|
Приложени я
П Р И Л О Ж Е Н И Я.
Приложение № 1. Методика Н.П.Капустина по определению уровня воспитанности .
1 – 2 классы. Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя
|
Я оцениваю себя вместе с родителями
|
Меня оценивает учитель
|
Итоговые оценки
|
1.любознательность:
мне интересно учиться
я люблю мечтать
мне интересно находить ответы на непонятные вопросы
мне нравится выполнять домашнее задание
я стремлюсь получить хорошие отметки
|
|
|
|
2. трудолюбие:
я старателен в учебе
я внимателен
я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью
-
мне нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу
мне нравится дежурство в школе
|
|
|
|
3.бережное отношение к природе:
-к земле
к растениям
|
|
|
|
4.мое отношение к школе:
|
|
|
|
5.красивое в моей жизни:
|
|
|
|
6.как я отношусь к себе:
я управляю собой
я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой
у меня нет вредных привычек
|
|
|
|
Оценка результатов проводится по 5- бальной системе:
5- всегда По каждому качеству(критерию) выводится одна
4- часто среднеарифметическая оценка. В результате каждый
3- редко ученик имеет 6 оценок.
2- никогда
1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл 5- 4,5- высокий уровень
4,4- 4-хороший уровень
3,9- 2,9-средний уровень
2,8- 2-низкий уровень
3 – 5 классы. Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха
|
Я оцениваю себя вместе с родителями
|
Меня оценивает учитель
|
Итоговые оценки
|
1.любознательность:
- мне интересно учиться
|
|
|
|
2.прилежание:
я старателен в учебе
я внимателен
я самостоятелен
я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью
мне нравится самообслуживание в школе и дома
|
|
|
|
3.отношение к природе:
я берегу землю
я берегу растения
я берегу животных
я берегу природу
|
|
|
|
4.я и школа:
я выполняю правила для учащихся
я выполняю правила внутришкольной жизни
я участвую в делах класса и школы
я добр в отношениях с людьми
я справедлив в отношениях с людьми
|
|
|
|
5.прекрасное в моей жизни:
я актуален и опрятен
я соблюдаю культуру поведения
я умею правильно распределять время учебы и отдыха
я забочусь о здоровье
у меня нет вредных привычек
|
|
|
|
Оценка результатов проводится по 5- бальной системе:
5- всегда По каждому качеству(критерию) выводится одна
4- часто среднеарифметическая оценка. В результате каждый
3- редко ученик имеет 6 оценок.
2- никогда
1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл 5- 4,5- высокий уровень
4,4- 4-хороший уровень
3,9- 2,9-средний уровень
2,8- 2-низкий уровень
6 – 9 классы. Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.
|
Я оцениваю себя вместе с родителями
|
Меня оценивает учитель
|
Итоговые оценки
|
1.эрудиция:
прочность и глубина знаний
культура речи
доказательность и аргументированность суждений
сообразительность
использование дополнительных источников
|
|
|
|
2.отношение к труду:
старательность и добросовестность
самостоятельность
внимательность
бережливость
привычка к самообслуживанию
|
|
|
|
3.я и природа:
бережливость к земле
бережливость к растениям
бережливость к животным
бережное отношение к природе в повседневной жизнедеятельности и труде и помощь природе
|
|
|
|
4.я и общество:
выполнение правил внутреннего распорядка
выполнение правил поведения для учащихся
следование нормам и правилам человеческого общежития
милосердие как противоположность жестокости
участие в жизни класса и школы
|
|
|
|
5.эстетический вкус:
аккуратность и опрятность
культурные привычки в жизни
внесение эстетики в жизнедеятельности
-
умение находить прекрасное в жизни
посещение культурных центров
|
|
|
|
6.я (отношение к себе):
я управляю собой, своим поведением
умею организовать свое время
соблюдаю правила личной гигиены
забочусь о здоровье
у меня нет вредных привычек
|
|
|
|
Оценка результатов проводится по 5- бальной системе:
5- всегда По каждому качеству(критерию) выводится одна
4- часто среднеарифметическая оценка. В результате каждый
3- редко ученик имеет 6 оценок.
2- никогда
1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл 5- 4,5- высокий уровень
4,4- 4-хороший уровень
3,9- 2,9-средний уровень
2,8- 2-низкий уровень
10 – 11 классы. Система ценностных ориентаций.
Критерии оценки и показатели
|
самооценка
|
Оценка родителей
|
Оценка экспертной группы
|
Итоговая оценка
|
1.интеллектуальный уровень:
эрудиция
культура речи
логика мышления
самостоятельность
|
|
|
|
|
2.нравственная позиция:
милосердие:
доброта и сострадание вообще
доброта и сострадание к семье, близким, друзьям
2. ответственность:
долг перед родителями и старшими
долг по отношению к обществу
3.справедливость:
равенство полов
следование нормам внутришкольной жизни
следование закону
4.характер:
щедрость к слабым, больным, нуждающимся
умение прощать
честность
|
|
|
|
|
Оценка результатов проводится по 5- бальной системе:
5- всегда По каждому качеству(критерию) выводится одна
4- часто среднеарифметическая оценка. В результате каждый
3- редко ученик имеет 5 оценок.
2- никогда
1- у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл 5- 4,5- высокий уровень
4,4- 4-хороший уровень
3,9- 2,9-средний уровень
2,8- 2-низкий уровень
Тест на самооценку:
1 – 8 классы – «Лестница». Поставьте себя на одну из предложенных ступеней лестницы.
9 – 11 классы:
внимательно прочитайте слова, характеризующие отдельные качества личности. Составьте два ряда слов по 10 – 20 в каждом: в первый поместите слова, которые характеризуют Ваш идеал, во второй – слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать не должен.
Аккуратность жизнерадостность вдумчивость восприимчивость
Завистливость гордость грубость заботливость
изысканность застенчивость злопамятность искренность
мечтательность мнительность легковерие медлительность
непринужденность капризность мстительность настойчивость
несдержанность нежность нервозность нерешительность
подозрительность обаяние обидчивость осторожность
принципиальность отзывчивость педантичность подвижность
презрительность поэтичность развязность радушие
сдержанность рассудочность решительность самозабвение
сострадательность увлеченность терпеливость трусость
холодность стыдливость упорство уступчивость
Из каждого ряда выберите те черты, которыми Вы, как Вам кажется, обладаете.
Приложение № 2. Диагностическая карта.
_______класс Классный руководитель______________________
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Ф.И.О.
|
Дата рожд.
|
Профессии родителей
|
Тип семейного воспитания
|
Состояние здоровья
|
Ус-пева- емость
|
Увлечения
|
Уро-
вень
нравст
|
|
|
М. – (мать)
О. - (отец)
|
Б – благ.
НБ – неблаг.
|
ЧБ – часто
болеет,
БО – без отклонений
СК –скалиоз
З – зрение и т.д.
|
Отл.
Хор.
Удовл.
Неуд.
|
Мнение учителя, актива, опрос (запись при положит. оценке или шифр при отриц.)
|
Резул.
теста
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
Наличие
повышен-
ных спо - собностей
|
Полож. в кол - лективе
|
Уровень само – оценки
|
Уровень воспи - танности
|
Выполне – ние поруче - ний
|
Трудовая актив - ность
|
Вне – школь – ные занятия
|
Воспитат. задачи с учетом индивид. различий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдение успехов в конкурсах, смотрах
|
Социо- метрия,
Социо- грамма
|
Рез – ты теста
|
Рез ты
анкетиров.
|
Письмен – ный опрос
|
Мнение учителей, актива:
А – активен;
МА – малоакт.;
НА –неактив.
|
Опрос уч-ся, родите-лей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|