Главная страница

Кафедра педагогики и психологии


Скачать 3.81 Mb.
Название Кафедра педагогики и психологии
страница 1/23
Дата 14.02.2016
Размер 3.81 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

ГОУ ДПО «ХАКАССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

 

 

МЫСЛИ, ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ А.С.МАКАРЕНКО

В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Сборник докладов республиканских Макаренковских

педагогических чтений

 

 

 

 

АБАКАН

2007

 

 

ББК 74.03 (2)

М 95

 

Печатается по решению редакционно-издательского Совета

ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

(протокол № 3 от 13 ноября 2007 г.)

 

 

Редактор-составитель

 

Лушников В.В. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГОУ ДПО «Хакасский республиканский  институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

 

 

 

Рецензент:

В.И. Лушников – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГОУ ДПО «Хакасский республиканский  институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

 

 

 

 

М 95   Мысли, идеи, принципы А.С.Макаренко в современном образовании. Сборник докладов республиканских Макаренковских педагогических чтений (Абакан, 21 декабря 2007 года) / Ред.- составитель В.В. Лушников. – Абакан: редакционно-издательский отдел ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО «РОСА», 2007. – 140 с.

 

 

       Данный сборник содержит материалы докладов участников республиканских Макаренковских педагогических чтений «Мысли, идеи, принципы А.С. Макаренко в современном образовании», которые состоялись 21 декабря 2007 года.

       Сборник заинтересует в первую очередь тех педагогов, кто уделяет серьёзное внимание воспитанию подрастающего поколения, опираясь на лучшие идеи русской – советской школы.

 

Содержание (номера страниц соответствуют печатному изданию)

 

 

Вступление

3

 

 

Основные положения педагогики А.С. Макаренко (Лушников В.И.)

4

 

 

Обоснование становления педагогической формы «отряд» как модели совместной деятельности педагогов и воспитанников (На материале «Педагогической поэмы А.С. Макаренко) (Косова В.В.)

7

 

 

Музыкально–дидактическая игра – средство развития музыкальных способностей детей ( Бурнакова И.П.)

13

 

 

Формирование нравственности современного школьника на основе учения Макаренко А.С. (из опыта работы)(Волкова Т.И.)

15

 

 

Взаимодействие учителя и ученика через педагогическое мастерство (Герасимова Н.В.)

17

 

 

Формирование личности молодого рабочего в условиях интеграции производительного труда и обучения в системе НПО (Горяйнова Н.Н.)

20

 

 

Использование технологии проектирования в процессе организации музейной работы в образовательном учреждении(Девяткина Е.А.)

22

 

 

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста (Капчигашева Л.В.)

24

 

 

Значение сюжетно-ролевой игры для развития детей (Капсаргина С.М.)

26

 

 

Учить – воспитывая, воспитывать – учась (Короткова И.А.)

28

 

 

Учимся воспитанию (Кричевцова С.Ф.)

30

 

 

Роль детской художественной литературы в воспитании детей младшего возраста (Кузургашева Е.И.)

31

 

 

Воспитание гражданина (Лалетина О.В.)

34

 

 

Использование педагогических идей Макаренко в практике дополнительного образования ( Мишакова И.Е.)

36

 

 

«И игра – дело серьёзное» Из опыта работы организации педагогического взаимодействия с взрослыми учащимися исправительного учреждения (Муштаева О.А..)

38

 

 

Использование системы «перспективных линий» А.С. Макаренко в работе классного руководителя профессионального училища ( Пастухова И.А.)

40

 

 

Программа человеческой личности ( Пригарина Л.В.)

42

 

 

Атмосфера эмоционального благополучия ребёнка ( Рыхтикова Е.В.)

44

 

 

Формирование личностных качеств у учащихся и потребности развития профессиональных навыков (Савина Т.Ю.)

47

 

 

Взгляд А.С.Макаренко на вопрос детского чтения (Сагатаева Х.Б.)

49

 

 

Организация воспитательной работы классного руководителя в государственном образовательном учреждении(Саночкина Г.П.)

51

 

 

Созидающая роль воспитателя в формировании личностных качеств детей в новых условиях  (Чернова О.В.)

52

 

 

Взгляды А.С Макаренко на вопросы детского чтения (Щетинина Т.И.)

54

 

 

Педагогика коллективного воспитания ( Байкалова М.Г.)

58

 

 

О содружестве старших и младших школьников ( Басанская Е.П., Мелен Е.С.)

60

 

 

Модель педагогического взаимодействия в процессе обучения взрослых в исправительном учреждении. (Власова Т.В.)

62

 

 

Организация взаимодействия воспитателя с коллективом воспитанников. (Мелещенко О.А..)

64

 

 

Раскрытие творческих способностей обучающихся в коллективе.  (Мяхар С.В.)

66

 

 

Роль актива в образовании ученического коллектива (на примере 5 А класса).

(Николаева А.В.)

68

 

 

Организация трудового коллектива учащихся на учебно-опытном участке школы. (Овсянникова О.В.)

69

 

 

С верой в человека. (Пастухова Т. А.)

71

 

 

Коллектив как основной методологический инструмент воспитания личности в условиях системы исполнения наказания. (Шахматов Р.В.)

74

 

 

Выборы в школьной республике формальность или азы демократии? (Рагзина Г.Г.)

76

 

 

Самоуправление в школе. (Усанина С.П., Морозова О.А..)

78

 

 

Воспитание творческого труда. (Буянова Е.И.)

81

 

 

Как сформировать трудовые навыки у дошкольников – воспитанников детского дома. (Ветчинкина Г.М.)

82

 

 

Польза и необходимость творческого труда. (Дробот М.Е., Шалькова Т.С.)

84

 

 

Труд как основное средство воспитания дошкольников в педагогической системе А.С.Макаренко. (Карачакова Д.Т.)

86

 

 

Трудовое воспитание учащихся. ( Кистенёва В. М.)

88

 

 

Воспитательное значение труда как средство формирования эстетического воспитания (Коровко Н.А.)

90

 

 

Организация трудового воспитания в «Специальной общеобразовательной коррекционной) школе - интернат IIIIVвида» (Любаева М.В.)

92

 

 

Труд – неотъемлемый аспект профилактики правонарушений. (Минюхина Т.И.)

94

 

 

Воспитание в коллективе и в труде. (Семёнова Т.П.)

96

 

 

Труд как основное средство воспитания дошкольников в педагогической системе А.С.Макаренко. (Тогочакова Г.А.)

97

 

 

Труд дошкольников в семье по уходу за растениями и животными. (Топоева Н.Ю.)

100

 

 

Мир создаваемый для детей с помощью труда. (Ханина Р.В.)

102

 

 

Труд как основа воспитания. ( Шошина Е.В.)

104

 

 

Добрые традиции школы – путь к достижению успеха. (Бахтина Т.Н.)

106

 

 

Семья и авторитет родителей в семье. ( Бойко Л.А.)

108

 

 

Педагогические труды Макаренко А. С. первые помощники в воспитании детей в семье. (Гладких В.А.)

110

 

 

Принципы семейного воспитания. (Граничникова О.П.)

111

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23