Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка»
«Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье»
З. и Н. Некрасовы
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.
Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Анкетирование детей показало, что у 90 % детей есть дома ПК, причем компьютером пользуются не только дети, но и родители. И только два человека сказали, что компьютером работают только они.
Родителям предлагается ответить на вопрос: для чего вы купили ребенку компьютер?
А детей в компьютере привлекает: игры и интернет, фотошоп (1 человек), открытие нового (1 человек).
Родителям предлагается ответить на вопрос: как организовано рабочее место ребенка за компьютером?
Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.
В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой.
Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения.
Почаще проветривайте комнату, а чтобы увеличить влажность воздуха, поставьте в помещении аквариум или другие емкости с водой.
Ответим на вопрос: «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.
«+»
|
«–»
|
вызывает положительный интерес к технике;
развивает творческие способности;
-
полностью захватывает сознание ребенка;
устраняет страх перед техникой;
формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
развивает воображение, моделируя будущее;
воспитывает внимательность, сосредоточенность;
помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
тренирует память, внимание;
развивает быстроту действий и реакции;
воспитывает целеустремленность.
|
отрицательное влияние на физическое развитие;
повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
-
содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
способствует развитию гиподинамии;
снижает интеллектуальную активность;
ухудшает зрение.
|
Вывод: компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка.
Наши дети многому научились и, отвечая на вопрос: что вы умеете делать на компьютере, дети отвечали:
Смотреть фильмы – 1
Играть в игры – 5
Делать проекты (презентации) – 2
Общаться в социальных сетях – 3
Печатать – 6
Рисовать – 6
Работать в фотошопе – 2
Скачивать музыку, картинки – 1
Все – 5
Родителям предлагается ответить на вопрос: как часто вы контролируете время, проведенное ребенком за компьютером, и его распределение в течении суток?
Что же писали об этом дети?
- Меня контролируют – 70%
- Сижу за компьютером столько, сколько хочу – 30%
По санитарным нормам примерная продолжительность работы детей 6 – 7 класса за компьютером составляет 30 минут, то есть 30 минут работы, затем отдых и т.д.
Наши дети работают за компьютером:
30 мин – 1
1 ч – 1
1 ч 30 мин – 2
Свыше 2 часов – остальные опрошенные
Но самое важное, что делают ваши дети за компьютером.
На вопрос, что тебя привлекает в компьютере, дети в основном отвечали: игры, интернет, общение в социальных сетях, и лишь немногие говорили, что им интересно работать в программах.
Дети любят играть на компьютере. Это хорошо. Есть много игр развивающего и обучающего характера.
Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:
игры типа «убей их всех»
Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.
Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.
игры – приключения
Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.
Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
-
игры стратегические, в которых требуется принимать решения
Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.
развивающие и обучающие игры
Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
Но во что играют наши дети?
Контрстрайк (сетевая стрелялка) – 1
Покемоны – 1
The Sims – 6
Как достать соседа – 2
Need For Speed (гонки) – 8
Головоломки – 2
GTA (стрелялка) – 4
Футбол, хоккей – 3
Стратегии – 2
Стрелялки – 4
Бродилки – 1
Zuma – 1
Барби – 1
Ребенка следует учить работать за компьютером.
Есть много полезных программ, энциклопедий, справочников, компьютерных игр, которые могут быть полезны детям:
Компьютер может помочь ребенку в учебной деятельности.
В чем может помочь компьютер:
подготавливать домашнее задания, рефераты, таблицы, схемы, интерактивно познавать окружающий мир;
просматривать энциклопедии на СД;
представлять свои идеи: пользоваться удобными приложениями для создания презентаций, проектов, вести исследовательскую работу;
превратить компьютер в «репетитор» делающий обучение интереснее, эффективнее, быстрее;
-
использовать ресурсы Интернета: обучаться дистанционно, общаться с друзьями, проходить он – лайн тестирование, участвовать в конкурсах, проектах.
|