Тема
сроки
|
Цели:
|
содержание
|
«Цветик – семицветик»
4.09
|
Помочь проявлять любознательность, развивать воображение и творческую активность.
|
Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», наблюдение.
|
«Что нам осень подарила»
11.09
|
Вызвать желание выражать свои мысли, интересоваться причинно-следственными связями.
|
Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?»
|
«Осень в белые туманы»
18.09
|
Развивать познавательную активность, желание проявлять инициативу и самостоятельность.
|
Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.
|
«То березка, то рябинка»
25.09
|
Проявлять инициативу и самостоятельность в игре.
|
Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение
|
«Доброе, хорошее солнце»
2.10
|
Проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности
|
Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки»
|
«Расскажи Хрюшке о комнатных растениях»
9.10
|
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
|
Артикуляционная гимнастика, Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дид-кая и. «За каким растением спрятался Хрюша?», конспект
|
«Осеннее дерево»
16.10
|
Помочь овладеть умением детей наблюдать за явлениями природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.
|
Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование
|
«Домашние животные»
23.10
|
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Осознанно относиться к объектам окружающей среды.
|
Беседа, использование худ-ного слова, пальчиковая игра «Облака», игра «Вспомни и назови»
|
«Сколько знаю я дождей»
30.10
|
Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Помочь выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.
|
Коммуникативная игра-танец «Вальс друзей»
Пение «Туча», «Кап, кап…» муз. И. «Солнечные зайчики и тучка» пальчиковая и. «Облака», конспект
|
«Воробьишка»
6.11
|
Формирование представления об объектах окружающего мира. Развивать интерес к наблюдениям.
|
Подвижная игра «Кто в домике живет?»
Природные приметы Массаж пальцев «Грачи»
Птичьи заклички
Речевая игра «Кто же это?»
(конспект)
|
«Синичкин праздник – 12 ноября»
12.11
|
Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.
|
Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы»
|
«Дикие звери зимой»
20.10
|
Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.
|
Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.
|
«Снежинка»
27.10
|
Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.
|
Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация.
|
«Защитите ель и сосну»
4.12
|
Помочь детям самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, воспитывать бережное отношение к природе.
|
Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию
|
«Плыли по небу тучки»
11.12
|
Помочь овладеть элементарными представлениями детей о явлениях неживой природы. Развитие любознательности и наблюдательности.
|
Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова.
|
«Снежный хоровод»
18.12
|
Проявлять у детей желание общаться с природой, видеть красоту окружающего мира.
|
Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность.
|
«Зимняя красавица - ель»
25.12
|
Приобщить к желанию наслаждаться красотой природы, способствовать развитию умения высказывать свои мысли; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
|
Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Творческая работа, конспект
|
«Наблюдение за снегом и льдом»
15.01
|
Развивать интерес детей, вызвать желание проявлять любознательность, выявлять причинно-следственные связи.
|
Проведение опытов, подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье», использование художественного слова.
|
«Жизнь птиц зимой»
22.01
|
Формирование познавательных действий, становления осознанного отношения к объектам окружающего мира.
|
Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают».
|
«Мороз – удивительный художник»
29.01
|
Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.
|
Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование худ-ного слова,
практическая работа
(конспект)
|
«Выращиваем лук на окошке»
5.02
|
Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за происходящими изменениями.
|
Беседа с элементами труда.
|
«Дикие животные в лесу зимой»
12.02
|
Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
|
Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания. игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения».
|
«Лаборатория добрых дел»
19.02
|
Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.
|
Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения), опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.
|
«Наблюдение за сезонными изменениями»
26.02
|
Проявлять любознательность, интерес к наблюдениям и установлению причинно-следственных связей.
|
Использование худ-ного слова, Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
|
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
5.03
|
Помочь вспомнить названия весенних месяцев; проявлять у детей желание общаться с природой, видеть красоту окружающего мира.
|
Чтение стих-ния “Март”, «Весна идёт», д.и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение.
|
«Наши четвероногие друзья – собака»
12.03
|
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Осознанно относиться к объектам окружающей среды.
|
Наблюдение, Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись — не упади».
|
«Забота о здоровье»
19.03
|
Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.
|
Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.
|
«Первые цветы в природе»
26.03
|
Побуждать детей радоваться первым весенним цветам.
|
Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.
|
«Божья коровка»
2.04
|
Воспитывать интерес к объектам окружающего мира, развивать интерес детей, вызвать желание проявлять любознательность.
|
Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
|
«Русская березка»
9.04
|
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
|
Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность
|
«Пернатые гости»
16.04
|
Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.
|
Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.).
|
«Весенний пейзаж»
23.04
|
Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
|
Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».
|
«Солнышко на травке»
30.04
|
Развивать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.
|
Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность (конспект)
|
«Кто живёт в пруду?»
7.05
|
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Осознанно относиться к объектам окружающей среды.
|
Рассматривание картины «Водоем», игра «Создай свой водоем». беседа, игра «Подражание», конкурс «Кто готов сохранить водоем?»..
|
«Цветущие деревья»
14.05
|
Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.
|
беседа о яблони, вишни, сирени.
Игра «От какого дерева цветок, Игра - имитация «Собери нектар
|
«Что такое облака, дождь, гроза?»
21.05
|
Вызывать у детей интерес к явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.
|
Наблюдение,
рассматривание иллюстраций,
чтение, конспект.
|
«Песочные фантазии»
28.05
|
Развивать образное и логическое мышление. Обогащать эмоциональную сферу детей
|
Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», муз-но рит-кое упр-ние «Волна», пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей
|