|
Способны ли мы к творчеству?
Обществознание. 5 класс
Урок 24
Тема: Способны ли мы к творчеству?
Цели урока:
1) Закрепить знания по теме «Что такое творчество».
2) Узнать, насколько способны мы к творчеству.
3) Развить умения: эффективно взаимодействовать с другими людьми (уметь работать в группах); выполнять задания по предложенному заданию (инструкции); собирать и анализировать исследовательский материал.
О. у.: презентация, раздаточный материал (х 7):
1) Инструкция по выполнению работы.
2) Бланки ответов.
3) Тест «Оцени свой творческий потенциал».
|
Ход урока
|
|
Работа в группах по 4-5 человек (30 мин + 10 мин. устная защита).
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
1) Выбрать руководителя группы.
Примечания.
а) На руководителе группы лежит большая ответственность, чем на остальных членах группы, но и оценку он получает на балл выше.
б) Руководитель группы так же, как и члены группы, отвечает на все вопросы! Его имя (наравне с именами членов группы) указывается во всех таблицах.
2) Вписать в бланк ответов фамилии и имена членов группы.
3) Каждый член группы (включая руководителя группы) отвечает на вопрос: «Я считаю себя способным к творческой деятельности?».
Варианты ответов: а) да б) нет. в) иногда способен. Руководитель заносит ответы в бланк ответов.
4) Ответить на вопросы теста «Оцени свой творческий потенциал». Руководитель группы зачитывает вопросы и варианты ответов; члены группы (на своих листочках) отмечают буквы, выбранных ими ответов. Руководитель группы также отвечает на все вопросы.
5) Руководитель группы подсчитывает количество баллов каждого из членов группы (в соответствии с предложенными критериями в конце теста). Результаты подсчёта заносятся в таблицу.
6) Заполняется таблица «Результаты исследования»:
А) делается вывод, у скольких участников группы:
а) есть творческий потенциал;
б) есть качества, которые позволяют творить, но существуют барьеры для творчества;
в) творческий потенциал отсутствует.
Б) отмечается, сколько участников группы правильно оценили свой творческий потенциал.
7) Обсуждение в группе вопроса «Как можно улучшить свой творческий потенциал?». Руководитель группы записывает 2 рекомендации, которые прозвучали в ходе обсуждения.
8) Устная защита работы. Руководитель группы (или любой из членов) кратко докладывает о результатах исследования.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
|
КРИТЕРИЙ
|
БАЛЛЫ
|
1. Указан председатель группы и члены группы
|
1
|
2. Правильно и полностью заполнена таблица с ответом на ВОПРОС: «Я считаю себя способным к творческой деятельности?»
|
1
|
3. Правильно и полностью заполнена таблица с
тестом «Как можно улучшить свой творческий потенциал?»
|
2
|
4. Верно подсчитаны и вписаны «Результаты исследования»
|
2
|
5. Приведены две рекомендации того, как можно улучшить свой творческий потенциал
|
2
|
6. Устная защита работы:
«удовлетворительно»
«хорошо»
|
1
2
|
7. Записи ведутся аккуратно
|
1
|
ИТОГО:
|
11 баллов
|
|
|
Домашнее задание
|
БЛАНК ОТВЕТОВ (Способны ли мы к творчеству?)
Руководитель группы:______________________________________________
Фамилия, имя члена группы
|
ВОПРОС: «Я считаю себя способным к творческой деятельности?»
|
ДА
|
НЕТ
|
ИНОГДА СПОСОБЕН
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
ТЕСТ «ОЦЕНИ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»
|
Фамилия, имя члена группы
|
Количество выбранных ответов «а»
|
Количество выбранных ответов «б»
|
Количество выбранных ответов «в»
|
Общая сумма набранных баллов
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
|
1. Количество участников группы, у которых есть творческий потенциал
|
|
2. Количество участников группы, у которых есть качества, которые позволяют творить, но существуют барьеры для творчества
|
|
3. Количество участников группы, у которых творческий потенциал отсутствует
|
|
4. Количество участников группы, которые верно оценили свою способность к творческой деятельности (отвечая на вопрос «Я считаю себя способным к творческой деятельности?»)
|
|
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА «КАК МОЖНО УЛУЧШИТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ?»
|
Две рекомендации, которые прозвучали в ходе обсуждения:
|
|
Отметка о защите работы (заполняется учителем): ________________________________
|
|
|