Знаменательная дата
|
Развернутое содержание работы
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Взаимодействие с родителями.
|
Итоговое мероприятие
|
День знаний
( 1 сентября)
|
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
|
Коммуникативная деятельность: беседы: «День знаний»; «Книга лучший друг»; «Дружат мальчики и девочки».
Игровая деятельность: словесная игра: «Десять добрых слов для друга».
|
Привлечь родителей в оформлении группы на новый учебный год.
Родительское собрание на тему « Особенности развития детей 5-го года жизни».
|
Праздник «День знаний» (с веселыми конкурсами и призами).
|
День матери
(29 ноября)
|
Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
|
Беседа с детьми на тему: « Моя мама», «Кем работают мамы». Познавательно – исследовательская деятельность:
Занятие «Моя семья».
Игровая деятельность:
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «Новоселье». Дидактические игры: «Семья», «Профессии».
Музыкально – художественная деятельность:
Слушание «Мамины ласки», муз. А.Гричанинова. Пение: «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
Изготовление открыток для мамы.
|
Оформление папки передвижки « День матери». Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка». Сбор фотографий к фотовыставке.
|
Составление коллажей и стенгазет по теме «Вместе с мамой» (фото, рисунки).
|
Новый год.
( 1 января)
|
Знакомство с праздником, новогодними традициями, расширение словаря. Заучивание стихов, изготовление игрушек на елку, подарков близким на Новый год. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства.
|
Коммуникативная деятельность:
Игра – ситуация «Новогодний концерт», «Снегурочкины друзья».
Познавательно – исследовательская деятельность:
Рассматривание коллекции: «Новогодние поздравительные открытки».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Снегурочка», «Новогодние поздравительные открытки». Аппликация «Бусы на елку».
Трудовая деятельность: «Ледяные украшения на елку».
Чтение художественной литературы:
«Улицей гуляет…» С.Дрожжин;
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Праздник», «Новогодний концерт».
Колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом».
П/игра «Найди Снегурочку».
|
Изготовление стенгазеты.
Наглядная информация « Новый год».
Конкурс « Новогодняя игрушка».
|
Украшение группы к Новому году.
Новогодний утренник.
|
День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.
(27 января)
|
Формирование патриотических чувств, чувства гордости и эмоционального сопереживания.
|
Коммуникативная деятельность:
Беседа с детьми ;
Занятие по лепке « Хлеб для детей блокадного Ленинграда».
|
Папки передвижки с информацией в родительском уголке.
Консультация для родителей « Воспитание в ребёнке патриотизма».
|
Выставка детского творчества.
|
Масленица
( с 16 – 22 февраля)
|
Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.
Знакомить с русским народным
праздником масленица, ее значением,
символами, традициями;
-воспитывать уважительное отношение к
традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;
|
Рассказ воспитателя об истории Масленицы: Какая история у этого праздника? Почему масленицу называют Масленицей? Как Масленицу праздновали на Руси?
Беседы:
«Праздник Масленица»
«Почему детям не холодно»
Подвижные игры: «Перетяни канат»,
Разучивание стихов, закличек, скороговорок
Слушание танцевальной мелодии: «Барыня», «Яблочко», «Цыганочка», «Кадриль»
Чтение: «Вас на Масленицу ждем», «Приезжай ты к нам на широк двор», П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир»
|
Папки передвижки с информацией о масленице.
Подготовка к масленице.
|
«Народные гулянья».
Угощение блинами.
|
День защитника отечества.
(23 февраля)
|
Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
Расширять знания детей о защитниках Отечества. Сформировать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, стремиться быть похожими на них.
Изготовление открыток для пап, дедушек и братьев.
|
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная техника», детских портфолио « Мой папа в армии служил».
Познавательно – исследовательская деятельность:
Занятие «Наша армия родная».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Самолеты на параде»
Аппликация «Летящие самолёты».
Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества.
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале» А.Маршак.
|
Наглядная информация: «23 февраля».
Подготовка к конкурсу « Рисуем вместе с папами».
Оформление поздравительной стенгазеты.
|
Спортивное мероприятие « Боевые солдаты» при участии родителей.
Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».
|
Международный женский день.
(8 марта)
|
Формирование представления о празднике 8 Марта, знакомство с женскими профессиями. Игры, чтение художественной литературы по теме. Изготовление открыток для мам, бабушек и сестёр.
|
Познавательно – исследовательская деятельность:
Занятия: «Вот такая мама, золотая прямо»
Коммуникативная деятельность:
Беседа с детьми о мамах, бабушках, сестричках.
Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».
Заучивание стихотворений к празднику.
Игровая деятельность:
Д/игра «Ма – моч – ка», «Вот какие мы помощники», «Скажи ласково».
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Магазин подарков», «Шофер», «Почта».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Расцвели красивые цветы», « открытка в подарок бабушке»
Лепка «Корзиночка в подарок девочкам»
Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам детского сада».
.
|
Наглядная информация в родительском уголке о празднике.
Подготовка к выставке поделок « Очумелые ручки»
Оформление поздравительной стенгазеты.
|
Утренник, посвященный 8 Марта.
Выставка поделок «Очумелые ручки»
|
Международный день птиц.
( 1 апреля)
|
Расширять представления детей о поведении птиц весной. Упражнять в различении и назывании птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц в природе и создавать для них условия гнездования на участке.
|
Познавательно – исследовательская деятельность:
Наблюдение за птицами на прогулке.
Занятие «О тех, кто умеет летать».
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание альбома «Птицы», «У кого какое гнездо».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Птичка».
Лепка «Птички клюют зернышки».
Аппликация «Красивая птичка».
Чтение художественной литературы:
«Чив – чив, воробей». «Хотела галка пить» Л.Толстого.
«Котька и птичка» Н. Романова. «Воробей» Е.Чарушин. «Пит и воробей»
|
Мастер – класс «Птица счастья»: совместная деятельность родителей с детьми.
Папки передвижки с информацией в родительском уголке.
|
Изготовление и развешивание скворечников.
|
Международный день детской книги
(2 апреля)
|
|
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
труд в «Уголке книги» - «Книжкина больница» (ремонт книг) Художественно – продуктивная деятельность
«Мой любимый книжный герой»
|
Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме».
Беседы с родителями о литературе соответствующей возрасту детей.
|
Выставка книжек – малышек «Такие разные книги» (в музыкальном зале)
ситуативная беседа «Как появилась книга», «Нужно ли беречь книги?»
экскурсия в библиотеку
|
Международный день полёта человека в космос
( 12 апреля)
|
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
|
Коммуникативная деятельность:
Беседа « Космос».
Д и «Построй ракету», «Рассади инопланетян по космическим кораблям», «Дай название созвездиям». Пальчиковая гимнастика
«Солнце», «Ракета».
Рисование губкой «Луна»
|
Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;
Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
|
Викторина «Полетим мы в космос на ракете».
Выставка детских работ « Великий космос».
|
Пасха
( 12 апреля)
|
Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям.
|
Игры: «Кто быстрее возьмет яйцо», «Кто первым разобьет яйцо».
Творческая деятельность: конструирование из бумаги, аппликация коллективная работа « «Пасхальная корзиночка»,
|
Рекомендации по чтению народных песенок, потешек в повседневной жизни детей, приобретению иллюстрированных книг с русскими народными сказками, адаптированных для данного возраста раскрасок.
Сбор коллекций народных игрушек и других предметов (одежды, быта), пополняемых из семей воспитанников.
|
Выставка детских рисунков « Пасхальные яйца».
|
Праздник весны и труда.
(1 мая)
|
Рассказать детям о празднике весны и труда, о том , что всегда уважением пользовались люди, которые всегда хорошо умели выполнять свою работу. Воспитывать уважение к труду и людям труда.
|
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Что мы делали в выходные дни на даче», «Я с мамой покупал семена».
«Огород на окне» (проращивание семян овса; посадка лука, семян фасоли; подготовка контейнеров к посадке семян бархатцев, астр) Игровая деятельность
д /игры: «Во саду ли в огороде», «От зернышка до булочки», «Вершки, корешки».
Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».
|
Наглядная информация в родительском уголке.
Приобщение родителей к субботнику.
|
«День открытых дверей».
|
День Победы
( 9 мая)
|
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.
|
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание альбомов: «Наша родина», «Они сражались за Родину».
Чтение художественной литературы :
«Праздничный салют»,«Шинель»Е.Благинина.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Салют»
Аппликация «Весенние цветы в подарок»
Лепка « Самолеты на параде».
|
Оформление папки передвижки « День Победы».
Предложить родителям целевые прогулки с детьми к памятнику павшим в годы ВОВ воинам-землякам. (фотографии). Наблюдение фейерверка в честь праздника Победы. (фотографии)
|
Праздник « 9 мая -День победы».
Тематическое занятие к Дню Победы.
|
День освоения Санкт – Петербурга.
( 27 мая)
|
Формировать представление о родном городе- Санкт- Петербурге Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем. Познакомить с главными достопримечательностями города. Пополнить знания о городском транспорте и познакомить с отдельными правилами безопасного поведения на улице. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым, чистым.
|
Коммуникативная деятельность:
Беседы о предстоящем празднике – Дне рождения города, о городских достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; дидактические игры «Что изменилось», «Построим дом», «Разрезные картинки»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу», «Магазин»; чтение стихотворений З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город», М. Пляцковского «На параде».
|
Целевые прогулки по территории детского сада, к школе и ближайшим улицам (с родителями) .
Творческий конкурс « Мой любимый город Санкт – Петербург».
|
Открытое занятие « День Рождения города».
Выставка детского творчества.
|
День защиты детей
( 1 июня)
|
Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Вызвать у детей радостные эмоции.
|
Коммуникативная деятельность:
Беседа « Мы умеем дружить», « Мой лутший друг».
Продуктивная деятельность:
Рисование « Мой лучший друг».
Аппликация « Подарок для друга».
|
Наглядная информация в родительском уголке.
Памятка для родителей « Игры с детьми на улице».
Консультация для родителей « Воспитание личности в ребёнке».
|
Праздник « День защиты детей.
Выставка детских рисунков « Я и мои родители».
|