рука об руку, чтобы союз учителя и ученика помог родиться высокообразованной личности современного молодого человека», - моё педагогическое кредо не изменилось с начала моей трудовой деятельности. Не меняется и моя гражданская позиция педагога:
- ученику нужно отдавать не только сумму знаний, но и частичку своей души;
- уважение между учеником и педагогом должно быть взаимным;
- «плохой» ученик не есть плохой человек;
- каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь;
- учитель лишь тогда сможет научить чему- то детей, когда он любит свой предмет.
Говорят, что современным учителем быть трудно. Но когда ты влюблён в эту профессию, с преданностью относишься к детям, когда стремишься сделать мир лучше – тебе всё нипочём. И чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь, что школа - место, где должны работать люди с горячими сердцами, которые верят, что наша профессия «Самая лучшая как никакая другая». (Я.А. Коменский)
Сегодня школа формирует людей с новым мышлением, инициативных, творческих, мобильных, компетентных1. И жизнь сама подсказывает новые формы и методы.
Школа - удивительный дом. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Ежедневно, с радостью, я переступаю порог этого дома, дорогого и ставшего любимым… А моя профессия - это и есть та возможность постоянно находиться в мире детства, это ответ на мои вопросы. Нужно просто быть счастливым. Недовольный, несчастливый педагог никогда не воспитает счастливого ученика.
Поэтому я счастлива и «Я счастлива тем, что повелеваю счастьем!»
|
|
|