Главная страница

«инновационные технологии в педагогической практике»


Скачать 51.16 Kb.
Название «инновационные технологии в педагогической практике»
Дата 27.02.2016
Размер 51.16 Kb.
Тип Реферат

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Любая инновация, используемая в педагогической практике, относится к так называемым «микроинновациям», поскольку её использование не меняет базисную организацию педагогического процесса , а лишь локально модифицирует её методическую составляющую.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

1. Арт - терапевтические технологии;

2.Современные технологии пальцевого массажа;

3.Современные технологии сенсорного воспитания;

4.Телесноориентированные техники;

5.Су - Джок – терапия;

6.Здоровьесберегающие технологии

7.Информационные технологии и др.

АРТ - ТЕРАПИЯ

Если говорить о классической арт-терапии, то она включает в себя только визуальные виды творчества, такие, как: живопись, графика, фотография, рисование и лепка. Но современная арт-терапия насчитывает большее количество видов методик.

ВИДЫ АРТ - ТЕРАПИИ:

  • музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);

  • изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);

  • игротерапия;

  • кинезитерапия (танцтерапия, телесноориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика);

  • сказкотерапия;

  • мнемотехника;

  • оригами;

  • песочная терапия;

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

Задачи:

  • нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма;

  • стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);

  • улучшение общего состояния детей;

  • улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);

  • коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;

  • стимуляции речевой функции;

  • нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации);

  • формирование навыков словообразования;

  • формирование слоговой структуры слова.

Во время проведения занятия по рисованию используются произведения, оказывающие седативное действие, а во время активного – произведения, оказывающие тонизирующее действие. Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики.

ИЗО-ТЕРАПИЯ.
Изо - терапии используемые для развития речи:

  • техника «кляксография»;

  • пальцевая живопись (лексическая тема;)

  • рисование мягкой бумагой;

  • рисование тычком жёсткой полусухой кистью;

  • рисование на манке;

  • техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.;

  • техника отпечатывания ватой;

  • техника «оттиск пробками»;

  • рисование ладонями.

ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНИКИ:

  • растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;

  • упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;

  • дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие:

ПАЛЬЦЕВЫЙ МАССАЖ

Виды пальцевого массажа:

  • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

  • прищепочный массаж;

  • массаж орехами, каштанами;

  • массаж шестигранными карандашами;

  • массаж чётками;

  • массаж травяными мешочками;

  • массаж камнями;

  • массаж зондами, зондозаменителями;

  • массаж приборами Су-Джок терапии.

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Сказкотерапия - это психокоррекция средствами сказки-основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.

Задачи:

  • создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;

  • совершенствование лексико-грамматических средств языка;

  • развитие диалогической и монологической речи;

  • эффективность игровой мотивации детской речи;

взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

  • сотрудничество педагога с детьми и друг с другом;

  • создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;


МНЕМОТЕХНИКА

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:

  • связной речи;

  • ассоциативного мышления;

  • зрительной и слуховой памяти;

  • зрительного и слухового внимания;

  • воображения;


Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Песочная терапия - способствует более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ способствует:

  • совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

  • обогащению словарного запаса;

  • развитию связной речи;

  • побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;

  • развитию фантазии и образного мышления.

ОРИГАМИ

Среди современных средств и направлений в арт-терапии все ярче заявляет о себе перспективное направление – оригами.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

дыхательная гимнастика;

-зрительная гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-развитие мелкой моторики;

-физминутки;

-логоритмические занятия;

-элементы арт-терапии, аромотерапии, су-джок терапии, аурикулотерапии (массаж ушных раковин);

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио - и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Возможности использования информационной технологии в педагогике:

  • повышение мотивации к занятиям;

  • организация объективного контроля развития и деятельности детей;

  • расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;

  • возможность быстрого создания собственного дидактического материала;

  • расширение спектра невербальных заданий;

Возможности использования ИТ в педагогике:

  • обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

  • значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления;

  • формирование планирующей функции мышления и речи;

  • за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого

Информационные программы:

    • «Баба - яга учится читать»

    • «Баба-яга школа на курьих ножках».

    • «Пойди туда, не знаю куда» и др.