Главная страница

Как помочь ребёнку овладеть письмом без особых проблем


Скачать 23.39 Kb.
Название Как помочь ребёнку овладеть письмом без особых проблем
Дата 12.02.2016
Размер 23.39 Kb.
Тип Документы

Как помочь ребёнку овладеть письмом без особых проблем.

Для того чтобы у вашего ребёнка не возникало проблем с письмом в первом классе необходимо развивать руку вашего малыша с самого раннего детства. Тренируйте руку ребёнка при помощи рисования. Учите правильно держать кисть, а самое главное учите рисовать кончиком кисти – это простое упражнение позволяет развивать мелкие мышцы руки ребёнка.

Следующим шагом подготовки к письму должно стать знакомство с ручкой. Покажите своему ребенку, как правильно держать ручку. В первое время обучения письму контролируйте руку ребёнка, для этого кладите свою руку на руку ребёнка. Если вы чувствуете, что рука напряжена, и ребенок слишком сильно вцепился в ручку, то посоветуёте ему расслабить кисть, представив, что он держит не ручку, а кисточку. Самым эффективным упражнением для расслабления руки ребёнка является – письмо в воздухе, предложите своему малышу взять ручку и нарисовать в воздухе, например, круг или квадрат.

Приобретите для своего ребёнка специальные прописи или же сделайте их сами. Для этого вам понадобятся листы в клеточку и черный фломастер. На листах фломастером нарисуйте точками любой рисунок (это может быть домик, дерево, цветок и т.д.) и предложите ребёнку обвести рисунок по точкам и посмотреть, что за рисунок получится, а после можно предложить раскрасить рисунок. Затем можно переходить к написанию элементов прописных букв (петельки, овалы, наклонные прямые линии, крючки и т.д.). Не пытайтесь научить ребёнка научить писать прописные буквы, если у вас нет специального образования, это может повредить вашему ребёнку в будущем при обучение письму в школе.

Следующим этапом вашей совестной работы должна стать работа в тетради, начните с тетради в клеточку. Этот вид работы включает в себя: знакомство с тетрадью и непосредственная работа в ней. При знакомстве с тетрадью рассмотрите с ребёнком клеточки в тетради и спросите, какую геометрическую фигуре напоминают ему клеточка (квадрат), возьмите ручку и обведите клетку. Затем определите вместе с вашим ребенком, где находится верхний правый (левый) угол и нижний правый (левый) угол, таким же образом определите углы и у самого тетрадного листа. Закрепить эти навыки поможет следующее упражнение: в каждом уголке тетради нарисуйте или наклейте любых сказочных персонажей, а затем вы будете называть персонаж, а ваш ребёнок будет называть, в каком углу расположился данный персонаж (например, колобок нарисован в верхнем левом углу). Или же вы просите ребёнка нарисовать солнышко в нижнем правом углу, а домик в верхнем левом. Следующее упражнение тоже учит ребёнка ориентировке на листе. Для этого нарисуйте в центре листа, например, зайку, а домик зайки нарисуйте в любом углу. Расскажите вашему ребёнку, что зайка пошёл на болото собирать клюкву и заблудился и надо помочь добраться до домика, но нужно быть очень осторожным ведь кругом болото, и идти можно только по дорожке. Затем вы называете, сколько шагов (клеток) нужно отсчитать, например, отсчитай пять клеточек вправо. Ребёнок отсчитывает клеточки ручкой или фломастером, ставя в каждой клеточке точку, затем он соединяет точки между собой, прочерчивая линию, получая дорожку.

Работа в тетради в линейку строится следующим образом. Вы знакомите ребёнка с тетрадью, показывая и называя верхнюю и нижнюю линию строки, объясняя, что при письме нельзя выходить за границу линий. Далее вы предлагаете ребёнку цветные ручки и предлагаете нарисовать узоры в строчке. Это могут быть круги, овалы, волны, петельки и другие элементы прописных букв.

В начале занятия не должны превышать 10-15 минут, если ребёнок не желает сосредоточится на упражнениях, то лучше отложить их на потом. И не забывайте следить за осанкой ребёнка во время занятий письмом.