Главная страница

Что должен знать педагог о своих воспитанниках Б. Б. Егоров


Скачать 32.58 Kb.
Название Что должен знать педагог о своих воспитанниках Б. Б. Егоров
Дата 10.02.2016
Размер 32.58 Kb.
Тип Документы

Что должен знать педагог о своих воспитанниках
Б.Б. Егоров, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, Р.С. Есаян, кандидат педагогических наук



5–8 лет

Физическое развитие

Руки и ноги растут быстрее тела.

Общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к семи годам

Особенности поведения

Высокий уровень активности.

Стремление к общению вне семьи.

Желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо.

Понимание различий между полами.

Стремление получить время для самостоятельных занятий.

Ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным

Советы

Организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега, развитие умения лазать и пользоваться качелями.

Использование ритмических видов деятельности, пение, драматические постановки.

Обучение правильным навыкам труда.

Обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении.

Предоставление детям свободы действия, развитие различных способностей

9–11 лет

Физическое развитие

Рост девочек опережает рост мальчиков.

Первоначально мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее

Особенности поведения

Стремление мальчиков к лидерству.

Дети энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны, нуждаются в постоянной деятельности.

Часты беспокойные состояния.

Любят коллективные игры, шумны, влюбчивы, боятся поражения, чувствительны к критике.

Интересы постоянно меняются.

Мальчики играют с девочками, соперничают с ними.

Дети начинают осознавать нравственные нормы.

Пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

Советы

Учет того обстоятельства, что дети этого возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале.

Использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности.

Организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам.

Организация разумного руководства, разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру.

Стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

12–14 лет

Физическое развитие

Девочки обычно выше мальчиков.

Половое созревание.

Быстрый рост мускулатуры.

Девочки менее активны

Особенности поведения

Мальчики склонны к групповому поведению.

Дети испытывают внутреннее беспокойство.

Девочки и мальчики дразнят друг друга.

Мнение сверстников более важно, чем мнение взрослых.

Дисциплина может страдать от «группового» авторитета.

Стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды.

Сопротивление критике.

Появляется интерес к заработку

Советы

Организация коллективных игр, различных для мальчиков и девочек.

Предпочтение спортивным играм.

Использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий

15–16 лет

Физическое развитие

Наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями

Особенности поведения

Девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками.

Крайности в поведении, например «Я знаю все!»

Советы

Оказание помощи старшим подросткам в том, чтобы все они были приняты своими сверстниками


С информация с сайта - http://praktika.direktor.ru/