|
Требования к современному уроку в рамках стандарта второго поколения Бубенцова Татьяна Николаевна
Требования к современному уроку в рамках стандарта второго поколения
-
Бубенцова Татьяна Николаевна,
-
учитель биологии.
Требования к современному уроку:
-
- воспитательные;
-
- дидактические;
-
- психологические;
-
- гигиенические.
1. Воспитательные требования к уроку:
-
формирование научного мировоззрения, любви к родине, высших моральных качеств, трудолюбия;
-
-
формирование активного отношения к жизни;
-
формирование высокой гражданственности.
2. Дидактические требования к уроку:
-
четкая организация проведения урока, рациональное использование каждой минуты;
-
-
каждый элемент /структуры /урока - это определенный шаг к достижению общей дидактической цели задачи;
-
структура /урока /должна связываться с его методикой, она должна быть гибкой и учитывать, как методы влияют на результат урока;
-
обеспечение познавательной активности детей на уроке, рациональное сочетание словесно-наглядных, практических методов с проблемными;
-
-
вооружение учащихся новыми способами выполнения действий; формирования на их основе навыков и умений;
3. Психологические требования к уроку :
-
учитель должен всесторонне изучать и учитывать на уроке психологические особенности каждого ученика;
-
-
на результаты урока влияет отношение учащихся к знаниям, учениям;
-
все требования должны быть разумными, проверенными, доступными для школьника;
-
учитель контролирует точность, тщательность и своевременное выполнение учащимися каждого требования, все это должно сочетаться с педагогическим тактом и уважением к детям.
4. Гигиенические требования к уроку :
-
соблюдение температурного режима, норм освещения;
-
учитель должен следить, чтобы дети не переутомлялись ни физически, ни умственно; не должно быть однообразия в учебной работе, должно быть чередование слушания с практическими работами.
Критерии результативности урока
-
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
-
-
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
-
-
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
-
-
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока ) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
-
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока ) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
-
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
-
-
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
-
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока .
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
-
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
-
-
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке , создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
-
-
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
|
|
|