Этап урока, хронометраж
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Методические комментарии
|
Организационный момент. (1–2 мин)
|
Приветствие. Учет посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.
|
Реализация функциональных возможностей дежурных. Готовность класса к работе.
|
Создание положительного отношения к уроку, подготовка учащихся к серьезной, вдумчивой работе.
|
Актуализация знаний учащихся. (10–12 мин.)
|
Зачитывает отрывок стихотворения « Ну что мы знаем о мире…» с демонстрацией компьютерной презентации “XX век через образы литературных произведений и фильмы”.
Задает вопросы:
- Какой отрезок времени мы с вами изучали?
- Какие события XX века вы считаете наиболее значимыми? (На доске фиксируется список известного ученикам учебного материала).
Зачитывает стихотворение Н. Глазкова и задает вопрос:
- Как вы думаете, почему историки считают XX век наиболее сложным и одновременно наиболее простым для исследования?
-Какие из источников нам наиболее доступны для понимания того времени?
|
Внимательно прослушивают и просматривают слайд презентации.
Записывают тему урока в тетрадь.
Отвечают на вопросы и работают с доской.
Отмечают, что Новейшее время и сложно и просто в изучении из-за обилия исторических источников по данному периоду.
Приходят к выводу о доступности книг и фильмов в качестве исторических источников по изучению периода.
|
Создается визуальная мотивация к уроку.
Формируется список известных характеристик зарубежной истории XX в. с целью: выявить уровень знаний учащихся и подвести ребят к самостоятельной формулировке учебных задач на урок.
|
Сообщения учащихся о результатах проектной деятельности. (25 мин.)
|
(20–25 мин.)
|
Предлагает учащимся познакомить всю аудиторию с результатами своей работы и составить в тетради списка произведений.
Прослушивает отчеты учащихся, корректирует, помогает наиболее полно раскрыть тему. Задает вопросы для уточнения данных.
|
Представители малых групп и учащиеся индивидуально отчитываются по своим проектам, остальные внимательно слушают, анализируют и задают вопросы одноклассникам, дополняют свои записи.
|
Развиваются умения обобщать и представлять полученные знания на аудиторию.
Развиваются коммуникативные умения в интерактивном режиме работы.
|
Рефлексия. (10–15 мин.)
|
Обращает внимание на список значимых событий зарубежной истории XX в. и составленный в начале урока и задает вопрос: Какой образ XX века вы бы составили сейчас?
Предлагает продолжить предложение : «Для меня XX век – это…».
|
Учащиеся обращаются к списку событий зарубежной истории XX в. и корректируют его.
|
Происходит рефлексия-сопоставление и оценка учебного материала для каждого учащегося до и после получения новой информации.
|
Подведение итогов урока. Выставление оценок. (3 мин.)
|
Задает вопросы:
Все поставленные задачи были решены нами в ходе урока? Если нет, то в чем заключается причина их невыполнения?
Можно ли их будет решить дома и на следующем уроке?
Кто из ребят проявил себя сегодня лучшим образом?
- Кому бы вы посоветовали отредактировать свои работы дома?
|
Отвечают на вопросы учителя, проводят самооценку и оценку учебной деятельности на уроке.
|
Система вопросов по выполнению учебных задач, обращенных к учащимся, способствует постепенному формированию умения проводить самооценку и оценку учебной работы на уроке.
|
Д/3. (1–2 мин.)
|
Объявляет д/з: § 1 (всем) по учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России XX – начало XXI века», составить список фильмов по истории России XX в.
|
Учащиеся записывают д/з в дневники,
|
Дифференцированное дом. задание позволяет индивидуально подходить к решению образовательных и воспитательных задач на уроке и дома
|