Главная страница

«Коврик для Щенка»


Скачать 39.51 Kb.
Название «Коврик для Щенка»
Дата 12.02.2016
Размер 39.51 Kb.
Тип Конспект

Конспект НОД

Педагог (ФИО): Неверова Ольга Александровна

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема: «Коврик для Щенка»

Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать сказочному персонажу, Щенку.

Задачи:

1.Продолжать учить детей приёму примакивания пальцем, ритмично располагая отпечатки по всему листу.

2.Активизировать в речи детей название 4-х основных цветов: «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий».

3.Развивать у детей мелкую моторику, внимание.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?

2.Совместная деятельность. Лепка «Украсим коврик».

Оборудование: демонстрационный мольберт; несколько ковриков для показа; силуэты ковриков на каждого ребёнка и воспитателя; детские фартуки; гуашь основных цветов: красная, жёлтая, зелёная, синяя; розетки под гуашь; разносы на каждого ребёнка и воспитателя; влажные салфетки; чудесный мешочек с игрушками: щенок, петух, пчела, мышонок, рыбка, лягушка.

Организационный момент, начало НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают полукругом и выполняют движения по тексту: показывают пальцы, начиная с большого.

Дети проявляют интерес.

- Кошка.

Дети достают игрушки из «Чудесного мешочка».

- Да.

Дети рассматривают разноцветные коврики.

Жили-были пальчики:

Девочки и мальчики: / 2 раза

Этот пальчик – Сонечка,

Этот пальчик – Тонечка,

По серёдочке - Сергей,

Рядом с братцем – Алексей.

А вот этот – Гришка,

Пятый шалунишка.

- В одном дворе появился маленький щенок. Познакомиться с жителями двора он не успел. Поэтому однажды, когда щенок спал на коврике, около дивана, он услышал, как кто-то сказал «мяу!».

- Кто это был?

- Но щенок этого не знал. Он долго искал того, кто сказал «мяу». А на пути ему встретились: петух, мышонок, лохматый пёс, пчела, рыба, лягушка.

- Вернулся щенок домой мокрый, грязный и улёгся на коврик. И весь его замарал. Что же делать?

- А давайте подарим щенку новые коврики. Вы мне поможете? Посмотрите, у меня есть коврики, но все они белые, не красивые. Давайте их украсим.

- Коврики бывают разные. Посмотрите.


Игра «Девочки и мальчики» на установку эмоционального контакта

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Мотивация детей к занятию

Рассматривание


Основная часть НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают полукругом у демонстрационного мольберта.

- Красная, жёлтая, зелёная, синяя.

- Пальчиками.

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Дети хором проговаривают слова.

- Красная.

Дети проходят за столы.

Во время рисования проговаривают слова «Пальчик в краску – на бумагу…»


- Подойдите к моему мольберту.

- Я принесла краски. Какого они цвета?

А кисточек нет. Чем будем рисовать?

Правильно. Но сначала разбудим краски:

Просыпайтесь, краски, будем мы трудиться,

Просыпайтесь, краски, будем веселиться.

- А теперь украсим мой коврик. Посмотрите, как: «Пальчик в краску – на бумагу, примакнуть, убрать». И так по всему коврику. Какой красивый коврик получился.

- Какого цвета у меня краска?

Пальчик вытираем о салфетку.

- А теперь вы украсьте коврики.

Не забываем про волшебные слова: «Пальчик в краску – на бумагу, примакнуть, убрать».

Щенок: какого цвета у тебя краска? Что ты украсил?

Какой красивый коврик у тебя получился. Молодец!


Объяснение материала и показ рисования: примакивание пальцем

Алгоритм рисования

Самостоятельная деятельность детей

Разговор и анализ работ от имени Щенка

Заключительная часть НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети имитируют движения собачки: встают на четвереньки, садятся на корточки, ложатся на ковёр.

- Гав-гав.


- А сейчас: покружись, покружись и в собачку превратись.

- Посмотрите, сколько у щенка теперь много красивых разноцветных ковриков. Он очень рад. А вы знаете, как он говорит «спасибо»?

- Конечно.

- Молодцы, ребята. Помогли щенку.

Физкультминутка «Покажи собачку»

Подведение итогов деятельности

Оценка деятельности