Главная страница

Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс. Выполнил учитель обж


Название Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс. Выполнил учитель обж
учитель ОБЖ
Дата 16.02.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс.

  • Выполнил

  • учитель ОБЖ

  • МКОУ «Нарышкинская СОШ»

  • Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.


Какие черты характера желательно выработать у себя, чтобы помочь себе выжить в сложных условиях?

  • Об одних ребятах говорят, что они решительные и настойчивые: если поставят перед собой цель, обязательно её добьются.

  • А про других говорят, что они упрямые, если чего-то захотят, никого и ничего слушать не будут, своё возьмут.



В первом случае

  • речь идёт о тех, которые умеют сами поставить перед собой цель, например учиться только хорошо или научиться плавать. Поэтому они много трудятся самостоятельно или занимаются спортом, прислушиваются к советам старших, могут преодолевать трудности в достижении своей цели.



В другом случае

  • ребята не ставят никакой цели, ни о чём не задумываются, а просто подчиняются своим сиюминутным желаниям и удовольствиям. Как только они начинают сталкиваться с трудностями в удовлетворении этих желаний, то становятся капризными и требуют, чтобы все кругом им помогали. Часто они действительно добиваются своего, но только потому, что всем надоели. Такие ребята, попадая в трудные условия, как правило, и становятся жертвами различных несчастных случаев.



ЗАПОМНИТЕ:



Воля -

  • это

  • умение

  • человека

  • сознательно управлять своим поведением и трудом,

  • направленность его на

  • преодоление трудностей в достижении поставленных целей.



Воля



Начинать воспитание воли надо с выработки привычки преодолевать сначала небольшие трудности.

  • Например, научить себя рано вставать, когда хочется поваляться в постели, или продолжать выполнять домашнее задание, хотя друзья зовут во двор. Систематически работая над собой таким образом, человек закаляет и тренирует свою волю.



ЗАПОМНИТЕ:

  • принятое решение должно быть исполнено.



  • Всякий раз, когда человек принимает решение, но исполнение снова и снова откладывает, его воля ослабевает. Систематическое невыполнение принятых решений делает человека неподготовленным к встрече с реальными трудностями, которыми богаты экстремальные ситуации в природе. Конечно, свои решения надо обдумывать: выполнение их должно быть вам по плечу, но, приняв решение, надо его выполнять.



Кроме этого важно:



Кроме этого важно:

  • уметь анализировать свои действия и поступки, ошибки и просчёты, чтобы в будущем их не повторять.



Кроме этого важно:

  • быть строгим и взыскательным по отношению к себе при выполнении того, что задумано раньше, своих обещаний.



Кроме этого важно:

  • Уметь укреплять и дальше развивать свои волевые качества (настойчивость, решительность, целеустремлённость) путём целенаправленного самовнушения при помощи специальных фраз и слов.



Целенаправленное самовнушение (специальные фразы и слова):

  • «Мои желания подчинены мне»,

  • «Я вполне могу сдержать себя»,

  • «Меня невозможно сбить с толку»,

  • «Я управляю собой»,

  • «Я владею собой в любой обстановке»,

  • «Я владею своими чувствами»,

  • «Я всегда собран (собрана), организован (организована)».



Целенаправленное самовнушение (специальные фразы и слова):

  • «Я не теряюсь ни при каких обстоятельствах»,

  • «Я владею собой».

  • Желательно выучить эти фразы наизусть и периодически в спокойной обстановке повторять их про себя.



Источники:

  • А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа. Москва 2013;

  • http://images.yandex.ru