Главная страница

Инструкция для учителя Оценивайте по пятибалльной шкале ежемесячно учебные достижения каждого школьника по предложенным ниже критериям и показателям. Оценки вносите в таблицу следующего вида


Скачать 61.58 Kb.
Название Инструкция для учителя Оценивайте по пятибалльной шкале ежемесячно учебные достижения каждого школьника по предложенным ниже критериям и показателям. Оценки вносите в таблицу следующего вида
Дата 10.02.2016
Размер 61.58 Kb.
Тип Инструкция

Журнал «Практика административной работы в школе» №3, 2014


Лист фиксации учебных достижений учащихся начальной школы
Б.Б. Егоров, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО

Инструкция для учителя

Оценивайте по пятибалльной шкале ежемесячно учебные достижения каждого школьника по предложенным ниже критериям и показателям. Оценки вносите в таблицу следующего вида.


Фамилия, имя учащегося ______________________ 20__/20__ учебный год

Критерии и показатели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

























































16





























Проследите динамику учебных достижений учащихся класса в течение учебного года.
Критерии и показатели

1. Классная работа выполняется качественно:

• всегда — 5 баллов;

• почти всегда (в большинстве случаев) — 4 балла;

• примерно в половине случаев — 3 балла;

• редко — 2 балла;

• почти никогда — 1 балл.

2. Домашние задания выполняются качественно:

• всегда — 5 баллов;

• почти всегда (в большинстве случаев) — 4 балла;

• примерно в половине случаев — 3 балла;

• редко — 2 балла;

• почти никогда — 1 балл.

3. Отношение к учебе в целом:

• положительное — 5 баллов;

• как правило, положительное — 4 балла;

• как правило, равнодушное — 3 балла;

• скорее негативное — 2 балла;

• негативное — 1 балл.

4. Участие в работе класса на уроках:

• постоянно активное — 5 баллов;

• как правило, активное — 4 балла;

• периоды активности чередуются с периодами пассивности — 3 балла;

• как правило, пассивное — 2 балла;

• пассивное — 1 балл.

5. Проявление познавательного интереса:

• интерес проявляется постоянно — 5 баллов;

• интерес проявляется часто — 4 балла;

интерес проявляется, но не регулярно — 3 балла;

• интерес проявляется редко — 2 балла;

• интерес практически никогда не проявляется — 1 балл.

6. Самостоятельность в учебной деятельности:

• всегда самостоятелен — 5 баллов;

• почти всегда самостоятелен — 4 балла;

уровень развития самостоятельности средний, периодически нуждается в помощи и сопровождении — 3 балла;

• самостоятельность проявляет редко — 2 балла;

уклоняется от проявления самостоятельности, несамостоятелен — 1 балл.

7. Внимание:

• отличное — 5 баллов;

• хорошее — 4 балла;

• удовлетворительное — 3 балла;

легко отвлекается, нуждается в периодическом контроле — 2 балла;

имеет существенные проблемы с вниманием, нуждается в постоянном контроле — 1 балл.

8. Долговременная память:

• отличная — 5 баллов;

• хорошая — 4 балла;

• удовлетворительная — 3 балла;

• неудовлетворительная — 2 балла;

• крайне неудовлетворительная — 1 балл.

9. Кратковременная память:

• отличная — 5 баллов;

• хорошая — 4 балла;

• удовлетворительная — 3 балла;

• неудовлетворительная — 2 балла;

• крайне неудовлетворительная — 1 балл.

10. Глубина усвоения материала:

• воспроизводит знание с элементами собственного творчества — 5 баллов;

• воспроизводит знание полностью без проявления творчества — 4 балла;

• воспроизводит знание не полностью — 3 балла;

• воспроизводит знания в основном — 2 балла;

• воспроизводит лишь отрывочные сведения — 1 балл.

11. Готовность к уроку:

• способен готовиться самостоятельно — 5 баллов;

• способен готовиться, как правило, самостоятельно — 4 балла;

• способен готовиться после напоминания — 3 балла;

• способен готовиться после нескольких напоминаний — 2 балла;

• способен готовиться только под наблюдением взрослого — 1 балл.

12. Качество выполнения работ:

• полное выполнение всех требований — 5 баллов;

• частичное несущественное нарушение требований — 4 балла;

• выполнение основных требований — 3 балла;

• значительная часть требований не выполняется — 2 балла;

• не выполняются практически все требования — 1 балл.

13. Темп работы:

• опережает темп работы класса с высоким качеством работы — 5 баллов;

• опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы или соответствует темпу урока с высоким качеством работы — 4 балла;

• соответствует темпу урока с недостаточным качеством работы — 3 балла;

• отстает от темпа урока — 2 балла;

• существенно отстает от темпа урока — 1 балл.

14. Понимание смысла учебной работы:

• самостоятельно формулирует цель (смысл) учебной работы — 5 баллов;

• как правило, самостоятельно формулирует цель (смысл) учебной работы — 4 балла;

• как правило, формулирует цель (смысл) с помощью учителя — 3 балла;

• формулирует цель (смысл) с помощью учителя — 2 балла;

• не может сформулировать цель (смысл) учебной работы даже с помощью взрослого — 1 балл.

15. Умение контролировать свою работу на уроке:

• контролирует отлично — 5 баллов;

• контролирует хорошо — 4 балла;

• контролирует удовлетворительно — 3 балла;

• контролирует плохо — 2 балла;

• не владеет навыками контроля работы на уроке — 1 балл.

16. Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

• соблюдает отлично — 5 баллов;

• соблюдает хорошо — 4 балла;

• соблюдает удовлетворительно — 3 балла;

• соблюдает плохо — 2 балла;

• не владеет навыками соблюдения норм и правил поведения учащихся — 1 балл.

17. Поощрения


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май






























© Практика административной работы в школе №3, 2014