Главная страница

План работы составлен по программе: «Семья». Цель


Скачать 166.46 Kb.
Название План работы составлен по программе: «Семья». Цель
Дата 09.03.2016
Размер 166.46 Kb.
Тип План работы



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №1

п. Мокроус

_____________ Демидова Т.Л.









План работы составлен по программе: «Семья».

ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства.

I Изучение семей учащихся

  • Социальная диагностика семей.

  • Дифференциация их на типы.

  • Диагностика внутрисемейных отношений.

  • Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в

особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.

  • Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малоимущи­ми семьями.

  • Семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Семьи, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические забо­левания. Выявление проблем и трудностей каждой группы.

I I. Организация медико-педагого-психологической помощи семье.

  • Индивидуальная и групповая работа с родителями.

  • Педагогический всеобуч.

  • Вооружение основами психологических знаний.

  • Организация психологических практикумов и консультаций для

корректирования семейного воспитания, работа телефона доверия

процессе и успехов воспитания школьников.

  • Консультативная помощь родителям в воспитании детей.

  • Профилактическая работа с семьями "Социального риска".


III. Социальная защита семьи и детства.

Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малоо­беспеченным семьям.

  • Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно-правовых актов по защите прав и интересов ребён­ка в семье.

  • Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы власти о лишении родительских прав и направление ребёнка, в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа.

  • Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой в слу­чае его усыновления.

  • Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, кото­рые хорошо воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания. Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением об­разования, возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к организации и проведению со­циально значимых мероприятий и акций.

IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей.

Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной дея­тельности:

  • Учебно-познавательной;

  • культурно-досуговой;

  • общественно-полезной;

  • спортивной.

Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных сек­ций.

Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, встре­чи в семейном клубе, часы общения с семьёй. Использовать в работе с семьёй программу "Древо жизни", кото­рая способствует возрождению нравственных и духовных ценнос­тей семьи, поиску партнёрства детей и взрослых, изучение исто­рии семьи, её геологии, сохранение семейных традиций и обычаев. Пропаганда «Здорового образа жизни».

Мы должны научить детей: Предвидеть опасность, по возможности избегать

и при необходимости действовать.

V. Повышение квалификации социального педагога.

  • Методическая работа - посещение проблемных семинаров и курсов при

  • Саратовском институте повышения квалификации работников образования.


  • Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства.

  • Участие в проблемных семинарах, консультациях социальных педагогов при Саратовском институте повышения квалификации работников образования.

  • Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам подрастающего поколения.

  • Работа методического районного объединения социальных педагогов.




  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА






Содержание мероприятий


Сроки
Ответственные

1

Составление социальных паспортов на учащихся.

Сентябрь.

Социальный педагог:

Леонова Е.С.

2

Составление социального паспорта на класс.

Сентябрь.

Социальный педагог.

3

Составление социального паспорта школы.

Сентябрь.

Социальный педагог.

4

Работа школьного совета по профилактики правонарушений и преступлений среди детей.

Один раз в месяц.

Директор школы.

Социальный педагог.

5

Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска».

В течении

года

Классные руководители

Социальный педагог

6

Создание постоянно действующего уголка для подростков.

Сентябрь

Социальный педагог:

Леонова Е.С.

7

Работа клуба «Ровесник».

В течении

года

Социальный педагог, психолог.

8

Совместное посещение с работниками РОВД массовых мероприятий и дискотек в ДК

В течении

года

Зам директора по ВР,

Социальный педагог.

9

Утверждение совместных планов с РОВД.


Октябрь

Социальный педагог,

Инспектор ПДН.

10

Оказание материальной помощи совместно с РОО.

В течении года

Социальный педагог

11

Участие в работе КДН районной, при администрации округа.

В течении года

Социальный педагог.

12

Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Два раза в год.

Социальный педагог:

Леонова Е.С.

13

Составление социальных паспортов на будущих первоклассников. Работа в летнем лагере.

Июнь.

Социальный педагог:

Леонова Е.С.


II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ



Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные.




Совместное планирование воспитательной работы в школе.

Сентябрь.

Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.



Выступление на педагогическом совете, с целью знакомства с планом социального педагога.

Сентябрь.


Социальный

педагог: Леонова Е.С.



Проведение тематических семинаров по профилактики правонарушений.

Октябрь – март.

Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.



Изучение государственных и методических документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

Ноябрь – март.


Социальный

педагог: Леонова Е.С.



Семинар классных руководителей: «Работа с семьей и детьми группы риска».

Октябрь.


Социальный

педагог: Леонова Е.С.



Методическое объединение классных руководителей по изучению вопросов социальной защиты семьи и детства, оказание помощи.

Февраль.


Социальный педагог,

Зам. директора по ВР.



Корректировка работы с педагогически запущенными детьми.

В течении года.


Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.



Организация индивидуальных консультаций классных руководителей по вопросам воспитания личности учащихся, диагностика, социометрия.

В течении года.


Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.




  1. РАБОТА С СЕМЬЕЙ.





Содержание мероприятий


Сроки

Ответственные


1

Проведение общешкольного родительского собрания с целью знакомства с планом социального педагога.

Сентябрь.

Социальный педагог:

Леонова Е.С.

2

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьей.

В течении

года.

Классные руководители.

Социальный педагог.

Работники ЦСОН, РОВД.

3

Организация родительских собраний, тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения

Октябрь – март.

Зам директора по ВР

Социальный педагог

Психолог школы:

4

Общешкольное родительское собрание «Предупреждение правонарушений детей и подростков». Встреча с работниками прокуратуры.

Ноябрь

Зам директора по ВР

Социальный педагог

Психолог школы:

5

Организация индивидуальных консультаций по вопросам воспитания и юридической поддержке семьи. По проблемам воспитания подростков.

В течении года.

Социальный педагог, работники прокуратуры, РОВД, РОО.

6

Оказание помощи в получении необходимых документов на оформление опекунства, приобре-тение гражданства, купли продажи квартир.

В течении года.

Социальный педагог, работники прокуратуры, РОВД, РОО, ЦСОН, УСЗН.

7

Участие в работе попечительского совета школы.

В течении года.

Социальный педагог:

Леонова Е.С.

8

Контрольное обследование семей группы риска, семей требующих к себе повышенного внимания, семьи где проживают дети группы риска.

В течении года.

Социальный педагог, классные руководители, работники РОВД.

9

Контрольное обследование условий жизни и воспитания детей сирот и опекаемых.

Октябрь – март.

Социальный педагог, классные руководители.

10

Родительский патруль, индивидуальное шефство над семьями и подростками группы риска.

В течении года.

Социальный педагог, классные руководители.




  1. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ.






Содержание мероприятий
Сроки




Ответственные



Профилактические беседы с учащимися.

В течении

Года.

Социальный педагог.



Пропаганда юридических знаний, о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся.

В течении

Года.

Социальный педагог, инспектор ПДН




Участие в работе клуба «Ровесник».

В течении

Года.

Социальный педагог, психолог, зам.директора.



Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка. Отчет в РОО.

Ежемесячно

Зам директора по УВР

Социальный педагог.




Анкетирование: «Здоровый образ жизни.», социометрия.



Октябрь.

Социальный педагог, психолог, зам.директора.



Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав.

Февраль

Классные руководители

Социальный педагог.




Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска»

Индивидуальные программы.

В течении

года

Социальный педагог, психолог, зам.директора.



Цикл бесед и классных часов на тему:

Разные формы общения между людьми.

Апрель.

Социальный педагог, психолог, зам.директора.



На базе школьной библиотеке организовать книжные выставки:

«Дети и преступность»,

«Ответственность молодежи перед законом»,«Наркобеда».

В течении

года

Заведующая библиотекой

Социальный педагог.



Тематические классные часы на тему здорового образа жизни.

Сентябрь – май.

Классные руководители. Социальный педагог.



Участие в Губернаторской ёлке

г. Саратова детей сирот, из социально-

незащищенных семей.

Январь.

Специалист РОО.

Социальный педагог.



Пропаганда здорового образа жизни и сексуального воспитания детей и подростков, беседы, просмотр фильма.

Консультации врачей-специалистов.

Октябрь - апрель.

Социальный педагог, психолог, инспектор ПДН,

врачи - специалисты,

зам.директора по ВР.



Консультации ученического цента. Успеваемость учащихся за год. Диагностика познавательных процессов учащихся. Определение степени утомляемости. Контроль, за распределением учебной нагрузки.

В течении

года.

Социальный педагог:

Леонова Е.С.



Контроль, за занятостью учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках и секциях.

В течении

года.

Социальный педагог, зам.директора по ВР.



Рейды на дискотеки и по вечернему поселку, с целью контроля, за выполнением постановления о нахождении детей в вечернее время.

В течении

года.

Классные руководители. Социальный педагог, педагоги школы, родительский комитет.



Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период летних каникул.

Май.

Социальный педагог:

Леонова Е.С.



Контроль, за занятостью учащихся в период каникул.

Июнь –

август.

Социальный педагог, зам.директора по ВР.


Социальный педагог: __________________/Леонова Е.С./