|
«Весна. Признаки весны»
Конспект
По развитию речи
В подготовительной группе
«Весна. Признаки весны»
11 группа
Тема: « Весна. Признаки весны».
Цели: - закрепить знание детей о весне, и других временах года.
- продолжать учить детей отгадывать загадки.
- развивать умение составлять предложения по картинкам.
- развивать умение составлять описательный рассказ о весне, с опорой на картинки.
- учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- развитие общей моторики.
- развивать слухо – речевую память, слуховое внимание, мышление
- следить за правильным звукопроизношением у детей.
- воспитывать активность на занятии.
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: Картинки с изображением Весны, предметные картинки, картинки с неправильным изображением весны, цветные карандаши, бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Л: Послушайте загадку:
« Сошли снега, шумит вода.
День прибывает, когда это бывает?»
Л. Ребята, о каком времени года эта загадка?
Д. Весне.
Л. А какие весенние месяцы вы знаете?
Д: март, апрель, май.
Л: перечислите мне признаки весны.
Д: отвечают.
Л: А какие ещё времена года вы знаете.
Д: Зима, лето, весна, осень.
Л: А давайте поиграем в игру: «Подскажи словечко»
Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня ….
Д: Зима.
Л: я раскрываю почки, в зелёные листочки одеваю. Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня ….
Д: Весна.
Л: Я сотконо из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь» -разрешаю. И любите за это вы все меня. Я -…
Д: Лето.
Л: Несу я урожай, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я ….
Д: Осень.
Л: но мне кажется, что самое красивое время года это – весна.
Я попрошу вас, подобрать, как можно больше слов существительных к словам:
Весенний –
Весенняя –
Весеннее –
Д: Весенний : день, плащ, дождь,
Весенняя: куртка, капель, …
Весеннее: настроение, солнце…
Л: Молодцы, замечательно справились с заданием.
Л: Ребята, вы сказали, что бывают весенние цветы, какие это цветы?
Д: подснежник, ландыш.
Л: А, какие вы ещё знаете цветы?
Д: роза, ромашка..,
Л: Давайте поиграем в игру: «Назови ласково»
Д: Роза – розочка, ромашка – ромашечка, …
2. Л: А теперь, мы с вами немного поиграем. (Физ. Минутка)
На лужайке поутру мы затеяли игру (дети становятся в круг)
Я – подснежник, ты –вьюнок,
Становись в наш венок.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире. (расходятся)
А теперь мы ручейки,
Побежим в перегонки, (бегают)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять – (становятся в круг)
Будем в солнышко играть.
Мы весёлые лучи, мы резвы и горячи. (изображают руками лучи)
3. Л: На столе у каждого из вас сюжетные картинки о весне.
Посмотрите внимательно каждый на свою картинку и составьте по предложению о весне, которое должно начинаться с фразы: «Весной…»
А потом мы повторим эти предложения, и у нас получится рассказ о весне, который вы расскажите дома своим родителям.
Д: Весной становиться теплее, ярко светит солнце.
Весной животные меняют свои шкурки, просыпаются медведи, ежи, насекомые.
Весной возвращаются птицы. …..
Л: Вы составили хорошие предложения, а теперь я попрошу одного из вас повторить, опираясь на картинки ваши предложения.
Д: (1 ребёнок, отвечает, остальные помогают)
Л: понравился вам наш рассказ? Расскажите его дома вашим родителям.
Л: а теперь я хочу узнать, кто из вас самый внимательный?
Поиграем в игру: «Что перепутал художник»
(Сюжетная картина: «Весна»)
Д: отвечают
4. Л: Давайте вспомним о чём мы говорили на занятие?
Д: О весне, о цветах, других временах года, о признаках весны.
Л: молодцы все очень хорошо поработали, я попрошу вас взять карандаши с бумагой и нарисовать, то что вам больше всего нравится в весне.
Д: Выполняют.
|
|
|