Журнал «Практика административной работы в школе» №3, 2014
Лист фиксации учебных достижений учащихся начальной школы
Б.Б. Егоров, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО
Инструкция для учителя
Оценивайте по пятибалльной шкале ежемесячно учебные достижения каждого школьника по предложенным ниже критериям и показателям. Оценки вносите в таблицу следующего вида.
Фамилия, имя учащегося ______________________ 20__/20__ учебный год
|
Критерии и показатели
|
Сентябрь
|
Октябрь
|
Ноябрь
|
Декабрь
|
Январь
|
Февраль
|
Март
|
Апрель
|
Май
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проследите динамику учебных достижений учащихся класса в течение учебного года.
Критерии и показатели
1. Классная работа выполняется качественно:
• всегда — 5 баллов;
• почти всегда (в большинстве случаев) — 4 балла;
• примерно в половине случаев — 3 балла;
• редко — 2 балла;
• почти никогда — 1 балл.
2. Домашние задания выполняются качественно:
• всегда — 5 баллов;
• почти всегда (в большинстве случаев) — 4 балла;
• примерно в половине случаев — 3 балла;
• редко — 2 балла;
• почти никогда — 1 балл.
3. Отношение к учебе в целом:
• положительное — 5 баллов;
• как правило, положительное — 4 балла;
• как правило, равнодушное — 3 балла;
• скорее негативное — 2 балла;
• негативное — 1 балл.
4. Участие в работе класса на уроках:
• постоянно активное — 5 баллов;
• как правило, активное — 4 балла;
• периоды активности чередуются с периодами пассивности — 3 балла;
• как правило, пассивное — 2 балла;
• пассивное — 1 балл.
5. Проявление познавательного интереса:
• интерес проявляется постоянно — 5 баллов;
• интерес проявляется часто — 4 балла;
• интерес проявляется, но не регулярно — 3 балла;
• интерес проявляется редко — 2 балла;
• интерес практически никогда не проявляется — 1 балл.
6. Самостоятельность в учебной деятельности:
• всегда самостоятелен — 5 баллов;
• почти всегда самостоятелен — 4 балла;
• уровень развития самостоятельности средний, периодически нуждается в помощи и сопровождении — 3 балла;
• самостоятельность проявляет редко — 2 балла;
• уклоняется от проявления самостоятельности, несамостоятелен — 1 балл.
7. Внимание:
• отличное — 5 баллов;
• хорошее — 4 балла;
• удовлетворительное — 3 балла;
• легко отвлекается, нуждается в периодическом контроле — 2 балла;
• имеет существенные проблемы с вниманием, нуждается в постоянном контроле — 1 балл.
8. Долговременная память:
• отличная — 5 баллов;
• хорошая — 4 балла;
• удовлетворительная — 3 балла;
• неудовлетворительная — 2 балла;
• крайне неудовлетворительная — 1 балл.
9. Кратковременная память:
• отличная — 5 баллов;
• хорошая — 4 балла;
• удовлетворительная — 3 балла;
• неудовлетворительная — 2 балла;
• крайне неудовлетворительная — 1 балл.
10. Глубина усвоения материала:
• воспроизводит знание с элементами собственного творчества — 5 баллов;
• воспроизводит знание полностью без проявления творчества — 4 балла;
• воспроизводит знание не полностью — 3 балла;
• воспроизводит знания в основном — 2 балла;
• воспроизводит лишь отрывочные сведения — 1 балл.
11. Готовность к уроку:
• способен готовиться самостоятельно — 5 баллов;
• способен готовиться, как правило, самостоятельно — 4 балла;
• способен готовиться после напоминания — 3 балла;
• способен готовиться после нескольких напоминаний — 2 балла;
• способен готовиться только под наблюдением взрослого — 1 балл.
12. Качество выполнения работ:
• полное выполнение всех требований — 5 баллов;
• частичное несущественное нарушение требований — 4 балла;
• выполнение основных требований — 3 балла;
• значительная часть требований не выполняется — 2 балла;
• не выполняются практически все требования — 1 балл.
13. Темп работы:
• опережает темп работы класса с высоким качеством работы — 5 баллов;
• опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы или соответствует темпу урока с высоким качеством работы — 4 балла;
• соответствует темпу урока с недостаточным качеством работы — 3 балла;
• отстает от темпа урока — 2 балла;
• существенно отстает от темпа урока — 1 балл.
14. Понимание смысла учебной работы:
• самостоятельно формулирует цель (смысл) учебной работы — 5 баллов;
• как правило, самостоятельно формулирует цель (смысл) учебной работы — 4 балла;
• как правило, формулирует цель (смысл) с помощью учителя — 3 балла;
• формулирует цель (смысл) с помощью учителя — 2 балла;
• не может сформулировать цель (смысл) учебной работы даже с помощью взрослого — 1 балл.
15. Умение контролировать свою работу на уроке:
• контролирует отлично — 5 баллов;
• контролирует хорошо — 4 балла;
• контролирует удовлетворительно — 3 балла;
• контролирует плохо — 2 балла;
• не владеет навыками контроля работы на уроке — 1 балл.
16. Соблюдение норм и правил поведения учащихся:
• соблюдает отлично — 5 баллов;
• соблюдает хорошо — 4 балла;
• соблюдает удовлетворительно — 3 балла;
• соблюдает плохо — 2 балла;
• не владеет навыками соблюдения норм и правил поведения учащихся — 1 балл.
17. Поощрения
Сентябрь
|
Октябрь
|
Ноябрь
|
Декабрь
|
Январь
|
Февраль
|
Март
|
Апрель
|
Май
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© Практика административной работы в школе №3, 2014
|