Главная страница

Протокол № от. 08. 2013г. «Утверждаю» Директор школы


Скачать 0.53 Mb.
Название Протокол № от. 08. 2013г. «Утверждаю» Директор школы
страница 1/3
Дата 02.03.2016
Размер 0.53 Mb.
Тип Протокол
  1   2   3

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Центр дистанционного образования

Утверждена

на заседании

педагогического совета

протокол №___ от ___.08. 2013г.



«Утверждаю»

Директор школы:

_______________ О. Д. Буриличев
Приказ от ___________ № _____


Рабочая программа

по предмету

«Английский язык» в 5 - 9 классах
на 2013-2014 учебный год

(образование с использованием информационно-коммуникационных технологий – дистанционное обучение)

Разработал: учитель английского языка

Самарцев Николай Иванович
Рассмотрена на заседании

ШМО учителей ЦДО

протокол №__ от __.08. 2013г.
Рассмотрена на

методическом совете протокол №__ от __.08.2013г.
Заместитель директора

по УВР: _________ /Буриличева Н.О./
Заместитель директора по УВР: ______ /Гребенщикова А.Г./


г. Тула, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г.), примерной программы основного общего образования по английскому языку, базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Иностранные языки. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по английскому языку. Изд. Титул, 2011) и ориентирована на использование учебно-методического комплектов «Английский с удовольствием Enjoy English» для общеобразовательных учреждений издательства Титул. В состав УМК учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с приказом Департамента образования Тульской области от 07.08.2009г. № 1075 «Об утверждении примерных учебных планов для организации образовательного процесса для детей, нуждающихся в обучении на дому, временно по состоянию здоровья не посещающих общеобразовательные учреждения, реализующие программы общего образования» английский язык изучается с 5 по 9 класс. Общее число часов – 85:

5 класс - 35 часов (1 час в неделю)

6 класс – 35 часов (1 час в неделю);

7 класс – 35 часов (1 час в неделю);

8 класс – 35 часов (1 час в неделю);

9 класс – 35 часов (1 час в неделю).
Характеристика второй ступени обучения (5-9 классы)

Обучение английскому по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитее и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений 5-9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы(5-7 и 8-9 классы).

Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского языка и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение, география, история).

Вместе с тем структура второй ступени обучения неоднородна. Для удобства работы по данному курсу условно выделяется два этапа: 5 -7 и 8 – 9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. Если в начальной школе более ярко выражены общие возрастные особенности детей, то в 5 -9 классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это разделение становится с возрастом все более ощутимым. К 8 – 9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. В связи с этим содержание программы для второй ступени (5 – 9 классы) представлено в соответствии с двумя названными этапами,

Цели второй ступени обучения

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5 – 9 классах реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторской, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция: развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорового уровня обученности;

- языковая компетенция: накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция: школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту интересам учащихся 20 -15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развиваются их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторская компетенция: развиваются в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефразирования, использования синонимов, жестов и т.д.;

- учебно-познавательная компетенция: развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.) умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Предметное содержание образования в 5 -7 классах

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи ( внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечение друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения ( спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правило поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношения к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Родная страна и страны, изучаемого языка. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки Великобритании, США, Канаде Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимы писатели и книги).

Предметное содержание образования в 8 - 9 классах

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах их художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Чтение (книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека).

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Родная страна и страны, изучаемого языка. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритания, СШФ, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край (регион, город, село). Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
Минимальные требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения английского языка в неполной (основной) школе учащиеся должны уметь:

в области говорения:

- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддерживать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

- делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования:

- понимать на слух основное содержания объявлений ( например: в аэропорту, на вокзале), сводку погоды;

- понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, попросить уточнить;

в области чтения:

- читать тексты разных жанров. Преимущественно с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение). Используя в случае необходимости и другие стратегии чтения ( изучающее, просмотровое, поисковое);

в области письма:

- заполнять анкеты. Писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Контрольно-измерительные материалы

В УМК «Enjoy English» учебный материал структурирован по учебным четвертям (темам). В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progresschek», которые позволяют оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений учащихся. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
Учебно-методический комплект

Enjoy English( Английский с удовольствием) авторы: Биболетова М.3. и др. Линия УМК «Enjoy English 2-11»

Учебники УМК для 5 – 9 классов включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 и 2012/2013 учебный год.

Состав УМК «Enjoy English» в каждом классе:

- Книга для учащихся (Student`s Book)

- Книга для учителя (Teacher`s Book)

- Рабочая тетрадь (WorkBook)

- Звуковое приложение


ЛИТЕРАТУРА и использованные РЕСУРСЫ:
1. Примерные программы начального общего образования. Серия «Стандарты второго поколения» Просвещение -2009

2. Биболетова М. З. Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка «Enjoy English» 2-11 классов общеобразовательных учреждений Изд. Титул 2008

3. Стандарт основного общего образования по иностранному языку

4. Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень.

5. www.educom.gov.ru – официальный сайт Министерства образования РФ

6. www.openclass.ru – официальный сайт Национального фонда подготовки кадров

7. www.englishteachers.ru – портал для учителей английского языка

8. Портал информационной поддержки единого государственного экзамена

9. Федеральный центр тестирования

10. ФИПИ. Банк тестовых заданий

11. Российский общеобразовательный портал


Приложение №1

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Центр дистанционного образования




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:
_______________ Н. О. Буриличева



Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по предмету «Английский язык» в 7 классе,

утвержденной приказом №___ от ___.08.2013г.
на 2013-2014 учебный год

(образование с использованием информационно-коммуникационных технологий – дистанционное обучение)


Количество часов в неделю 1

Годовое количество часов 35


Разработал: учитель английского языка:

Самарцев Николай Иванович
Рассмотрено на заседании

ШМО учителей ЦДО

протокол №___ от _.08. 2013 г.
Рассмотрено на

методическом совете

протокол №___ от _.08. 2013г.
г. Тула, 2013 г.

Календарно - тематическое планирование (7 класс)


урока

Дата проведения занятия

Содержание урока

Оборудование

Раздел 1.Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья. ( 10 часов)

1




Международная интернетконференция –соревнования(конкурсы) для подростков из разных стран мира.

компьютер, веб-

-камера, интернет,

2




Мой портрет и моих друзей.

сканер, принтер,

3




Чтобы я хотел изменить в себе.

магнитофон,

4




Будущее нашей планеты.

тофон, аудиозаписи,

5




Не упустить случай.

наглядные

6




Сравнение городов по определенным характеристикам.

материалы

7




Поговорим о великих людях.




8




Суеверия и как с ними бороться.



9




Уметь называть большие числа.




10




История изобретений средств коммуникации (телефон, компьютер




Раздел 2. Мир вокруг меня. ( 15 часов)

11




Познакомься с призерами международных соревнований среди подростков.

компьютер, веб-ка-

12




Страны мира и народы мира.

мера, интернет, ска-

13




Страны и языки.

нер, принтер, магни-

14




Роль английского языка в мире.

тофон, аудиозаписи,

15




Что думают люди о своей стране, где английский язык является государственным.

наглядные

16




Зачем надо изучать английский язык.

материалы

17



На скольких языка ты можешь говорить?




18




Кругосветное путешествие




19




Сравнить виды транспорта по определенным характеристикам.




20




Виды транспорта: их достоинства и недостатки.




  1   2   3