Главная страница

Требования к современному уроку в рамках стандарта второго поколения Бубенцова Татьяна Николаевна


Название Требования к современному уроку в рамках стандарта второго поколения Бубенцова Татьяна Николаевна
Дата 06.03.2016
Размер 444 b.
Тип Документы


Требования к современному уроку в рамках стандарта второго поколения

  • Бубенцова Татьяна Николаевна,

  • учитель биологии.


Требования к современному уроку:

  • - воспитательные;

  • - дидактические;

  • - психологические;

  • - гигиенические.



1. Воспитательные требования к уроку:

  • формирование научного мировоззрения, любви к родине, высших моральных качеств, трудолюбия;

  • формирование эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью;

  • формирование активного отношения к жизни;

  • формирование высокой гражданственности.



2. Дидактические требования к уроку:

  • четкая организация проведения урока, рациональное использование каждой минуты;

  • правильная постановка перед учащимися цели и конкретных задач урока;

  • каждый элемент /структуры /урока - это определенный шаг к достижению общей дидактической цели задачи;

  • структура /урока /должна связываться с его методикой, она должна быть гибкой и учитывать, как методы влияют на результат урока;

  • обеспечение познавательной активности детей на уроке, рациональное сочетание словесно-наглядных, практических методов с проблемными;

  • связь данного урока с предыдущим;

  • вооружение учащихся новыми способами выполнения действий; формирования на их основе навыков и умений;



3. Психологические требования к уроку :

  • учитель должен всесторонне изучать и учитывать на уроке психологические особенности каждого ученика;

  • психологическое состояние учителя и учащихся влияет на результаты урока;

  • на результаты урока влияет отношение учащихся к знаниям, учениям;

  • все требования должны быть разумными, проверенными, доступными для школьника;

  • учитель контролирует точность, тщательность и своевременное выполнение учащимися каждого требования, все это должно сочетаться с педагогическим тактом и уважением к детям.



4. Гигиенические требования к уроку :

  • соблюдение температурного режима, норм освещения;

  • учитель должен следить, чтобы дети не переутомлялись ни физически, ни умственно; не должно быть однообразия в учебной работе, должно быть чередование слушания с практическими работами.



Критерии результативности урока

  • Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

  • 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

  • 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

  • 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.



5. Учитель эффективно (адекватно цели урока ) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

  • 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока ) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

  • 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

  • 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

  • 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

  • 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока .



10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

  • 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

  • 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке , создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

  • 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)