|
Музыкальные портреты Разыграй сказку
21
|
Музыкальные портреты Разыграй сказку
|
|
|
С.Прокофьев
«Болтунья»; «Баба-Яга»-
дет.нар.игра;
«Солдатушки»русская
нар.песня; «Песня о
маленьком
трубаче»С.Никитин; «Учил
Суворов»А.Новиков;
«Волынка»И.С.Бах;лютневая
музыка; «Кукушка»Дакен;
«Спасибо»И.Арсеев;
«Клоуны»Д.Кабалевский;опе
ра «Семеро козлят»М.Коваль; «Муха-
Цокотуха»М.Красев;
«Добрые слоны»А.Журбин.
«Мы катаемся на пони»
|
в конце изучения темы обучающиеся должны владеть:
-
Певческими навыками(координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительным исполнением песен;
Навыками элементарного музицирования на простейших инструментах;
Элементами музыкальной грамоты.
|
Слушание и анализ музыки, пластическое интонирование «Менуэт» Пластическое интонирование «Баба-Яга»
|
22
|
Музы не молчали
|
1
|
|
Слушание и анализ музыки. Выразительное пение.
|
23
|
Музыкальные инструменты
|
1
|
|
Импровизация на муз. Инструментах
|
24
|
Мамин праздник
|
1
|
|
Слушание и анализ музыки. Выразительное пение.
|
25
|
Музыкальные инструменты
|
1
|
|
Слушание и анализ музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование
|
26
|
Музыка в цирке
|
1
|
|
Слушание и анализ музыки
|
27
|
Дом, который звучит
|
1
|
|
Слушание и анализ музыки. Выразительное исполнение фрагментов из опер
|
28
|
Опера-сказка
|
1
|
|
Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся ученикам.
|
29
|
Ничего на свете лучше нету ,
|
1
|
|
30
|
Афиша. Программа
|
|
|
31
|
Заключительны й урок-концерт
|
1
|
|
|
|
33 ч.
|
|
|
Тематическое планирование 1 класс
№
|
название раздела, темы
|
кол .
час.
|
сроки провед.
|
практическая работа
|
Знания, умения, навыки
|
контроль знаний
|
Фактичпроведено.
|
|
«Музыка вокруг нас»
|
|
|
слушание и пение:
«Щелкунчик» фрагменты из балета; И. А. Римский-Корсаков «Садко» (фрагменты); С.Прокофьев «Петя и волк»; В.Кикта «Фрески Софии Киевской», «Звеза покатилась»; К.В. Глюк «Мелодия» (оп. «Орфей и Эвридика»); Бах «Шутка»; Г.Свиридов «Осень» («Метель»); Л.Беховен
«Пастушья -песенка»;
«Капельки»В. Павленко; «Скворушка
прощается»Г.Попатенко; Осень»русская нар.песня;
«Азбука»А.Островский; «Домисолька»О.Юдахина; «Песня о
школе»Д.Кабалевский; «Дудочка»р.н.п.; «Дудочка»белоруская нар.п.;
«Камышинка-дудочка»В .Поп лянова;
П.Чайковский «Детский альбом»; Э.Григ «Утро»; Г.Свиридов «Пастораль»;
«Почему медведь зимой спит»Л.Книппер; «Зимняя сказка»С.Крылов;
|
в конце изучения темы обучающиеся должны знать:
-
Какова роль музыки в повседневной жизни человека;
Музыкальные инструменты( фортепиано, клавесин, лютня, гусли);
Основные понятия и музыкальные термины: виды музыкальной деятельности(исполнение, сочинение, слушание),принципы развития музыки(повтор, вариационность,контраст),формы музыкальных сочинений(одночастная,двухчастная, куплетная), жанры музыки(песня, танец, марш).
в конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Эмоционально откликаться на музыку разных жанров;
Определять характер и настроение музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием.
|
|
1.
|
И Муза вечная со мной
|
1
|
|
Слушание музыки. Хоровое пение.Звуковая «Угадай-ка»
|
2.
|
Хоровод муз
|
1
|
|
Слушание музыки. Хоровое пение. Музыкально – ритмич.движ.
|
3.
|
Повсюду
музыка слышна
|
1
|
|
Ролевая игра «Играем в композитора»
|
4.
|
Душа музыки -мелодия
|
1
|
|
Слушание музыки. Пластическая импровизация. Хоровое пение.
|
5.
|
Музыка осени
|
1
|
|
Слушание музыки, чтение стихов. Разучивание песни.
|
6
|
Сочини мелодию
|
|
|
«Капельки»В. Павленко; «Скворушка
прощается»Г.Попатенко; Осень»русская нар.песня;
«Азбука»А.Островский; «Домисолька»О.Юдахина; «Песня о
школе»Д.Кабалевский; «Дудочка»р.н.п.; «Дудочка»белоруская нар.п.;
«Камышинка-дудочка»В .Поп лянова;
П.Чайковский «Детский альбом»; Э.Григ «Утро»; Г.Свиридов «Пастораль»
«Почему медведь зимой спит»Л.Книппер; «Зимняя сказка»С.Крылов;
|
в конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Эмоционально откликаться на музыку разных жанров;
Определять характер и настроение музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием.
|
Ролевая игра «Играем в композитора»
|
7
|
Азбука
каждому нужна
|
|
|
Разучивание новых и повторение ранее изученных песен
|
8
|
Музыкальная азбука
|
|
|
Хоровое пение
|
9
|
Музыка вокруг нас
|
|
|
Фронтальный опрос, слушание музыки, хоровое пение.
|
10
|
Музыкальные инструменты.
Свирель, рожок,гусли
|
|
|
слушание музыки, хоровое пени Ролевая игра «Играем в композитора»
|
11
|
Муз. Инструменты. Флейта, арфа, фо-но.
|
|
|
|
12
|
Звучащие картины
|
|
|
Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки. Хоровое пение.
|
13
|
Разыграй песню
|
|
|
Выразительное исполнение песни .
|
14
|
«Пришло Рождество,начинается торжество»
|
1
|
|
Рождественские колядки и песни.
Сказка Т.Гофмана и музыка балета
«Щелкунчик» П.И.Чайковского
Песни о Родине; Я.И.Дубравин
«Добрый день»; А.А.Парцхаладзе «Утро»; Гаврилин «Вечерняя» ;С. Прокофьев
«Вечер»; А.Хачатурян «Вечерняя сказка»;А.Моцарт«Менуэт»;
|
в конце изучения темы обучающиеся должны знать:
Виды театров(музыкальный, оперы и балета, кукольный и др.)
в конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Выражать своё отношение к музыке в слове(эмоциональный словарь),пластике, жесте, мимике.
|
Выразительное пение Рождественских песен
|
15
|
Родной обычай старины
|
1
|
|
Сольное и хоровое пение рождественских колядок
|
16
|
Добрый праздник среди зимы
|
1
|
|
Хоровое пение, пластическое интонирование
|
|
«Музыка и ты»
|
|
|
|
17
|
Край в котором ты
живёшь
|
2
|
|
Слушание музыки, пение
|
18
|
Поэт,
художник, композитор
|
1
|
|
Образный анализ картины, хоровое пение.Пластический этюд стихотворения.
|
19
|
Музыка утра
|
1
|
|
Слушание и интонационно – образный анализ музыки.Хоровое пение.
|
20
|
Музыка вечера
|
1
|
|
Слушание и интонационно – образный анализ музыки.Хоровое пение.
|
|
|
|