|
«Коврик для Щенка»
Конспект НОД
Педагог (ФИО): Неверова Ольга Александровна
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: «Коврик для Щенка»
Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать сказочному персонажу, Щенку.
Задачи:
1.Продолжать учить детей приёму примакивания пальцем, ритмично располагая отпечатки по всему листу.
2.Активизировать в речи детей название 4-х основных цветов: «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий».
3.Развивать у детей мелкую моторику, внимание.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?
2.Совместная деятельность. Лепка «Украсим коврик».
Оборудование: демонстрационный мольберт; несколько ковриков для показа; силуэты ковриков на каждого ребёнка и воспитателя; детские фартуки; гуашь основных цветов: красная, жёлтая, зелёная, синяя; розетки под гуашь; разносы на каждого ребёнка и воспитателя; влажные салфетки; чудесный мешочек с игрушками: щенок, петух, пчела, мышонок, рыбка, лягушка.
Организационный момент, начало НОД
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Дети встают полукругом и выполняют движения по тексту: показывают пальцы, начиная с большого.
Дети проявляют интерес.
- Кошка.
Дети достают игрушки из «Чудесного мешочка».
- Да.
Дети рассматривают разноцветные коврики.
|
Жили-были пальчики:
Девочки и мальчики: / 2 раза
Этот пальчик – Сонечка,
Этот пальчик – Тонечка,
По серёдочке - Сергей,
Рядом с братцем – Алексей.
А вот этот – Гришка,
Пятый шалунишка.
- В одном дворе появился маленький щенок. Познакомиться с жителями двора он не успел. Поэтому однажды, когда щенок спал на коврике, около дивана, он услышал, как кто-то сказал «мяу!».
- Кто это был?
- Но щенок этого не знал. Он долго искал того, кто сказал «мяу». А на пути ему встретились: петух, мышонок, лохматый пёс, пчела, рыба, лягушка.
- Вернулся щенок домой мокрый, грязный и улёгся на коврик. И весь его замарал. Что же делать?
- А давайте подарим щенку новые коврики. Вы мне поможете? Посмотрите, у меня есть коврики, но все они белые, не красивые. Давайте их украсим.
- Коврики бывают разные. Посмотрите.
|
Игра «Девочки и мальчики» на установку эмоционального контакта
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Мотивация детей к занятию
Рассматривание
|
Основная часть НОД
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Дети встают полукругом у демонстрационного мольберта.
- Красная, жёлтая, зелёная, синяя.
- Пальчиками.
Дети проговаривают вместе с воспитателем.
Дети хором проговаривают слова.
- Красная.
Дети проходят за столы.
Во время рисования проговаривают слова «Пальчик в краску – на бумагу…»
|
- Подойдите к моему мольберту.
- Я принесла краски. Какого они цвета?
А кисточек нет. Чем будем рисовать?
Правильно. Но сначала разбудим краски:
Просыпайтесь, краски, будем мы трудиться,
Просыпайтесь, краски, будем веселиться.
- А теперь украсим мой коврик. Посмотрите, как: «Пальчик в краску – на бумагу, примакнуть, убрать». И так по всему коврику. Какой красивый коврик получился.
- Какого цвета у меня краска?
Пальчик вытираем о салфетку.
- А теперь вы украсьте коврики.
Не забываем про волшебные слова: «Пальчик в краску – на бумагу, примакнуть, убрать».
Щенок: какого цвета у тебя краска? Что ты украсил?
Какой красивый коврик у тебя получился. Молодец!
|
Объяснение материала и показ рисования: примакивание пальцем
Алгоритм рисования
Самостоятельная деятельность детей
Разговор и анализ работ от имени Щенка
|
Заключительная часть НОД
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Дети имитируют движения собачки: встают на четвереньки, садятся на корточки, ложатся на ковёр.
- Гав-гав.
|
- А сейчас: покружись, покружись и в собачку превратись.
- Посмотрите, сколько у щенка теперь много красивых разноцветных ковриков. Он очень рад. А вы знаете, как он говорит «спасибо»?
- Конечно.
- Молодцы, ребята. Помогли щенку.
|
Физкультминутка «Покажи собачку»
Подведение итогов деятельности
Оценка деятельности
|
|
|
|