Главная страница

Буклет Пять проектов на будущее! (Классификация профессий)


Скачать 27.41 Kb.
Название Буклет Пять проектов на будущее! (Классификация профессий)
Дата 09.03.2016
Размер 27.41 Kb.
Тип Документы

Буклет Пять проектов на будущее!
(Классификация профессий)



«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не принесут радости».

В.А. Сухомлинский

Пять проектов на будущее!
(Классификация профессий)


ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА
Предмет труда: живые организмы,

биологические, микробиологические процессы
Примеры профессий: агроном, зоотехник,

ветврач, фермер, лесоустроитель, эколог,

специалист по природопользованию, геолог, озеленитель.




ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК
Предмет труда: люди, группы, коллективы
Примеры профессий: врач, учитель, психолог, медсестра, адвокат, коммерсант, продавец, официант, косметолог, парикмахер.




ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Предмет труда: художественные

образы, их части, элементы, свойства.

Примеры профессий: художник, музыкант,

композитор, актер, дизайнер, модельер и др.


ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
Предмет труда: условные знаки, цифры,

коды, естественные или искусственные

языки, формулы
Примеры профессий: наборщик, корректор,

переводчик, программист, бухгалтер,

ученый-теоретик



ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА
Предмет труда: технические \

системы, вещественные

предметы, материалы, энергия.
Примеры профессий: инженер-технолог,

электрик, токарь, монтажник, радиотехник, водитель и др.


Задумайся о выборе профессии.
Стратегия выбора профессии:


  • Проанализируй три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие.



Первый фактор «Хочу»


Пытался ли ты оценить свои интересы и склонности? Представляешь ли, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день? Какие профессии тебе нравятся?

Второй фактор «Могу»


Знаешь ли ты о своих способностях и умениях? Пытался ли ты применить их к выбираемой профессии? Знаешь ли ты, какие требования выбираемая профессия может предъявить тебе?

Третий фактор «Надо»


Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии? Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?


  • Обозначь несколько альтернативных вариантов профессионального выбора (список профессий).

  • Оцени достоинства и недостатки каждого варианта.







  • Продумай запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.




  • Будь активен и любознателен, задавай вопросы всем, кто может рассказать тебе о профессиях и профессиональном выборе (родителям, учителям, школьному психологу).