Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся:
По УМК «Начальная школа 21 века» - МОУ СОШ №№ 34;
По УМК «Гармония» - МОУ СОШ №6, 18,28;
КРО – МОУ СОШ №№ 8;
Наименьшее количество ошибок допустили учащиеся, занимающиеся по СРО Л.В. Занкова и УМК «Школа 2100».
Ошибки, допущенные при выполнении грамматического задания:
|
2007-2008 уч. год
|
2008-2009 уч. год
|
2009-2010 уч.год
|
определение частей речи
|
166 уч., 8%
|
200 уч. 9%
|
249 уч-ся., 12,5%
|
обозначение падежей
|
166 уч., 8%
|
-
|
-
|
фонетический анализ слов
|
307 уч., 16%
|
275 уч. – 12%
|
|
разбор слов по составу
|
154 уч., 8%
|
130 уч. – 6%
|
|
Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся МОУ СОШ №№ 6, 8, 18, 22, 34, 36,.
Количество типичных ошибок по сравнению с прошлым учебным годом изменилось незначительно.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Итоговый контроль навыка чтения учащихся 4 классов был проведён индивидуально по художественным текстам, утверждённым министерством образования Хабаровского края. Контрольная работа по литературному чтению включала в себя текст для чтения и дополнительное задание. Цель задания проверить:
1).Внимание к фактуальной информации.
2) Развитие общего учебного умения: « работа с текстом, доступными для восприятия младшими школьниками».
3) Осознанность чтения.
4) Уровень интеллектуального развития.
Было проверено 2138 учащихся, что составляет 97% от общего количества четвероклассников.
|
2007-2008 уч.год
|
2008-2009 уч.год
|
2009-2010 уч.год
|
Всего уч-ся
|
1992 уч., 95%
|
2138 уч., 97%
|
1996 уч., 96%
|
Выполнили на «5»
|
945 уч., что составляет 47%
|
1054 уч., 49%
|
459 уч., 23%
|
Выполнили на «4»
|
842 уч., что составляет 42%
|
869 уч., 41%
|
1190 уч., 60%
|
Отметка «зачёт»
|
235 уч., 12%
|
2041 уч., 95%
|
1971 уч., 99%
|
Отметка «незачёт»
|
13 уч., 1%
|
974ч., 5%
|
25 уч., 1%
|
Полученные данные позволили провести сравнительный анализ результатов итогового чтения в разрезе образовательных программ. Процент качества знаний:
|
2006-2007
уч. год
|
2007-2008
уч. год
|
2008-2009 уч.год
|
2009-2010 уч.год
|
СРО Л.В.Занкова
|
80%
|
87%
|
92%
|
91%
|
УМК «Школа 2100»
|
75%
|
92%
|
96%
|
86%
|
УМК «Начальная школа ХХ1 века»
|
84% (один класс)
|
91%
|
86%
|
80%
|
УМК «Гармония»
|
68%
|
90%
|
89%
|
76%
|
КРО
|
43%
|
75%
|
73%
|
60%
|
Лидирующую позицию занимают учащиеся выпускных классов по СРО Л.В.Занкова
Допущенные ошибки:
- задание 1 -8 (выбор ответа) - 887 уч-ся, 44%
- задание 9-16 (выбор самост. ответа) - 1254 уч., 63%
Процент успеваемости – 97 %, что ниже на 1 % предыдущего учебного года.
Процент качества знаний – 79%, что на 9% ниже предыдущего учебного года (88 %).
По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество учеников полностью справившихся с заданием.
Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся
По УМК «Начальная школа 21 века» - МОУ СОШ №№ 38 (64% кач-ва знаний);
По УМК «Гармония» - МОУ СОШ №№ 37 (56% кач-ва знаний), 29 (38% кач-ва знаний);
По КРО – МОУ СОШ №№7 (47% кач-ва знаний), 22 (31% кач-ва знаний), 15 (53% кач-ва знаний).
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Итоговую контрольную работу по окружающему миру писали 2003 ученика 4 классов.
|
2008-2009 уч.год
|
2009-2010 уч.год
|
Выполняли работу
|
2141 уч-ся
|
2003 уч-ся
|
Отметка «зачёт»
|
2096 уч-ся, ( 98%)
|
1520 уч-ся (75%)
|
Отметку «незачёт»
|
45 уч-ся, ( 2%)
|
58 уч-ся (3%)
|
Процент качества знаний
|
74,4%
|
74%
|
В разрезе образовательных программ рейтинг успешности следующий:
|
2008-2009 уч.год
|
2009-2010 уч.год
|
|
% кач-ва
знаний
|
Справились с работой на «5»
|
% кач-ва
знаний
|
Справились с работой на «5»
|
СРО Л.В.Занкова
|
79 %
|
147 уч., 31%
|
79 %
|
88 уч., 18%
|
УМК «Школа 2100»
|
83 %
|
206 уч., 32%
|
78%
|
204 уч., 28%
|
УМК «Начальная школа ХХ1 века»
|
77 %
|
331 уч., 68%
|
81 %
|
69 уч., 21%
|
УМК «Гармония»
|
89%
|
192уч., 44%
|
71 %
|
96 уч., 24 %
|
КРО
|
55%
|
23 уч., 24%
|
61 %
|
13 уч., 18 %
|
Высокий уровень выполнения отмечен у учащихся по УМК «Школа 2100». Наибольшее количество ошибок в работе допустили учащиеся:
По СРО Л.В.Занкова - МОУ СОШ №№ 31 (41% кач-ва знаний).
По УМК «Гармония» - МОУ СОШ №№37 (27% кач-ва знаний), 20 (50% кач-ва знаний);
По КРО – МОУ СОШ №№22 (15% кач-ва знаний);
В 2010-2011 учебном году учителям начальных классов города следует обратить внимание на организацию систематического повторения и ликвидацию пробелов, обнаруженных при выполнении итоговых контрольных работ.
Задачи для школьных методических объединений учителей 1 ступени обучения на 2010 - 2011учебный год:
Активное включение учителей начальных классов в педагогический поиск; изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школах города.
-
При подготовке к урокам педагогам необходимо учитывать требования основных нормативных документов, особенности методики начального обучения, специфику возраста младшего школьника.
-
В межсекционной работе на открытых уроках рассматривать использование активных, современных методов обучения, современных педагогических технологий, промежуточных результатов педагогической диагностики, приёмов индивидуализации и дифференциации обучения.
-
Развитие творческого потенциала учителей через исследовательскую деятельность и участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней, публикаций методических наработок педагогов, участие в сетевых сообществах.
Изучить и внедрять в практику работы основные требования ФГОС второго поколения.
|