Главная страница

Информационно аналитическая справка по итогам работы городского методического объединения


Скачать 493.3 Kb.
Название Информационно аналитическая справка по итогам работы городского методического объединения
страница 1/4
Дата 11.03.2016
Размер 493.3 Kb.
Тип Документы
  1   2   3   4

Информационно - аналитическая справка
по итогам работы

городского методического объединения
учителей начальных классов
за 2009 – 2010 учебный год.

Материал подготовила

методист по начальному образованию ГИМЦ

А.В.Федотова


г. Комсомольск-на-Амуре

2010 год

В 2009-2010 учебном году проблема городского методического объединения учителей начальных классов: « Совершенствование учебно-воспитательного процесса, как условие повышения качества обучения младших школьников в ходе модернизации начального образования в г. Комсомольске-на-Амуре».

Цель: Направить работу на создание условий по совершенствованию качества образования начального образования города.

Для осуществления данной цели в 2009 -2010 учебном году городское методическое объединение учителей начальных классов продолжало оказывать методическую помощь в:

- составлении программно-методического обеспечения,

-подготовки к конкурсам профессионального мастерства,

-в повышении профессиональной квалификации,

- в распространении передового педагогического опыта,

-в поиске педагогических идей по модернизации содержания образовательных технологий в практике обучения и воспитания младших школьников

-совместной работе всех образовательных учреждений города с АмГПГУ, ХК ИРО (Хабаровск), ФНМЦ им.Л.В.Занкова (Москва).

Исходя из целей, были поставлены следующие задачи:

1). Использование достижений педагогической науки в практической деятельности учителей начальных классов.

2). Развитие творческой инициативы младших школьников через проведение предметных олимпиад, конкурсов различного уровня.

3).Участие педагогов начальной школы в реализации ПНПО, конкурсах различных уровней, сетевом сообществе, форумах.

4). Изучение аспектов преемственности в обучении математики и русскому языку между начальными классами и средним звеном школы.
Задачи, поставленные перед городским методическим объединением учителей начальных классов на 2009-2010 уч.год и мероприятия, предусмотренные годовым планом, выполнены.

Решение намеченных задач обеспечило:

  • Организацию выпуска методических материалов, являющихся средствами повышения профессионального мастерства педагогических работников города

  • Создание банка данных календарно-тематического планирования, образовательных программ, методических пособий для различных категорий педагогов ( молодые специалисты, учителя с перерывом в работе, вновь назначенные зам.директора, аттестующиеся учителя, победители ПНПО) и учащихся.

  • Внедрение интерактивных форм обучения на 1 ступени в ОУ города

  • Пополнение банка ЦОРов и мультимедийных презентаций к урокам в начальной школе

  • Создание сайта для учителей начальных классов города.

Поставленные задачи решались путём организации:

  • Индивидуальных и групповых консультаций

  • Тематических выставок, в библиотеке ГИМЦ

  • Обучающих и моделирующих семинаров,

  • Заседаний городских предметных творческих групп, методического совета,

  • Конкурсов профессионального мастерства,

  • Уроков и мастер-классов педагогов,

Работа планировалась и велась с учётом запросов членов администрации образовательных учреждений, исходя из потребностей учителей начальных классов города.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

На начало 2009 – 2010 учебного года по должности учитель начальных классов работает 382 педагога, это на 11 педагогов больше, чем в 2008-2009 учебном году, есть вакансия в МОУ СОШ №№ 28 и два педагога работают на двух классах. Из общего числа педагогов сократилось количество пенсионеров. В 2009 – 2010 учебном году в школы города пришли 3 молодых специалистов, кроме того, в образовательные учреждения города вернулись педагоги, ушедшие несколько лет назад – их 10 человек (сош №№ 7, 8, 16, 18, 22, 23, 34, 35, гимн.45);

Количественный состав педагогов за 5 лет представлен в таблице:





2005 – 2006 уч.год

2006 – 2007 уч.год

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

Общее кол-во специалистов

417чел. – 100%

395чел. - 100%

363 чел. – 100%

371 чел.- 100%

382 чел. – 100%

В том числе пенсионеров

46чел. – 11,03%

45чел. – 11,3%

42 чел. – 11,5%

40 чел – 10%

38 чел. – 9,9%

Молодых специалистов

14чел. – 3,3%

3 чел. - 0,7%

нет

2 пед. – 0,5%

3 пед. – 1,3%


Образование педагогов:


образование

2005 – 2006

уч.год

2006 – 2007 уч.год

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

высшее

331 чел. – 79%

326 чел. – 82,5%

304 чел. – 83,7%

315 чел. – 85%

330 чел. – 86,3%

н/высшее

10 чел. – 2%

5чел. – 1,2%

6чел. - 1,6%

1 чел. -

-

с/спец.

76чел. – 19%

64чел. – 16,2%

52чел. – 14,2%

55чел. – 15%

52 чел. – 13,6%

По сравнению с предыдущими учебными годами, увеличился процент педагогов с высшим образованием.

Действующая квалификационная категория педагогов начальных классов по годам представлена в таблице


Категория

2005 – 2006 уч.год

2006 – 2007 уч.год

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

Высшая

38 чел. – 9%

31чел. – 7,9%

31 чел. - 8,5%

28чел. – 7,5%

24 чел. – 6,2%

Первая

190 чел. – 46%

174 чел. - 44,5%

166чел. – 45,7%

175 пед. - 47%

178 чел. – 46,5%

Вторая

136 чел. – 33%

130 чел. – 32,9%

129 чел. – 35,5%

123 пед. - 33%

118 чел. – 30,8%

Не имеют

53чел. – 12%

36 чел. – 13,1 %

37 чел. – 10,1%

43 пед. – 11,5%

61 чел. – 15,9%



Сократилось количество учителей с высшей квалификационной категорией, за счёт этого увеличился процент педагогов с первой квалификационной категорией. Не имеют квалификационной категории 61 педагог (15,9%).

Действующую курсовую подготовку имеют 347 педагога, что составляет 90,8 % от общего количества учителей начальных классов.

100% курсовую переподготовку имеют педагоги сош №№ 1, ОШИ-2, 3, 4, 5, 9, 10, 13, 14,16, 19, 24, 29, 30, 32, 37, 38.51,53,62. Л.1. Не имеют курсовую подготовку 35 педагогов начальных классов:

- сош № 35 – из 9 чел. – 4 учителя

- сош №15, 42, гимн.45 по 3 учителя

- сош № 23, 28, 31 по 2 учителя.

Администрация вышеперечисленных школ планирует курсовую переподготовку педагогов на базе ФХКИПП ПК в ноябре 2010 года. Некоторые педагоги проходят курсовую переподготовку по накопительной системе.

Качественный анализ учителей начальных классов, аттестуемых в 2009 – 2010 учебном году на 1 квалификационную категорию за 5 лет представлен в таблице:


Категория

2005 – 2006 уч.год

2006 – 2007 уч.год

2007 - 2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Высшая

38 чел. – 9%

31чел. – 7,9%

31 чел. - 8,5%

28чел. – 7,5%

24 чел. – 6,2%

Первая

190 чел. – 46%

174 чел. - 44,5%

166чел. – 45,7%

175 пед. - 47%

178 чел. – 46,5%

Вторая

136 чел. – 33%

130 чел. – 32,9%

129 чел. – 35,5%

123 пед. - 33%

118 чел. – 30,8%

Не имеют

53чел. – 12%

36 чел. – 13,1 %

37 чел. – 10,1%

43 пед. – 11,5%

61 чел. – 15,9%


Прослеживается снижение уровня профессиональной квалификации педагогов в связи с усложнившейся процедурой аттестации и повышенными требованиями к деятельности педагогов. В нынешнем учебном году подали заявления для аттестации на 1квалификационную категорию – 45 учителей начальных классов. Из них подтверждали 1КК – 36 чел., заявили впервые – 7 человек. В период аттестационных мероприятий сняли свои кандидатуры с аттестации по состоянию здоровья - 5 педагогов (МОУ СОШ №50, 27, 36,гимн.9). Не прошли экспертизу деятельности 2 педагога Леднева Н.В. (МОУ СОШ №8), Кашейкина М.Н. (МОУ СОШ №51).

Экспертиза деятельности аттестуемых педагогов была проведена в течение всего учебного года. Вариативные формы первого направления распределились следующим образом: собеседование – 41 чел., творческий отчёт – 4 чел..

В ходе первого направления отмечен высокий уровень теоретических знаний педагогов МОУ СОШ №№ 1, 4, 6, 18, 24, 27, 35, гимн.45. Но вместе с тем, экспертным советом отмечен низкий уровень теоретической подготовки педагогов МОУ СОШ № 3,8, 33,34.

В интересной нестандартной форме прошла защита творческих отчётов у педагогов МОУ СОШ №№32, гимн.45. По итогам аттестации предложено обобщить педагогический опыт учителям начальных классов МОУ СОШ №18 Власовой Л.Ю., МОУ СОШ №5 Барановой О.Н., МОУ СОШ №32 Куренковой О.А. С минимальным количеством балов и рекомендациями экспертной комиссии прошли аттестацию педагоги МОУ СОШ №№ 3, 30, 34.

Изучение деятельности аттестуемых педагогов начальных классов в нынешнем учебном году проводилось через разнообразные формы:

  • Посещение уроков (все педагоги)

  • Обзор методических наработок педагогов (все педагоги)

  • Коллекция презентаций к урокам и ЦОРы (все педагоги)

  • Представление материалов для тематической выставки, учитывая вариативность образовательных программ на 1 ступени обучения, в библиотеке ГИМЦ (МОУ СОШ №№ 14, 15, 16, 18, 23, 27, 32, г.45)

  • Участие педагогов в конкурсах (МОУ СОШ № 7, 16, 18, 23, 29, 30, 33, 32, 34, 51, гимн.9)

  • Ознакомление с системой работы (все педагоги)

  • Представление материала в городских творческих группах (МОУ СОШ №№ 14, 16, 18, 23, 32, 34, г.45, 53)

  • Публикации в сборнике АмГПГУ

  • Размещение материалов на различных образовательных сайтах

Для аттестующихся педагогов были проведены групповые и индивидуальные консультации. Вовремя была проведена корректировка заявлений и карт профессионального роста. Консультации, проводимые методистом в ММЦ, позволили педагогам принять участие в конкурсах и дистанционных семинарах, а также высказать своё мнение на форумах (образовательные сайты zavuch-info, nach-info.ucoz.ru, openclass.ru)

Предлагаемые для обсуждения темы:

- Вариативность образовательных программ на 1 ступени обучения,

- Введение ФГОС второго поколения,

- Возможности профессионального роста

- Конкурсы профессионального мастерства «за» и «против»

В рамках проводимой аттестации методистом и экспертами было посещено более 60 уроков; 28 педагогов (представители СОШ № 1, 15, 18, 27, 30, 31, 32, 33, 34, 37, 51, Г-9, 45) являются членами городских творческих и проблемных групп. 32 педагога (представители СОШ№ 1, 4, Г.9, 15, 16, 27, 31, 32, 33, 34, 37, Г-45, 51) приняли активное участие в городских мероприятиях, таких как:

  • Конкурс «Учитель года» отборочный тур

  • Выставка при ГИМЦ «Методические наработки»

  • Обучающий семинар – практикум «Критерии успешности методической работы» - в МОУ СОШ №31

  • Обучающие занятия (для педагогов городских творческих групп) по освоению ИКТ на базе ММЦ. Посетили более 280 педагогов города.

Анализ динамики уровня профессиональной компетентности показал следующий уровень профессионализма педагогов:

  • 80% педагогов проводили уроки с использованием ИКТ

  • 72% аттестуемых педагогов являются участниками Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

  • Все педагоги представили Портфолио

Высокий уровень профессионализма, творческий подход в работе в период аттестации проявили следующие учителя:

Куренкова О.А. МОУ СОШ №32 Смирнова Г.Б. МОУ СОШ №35

Власова Л.Ю. МОУ СОШ №18 Деменева В.В. МОУ СОШ №51

Ретнева С.И. МОУ лиц.№1 Егоршева Л.К. МОУ СОШ №1

Кудрявцева Т.В. МОУ СОШ №27 Тулейкина И.Б. МОУ гимн.№45

Баранова О.Н. МОУ СОШ №5 Хузина Г.А. МОУ СОШ №16
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Действующие модели начального образования в городе.

В 2009 – 2010 учебном году в городе действует 6 образовательных программам для начальной школы:

УМК, система

2005 – 2006 уч.год

2006 – 2007 уч.год

2007 – 2008 уч.год

2008 – 2009 уч.год

2009-2010 уч.год

УМК «Школа 2100»

121 класс – 30%

102 класса – 26%

121 класс – 35%

127 кл. – 35%

147 кл.- 38%

УМК «Гармония»

130 классов - 32%

112 классов – 29%

73 класса – 21%

72 кл. – 21%

58 кл. – 15%

УМК «Начальная школа ХХ1 века»

34 класса – 8%

53 класса – 14%

47 классов – 14%

49 кл. – 14%

35 кл. – 9%

УМК «Школа России»

1 класс – 0,2%

1класс – 0,2%

3 класса – 0,8%

12 кл. – 3,3%

38 кл. – 10%

СРО Л.В.Занкова

77 классов – 19%

78 классов – 20%

76 классов – 22%

82 кл. – 22,7%

78 кл. – 20%

КРО

40 классов – 10%

36 классов – 10 %

22 класса – 6,4%

20 кл. – 4 %

26 кл. – 7%

ИТОГО: 382 класса

Приоритетной программой в городе остаются УМК «Школа 2100» и СРО Л.В.Занкова, с 2008-2009 учебного года происходит сокращение классов по УМК «Гармония» и УМК «Начальная школа ХХI века». Данные программы постепенно заменит УМК «Школа России». Данный Учебно-методический комплект базируется на новых достижениях педагогической теории и практики, относящихся прежде всего к широкому пространству гуманной педагогики, имеющей, глубочайшие корни в классическом педагогическом наследии, отечественном и мировом. Комплект опирается на новые теоретические концепции, идеи как общепедагогического, так и конкретно-методического характера, что обеспечивает новое видение школы в целом и каждого учебного предмета в отдельности.

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости, способствующие планомерному переходу на ФГОС второго поколения, апробация которого начинается в нашем городе с сентября 2010-2011учебного года

Но вместе с тем, остаётся проблемой обучение детей с диагнозом «задержка психического развития», обучающихся в классах КРО по старым учебникам УМК «Школа России».
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Важным фактором успешного внедрения результатов научных исследований и передового педагогического опыта в массовую практику является опора на творческих, наиболее опытных, инициативных учителей. Такие педагоги входят в состав городских творческих групп. В нынешнем учебном году действовали 12 городских творческих групп для педагогов:



п\п

Название группы

Руководитель группы

Кол-во посещающих педагогов



«Математика и информатика»

Шабалова С.В. (сош №32)

(25чел.)



«Русский язык»

Шпиро А.Н.(сош №14)

(25 чел.)



«Литературное чтение»

Тихонкова Г.В. (сош №37)

(25 чел.)



«Окружающий мир»

Мартынова Т.Н. (сош №16)

(14 чел.)



«Исследователь»

(краевой эксперимент по апробации)

Бурмакина Е.С.(сош №32). Входят педагоги сош №№ 23, 32, лиц.№1,

(5 чел.)



Проблемная группа «КРО»

Зайцева Н.В. (сош №27)

(13 чел.)



Школа молодого учителя и педагогов с перерывом в работе


Карасёва Е.И.(сош №53)

(17 чел.)



Школа молодого зам.директора

Федотова А.В.(методист ГИМЦ)

(16 чел.)



Творческий совет по подготовке и проведению олимпиады по математике


Шурыгина Е.А.(сош №18)

(6чел.)



Творческий совет по подготовке и проведению олимпиады по окружающему миру


Смирнова Г.Б.(сош №35)

(6чел.)



Творческий совет по подготовке и проведению олимпиады по русскому языку


Скидан В.А.(сош №34)

(6чел.)



Городской методический совет учителей начальных классов

Федотова А.В., методист ГИМЦ

13 чел.



Сетевое сообщество учителей начальных классов

Федотова А.В.

58 чел.



Учителя, зарегистрированные на сайте «Первая ступенька»

83 чел.

  1   2   3   4