| Тема
 
 сроки
 
 | Цели:
 
 | содержание
 
 | 
                  
                    | «Цветик – семицветик»
 
 4.09
 
 | Помочь проявлять любознательность, развивать воображение и творческую активность.
 
 | Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», наблюдение.
 
 | 
                  
                    | «Что нам осень подарила»
 
 11.09
 
 | Вызвать желание выражать свои мысли, интересоваться причинно-следственными связями.
 
 | Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?»
 
 | 
                  
                    | «Осень в белые туманы»
 
 18.09
 
 | Развивать познавательную активность, желание проявлять инициативу и самостоятельность.
 
 | Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.
 
 | 
                  
                    | «То березка, то рябинка»
 
 25.09
 
 | Проявлять инициативу и самостоятельность в игре.
 
 | Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение
 
 | 
                  
                    | «Доброе, хорошее солнце»
 
 2.10
 
 | Проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности
 
 | Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки»
 
 | 
                  
                    | «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях»
 
 9.10
 
 | Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
 
 | Артикуляционная гимнастика, Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дид-кая и. «За каким растением спрятался Хрюша?», конспект
 
 | 
                  
                    | «Осеннее дерево»
 
 16.10
 
 | Помочь овладеть умением детей наблюдать за явлениями природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.
 
 | Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование
 
 | 
                  
                    | «Домашние животные»
 
 23.10
 
 | Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Осознанно относиться к объектам окружающей среды.
 
 | Беседа, использование худ-ного слова, пальчиковая игра «Облака», игра «Вспомни и назови»
 
 | 
                  
                    | «Сколько знаю я дождей»
 
 30.10
 
 | Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Помочь выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.
 
 | Коммуникативная игра-танец «Вальс друзей»
 
 Пение «Туча», «Кап, кап…» муз. И. «Солнечные зайчики и тучка» пальчиковая и. «Облака», конспект
 
 | 
                  
                    | «Воробьишка»
 
 6.11
 
 | Формирование представления об объектах окружающего мира. Развивать интерес к наблюдениям.
 
 
 
 | Подвижная игра «Кто в домике живет?»
 
 Природные приметы Массаж пальцев «Грачи»
 
 Птичьи заклички
 
 Речевая игра «Кто же это?»
 
 (конспект)
 
 | 
                  
                    | «Синичкин праздник – 12 ноября»
 
 12.11
 
 | Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.
 
 | Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы»
 
 | 
                  
                    | «Дикие звери зимой»
 
 20.10
 
 | Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.
 
 | Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.
 
 
 | 
                  
                    | «Снежинка»
 
 27.10
 
 | Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.
 
 | Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация.
 
 | 
                  
                    | «Защитите ель и сосну»
 
 4.12
 
 | Помочь детям самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, воспитывать бережное отношение к природе.
 
 | Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию
 
 | 
                  
                    | «Плыли по небу тучки»
 
 11.12
 
 | Помочь овладеть элементарными представлениями детей о явлениях неживой природы. Развитие любознательности и наблюдательности.
 
 
 
 | Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова.
 
 | 
                  
                    | «Снежный хоровод»
 
 18.12
 
 | Проявлять у детей желание общаться с природой, видеть красоту окружающего мира.
 
 
 
 | Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность.
 
 | 
                  
                    | «Зимняя красавица - ель»
 
 25.12
 
 | Приобщить к желанию наслаждаться красотой природы, способствовать развитию умения высказывать свои мысли; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
 
 | Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Творческая работа, конспект
 
 | 
                  
                    | «Наблюдение за снегом и льдом»
 
 15.01
 
 | Развивать интерес детей, вызвать желание проявлять любознательность, выявлять причинно-следственные связи.
 
 | Проведение опытов, подвижные игры
 
 «Затейники», «Пожарные на ученье», использование художественного слова.
 
 | 
                  
                    | «Жизнь птиц зимой»
 
 22.01
 
 | Формирование познавательных действий, становления осознанного отношения к объектам окружающего мира.
 
 | Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают».
 
 | 
                  
                    | «Мороз – удивительный художник»
 
 29.01
 
 | Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.
 
 | Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование худ-ного слова,
 
 практическая работа
 
 (конспект)
 
 | 
                  
                    | «Выращиваем лук на окошке»
 
 5.02
 
 | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за происходящими изменениями.
 
 | Беседа с элементами труда.
 
 | 
                  
                    | «Дикие животные в лесу зимой»
 
 12.02
 
 | Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
 
 | Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания. игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения».
 
 | 
                  
                    | «Лаборатория добрых дел»
 
 19.02
 
 | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.
 
 | Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения), опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.
 
 | 
                  
                    | «Наблюдение за сезонными изменениями»
 
 26.02
 
 | Проявлять любознательность, интерес к наблюдениям и установлению причинно-следственных связей.
 
 | Использование худ-ного слова, Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
 
 | 
                  
                    | «К нам весна шагает быстрыми шагами»
 
 5.03
 
 | Помочь вспомнить названия весенних месяцев; проявлять у детей желание общаться с природой, видеть красоту окружающего мира.
 
 
 | Чтение стих-ния “Март”, «Весна идёт», д.и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение.
 
 | 
                  
                    | «Наши четвероногие друзья – собака»
 
 12.03
 
 | Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Осознанно относиться к объектам окружающей среды.
 
 | Наблюдение, Подвижные игры
 
 «Дружные пары», «Разойдись — не упади».
 
 | 
                  
                    | «Забота о здоровье»
 
 19.03
 
 | Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.
 
 | Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.
 
 | 
                  
                    | «Первые цветы в природе»
 
 26.03
 
 | Побуждать детей радоваться первым весенним цветам.
 
 | Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.
 
 | 
                  
                    | «Божья коровка»
 
 2.04
 
 | Воспитывать интерес к объектам окружающего мира, развивать интерес детей, вызвать желание проявлять любознательность.
 
 | Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
 
 | 
                  
                    | «Русская березка»
 
 9.04
 
 | Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
 
 | Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность
 
 | 
                  
                    | «Пернатые гости»
 
 16.04
 
 | Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.
 
 | Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.).
 
 | 
                  
                    | «Весенний пейзаж»
 
 23.04
 
 | Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
 
 | Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».
 
 | 
                  
                    | «Солнышко на травке»
 
 30.04
 
 | Развивать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.
 
 | Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность (конспект)
 
 | 
                  
                    | «Кто живёт в пруду?»
 
 7.05
 
 | Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Осознанно относиться к объектам окружающей среды.
 
 | Рассматривание картины «Водоем», игра «Создай свой водоем». беседа, игра «Подражание», конкурс «Кто готов сохранить водоем?»..
 
 | 
                  
                    | «Цветущие деревья»
 
 14.05
 
 | Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.
 
 | беседа о яблони, вишни, сирени.
 
 Игра «От какого дерева цветок, Игра - имитация «Собери нектар
 
 | 
                  
                    | «Что такое облака, дождь, гроза?»
 
 21.05
 
 | Вызывать у детей интерес к явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.
 
 | Наблюдение,
 
 рассматривание иллюстраций,
 
 чтение, конспект.
 
 | 
                  
                    | «Песочные фантазии»
 
 28.05
 
 | Развивать образное и логическое мышление. Обогащать эмоциональную сферу детей
 
 | Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», муз-но рит-кое упр-ние «Волна», пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей
 
 |