Главная страница

«Жители планеты Земля»


Скачать 49.27 Kb.
Название «Жители планеты Земля»
Дата 14.03.2016
Размер 49.27 Kb.
Тип Конспект

Конспект НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля»


Тема: «Жители планеты Земля»

Программное содержание:

• Формировать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;

• Развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

• Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, разучивание народных подвижных игр.

Материал и оборудование: презентация, глобус, украшение зала, запись песни «Дружба», спортивное оборудование для подвижных игр.

ХОД НОД:

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?

Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

Воспитатель: Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.
Воспитатель: Какой же вывод можно сделать.

Дети: Земли пригодной для жизни на планете очень мало. Надо беречь природу, жить в мире.

Воспитатель: А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? Предположения детей

Воспитатель: На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?

Дети: Столица.

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.

Дети: Москва.

Воспитатель: Кто сможет показать нашу страну на карте? Что тебе помогло показать свою страну? (флаг) Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Посмотрите на некоторые флаги стран мира.

Игра «Угадай флаг». (Воспитатель описывает флаг, а дети находят его на слайде и показывают. Воспитатель называет страну, которой этот флаг принадлежит)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что отличает всех людей, живущих на нашей планете?

Дети: Цвет кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции…

Воспитатель: Все люди разные, а что же нас объединяет, что у нас есть общего?

Дети: Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в детский сад, занимаемся одинаковыми делами.

Воспитатель: А, что еще нас объединяет мы узнаем с помощью простой игры «Аплодисменты». Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все.

- Встаньте все те, кто умеет читать,

-любит кататься на каруселях,

- любит смотреть мультфильмы,

- любит мороженное,

- любит играть,

- мечтает полететь в космос,

- любит животных,

- любит вкусно поесть,

- Встаньте те, кто любит танцевать.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых которые живут в Испании, Польше и т. д.? Почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями.

Воспитатель: - А кто из вас слышал слово «толерантность»?

- А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)

В переводе с французского оно означает отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительность;

А в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем, как вы понимаете это новое слово:

Ребёнок 1.

Толерантность – значит это,

Если дружно все живут.

И теплом сердец согреты,

Садик, быт наш и уют.

Ребёнок 2.

Признание, равенство и уважение,

Взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения,

Это и многое есть толерантность.

Ребёнок 4.

Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.

Воспитатель: А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.

Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Доброта»

Ребенок 1.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Ребенок 2.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Ребенок 3.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Ребенок 4.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Всегда ли мы с вами проявляем толерантность по отношению к другим людям? Посмотрите на слайд и скажите, кто из детей поступает не правильно? (Дети называют номер картинки и высказывают свое мнение о ситуации.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в подвижные национальные игры народов других стран.

Воспитатель: Мы с вами сегодня замечательно провели время, познакомились с новым словом и понятием – толерантность, познакомились и поиграли в народные подвижные игры. А в заключении я предлагаю станцевать замечательный танец «Дружба».