|
План работы составлен по программе: «Семья». Цель
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ №1
п. Мокроус
_____________ Демидова Т.Л.
План работы составлен по программе: «Семья».
ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства.
I Изучение семей учащихся
Социальная диагностика семей.
Дифференциация их на типы.
Диагностика внутрисемейных отношений.
Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в
особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.
Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малоимущими семьями.
-
Семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Семьи, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические заболевания. Выявление проблем и трудностей каждой группы.
I I. Организация медико-педагого-психологической помощи семье.
Индивидуальная и групповая работа с родителями.
Педагогический всеобуч.
Вооружение основами психологических знаний.
Организация психологических практикумов и консультаций для
корректирования семейного воспитания, работа телефона доверия
процессе и успехов воспитания школьников.
Консультативная помощь родителям в воспитании детей.
Профилактическая работа с семьями "Социального риска".
III. Социальная защита семьи и детства.
Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малообеспеченным семьям.
Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно-правовых актов по защите прав и интересов ребёнка в семье.
-
Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы власти о лишении родительских прав и направление ребёнка, в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа.
Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой в случае его усыновления.
Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания. Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением образования, возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к организации и проведению социально значимых мероприятий и акций.
IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей.
Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной деятельности:
Учебно-познавательной;
культурно-досуговой;
общественно-полезной;
спортивной.
Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных секций.
Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, встречи в семейном клубе, часы общения с семьёй. Использовать в работе с семьёй программу "Древо жизни", которая способствует возрождению нравственных и духовных ценностей семьи, поиску партнёрства детей и взрослых, изучение истории семьи, её геологии, сохранение семейных традиций и обычаев. Пропаганда «Здорового образа жизни».
Мы должны научить детей: Предвидеть опасность, по возможности избегать
и при необходимости действовать.
V. Повышение квалификации социального педагога.
-
Методическая работа - посещение проблемных семинаров и курсов при
-
Саратовском институте повышения квалификации работников образования.
Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства.
Участие в проблемных семинарах, консультациях социальных педагогов при Саратовском институте повышения квалификации работников образования.
Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам подрастающего поколения.
Работа методического районного объединения социальных педагогов.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№
|
Содержание мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Составление социальных паспортов на учащихся.
|
Сентябрь.
|
Социальный педагог:
Леонова Е.С.
|
2
|
Составление социального паспорта на класс.
|
Сентябрь.
|
Социальный педагог.
|
3
|
Составление социального паспорта школы.
|
Сентябрь.
|
Социальный педагог.
|
4
|
Работа школьного совета по профилактики правонарушений и преступлений среди детей.
|
Один раз в месяц.
|
Директор школы.
Социальный педагог.
|
5
|
Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска».
|
В течении
года
|
Классные руководители
Социальный педагог
|
6
|
Создание постоянно действующего уголка для подростков.
|
Сентябрь
|
Социальный педагог:
Леонова Е.С.
|
7
|
Работа клуба «Ровесник».
|
В течении
года
|
Социальный педагог, психолог.
|
8
|
Совместное посещение с работниками РОВД массовых мероприятий и дискотек в ДК
|
В течении
года
|
Зам директора по ВР,
Социальный педагог.
|
9
|
Утверждение совместных планов с РОВД.
|
Октябрь
|
Социальный педагог,
Инспектор ПДН.
|
10
|
Оказание материальной помощи совместно с РОО.
|
В течении года
|
Социальный педагог
|
11
|
Участие в работе КДН районной, при администрации округа.
|
В течении года
|
Социальный педагог.
|
12
|
Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
|
Два раза в год.
|
Социальный педагог:
Леонова Е.С.
|
13
|
Составление социальных паспортов на будущих первоклассников. Работа в летнем лагере.
|
Июнь.
|
Социальный педагог:
Леонова Е.С.
|
II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
№
|
Содержание мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные.
|
|
Совместное планирование воспитательной работы в школе.
|
Сентябрь.
|
Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.
|
|
Выступление на педагогическом совете, с целью знакомства с планом социального педагога.
|
Сентябрь.
|
Социальный
педагог: Леонова Е.С.
|
|
Проведение тематических семинаров по профилактики правонарушений.
|
Октябрь – март.
|
Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.
|
|
Изучение государственных и методических документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.
|
Ноябрь – март.
|
Социальный
педагог: Леонова Е.С.
|
|
Семинар классных руководителей: «Работа с семьей и детьми группы риска».
|
Октябрь.
|
Социальный
педагог: Леонова Е.С.
|
|
Методическое объединение классных руководителей по изучению вопросов социальной защиты семьи и детства, оказание помощи.
|
Февраль.
|
Социальный педагог,
Зам. директора по ВР.
|
|
Корректировка работы с педагогически запущенными детьми.
|
В течении года.
|
Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.
|
|
Организация индивидуальных консультаций классных руководителей по вопросам воспитания личности учащихся, диагностика, социометрия.
|
В течении года.
|
Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.
|
РАБОТА С СЕМЬЕЙ.
№
|
Содержание мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Проведение общешкольного родительского собрания с целью знакомства с планом социального педагога.
|
Сентябрь.
|
Социальный педагог:
Леонова Е.С.
|
2
|
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьей.
|
В течении
года.
|
Классные руководители.
Социальный педагог.
Работники ЦСОН, РОВД.
|
3
|
Организация родительских собраний, тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения
|
Октябрь – март.
|
Зам директора по ВР
Социальный педагог
Психолог школы:
|
4
|
Общешкольное родительское собрание «Предупреждение правонарушений детей и подростков». Встреча с работниками прокуратуры.
|
Ноябрь
|
Зам директора по ВР
Социальный педагог
Психолог школы:
|
5
|
Организация индивидуальных консультаций по вопросам воспитания и юридической поддержке семьи. По проблемам воспитания подростков.
|
В течении года.
|
Социальный педагог, работники прокуратуры, РОВД, РОО.
|
6
|
Оказание помощи в получении необходимых документов на оформление опекунства, приобре-тение гражданства, купли продажи квартир.
|
В течении года.
|
Социальный педагог, работники прокуратуры, РОВД, РОО, ЦСОН, УСЗН.
|
7
|
Участие в работе попечительского совета школы.
|
В течении года.
|
Социальный педагог:
Леонова Е.С.
|
8
|
Контрольное обследование семей группы риска, семей требующих к себе повышенного внимания, семьи где проживают дети группы риска.
|
В течении года.
|
Социальный педагог, классные руководители, работники РОВД.
|
9
|
Контрольное обследование условий жизни и воспитания детей сирот и опекаемых.
|
Октябрь – март.
|
Социальный педагог, классные руководители.
|
10
|
Родительский патруль, индивидуальное шефство над семьями и подростками группы риска.
|
В течении года.
|
Социальный педагог, классные руководители.
|
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ.
№
|
Содержание мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
|
Профилактические беседы с учащимися.
|
В течении
Года.
|
Социальный педагог.
|
|
Пропаганда юридических знаний, о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся.
|
В течении
Года.
|
Социальный педагог, инспектор ПДН
|
|
Участие в работе клуба «Ровесник».
|
В течении
Года.
|
Социальный педагог, психолог, зам.директора.
|
|
Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка. Отчет в РОО.
|
Ежемесячно
|
Зам директора по УВР
Социальный педагог.
|
|
Анкетирование: «Здоровый образ жизни.», социометрия.
|
Октябрь.
|
Социальный педагог, психолог, зам.директора.
|
|
Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав.
|
Февраль
|
Классные руководители
Социальный педагог.
|
|
Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска»
Индивидуальные программы.
|
В течении
года
|
Социальный педагог, психолог, зам.директора.
|
|
Цикл бесед и классных часов на тему:
Разные формы общения между людьми.
|
Апрель.
|
Социальный педагог, психолог, зам.директора.
|
|
На базе школьной библиотеке организовать книжные выставки:
«Дети и преступность»,
«Ответственность молодежи перед законом»,«Наркобеда».
|
В течении
года
|
Заведующая библиотекой
Социальный педагог.
|
|
Тематические классные часы на тему здорового образа жизни.
|
Сентябрь – май.
|
Классные руководители. Социальный педагог.
|
|
Участие в Губернаторской ёлке
г. Саратова детей сирот, из социально-
незащищенных семей.
|
Январь.
|
Специалист РОО.
Социальный педагог.
|
|
Пропаганда здорового образа жизни и сексуального воспитания детей и подростков, беседы, просмотр фильма.
Консультации врачей-специалистов.
|
Октябрь - апрель.
|
Социальный педагог, психолог, инспектор ПДН,
врачи - специалисты,
зам.директора по ВР.
|
|
Консультации ученического цента. Успеваемость учащихся за год. Диагностика познавательных процессов учащихся. Определение степени утомляемости. Контроль, за распределением учебной нагрузки.
|
В течении
года.
|
Социальный педагог:
Леонова Е.С.
|
|
Контроль, за занятостью учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках и секциях.
|
В течении
года.
|
Социальный педагог, зам.директора по ВР.
|
|
Рейды на дискотеки и по вечернему поселку, с целью контроля, за выполнением постановления о нахождении детей в вечернее время.
|
В течении
года.
|
Классные руководители. Социальный педагог, педагоги школы, родительский комитет.
|
|
Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период летних каникул.
|
Май.
|
Социальный педагог:
Леонова Е.С.
|
|
Контроль, за занятостью учащихся в период каникул.
|
Июнь –
август.
|
Социальный педагог, зам.директора по ВР.
|
Социальный педагог: __________________/Леонова Е.С./
|
|
|