Главная страница

Информационно аналитическая справка по итогам работы городского методического объединения


Скачать 493.3 Kb.
Название Информационно аналитическая справка по итогам работы городского методического объединения
страница 2/4
Дата 11.03.2016
Размер 493.3 Kb.
Тип Документы
1   2   3   4

Всего охват педагогов в городских творческих группах 257 человек, что составляет 67 % от общего количества педагогов. По сравнению с предыдущим учебным годом, это на 3% больше, т.к. в 2008-2009 учебном году охват педагогов в городских творческих группах составлял 236 человек, ( 64 % от общего количества педагогов).

Кроме постоянно действующих творческих групп, организованы предметные группы для педагогов начальных классов, по направлениям:

« Музыка в начальной школе»

«Физическая культура в начальной школе»

«Технология в начальной школе».

Создание данных групп обусловлено тем, что многие педагоги ведут дополнительные часы музыки, физической культуры, технологии, и испытывают трудности в преподавании предметов из-за недостаточной информированности по планированию и организации уроков данных направлений. Основными задачами городских творческих групп на учебный год остаются следующие:

  • разработка рекомендаций на основе изучения достижений науки и пробное внедрение их в практику,

  • поиски эффективного применения результатов научных исследований,

  • создание и представление собственного педагогического опыта

  • решение актуальных педагогических проблем

  • возможность реализовать себя в период аттестации.

Педагогической общественностью города принято решение организовать сообщество учителей развивающего обучения Л.В. Занкова. В состав сообщества войдут представители МОУ лиц.1, МОУ гимн.№№9,45, МОУ СОШ №№ 1, 4, 6, 16, 27, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 50, 51, 53, в которых успешно реализуется программа развивающего обучения Л.В.Занкова. Педагоги города из МОУ гимн.№№9,45, СОШ №№1,4,16, зарегистрированы в на сайте ФНМЦ им.Л.В.Занкова и часть из них являются членами Ассоциации развивающего обучения при Федеральном научно-методическом центре им.Л.В.Занкова в г. Москве.

В настоящее время интенсивное обновление и модернизация всех компонентов образовательного процесса начальной ступени обучения объективно подняли уровень профессиональных требований к педагогическим работникам. В связи с этим возросла роль методической работы в школе.

Основной формой методической работы в школах являются методические объединения. В течение учебного года в каждой школе действовали методические объединения учителей начальной школы. На заседаниях методических объединений учителя города используют как традиционные формы работы (доклады, сообщения об опыте работы, рекомендации, изучение инструкций и ознакомление с методической литературой, отчёты по темам самообразования), так и нетрадиционные формы (деловые игры, «круглые столы», «методические вертушки», работа в микрогруппах, «методические калейдоскопы»).

Хотелось бы отметить качественную работу МО учителей МОУ СОШ №№ 1, 4, 5, 16, 18, 22, 23, 24, 27, 31, 32,33, 34, 35, 37, г.45, 51.

К сожалению, не вся работа школьных методических объединений планируется и осуществляется с учётом современных требований к преподаванию и преподавателю и обогащается поиском оптимальных вариантов и приемов образования, сопровождается внедрением в учебный процесс новых форм, технологий и приемов обучения и включает в себя диагностику личности ученика и коллектива учащихся.

Выявлено, что серьёзным недостатком в работе большинства МО является отсутствие в планах разделов по изучению нормативных документов, взаимопосещению уроков, не достаточно изучается, распространяется и обобщается опыт педагогов на уровне школы.

В течение учебного года методистом было посещено 12 заседаний методических объединений МОУ СОШ №№ 1, 5, 18, 25, 28, 31, 32, 34, г.9, 45, 53, л.1.

Цель посещения – оказание методической помощи учителям, консультирование по вопросам преподавания предметов начальной школы. Проведены консультации по вопросам:

  • «Планирование деятельности МО»

  • «Организация обобщения передового педагогического опыта в рамках школьного МО»

  • «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

  • «Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников»

  • «Использование компьютерных технологий в начальной школе»

  • «Соблюдение ЕОР»

  • «Организация итоговой аттестации»

  • Проведены обучающие семинары «Организация сетевого взаимодействия педагогов» с выходом на сайты «Открытый класс», «Завуч-инфо», «1 сентября».

Всего в работе ГИМЦ приняли участие 283 учителя начальных классов, что составляет 74 % от общего числа педагогов.

В ходе работы ГИМЦ методистом были даны рекомендации по изучению нормативной базы в начальной школе, по организации исследовательской деятельности младших школьников, говорилось о необходимости осуществления инновационной деятельности каждого педагога, о технологии обобщения опыта учителей.

Были проведены групповые консультации с охватом более 300 педагогов города (79% от общего количества педагогов). Методистом освещались следующие вопросы:

  • «Введение ФГОС второго поколения»

  • «Организация внеучебной деятельности младших школьников»

  • «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

  • Возможности профессионального роста педагогов

В нынешнем учебном году широко использовались следующие формы организации интерактивного педагогического взаимодействия:

1. Индивидуальная (каждый участник выполнял задание самостоятельно) – 5.11. 2009 обучающие семинары для педагогов городских творческих групп на базе ММЦ.

2. Парная (педагоги выполняли задание в паре):

- Семинар-практикум для руководителей МО МОУ СОШ №16. Тема: « Личностно-ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями».

- Семинар-практикум для руководителей МО МОУ ДОД ЭБЦ. Тема: «Интеграция общего и дополнительного образования по приобщению младших школьников к краеведению, как средству их патриотического и гражданского воспитания».

- Проектировочный семинар для педагогов города «Введение ФГОС второго поколения»

3. Коллективная или фронтальная (все участники выполняли задание одновременно):

- в течение учебного года, в рамках работы всех городских творческих групп.

- Мастер-класс:

Константинова О.В., МОУ СОШ №24 Тема: «Организация работы школьного ПМПК. Планирование и организация работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении».

4. Планетарная (группа участников получила общее задание, например, разработать проект; разбивались на подгруппы, каждая из которых разрабатывала свой проект, затем озвучивали свой вариант проекта; после этого педагоги выбирали лучшие идеи, которые составляют общий проект):

- Заседание городского методического совета учителей начальных классов.

- Обучающий семинар для руководителей МО МОУ СОШ № 31. Тема: «Критерии успешности методической работы»

- Заседание городских творческих групп «Учитель-учителю» и «Школа молодого учителя и педагогов с перерывом в работе», «Школа вновь назначенного зам. директора»

Качественный анализ руководителей школьных МО говорит о достаточно сформировавшихся профессионалах. Поэтому, в нынешнем учебном году совместные мероприятия школьных и городских объединений при участии руководителей методических объединений прошли на высоком организационном уровне, в основном они проведены в нестандартных формах.

Необходимо отметить профессиональный рост последних лет руководителей МО школ №№ 5, 6, г.9, 28, г.45, 50.

Признанными лидерами методической службы на уровне города являются

Шпиро А.Н. сош №14 Иголкина Т.Г. сош №22

Шипова И.Н. сош №23 Николаенко Ж.В. сош №1

Рихерт О.В. сош №37 Урюмцева Е.С. сош №35

Урманова О.В. сош №7 Мартынова Т.Н. сош №16

Сыпало Т.А. гимн.45 Шурыгина Е.А. сош №18

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что основная задача создания условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы выполнена. Повысился профессиональный уровень руководителей методических объединений. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед городским методическим объединением учителей начальных классов. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Методическая копилка ГИМЦ пополнилась следующими материалами:

  • Календарно-тематическое планирование по всем УМК 1 ступени (разработано членами метод.совета и учителями города под руководством методиста)

  • Календарно-тематическое планирование факультативных курсов (разработано членами метод.совета и учителями города под руководством методиста)

  • Материалы к самоанализу урока (подборка на диске)

  • 3 сборника научных и научно-методических статей по итогам Научно – практической конференции «Дошкольное и начальное образование: опыт, перспективы развития», издан в АмГПГУ.

Активное участие в работе городского МО учителей начальных классов принимали представители сош № 1, 3, 4, 6, 8,14, 15, 22, 23, 24, 26, 30, 33, 35, 37, 51, 62. Не проявляли активность, но и не отказывались от участия в городских мероприятиях руководители МО сош № 19, 20, 25, 36, 50, 53, Г.-9, Г.45, л.1.

Не представили материалы анализа работы за год руководители школьных методических объединений МОУ СОШ №5, 26, 38.

Вывод: в 2010-2011 учебном году намечено посещения заседаний МО учителей начальных классов МОУ СОШ №№ 3, 6, 8, 33, 50, л.1. Предложен к обобщению и распространению среди педагогов города опыт работы методических объединений МОУ СОШ №№ 23, 37.
РАБОТА С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА

ШКОЛ ГОРОДА

В 2009-2010 учебном году данная работа имела 4 направления:

  • Консультативное (по актуальным вопросам начального образования)

  • Образовательное (обучение вновь назначенных зам.директоров)

  • Информационное (совещания зам.директоров)

  • Внедренческое (обучающие, проектировочные и модульные семинары, круглые столы,)

Анализ тематики занятий для зам.директоров показывает на внимание к таким приоритетным направлениям современного начального образования:

  • Планирование и организация учебно-воспитательного процесса

  • Организация работы с одарёнными учащимися и детьми «группы риска»

  • Введение ФГОС второго поколения

  • Обобщение передового педагогического опыта

  • Анализ учебно-воспитательного процесса

  • Организация сетевого взаимодействия (регистрация и размещение личных материалов на различных образовательных сайтах).

  • Организация итоговой аттестации на 1 ступени обучения.

Ежегодное обновление состава заместителей директоров по УВР 1 ступени пополнило «Школу молодого завуча», в нынешнем году заседания были проведены на базе МОУ СОШ № 1, 18, 24, 37, ММЦ, ГИМЦ. Заседания группы посещали от 10 до 13 человек. Это вновь назначенные заместители директора: Пирус Н.Д. (лиц.1), Икина Т.В.(сош №19), Леднева Н.В. (сош №8), Лимаренко И.В. (сош №51) и др., прослеживается разовое посещение руководителей МО МОУ СОШ №№ 31, 50, 29, 38.

Консультативная помощь заместителям директоров по организационным вопросам и актуальным проблемам образования насчитывает в нынешнем году свыше 340 консультаций индивидуального и группового характера. В основном это вопросы, связанные с аттестацией педагогов, итоговой аттестацией учащихся, составление программно-методического обеспечения, учебных планов, подготовка к лицензированию и аккредитации, использование интерактивных форм обучения, организация работы с мотивированными учащимися, вопросы преемственности.

Рекомендации:

  1. На заседаниях МО запланировать и рассмотреть нормативные документы по введению ФГОС второго поколения и вопросы нормативно-правовова обеспечения

  2. В планах школьных методических объединений планировать и осуществлять работу по освоению, обобщению и внедрению в практику инновационного опыта учителей начальных классов города.

  3. Активизировать педагогов на участие в конкурсах профессионального мастерства и сетевых сообществах.


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Передовой педагогический опыт.

Передовой педагогический опыт – это неисчерпаемый источник развития творчества учителя, его самовыражения. В течение 2009 - 2010 учебного года был изучен и обобщён опыт работы педагогов в области разноуровневого обучения младших школьников, опыт организации группового взаимодействия младших школьников, обсуждались интерактивные формы обучения.

Обобщение передового педагогического опыта было связано с темой самообразования педагогов. На семинарах и в рамках городских творческих групп учителя начальных классов были ознакомлены с материалами педагогов. В библиотеке ГИМЦ были организованы тематические выставки:

  • Материалы педагогов, обобщивших свой опыт за последние 3 года

  • Копилка методических разработок педагогов

  • Публикации материалов педагогов на сайте «Первая ступенька»

  • Размещение материалов педагогов в краевой базе данных ППО.

Одно из ведущих направлений методической службы – выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей. В 2009 – 2010 учебном году обобщён опыт педагогов:

Ф.И.О. педагога

ОУ

Тема опыта



Рожко Н.В.


32

Использование ИКТ в учебной и внеурочной деятельности как фактор развития познавательных интересов младших школьников.


Гимадеева Е.Г.

(по итогам конкурса)


Г.9


Формирование учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность в младшем школьном возрасте.




Картотека передового педагогического опыта края пополнилась опытом педагогов Шпиро А.Н. (СОШ№14), Деменевой В.В. (СОШ №51), Шабаловой С.В.(СОШ №32), Рыженко Г.К.(СОШ №24), Гимадеевой Е.Г. (гимн.9), Рожко Н.В.(СОШ №32).
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

В состав городского методического совета входят 13 педагогов города, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Основные направления деятельности методического совета:

- Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школах города педагогических инноваций, оказывать необходимую педагогическую помощь при их реализации.

- Участвовать в обобщении передового педагогического опыта и аттестации педагогических работников.

- Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.

- Оказывать методическую помощь педагогам, заявившим об участии в конкурсах.

- Планировать, составлять и корректировать материалы по итоговой аттестации учащихся начальной школы.

Рихерт О.В.(СОШ №37), Шабалова С.В.(СОШ №32), Душкина И.И.(Сош №23), Строганова И.Г. (СОШ №1), Шпиро А.Н.(СОШ №14) являются активными участниками педагогического сообщества, публикуют материалы из опыта работы на образовательных сайтах, принимают участие в городских, краевых, всероссийских научно-практических конференциях и семинарах.

В нынешнем учебном году для педагогов начальных классов были разработаны и оформлены следующие рекомендации:

- требования к соблюдению ЕОР,

- выполнение практической части программы

- рекомендации по преподаванию ОБЖ

- рекомендации по преподаванию информатики

- рекомендации по обобщению педагогического опыта

Дополненные и переработанные материалы по итоговой аттестации учащихся 1-3 классов, размещены на сайте ГИМЦ, на странице Сетевого сообщества учителей начальных классов (сайте openclass.ru ), на сайте «Первая ступенька».

Участие педагогов начальных классов в конкурсах и семинарах различных уровней. Публикации на сайтах.

Основной целью всех конкурсов педагогического мастерства является дальнейшее совершенствование творческой работы педагога, поощрение роста профессионального мастерства, информированность о педагогическом опыте, повышение результатов труда педагогов в последующей работе с детьми.

Данные по участию педагогов города в конкурсах, представлены в таблице:


Название конкурса



ОУ

Уровень

Результат

Отборочный тур

«Учитель года»

1,4,7,г.9,15,16,28,29,30,33,36,62 (12 чел.)

город

Дипломы участников

Городской конкурс

«Учитель года»

Гимн.9,

30 (2 чел.)

город

Дипломы участников

«Самый классный классный»

Лиц.1, 3,6,8,15,19,23,26

(9 чел.)

город

Диплом участника


«От призвания к признанию»

ГИМЦ - Федотова А.В.

33 - Николаева Л.В.

(2 чел.)

Россия

Сертификат участника

«Мы-занковцы»

«Вернисаж занковцев»

1, 33,51

(5 чел.)

Россия

Свид-во участника

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД 1 сентября

1,3,4,5,6,7, 8, 9, 15, 16, 18,22,24,27,31,32,33,34,

35,37,51 (98 чел.)

Россия


Сертификат участника

Конкурс

«Состоявшиеся в профессии»

(сайт «Сеть творческих учителей)»


4 ( 2 педагога), 37, методист ГИМЦ ( 4 чел.)

Россия


Публикация материалов на сайте

Публикации на образовательных сайтах

Название сайта

№ОУ

Уровень

Результат

Сайт учителей начальных классов

«Первая ступенька»nach-info.ucoz.ru


1,3,4,5,6,7,г.9,14,15,16,18,22.23,24,29,32,33,34,35

37,г.45,50,51,л.1, методист ГИМЦ (46чел.)

город


Публикация материалов на сайте

Сайт

NUMI. ru

5, 6,8,г.9,14,16,18,22,23,

32,33,34,35,37,г.45,50,51 методист ГИМЦ

( 38 чел.)

Россия

Свидет-во

за публикации

Сайт

zavuch-info

1,4,6,8,г.9,16,18,22,23,2432,33,37, методист ГИМЦ

( 16чел.)

Россия

Свидет-во

за публикации


Сайт

openclass.ru

1, 3,4,5,6,7,8,г.9,14,15,16

18,22,23,24,25,27,29,30,

31,32,33,34,35,36,37,г.45

50,51,53 , методист ГИМЦ (54 чел.)

Россия


Публикация материалов на сайте

Сайт

zankov.ru

1,6, г.9,16, 32, 33, г.45, 51 , методист ГИМЦ

( 20 чел.)

Россия

Публикация материалов на сайте


Исходя из анализа работы городского МО, можно сделать вывод, что в конкурсах профессионального мастерства (различного уровня) приняли участие 34,5% педагогов, (в 2008-2009 уч.году 26 % педагогов), что на 4 % больше предыдущего учебного года. Разместили свои материалы на образовательных сайтах 157 чел., что составляет 41% от общего количества педагогов.

Участниками краевого семинара «Организация введения ФГОС начального общего образования» в г. Хабаровске стали педагоги и администрация МОУ СОШ №№ 18, 32, 37. Всего 9 человек.

Под руководством методиста ГИМЦ Федотовой А.В. на сайте «Открытый класс» с 2009 года действует сетевое сообщество учителей начальных классов г.Комсомольска-на-Амуре. Участниками являются члены методического совета (13 чел.) и педагоги МОУ СОШ №№ 1, 3, 4, 5, 7, 8, г.9, 14, 18, 23, 25, 27, 30, 32, 34, 35, 36, 37, 51. гимн.45. В настоящее время в педагогическом сетевом сообществе учителей начальных классов состоит 58 педагогов

На протяжении трёх лет, педагоги начальных классов города сотрудничают с АмГПГУ, представляют свои наработки на научно-практических конференциях. По итогам Научно – практической конференции «Дошкольное и начальное образование: опыт, перспективы развития» в марте 2010 года издан одноимённый сборник, на страницах которого опубликованы статьи 22 педагогов и методиста ГИМЦ.
1   2   3   4