|
«инновационные технологии в педагогической практике»
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»
Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.
Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Любая инновация, используемая в педагогической практике, относится к так называемым «микроинновациям», поскольку её использование не меняет базисную организацию педагогического процесса , а лишь локально модифицирует её методическую составляющую.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1. Арт - терапевтические технологии;
2.Современные технологии пальцевого массажа;
3.Современные технологии сенсорного воспитания;
4.Телесноориентированные техники;
5.Су - Джок – терапия;
6.Здоровьесберегающие технологии
7.Информационные технологии и др.
АРТ - ТЕРАПИЯ
Если говорить о классической арт-терапии, то она включает в себя только визуальные виды творчества, такие, как: живопись, графика, фотография, рисование и лепка. Но современная арт-терапия насчитывает большее количество видов методик.
ВИДЫ АРТ - ТЕРАПИИ:
музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);
изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);
игротерапия;
кинезитерапия (танцтерапия, телесноориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика);
сказкотерапия;
мнемотехника;
оригами;
песочная терапия;
МУЗЫКОТЕРАПИЯ.
Задачи:
нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма;
стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);
-
улучшение общего состояния детей;
улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);
коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;
стимуляции речевой функции;
нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации);
формирование навыков словообразования;
формирование слоговой структуры слова.
Во время проведения занятия по рисованию используются произведения, оказывающие седативное действие, а во время активного – произведения, оказывающие тонизирующее действие. Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики.
ИЗО-ТЕРАПИЯ. Изо - терапии используемые для развития речи:
техника «кляксография»;
пальцевая живопись (лексическая тема;)
рисование мягкой бумагой;
рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
рисование на манке;
техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.;
техника отпечатывания ватой;
техника «оттиск пробками»;
рисование ладонями.
ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНИКИ:
-
растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;
упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;
дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие:
ПАЛЬЦЕВЫЙ МАССАЖ
Виды пальцевого массажа:
массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
прищепочный массаж;
массаж орехами, каштанами;
массаж шестигранными карандашами;
массаж чётками;
массаж травяными мешочками;
массаж камнями;
массаж зондами, зондозаменителями;
массаж приборами Су-Джок терапии.
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Сказкотерапия - это психокоррекция средствами сказки-основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.
Задачи:
создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;
совершенствование лексико-грамматических средств языка;
-
развитие диалогической и монологической речи;
эффективность игровой мотивации детской речи;
взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
сотрудничество педагога с детьми и друг с другом;
создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
МНЕМОТЕХНИКА
Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника помогает в развитии:
связной речи;
ассоциативного мышления;
зрительной и слуховой памяти;
зрительного и слухового внимания;
воображения;
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Песочная терапия - способствует более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ способствует:
-
совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
обогащению словарного запаса;
развитию связной речи;
побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;
развитию фантазии и образного мышления.
ОРИГАМИ
Среди современных средств и направлений в арт-терапии все ярче заявляет о себе перспективное направление – оригами.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
дыхательная гимнастика;
-зрительная гимнастика;
-артикуляционная гимнастика;
-развитие мелкой моторики;
-физминутки;
-логоритмические занятия;
-элементы арт-терапии, аромотерапии, су-джок терапии, аурикулотерапии (массаж ушных раковин);
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио - и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Возможности использования информационной технологии в педагогике:
повышение мотивации к занятиям;
организация объективного контроля развития и деятельности детей;
расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
расширение спектра невербальных заданий;
Возможности использования ИТ в педагогике:
-
обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления;
формирование планирующей функции мышления и речи;
за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого
Информационные программы:
«Баба - яга учится читать»
«Баба-яга школа на курьих ножках».
«Пойди туда, не знаю куда» и др.
|
|
|