Главная страница

Урок литературного чтения (1 слайд) Тема урока: Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели» Цели урока


Скачать 101.49 Kb.
Название Урок литературного чтения (1 слайд) Тема урока: Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели» Цели урока
Дата 09.03.2016
Размер 101.49 Kb.
Тип Урок


Урок в начальной школе

Урок литературного чтения по теме:
Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели»

2 класс

Разработан учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 5

Квач Натальей Федоровной

2013 год

2 класс УМК « Школа России»

Урок литературного чтения (1 слайд)

Тема урока: Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели»

Цели урока: оценить достигнутые результаты учащихся по разделу «Русские писатели»; развивать па­мять, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; сотрудничать при работе в парах, группах, определять общую цель и пути её достижения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные: Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, товарища, ребят в группе и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове листа достижений представленного учителем, оценивать достижения товарища, группы в целом.

Личностные: демонстрировать положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться, осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.

Оборудование: Презентация по теме урока: «Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели», лист достижений на каждого ученика, карточки с отрывками из произведений этого раздела для каждой группы, карточки с названиями произведений, кроссворд по басне И.А. Крылова, выставка книг и портретов писателей, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Слайд -2)

- Кого вы видите на слайде?

Писателей А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова

- Назовите произведения, которые они написали?

- А почему вы видите этих писателей вместе на нашем уроке?

- Мы изучили раздел, в который вошли произведения, написанные этими писателями.

- Совершенно верно.

- Как называется этот раздел?

- Вы изучили раздел «Русские писатели». (Слайд -3)

- Познакомившись с этими произведениями, как вы думаете, что предстоит сделать вам сегодня на уроке?

- Сегодня мы оценим свои достижения по раз­делу «Русские писатели».

- Ребята, совершенно верно.

III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

1. Игра «Продолжи».

Фронтальная работа на уроке.

Все слушают и поднимают руки.

1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою... (пряжу). (Слайд -4)

2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три...(года)(Слайд -4)

3. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба... (говорила). (Слайд -5)

4. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам...(откуп). (Слайд -5)

5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, …(старче)» (Слайд -6)

6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое... (корыто). (Слайд -6)
С произведением какого автора сейчас работали? (А.С.Пушкина)

- Как называется это произведение?

- Какая у нас тема урока?

- Оценка достижений по разделу «Русские писатели»

- Оцените свою работу с помощью светофора.

2. Игра «По отрывку назови произведение»

Работа в группах.

Группа выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения. Каждая группа после ответа оценивается ребятами из других групп. (Приложение 1)

Карточка 1

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил:

- Кто разбил?

(Л. Толстой «Правда всего дороже»)

- А как вы считаете?

- Ребята, оцените работу группы.

Карточка 2

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле. (Л. Толстой «Котенок».)

- А как вы считаете?

- Ребята, оцените работу группы

Карточка 3

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что – то слаживает. Отец и спросил:

- Что ты это делаешь, Миша? (Л. Толстой «Старый дед и внучек».)

- А как вы считаете?

- Ребята, оцените работу группы

- Какие произведения вы вспомнили, выполняя задание?

- Кто автор?

- Какая тема нашего урока?

Чему вас учат произведения Л.Н. Толстого
3. Игра «Кто автор» (Слайд -7)

Фронтальная работа на уроке.

Все слушают и поднимают руки.

— Соедините стрелками авторов и их произведения на интерактивной доске.

Учащиеся работают у доски.

Л.Н. Толстой «У лукоморья дуб зеленый»

А.С. Пушкин «Стрекоза и Муравей»

И.А. Крылов «Котенок»

- Верно, ли выполнено?

- Оцените достижения своего товарища с помощью светофора.

- Какой праздник приближается?

- День матери.

- Вы все готовитесь к этому празднику. Покажите, как вы это делаете.

Проводится физминутка.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Спасибо. Я вижу, вы все очень любите своих мам и достойно поздравите с праздником: «Днем матери». Продолжаем работать.
4. Игра «Собери название произведения» (Слайд – 8)

Работа в группах.

По опорным словам составить название произведения. Каждая группа получает задание. (Приложение 2)

1 группа. Стрекоза, Филипок, муравей. («Стрекоза и Муравей», «Фи­липок».)
2 группа. Лебедь, щука, рак. («Лебедь, Рак и Щука»)

3 группа. Котенок, сказка, рыбак, рыбка. («Котенок», «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Проверка по слайдам у доски.

- Ребята оцените работу групп

Какая тема урока?

- Что мы делали, выполняя задание?

- В чем нравоучительный смысл басен И.А. Крылова?
5. Разгадай кроссворд.

Работа в паре. (Слайд -9)

Кроссворд к басне И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» (Приложение 3)










7.




















































1.

























2.


































3.

























4.

























5.































6.

























По горизонтали:

1.Чего не было у героев басни?

2. Главный герой басни - рыба.

3. Главный герой басни - птица.

4. Как не пошло у них дело?

5. Из чего лезли вон герои басни?

6. Третий герой басни.

По вертикали:

7. Что лежало на возу у героев басни?

Проверка выполнения. Заслушиваются ответы ребят.











7.




























п






















1.

с

о

г

л

а

с

ь

я

2.

щ

у

к

а






















3.

л

е

б

е

д

ь







4.

л

а

д
















5.

к

о

ж

и



















6.

р

а

к
















Проверка правильности выполнения. (Слайд – 10)

Оцените работу в паре с помощью светофора.
6. Оценим свои достижения.

Индивидуальная работа по листу достижений. (Дети выполняют задания.)

Лист достижений по разделу «Русские писатели» (Приложение 4)
_________________________________________________
1. Исправь ошибки.

- Книжный червячок решил написать имена русских писателей. Вот что у него получилось:

Александр Николаевич Крылов

Иван Сергеевич Толстой

Лев Андреевич Пушкин

- Помогите червячку исправить ошибки.

2. Соедините стрелками авторов и их произведения.
А.С. Пушкин «Котенок»

«Старый дед и внучек»

«Лебедь, Рак и Щука»

И.А. Крылов «Филипок»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Вот север, тучи нагоняя...»

Л.Н. Толстой «Стрекоза и Муравей»
3. Из каких произведений эти строки? Запишите название и автора.
• «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!»
• «Спасибо, что правду сказал».
• «Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море».
• «Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного…».
• «Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»
• «Не оставь меня кум милый! Дай ты мне собраться с силой...»
Напиши, что ты хорошо усвоил

Взаимопроверка в парах.

Обменяйтесь листом достижений и проверьте.

- После выполнения работы учитель на экране показывает правильные ответы, а дети проверяют своего товарища и оценивают его работу по листу достижений с помощью светофора.

- Оцените работу своего товарища по парте на уроке при помощи светофора.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Нарисовать рисунок к одному из произведений из этого раздела.

VII. Рефлексия

- Я знаю…

- Мне было интересно…

- Оцените свои достижения по разделу «Русские писатели» при помощи светофора.