|
«Жители планеты Земля»
Конспект НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля»
Тема: «Жители планеты Земля»
Программное содержание:
• Формировать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;
• Развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;
• Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, разучивание народных подвижных игр.
Материал и оборудование: презентация, глобус, украшение зала, запись песни «Дружба», спортивное оборудование для подвижных игр.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?
Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
Воспитатель: Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.
Воспитатель: Какой же вывод можно сделать.
Дети: Земли пригодной для жизни на планете очень мало. Надо беречь природу, жить в мире.
Воспитатель: А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? Предположения детей
Воспитатель: На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?
Дети: Столица.
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.
Дети: Москва.
Воспитатель: Кто сможет показать нашу страну на карте? Что тебе помогло показать свою страну? (флаг) Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Посмотрите на некоторые флаги стран мира.
Игра «Угадай флаг». (Воспитатель описывает флаг, а дети находят его на слайде и показывают. Воспитатель называет страну, которой этот флаг принадлежит)
Воспитатель: Подумайте и скажите, что отличает всех людей, живущих на нашей планете?
Дети: Цвет кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции…
Воспитатель: Все люди разные, а что же нас объединяет, что у нас есть общего?
Дети: Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в детский сад, занимаемся одинаковыми делами.
Воспитатель: А, что еще нас объединяет мы узнаем с помощью простой игры «Аплодисменты». Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все.
- Встаньте все те, кто умеет читать,
-любит кататься на каруселях,
- любит смотреть мультфильмы,
- любит мороженное,
- любит играть,
- мечтает полететь в космос,
- любит животных,
- любит вкусно поесть,
- Встаньте те, кто любит танцевать.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых которые живут в Испании, Польше и т. д.? Почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями.
Воспитатель: - А кто из вас слышал слово «толерантность»?
- А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)
В переводе с французского оно означает отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительность;
А в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Воспитатель: А сейчас мы послушаем, как вы понимаете это новое слово:
Ребёнок 1.
Толерантность – значит это,
Если дружно все живут.
И теплом сердец согреты,
Садик, быт наш и уют.
Ребёнок 2.
Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения,
Это и многое есть толерантность.
Ребёнок 4.
Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность,
Напрочь отбросить – "Они не такие",
Этому учит нас толерантность.
Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.
Воспитатель: А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.
Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Доброта»
Ребенок 1.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Ребенок 2.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ребенок 3.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ребенок 4.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Всегда ли мы с вами проявляем толерантность по отношению к другим людям? Посмотрите на слайд и скажите, кто из детей поступает не правильно? (Дети называют номер картинки и высказывают свое мнение о ситуации.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в подвижные национальные игры народов других стран.
Воспитатель: Мы с вами сегодня замечательно провели время, познакомились с новым словом и понятием – толерантность, познакомились и поиграли в народные подвижные игры. А в заключении я предлагаю станцевать замечательный танец «Дружба».
|
|
|