Главная страница

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери?» иурока технологии по теме «Домашние животные»


Скачать 156.44 Kb.
Название Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери?» иурока технологии по теме «Домашние животные»
Дата 20.02.2016
Размер 156.44 Kb.
Тип Урок

МБОУ «Марковская средняя общеобразовательная школа»

п. Марковский, Чайковского района, Пермского края

учитель: Никитина Людмила Петровна

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери?» и урока технологии по теме

«Домашние животные » изделие «Барашек из ватных палочек и пластилина»

Название программы: «Школа России»

Учебники: «Окружающий мир», 1 класс, автор А.А Плешаков

«Технология», 1 класс, автор Н.И Роговцева

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: способствовать формированию у учащихся понятия кто такие звери.

Задачи урока: 

а) образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери; изготовить барашка из ватных палочек и пластилина.

б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, синтезировать, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, атласы - определители, картинки с изображением зверей, лупы, шерсть зверей, ножницы, пластилин, картон.
Планируемые результаты:

Предметные:

- характеризовать зверей, как часть живой природы;

- уметь наблюдать и выделять признаки зверей.

- уметь работать с ножницами и пластилином.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • поиска и выделения необходимой информации;

  • извлекать необходимую информацию из текста и словарей;

  • анализировать объекты с целью выделения признаков;

  • находить определённые понятия.

Регулятивные:

  • самостоятельно и с помощью учителя выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

  • с помощью учителя решали проблемы поискового характера;

  • определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,

  • составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- иметь представление о ценности и уникальности природного мира
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Сокращения:

ЛУУД – личностные;

РУУД – регулятивные;

КУУД - коммуникативные;

ПУУД – познавательные)

  1. Мотивационный момент и целеполагание

- Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться , а трудиться!

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

- Давайте начнём наш урок. А о чем мы сегодня будем с вами говорить определим, выполнив задание.

- В каждой строчке закрасьте прямоугольник, который вы считаете, соответствует названию «лишнего животного»

-Кто лишний в первой строчке?

-Почему?

- Кто лишний во второй строчке?

Почему?

-Кто лишний в третьей строчке?

- Почему?

На доске:


Птицы

Насекомые

Рыбы


- Назовите общие признаки птиц.

- Назовите общие признаки насекомых.

- Назовите общие признаки рыб.

- К какой из этих групп можно отнести «лишних» животных?

- Почему?

?

На доске:

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке узнаем?

- Предположите, к какой группе их можно отнести.

- Назовите цель нашего сегодняшнего урока.

Настраиваются на урок.


Фамилия, имя

кузнечик

богомол

лиса

окунь

волк

щука

корова

синица

дятел




-Лиса

-Кузнечик и богомол – это насекомые, а лиса - нет.

- волк

- Окунь и щука – рыбы, а волк – нет.

- Корова

- Синица и дятел – птицы, а корова – нет.

- Тело птиц покрыто перьями.

- 6 ног

- Тело рыб покрыто чешуёй.

- Нельзя ни к какой из групп.

- Нет признаков, которые подходят к какой - либо из групп.

- К какой группе отнести «лишних животных»

Ответы детей.

- Узнать кто такие звери. И выделить их основные признаки.

ЛУУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям.

РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. Актуализация необходимых знаний

- Чтобы не было никаких сомнений, мы должны выявить признаки, которые относятся к группе – звери.

Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных.

Узнайте о ком идёт речь, разгадав загадки. ( по мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображением животных). Слушайте внимательно!

  1. Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он….

  1. Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла.

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается….

- Что общего у всех этих животных?


- Жираф

- Корова

- Кошка

Ответы детей


ПУУД: формулирует вывод на основе анализа.

  1. Организация познавательной деятельности

Работа в группе (у каждой группы на парте картинки кошки, собаки, лисы и коровы)

- Откройте учебники на стр.38. Изучите по рисунку строение тела жирафа. Найдите указанные части тела у других зверей, на ваших картинках.

- Какие части тела вы можете выделить?

На доске:


кошка

собака

лиса

корова


- Какие части тела вы выделили у своих животных?

- Какой вывод можно сделать?

- Назовите главный признак зверей.

-Чем покрыто тело птиц, рыб?

- Чем покрыто тело зверей?

-Сделайте вывод.

Тело покрыто шерстью. Шерсть – мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много..

- От чего это зависит?

Работают в группе, подписывают части тела животного на картинке, показав стрелочкой.

Заслушивание ответов детей.

От каждой группы по одному человеку рассказывают, что сделали.

- Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

- перьями, чешуёй.

- Шерстью

- Тело зверей покрыто шерстью.

- Это зависит от того , в каком месте живет зверь

КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя.

  1. Физкультминутка

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

Выполняют движения.

РУУД – действуют с выдвинутыми учителем ориентирами.

ЛУУД: формирует ЗОЖ

  1. Продолжение работы

- А на какие две группы можно разделить зверей?

- Чем они отличаются?

Практическая работа (в группе)

- Рассмотрите шерсть животных. Изучите её строение. Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа-определителя.

- Проверьте свою работу на стр.91

- Что необычного вы заметили в строении тела некоторых зверей?

- С чем это связано?

Игра «Назови детёныша»

- Я буду называть взрослое животное, а вы его детёныша.

Собака –

Кошка –

Корова-

Свинья –

Лось –

Верблюд –

-Чем кормят эти звери своих детёнышей?

Звери вскармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют…

- Найдите на стр.39 как ещё называют зверей?

-Муравьишка пошёл в лес гулять, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого он увидел. А ребята немного расскажут вам об этом звере.

1. Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось.

Познакомьтесь это...

2. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой.

3.Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.

4. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

- Зачем звери зимой шубку меняют?

5. В день детёныш получает. Триста литров молокав длину он достигаетесять метров лишь пока.Став огромным, многотонным,
Он питается планктоном.
В море бодрствует и спит.
Ну, а имя носит …

- Что интересного узнали из загадки про кита?

- Кита, к какой группе отнесём?

Дикие и домашние

Ответы детей

Работают с лупой, рассматривают шерсть различных зверей.

Ответы детей

Предположения детей (с местом обитания некоторых зверей)

- Молоком

- Млекопитающие

Подготовленный ученик рассказывает про лося

Подготовленный ученик рассказывает про медведя

Подготовленный ученик рассказывает про зайца

Подготовленный ученик рассказывает про белку

Ответы детей

- Кит

-Кит кормит детёнышей молоком.

-Звери

РУУД – действуют с выдвинутыми учителем ориентирами.

РУУД – аргументирует своё мнение и позицию.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РУУД – аргументирует своё мнение и позицию.

  1. Первичное осмысление

- Откройте тетради и выполните задание 3 и 4 на стр.27-28

Выполняют работу в тетради.

Взаимопроверка

КУУД: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Сейчас я буду читать вам утверждения, а вы если согласны на листочке ставите «+», если не согласны – «-»

1. У всех птиц есть крылья.

2. Все птицы умеют летать

3. Если животное большое, то это – зверь.

4. Летучая мышь – это птица.

5. Кит – это большая рыба.

6.Кошка и мышка относятся к одной группе – звери.

7. Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе, потому что они умеют летать.

- Всё ли правильно вы сделали?

Если задание выполнено верно поставьте себе -

- если, при выполнении возникали какие - то сомнения -

- если при выполнении было много ошибок –

Самопроверка по эталону

Оценивают свою работу

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

  1. Творческая работа по изготовлению «Барашка из ватных палочек»

- Какую цель мы сегодня перед собой ставили в начале урока? Что было главным?

- Мы выполнили поставленную цель?

- Чем покрыто тело зверей?

-Сегодня мы с вами изготовим зверя.

Угадайте кого.

Шерстяная его шуба.

Сострижём и тётя Люба.

Из неё спрядёт нам пряжу
Кофту и носки мне свяжетнего рога, крутыеловно в кольца завитыеколько у него кудряшек
Кто же это? Наш….

На доске

Картинка с изображением барана

- Вспомните, на какие две группы можно разделить зверей?

- Назовите домашних зверей.

- Чем покрыто тело зверей?

- Для чего зверям шерсть?

- На уроке технологии, какие можно использовать материалы, чтобы показать, что тело покрыто шерстью?

- Давайте сегодня изготовим барашка, используя подручные материалы. Показ презентации с пошаговым изготовление барашка.

- Для работы нам понадобится (слайд 1)

- Картон

- Ватные палочки

- Пластилин (черный и белый) и ножницы.

-Проверим рабочее место и вспомним правила техники безопасности (слайд 2)

·  Работай на клеёнке или на дощечке.

·  Бери для работы нужный цвет пластилина.

·  Отрежь стекой нужное количество пластилина.

·  Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

·         По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

- Берем  пластилин белого цвета и делим его на две части – одна должна быть немного больше (для туловища), а вторая – поменьше (для головы) (слайд 3)

- Из пластилина формируем два овала и соединяем туловище с головой будущего барашка.

Берем пластилин черного цвета и делаем из него глазки, ушки, хвостик и ножки барашка (слайд 4)

- Теперь возьмем ватные палочки и обрежем от них кончики с ватой – это будет шерсть нашего барашка. Очень осторожно вставляем ватные палочки в туловище барака как можно плотнее друг к другу (слайд 5)

- Наш барашек, сделанный из ватных полочек готов!


Выяснить, кто такие звери.

Выявить главные признаки этой группы.

Шерстью

Барашек

- На диких и домашних

Ответы детей

- Шерстью

Ответы детей

- Использовать вату, шерстяные нитки, ватные палочки.

Выполняют работу с пошаговой инструкцией.

c:\users\никитина\desktop\barashek-2.jpg

c:\users\никитина\desktop\barashek-3.jpg

c:\users\никитина\desktop\barashek-4.jpgc:\users\никитина\desktop\barashek-5.jpg

c:\users\никитина\desktop\barashek-6.jpg

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

РУУД определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,

РУУД составление плана и последовательности действий.



  1. Рефлексия деятельности на уроке

Я знаю кто такие звери




Я могу отличить зверей от других групп




Я знаю главный признак зверей




Я знаю второе название зверей




Я знаю, почему их так называют




Я выполняю технику безопасности при работе с пластилином и ножницами




- Заполните лист успехов на уроке. Поставьте + или -

- Если вам было интересно на уроке, и считаете, что достигли поставленной цели, подарите (нарисуйте) улыбку Муравьишке.



ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.