|
«Пожарным можешь ты не быть»
Самоанализ классного часа
Дата: 13 апреля 2012г.
Класс: 3.
Учитель: Стемплевская Ирина Петровна, II квалификационная категория.
Тема: «Пожарным можешь ты не быть».
1.Характеристика класса.
Классный час проходил в 3 классе, в классе 11 обучающихся, присутствовали все. В классе 6 мальчиков и 5 девочек. Согласно диагностике класс обладает средними показателями уровня воспитанности и учебной деятельности. По уровню воспитанности и развития ребят класс можно поделить на три уровня: 1.Хороший уровень – 5 человек . 2.Средний уровень – 4 человека. 3.Низкий уровень - 2 человека. Класс характеризуют положительно, хотя иногда бывают и отрицательные моменты.
Класс очень активный, работоспособный, почти все стараются принимать активное участие во всех мероприятиях класса и школы . В классе ведётся карта активности ученика, где отмечается участие каждого ученика в том или ином мероприятии. По результатам полугодий подводятся, итоги и самые активные учащиеся награждаются грамотами.
2. Цель классного часа - закрепить и углубить элементарные знания обучающихся по пожарной безопасности
Задачи:
– показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
– познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
– проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;
– убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
– воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;
– побуждать к творчеству;
– составить памятку, как вести себя при пожаре.
Структура классного часа состоит из пяти этапов:
I.Организационная часть
II.Вступительная часть
III.Основная часть
1. Знакомство с легендой о Прометее.
2. Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака.
3. Историческая справка о создании пожарных дружин.
4. Рассказ о б аварии на Чернобыльской АЭС.
IV. Игровая часть
1. В и к т о р и н а «Азбука противопожарной безопасности».
2 . Индивидуальная работа обучающихся .
3. Заключительная групповая работа- составление памятки «Как вести себя при пожаре»..
Все этапы урока работали друг на друга, но главным этапом урока является четвёртый этап занятия «Игровая часть».
На занятии использовались следующие формы работы – индивидуальная , фронтальная групповая . На уроке были использованы следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая деятельности, общение.
При проведении классного часа применялись следующие методы и приёмы это: информационный, наглядный, поисковый методы.
Мероприятие прошло на высоком уровне, все ребята активно работали, старались, готовились к этому мероприятию.
|
|
|