Главная страница

Информационно аналитическая справка по итогам работы городского методического объединения


Скачать 493.3 Kb.
Название Информационно аналитическая справка по итогам работы городского методического объединения
страница 3/4
Дата 11.03.2016
Размер 493.3 Kb.
Тип Документы
1   2   3   4

МОНИТОРИНГ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Экспертиза качества образования.

В 2009-2010 уч.году в рамках аккредитации образовательных учреждений были посещены МОУ гимн. №№9,45, лицей №1, СКОШ-5.

Для экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников начальной школы по общеобразовательным программам начального образования требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности школы были представлены следующие документы: учебный план школы и программно-методическое обеспечение; календарно-тематические планы учителей начальной школы; классные журналы; расписание учебных занятий, а также документация, отражающая работу школьного методического объединения учителей начальной школы, внутришкольного контроля за состоянием преподавания предметов, аналитические справки по итоговой аттестации выпускников начальной школы.

Анализ представленных документов показал следующее:

Во всех ОУ обучение ведется по программам МО РФ и рекомендованными МО Хабаровского края.

Соблюдены требования реализуемых государственных программ к сетке часов по годам обучения.

Максимально допустимое количество часов в неделю соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Школьный компонент пополняется изучением риторики, информатики и ИКТ, индивидуальными и групповыми занятиями по русскому языку и математике, факультативными курсами «Экономика», «Родная словесность».

В целях повышения эффективности обучения в образовательных учреждениях осуществляется преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой.

Представленные документы свидетельствуют о хорошем уровне реализации преемственности в МОУ гимн.№№9,45, лиц.1;

не достаточно внимания уделяют вопросам преемственности администрация и педагоги МОУ СКОШ №5

Календарно-тематическое планирование имеется у всех учителей начальной школы, по всем предметам, на учебный год. Составлено в соответствии с учебным планом. Реализуемыми программами. Полностью соответствует нормативным требованиям в МОУ ГИМН.№№9,45, лиц.1. Не соответствует в МОУ СКОШ №5.

Дублирование тем по предметам, замечания по планированию не своевременно проведена корректировка практической части программы в МОУ СКОШ №№5.

В основном КТП оформлено в соответствии с рекомендациями ГИМЦ, по единой сетке.

Расписание учебных занятий обеспечивает реализацию учебного плана, программ.

Анализ выполнения образовательных программ показал, что полнота выполнения образовательных программ составляет показатель близкий к 100% во всех школах.

Записи в классных журналах ведутся согласно программам, календарно-тематическому планированию и свидетельствуют о реальном обеспечении начального уровня образования.

Педагогам МОУ СКОШ №№ 5 были даны рекомендации.

Во всех школах действуют методические объединения учителей начальной школы, в состав которого входят учителя начальной школы и, в некоторых школах, узкие специалисты – логопед и психолог.

Педагоги лицея №1 гимн.№№9,45 входят в состав различных городских творческих групп.

Приведенные данные показывают хороший творческий и методический уровень активности педагогов в работе городского методического объединения учителей начальных классов. Вместе с тем, отмечается не достаточная активность педагогов:

- по участию в конкурсах различных уровней: в МОУ гимн.№45

- по обобщению передового педагогического опыта: в МОУ гимн.45

- по участию в городских мероприятиях: МОУ СКОШ №№5

Во внутришкольном контроле и методической работе прослеживается систематическая, целенаправленная работа, где отражены все направления деятельности в МОУ гимн.№№9,45, лиц.№1

Отмечены недоработки в деятельности МО в МОУ СКОШ №5 (отсутствие плана работы МО на учебный год). Руководителям методических объединений были даны рекомендации по организации и работе школьного методического объединения, были проведены консультации (индивидуальные и групповые) по планированию и корректировке деятельности, представлен опыт работы педагогов города по данному направлению, предложены материалы на электронном носителе и материалы библиотеки ГИМЦ.

Итоговый вывод: организация, обеспечение процесса обучения и воспитания, содержание и качество подготовки обучающихся по общеобразовательным программам основного, общего образования соответствует государственным требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям.

Общие рекомендации:

1). Вовремя проводить корректировку КТП в части выполнения практической части программы.

2). Графическое изображение мониторинга учебной деятельности дополнять текстовым содержанием с предметными рекомендациями.

3). Активизировать деятельность педагогов в конкурсах различных уровней.

4). Продумать обобщение опыта педагогов начальных классов на уровне школьных методических объединений.
ИТОГИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД

(математика, русский язык, окружающий мир)

В соответствии с планом ГИМЦ, в период с 23 по 25марта 2010 года были проведены предметные олимпиады среди младших школьников. Все олимпиады начинались торжественной линейкой и инструктажём для учащихся. После торжественной линейки ребятам были предложены:

- олимпиада по русскому языку - инсценировка (педагоги и учащиеся МОУ СОШ №32),

- олимпиада по математике - игра с участниками олимпиады (учащиеся и педагоги МОУ СОШ №1),

- олимпиада по окружающему миру - просмотр фидео-фрагмента «7 чудес Хабаровского края» - методист ГИМЦ и педагоги МОУ СОШ №18.

Общие выводы по олимпиадам.

В нынешнем году олимпиады в начальной школе проводятся в 16 раз. Все участники предметных олимпиад получили свидетельства участников.

Нововведением стало и то, что все тестовые задания составлялись и кодировались методистом ГИМЦ, при участии членов методического совета, педагоги, входящие в творческие советы по олимпиадам занимались только организацией детей в период олимпиадного дня: регистрация учащихся, дежурство в аудиториях, проверка тестовых работ. Раскодирование тестовых заданий проходило на заседании методического совета учителей начальных классов 30.03.2010года.

В 2009-2010 учебном году предложено переименовать олимпиаду по экологии и краеведению в «Окружающий мир» изменить и переработать форму теста, отдельным блоком ввести вопросы по краеведению.

В разрезе образовательных программ, высокий уровень показали учащиеся, обучающиеся по УМК «Школа 2100» и СРО Л.В.Занкова. По сравнению с предыдущим учебным годом повысилось качество написания диктанта (олимпиада по русскому языку), в предыдущем учебном году за диктант отметку «2» получили 15 учащихся, в нынешнем году 5 учеников не справились с диктантом. По сложности диктанты были равнозначны.

В тестовой работе по «Окружающему миру» максимальное количество баллов – 41, не набрал не один участник. В целом отмечен достаточно хороший уровень подготовки младших школьников к олимпиаде по окружающему миру.

Активность в подготовке и проведении предметных олимпиад, среди младших школьников, проявили педагоги, входящие в организационные комитеты по подготовке и проведению предметных олимпиад и педагоги методических объединений базовых школ.

Для удобства педагогов и родителей, все итоговые протоколы предметных олимпиад, размещены на сайте учителей начальных классов «Первая ступенька».

Итогом года стал традиционный праздник «Олимпийский калейдоскоп», на котором проведено торжественное награждение ребят-победителей и педагогов, подготовивших победителей предметных олимпиад. Праздник проведён в МОУ СОШ №23 силами творческих коллективов и педагогов начальной школы и доп.образования при непосредственной поддержке и под руководством методиста ГИМЦ Федотовой А.В.

В нынешнем учебном году силами спонсоров было организовано украшение зала, (ИП Чистякова Г.О. агентство «Оранжевое настроение») и печатная продукция – свидетельства участникам олимпиад (ИП Добрицкая Е.Л.).

В 2010-2011 учебном году планируется смена базовых школ с целью получения возможности методическим объединениям учителей начальных классов проявить себя в качестве организаторов предметной олимпиады.

Предположительно это будут ОУ № 37, 31, 8.

Всего для учащихся начальных классов было проведено 6 олимпиад, результаты представлены в таблице.


Предметы

Округ

Кол-во участников

Кол-во победителей


Примечания


Правила дорожного

Движения



Центр.


112


164


6

4 ком.

(16 чел.)

9 чел.


по 4 чел.

в команде


Ленинск.

52

3

Трудовое обучение

Центр.

44

66

6

6




Ленинск.

22

-

Математика

Центр.

46

67

1

6

Ленинск.

21

5

Русский язык

Центр.

47

69

-

4

Ленинск.

24

4

Окружающий мир

Центр.

50

71

2

4

5 чел. - ЭБЦ

Ленинск.

24

2

Английский

язык

Центр.




72

10

13


Ленинск.




3

ВСЕГО:

Центр.




509

41

58

Ленинск.




17



Анализ итоговых контрольных работ, выполненных учащимися 4 классов, за 2009 – 2010учебный год.
МАТЕМАТИКА.

Контрольную работу по математике писали 2087 учеников начальных классов города, что на 150 учеников меньше, чем в прошлом учебном году.

Год обучения

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Кол-во уч-ся

2096

2232

2087

Зачёт

1943 уч-ка (98 %)

2097 уч-ся (93%)

1443 уч-ся (75%)

% кач-ва знаний

71%

62%

66%


В разрезе систем, уровень успешности распределился следующим образом:

Программа

2006-2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год

2008-2009

уч.год

2009-2010 уч.год

СРО Л.В.Занкова

85%

79%

79%

73%

УМК «Школа 2100»

83 %

81%

78%

77%

УМК «Начальная школа ХХI века»

82 %

64%

73%

62%

УМК «Гармония»

73 %

71%

42%

70%

КРО

49 %

59%

34%

49%


Лидирующую позицию, на протяжении последних двух лет, занимают ученики, обучающиеся по УМК «»Школа 2100» и СРО Л.В.Занкова.

Анализ ошибок, допущенных учащимися, показал следующее:




2007 – 2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Справи-лись

ошибки

Справи-лись

ошибки

Справи-лись

ошибки

умение решать составные задачи


90%


10%


86%


14%


80%


20%


проверка вычислительных навыков

87%

13%

88%

12%

88%

12%

преобразование величин


85%

15%

81%

9%

77%

23%

нахождение периметра и площади прямоугольника

84%

16%

88%

12%

72%

28%


В целом прослеживается снижение количества ошибок при выполнении работы.

Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся, обучающиеся:

по УМК «Гармония»: МОУ СОШ №№ 4, 6, 30;

по УМК «Начальная школа 21 века» - МОУ СОШ №№ 24,34;

КРО – МОУ СОШ №№7;

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Итоговую контрольную работу по русскому языку выполняли 2087 учащихся 4-х классов.

Год обучения

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Кол-во уч-ся

2096

2136

2087

Зачёт

1176 уч-ся (96%)

2049уч-ся (96%)

1925 уч-ся (98%)

% кач-ва знаний

96%

86,2%

71%


Анализ представленных материалов образовательных учреждений города позволил определить результативность обучения младших школьников, сравнить результаты и сделать следующие выводы:

Сравнительный анализ работ в разрезе действующих систем начального обучения в школах города Комсомольска – на – Амуре выстроил следующий рейтинг качества знаний учащихся:


Программа

2007 – 2008 учебный год

(диктант)

2008-2009 учебный год

(диктант)

2009-2010 учебный год

(диктант)


СРО Л.В.Занкова

93%

90%

81%

УМК «Школа 2100»

93%

89%

80%

УМК «Начальная школа ХХ1 века»

95%

84%

67%

УМК «Гармония» -

95%

89%

68%

КРО

75%

79%

59%

В разрезе систем высокое качество написания диктанта показали выпускники, обучающиеся по СРО Л.В. Занкова.

Ошибки, допущенные в диктанте, следующие:




2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

Вид работы

Диктант с грамматическим заданием

Ошибки:

Пропуск, замена букв

455 уч., 23%

581уч., 27%

450 уч-ся., 23%

Безударная гласная, проверяемая ударением


449 уч., 23%


396 уч., 18,5%


413 уч., 21%
1   2   3   4