|
Урок литературного чтения (1 слайд) Тема урока: Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели» Цели урока
Урок в начальной школе
Урок литературного чтения по теме:
Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели»
2 класс
Разработан учителем начальных классов
МБОУ СОШ № 5
Квач Натальей Федоровной
2013 год
2 класс УМК « Школа России»
Урок литературного чтения (1 слайд)
Тема урока: Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели»
Цели урока: оценить достигнутые результаты учащихся по разделу «Русские писатели»; развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия.
Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; сотрудничать при работе в парах, группах, определять общую цель и пути её достижения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные: Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, товарища, ребят в группе и самостоятельно оценивать свои достижения на основе листа достижений представленного учителем, оценивать достижения товарища, группы в целом.
Личностные: демонстрировать положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться, осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.
Оборудование: Презентация по теме урока: «Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели», лист достижений на каждого ученика, карточки с отрывками из произведений этого раздела для каждой группы, карточки с названиями произведений, кроссворд по басне И.А. Крылова, выставка книг и портретов писателей, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Приветствие учащихся.
– Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Слайд -2)
- Кого вы видите на слайде?
Писателей А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова
- Назовите произведения, которые они написали?
- А почему вы видите этих писателей вместе на нашем уроке?
- Мы изучили раздел, в который вошли произведения, написанные этими писателями.
- Совершенно верно.
- Как называется этот раздел?
- Вы изучили раздел «Русские писатели». (Слайд -3)
- Познакомившись с этими произведениями, как вы думаете, что предстоит сделать вам сегодня на уроке?
- Сегодня мы оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».
- Ребята, совершенно верно.
III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
1. Игра «Продолжи».
Фронтальная работа на уроке.
Все слушают и поднимают руки.
1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою... (пряжу). (Слайд -4)
2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три...(года)(Слайд -4)
3. Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба... (говорила). (Слайд -5)
4. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам...(откуп). (Слайд -5)
5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, …(старче)» (Слайд -6)
6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое... (корыто). (Слайд -6)
С произведением какого автора сейчас работали? (А.С.Пушкина)
- Как называется это произведение?
- Какая у нас тема урока?
- Оценка достижений по разделу «Русские писатели»
- Оцените свою работу с помощью светофора.
2. Игра «По отрывку назови произведение»
Работа в группах.
Группа выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения. Каждая группа после ответа оценивается ребятами из других групп. (Приложение 1)
Карточка 1
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил:
- Кто разбил?
(Л. Толстой «Правда всего дороже»)
- А как вы считаете?
- Ребята, оцените работу группы.
Карточка 2
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле. (Л. Толстой «Котенок».)
- А как вы считаете?
- Ребята, оцените работу группы
Карточка 3
Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что – то слаживает. Отец и спросил:
- Что ты это делаешь, Миша? (Л. Толстой «Старый дед и внучек».)
- А как вы считаете?
- Ребята, оцените работу группы
- Какие произведения вы вспомнили, выполняя задание?
- Кто автор?
- Какая тема нашего урока?
Чему вас учат произведения Л.Н. Толстого
3. Игра «Кто автор» (Слайд -7)
Фронтальная работа на уроке.
Все слушают и поднимают руки.
— Соедините стрелками авторов и их произведения на интерактивной доске.
Учащиеся работают у доски.
Л.Н. Толстой «У лукоморья дуб зеленый»
А.С. Пушкин «Стрекоза и Муравей»
И.А. Крылов «Котенок»
- Верно, ли выполнено?
- Оцените достижения своего товарища с помощью светофора.
- Какой праздник приближается?
- День матери.
- Вы все готовитесь к этому празднику. Покажите, как вы это делаете.
Проводится физминутка.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Спасибо. Я вижу, вы все очень любите своих мам и достойно поздравите с праздником: «Днем матери». Продолжаем работать.
4. Игра «Собери название произведения» (Слайд – 8)
Работа в группах.
По опорным словам составить название произведения. Каждая группа получает задание. (Приложение 2)
1 группа. Стрекоза, Филипок, муравей. («Стрекоза и Муравей», «Филипок».)
2 группа. Лебедь, щука, рак. («Лебедь, Рак и Щука»)
3 группа. Котенок, сказка, рыбак, рыбка. («Котенок», «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Проверка по слайдам у доски.
- Ребята оцените работу групп
Какая тема урока?
- Что мы делали, выполняя задание?
- В чем нравоучительный смысл басен И.А. Крылова?
5. Разгадай кроссворд.
Работа в паре. (Слайд -9)
Кроссворд к басне И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» (Приложение 3)
По горизонтали:
1.Чего не было у героев басни?
2. Главный герой басни - рыба.
3. Главный герой басни - птица.
4. Как не пошло у них дело?
5. Из чего лезли вон герои басни?
6. Третий герой басни.
По вертикали:
7. Что лежало на возу у героев басни?
Проверка выполнения. Заслушиваются ответы ребят.
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
с
|
о
|
г
|
л
|
а
|
с
|
ь
|
я
|
2.
|
щ
|
у
|
к
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
л
|
е
|
б
|
е
|
д
|
ь
|
|
|
4.
|
л
|
а
|
д
|
|
|
|
|
|
5.
|
к
|
о
|
ж
|
и
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
р
|
а
|
к
|
|
|
|
|
|
Проверка правильности выполнения. (Слайд – 10)
Оцените работу в паре с помощью светофора.
6. Оценим свои достижения.
Индивидуальная работа по листу достижений. (Дети выполняют задания.)
Лист достижений по разделу «Русские писатели» (Приложение 4)
_________________________________________________
1. Исправь ошибки.
- Книжный червячок решил написать имена русских писателей. Вот что у него получилось:
Александр Николаевич Крылов
Иван Сергеевич Толстой
Лев Андреевич Пушкин
- Помогите червячку исправить ошибки.
2. Соедините стрелками авторов и их произведения.
А.С. Пушкин «Котенок»
«Старый дед и внучек»
«Лебедь, Рак и Щука»
И.А. Крылов «Филипок»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Вот север, тучи нагоняя...»
Л.Н. Толстой «Стрекоза и Муравей»
3. Из каких произведений эти строки? Запишите название и автора.
• «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!»
• «Спасибо, что правду сказал».
• «Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море».
• «Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного…».
• «Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»
• «Не оставь меня кум милый! Дай ты мне собраться с силой...»
Напиши, что ты хорошо усвоил
Взаимопроверка в парах.
Обменяйтесь листом достижений и проверьте.
- После выполнения работы учитель на экране показывает правильные ответы, а дети проверяют своего товарища и оценивают его работу по листу достижений с помощью светофора.
- Оцените работу своего товарища по парте на уроке при помощи светофора.
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Нарисовать рисунок к одному из произведений из этого раздела.
VII. Рефлексия
- Я знаю…
- Мне было интересно…
- Оцените свои достижения по разделу «Русские писатели» при помощи светофора.
|
|
|