|
Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс. Выполнил учитель обж
Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс.
-
Выполнил
-
учитель ОБЖ
-
МКОУ «Нарышкинская СОШ»
-
Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.
-
Об одних ребятах говорят, что они решительные и настойчивые: если поставят перед собой цель, обязательно её добьются.
-
А про других говорят, что они упрямые, если чего-то захотят, никого и ничего слушать не будут, своё возьмут.
В первом случае
-
речь идёт о тех, которые умеют сами поставить перед собой цель, например учиться только хорошо или научиться плавать. Поэтому они много трудятся самостоятельно или занимаются спортом, прислушиваются к советам старших, могут преодолевать трудности в достижении своей цели.
В другом случае
-
ребята не ставят никакой цели, ни о чём не задумываются, а просто подчиняются своим сиюминутным желаниям и удовольствиям. Как только они начинают сталкиваться с трудностями в удовлетворении этих желаний, то становятся капризными и требуют, чтобы все кругом им помогали. Часто они действительно добиваются своего, но только потому, что всем надоели. Такие ребята, попадая в трудные условия, как правило, и становятся жертвами различных несчастных случаев.
ЗАПОМНИТЕ:
-
-
побороть страх,
-
-
- поставить перед собой цель выжить во что бы то ни стало.
Воля -
-
это
-
умение
-
человека
-
сознательно управлять своим поведением и трудом,
-
направленность его на
-
преодоление трудностей в достижении поставленных целей.
Воля –
-
это не только
-
-
но и
-
умение заставить себя отказаться от чего-то, если это необходимо.
Начинать воспитание воли надо с выработки привычки преодолевать сначала небольшие трудности.
-
Например, научить себя рано вставать, когда хочется поваляться в постели, или продолжать выполнять домашнее задание, хотя друзья зовут во двор. Систематически работая над собой таким образом, человек закаляет и тренирует свою волю.
ЗАПОМНИТЕ:
-
принятое решение должно быть исполнено.
-
Всякий раз, когда человек принимает решение, но исполнение снова и снова откладывает, его воля ослабевает. Систематическое невыполнение принятых решений делает человека неподготовленным к встрече с реальными трудностями, которыми богаты экстремальные ситуации в природе. Конечно, свои решения надо обдумывать: выполнение их должно быть вам по плечу, но, приняв решение, надо его выполнять.
Кроме этого важно:
Кроме этого важно:
-
уметь анализировать свои действия и поступки, ошибки и просчёты, чтобы в будущем их не повторять.
Кроме этого важно:
-
быть строгим и взыскательным по отношению к себе при выполнении того, что задумано раньше, своих обещаний.
Кроме этого важно:
-
Уметь укреплять и дальше развивать свои волевые качества (настойчивость, решительность, целеустремлённость) путём целенаправленного самовнушения при помощи специальных фраз и слов.
Целенаправленное самовнушение (специальные фразы и слова):
-
«Мои желания подчинены мне»,
-
«Я вполне могу сдержать себя»,
-
«Меня невозможно сбить с толку»,
-
«Я управляю собой»,
-
«Я владею собой в любой обстановке»,
-
«Я владею своими чувствами»,
-
«Я всегда собран (собрана), организован (организована)».
Целенаправленное самовнушение (специальные фразы и слова):
-
«Я не теряюсь ни при каких обстоятельствах»,
-
«Я владею собой».
-
Желательно выучить эти фразы наизусть и периодически в спокойной обстановке повторять их про себя.
Источники:
-
А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа. Москва 2013;
-
http://images.yandex.ru
|
|
|