|
Что должен знать педагог о своих воспитанниках Б. Б. Егоров
Что должен знать педагог о своих воспитанниках
Б.Б. Егоров, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, Р.С. Есаян, кандидат педагогических наук
5–8 лет
|
Физическое развитие
|
Руки и ноги растут быстрее тела.
Общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к семи годам
|
Особенности поведения
|
Высокий уровень активности.
Стремление к общению вне семьи.
Желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо.
Понимание различий между полами.
Стремление получить время для самостоятельных занятий.
Ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным
|
Советы
|
Организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега, развитие умения лазать и пользоваться качелями.
Использование ритмических видов деятельности, пение, драматические постановки.
Обучение правильным навыкам труда.
Обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении.
Предоставление детям свободы действия, развитие различных способностей
|
9–11 лет
|
Физическое развитие
|
Рост девочек опережает рост мальчиков.
Первоначально мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее
|
Особенности поведения
|
Стремление мальчиков к лидерству.
Дети энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны, нуждаются в постоянной деятельности.
Часты беспокойные состояния.
Любят коллективные игры, шумны, влюбчивы, боятся поражения, чувствительны к критике.
Интересы постоянно меняются.
Мальчики играют с девочками, соперничают с ними.
Дети начинают осознавать нравственные нормы.
Пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг
|
Советы
|
Учет того обстоятельства, что дети этого возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале.
Использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности.
Организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам.
Организация разумного руководства, разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру.
Стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей
|
12–14 лет
|
Физическое развитие
|
Девочки обычно выше мальчиков.
Половое созревание.
Быстрый рост мускулатуры.
Девочки менее активны
|
Особенности поведения
|
Мальчики склонны к групповому поведению.
Дети испытывают внутреннее беспокойство.
Девочки и мальчики дразнят друг друга.
Мнение сверстников более важно, чем мнение взрослых.
Дисциплина может страдать от «группового» авторитета.
Стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды.
Сопротивление критике.
Появляется интерес к заработку
|
Советы
|
Организация коллективных игр, различных для мальчиков и девочек.
Предпочтение спортивным играм.
Использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий
|
15–16 лет
|
Физическое развитие
|
Наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями
|
Особенности поведения
|
Девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками.
Крайности в поведении, например «Я знаю все!»
|
Советы
|
Оказание помощи старшим подросткам в том, чтобы все они были приняты своими сверстниками
|
С информация с сайта - http://praktika.direktor.ru/
|
|
|