№ п/п
|
Тема
|
Развернутое содержание работы
|
Период
|
Варианты игровых мероприятий
|
Сентябрь
|
Диагностика
|
1
|
Буква А У ,звук [А У]
|
Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Дать понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [А У], уточнение артикуляции звука, дать понятие « гласный звук» учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, познакомить с буквой А,а, У,у развитее мелкой моторики.
|
3 неделя
|
Игры
“Назови первый звук” ,”Эхо” ’’Назови лишнее слово’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.”
|
2
|
Буква О, звук [О]
|
Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Повторить понятие «звук» «буква». Познакомить детей механизмом образования буквы [О], уточнение артикуляции звука, закрепить понятие «гласный звук», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой О,о, развитее мелкой моторики.
|
4 неделя
|
“Назови первый звук”, ”Эхо”, ”Назови лишнее слово”, разучивание чистоговорок , игра”Домик”.
|
Октябрь
|
1
|
Буква И, звук [И]
|
Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Повторить понятие «звук» «буква». Познакомить детей механизмом образования буквы [И], уточнение артикуляции звука, закрепить понятие «гласный звук», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой И,и, развитее мелкой моторики.
|
1 неделя
|
“Назови первый звук,”Эхо”,’’Назови лишнее слово,’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.”
|
2
|
Буква М и звуки [М-МЬ]
|
Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Познакомить детей механизмом образования звуков[м-мь], уточнение артикуляции звука ,дать понятие «согласный звук, звонкий, твёрдый-мягкий», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой М, м, следить чтобы ребёнок правильно читал согласные (коротко без призвука Э) развитее мелкой моторики.
|
2 неделя
|
“Назови первый звук, ”Эхо”, ’’Назови лишнее слово,’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.”
|
3
|
Буква С ,звуки [С-СЬ]
|
Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Познакомить детей механизмом образования звуков[с-сь], уточнение артикуляции звука, закрепить понятие «согласный звук, глухой, твёрдый-мягкий», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой С, с, , следить чтобы ребёнок правильно читал согласные (коротко без призвука Э) , развитее мелкой моторики.
|
3 неделя
|
“Назови первый звук, ”Эхо”, ’’Назови лишнее слово,’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.”
|
4
|
Соединять буквы А,У, О,И и читаем слоги.
|
Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Учить слияния букв в один слог [АУ, УА, ОА, АО,ИА] Звуковой анализ слогов. Выкладывание слогов из разрезной азбуки. Придумать слова с заданным звуком, Выделять 1 и последний звук в слове.
|
4 неделя
|
Игры
“Поезд” “Живые звуки” “Эхо”
|
Ноябрь
|
1
|
Соединять буквы А,У, О, И, М и читаем слоги
|
Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Учить слияния букв в один слог [АМ, УМ, ОМ,ИМ]. Дифференциация понятий «гласный-согласный» Звуковой анализ слогов. Выкладывание слогов из разрезной азбуки. Придумать слова с заданным звуком, Выделять место звука в слове. Положить буквы А,О,У,М на те картинки в названиях которых есть заданные звуки. Развитие фонематического слуха мелкой моторики, связной речи.
|
1 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо”
|
2
|
Соединять буквы А,У, О,И, С и читаем слоги
|
Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Учить слияния букв в один слог [АС, УС, ОС,ИМ]. Дифференциация понятий «гласный-согласный» Звуковой анализ слогов. Выкладывание слогов из разрезной азбуки. Придумать слова с заданным звуком, Выделять место звука в слове. Положить буквы А,О,У,М на те картинки в названиях которых есть заданные звуки. Развитие фонематического слуха, связной речи. Автоматизация звука[С ] в речи.
|
2 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо”
|
3
|
Повторение. Читаем слоги с пройденными буквами.
|
Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Повторить пройденные звуки (буквы), дать им характеристику «гласный или согласный звук (звонкий глухой)». Звуковой анализ заданных слогов, печатание слогов. Подбор картинок с заданным звуком. Определить место звука в слове.
|
3 неделя
|
“Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’
|
4
|
Учимся соединять буквы читаем слитно МА,МУ,МО,МИ
|
Повторить понятие гласный и согласный звук, твёрдый, мягкий. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза. Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики . Развивать умение читать слоги слитно.
|
4 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “весёлая азбука” ”Домик’’
|
Декабрь
|
1
|
Учимся соединять буквы читаем слитно СА,СУ,СО,СИ
|
Повторить понятие гласный и согласный звук, твёрдый, мягкий. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза. Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики . Развивать умение читать слоги слитно. Учить слитно читать слова из 3-4 букв. Познакомить с понятием слог.
|
1 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
2
|
Звуки [Х-ХЬ], буква Х
|
Характеристика звуков[х-хь].Механизмы образования. Определение места звука в слове
(вначале середине и конце слова) Чтение и выкладывание слогов [ах ох ух ха хо ху хи] из разрезной азбуки. Звуковой анализ слогов. Подбирать слова с заданным звуком. Закреплять умение слитно читать слова из 3-4букв. Развитие фонематического слуха, мелкой моторики.
|
неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
3
|
Звуки [Р-РЬ] буква Р. Звуковой анализ слов «хор, сом, сор»
|
Характеристика звуков[р-рь]. Механизмы образования. Определение места звука в слове
(вначале середине и конце слова). Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Звукобуквенный анализ слов из трёх букв. Выделять гласные в слове. Закреплять понятия гласный и согласный звук. Развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики.
|
3 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
4
|
Звук [Ш] буква Ш
|
Характеристика звука[ш]. Механизмы его образования. Определение места звука в слове
(вначале середине и конце слова). Звукобуквенный анализ слов из 4 букв (2 слога). Закрепить понятие слог. Выделять на слух гласные в слове. Развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики.
|
4 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
Январь
|
1
|
Дифференциация [С-Ш]
|
Уточнить артикуляцию звуков [c-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий, глухой согласный. Звукобуквенный анализ слогов [ са-ша, со-шо, су-шу], сравнение слогов. Дать понятие предложения
|
1 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово», «Логопедическое лото»
|
2
|
Звук и буква [ы]
|
Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Закрепить понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [ы], уточнить артикуляцию звука, выделять звук из состава слогов и слов, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, развитее мелкой моторики. Закреплять умение делить слова на слоги, делать звукобуквенный анализ слов. Закрепление навыков чтения предложений. Отвечать на вопрос «Сколько слов в предложении?»
|
2 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
3
|
Звуки [Л-ЛЬ] и буква Л
|
Уточнение артикуляции звуков[л-ль ](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Звукобуквенный анализ и чтение слогов со стечением согласных. Составлять предложение из 3 слов и выкладывать схемы предложения.
|
3 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
Февраль
|
1
|
Дифференциация звуков [Л-Р]
|
Уточнить артикуляцию звуков [л-р]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Звукобуквенный анализ односложных слогов со стечением согласных. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки.
|
неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»
|
2
|
Звуки[Н-НЬ] буква Н
|
Уточнение артикуляции звуков [н-нь ] (работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Выделение звука в слове (начало середина и конец). Звукобуквенный анализ двусложных слов со стечением согласных.
|
2 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
3
|
Звуки [К-КЬ] буква К
|
Уточнение артикуляции звука[к-кь ](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Отработка навыков чтения. Закрепить умение делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов. Анализ предложения.
|
3 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
4
|
Звуки [Т-ТЬ] буква Т
|
Уточнение артикуляции звуков[т-ть ](работа с зеркалом).Характеристика звуков .Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Отработка навыков чтения. Закрепить умение делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов. Анализ предложения.
|
4 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
Март
|
1
|
Звуки [Ф-ФЬ] буква Ф
|
Уточнение артикуляции звуков[ф-фь](работа с зеркалом).Характеристика звуков .Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Отработка навыков чтения. Закрепить умение делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов. Анализ предложения
|
1 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
2
|
Звуки [П-ПЬ] буква П
|
Уточнение артикуляции звука[п-пь ](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Придумывать слова с заданным звуком. Закреплять понятия твёрдые и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ двусложных слов с мягкими согласными. Выделять на слух гласные звуки. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики.
|
2 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
3
|
Звуки [З-Зь], буква З
|
Уточнение артикуляции звука[з ](работа с зеркалом).Характеристика звуков [З-ЗЬ].Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики
|
3 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»
|
4
|
Дифференциация звуков [З-С]
|
Уточнить артикуляцию звуков [c-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. Продолжать анализировать предложения и составлять предложения по схеме.
|
4 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»
|
Апрель
|
1
|
Звук и буква [й]
|
Характеристика звука[й]. Механизмы его образования. Определение места звука в слове
(в середине и конце слова). Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов. Выделять гласные в слове. Закреплять понятия гласный и согласный звук. Анализ предложений из четырёх слов. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой моторики.
|
неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
2
|
Звуки [Г-ГЬ] буква Г
|
Характеристика звуков [г-гь]. Механизмы образования. Определение места звука в слове
(вначале середине и конце слова). Дифференциация мягких и твёрдых согласных. Подбирать слова по схеме. Отработка навыков чтения. Подбирать слова с заданным звуком. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой моторики. Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.
|
неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
3
|
Дифференциация [Г-К]
|
Уточнить артикуляцию звуков [г-к]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный Дифференцировать звуки в словах, слогах, предложениях. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. Продолжать анализировать предложения и составлять предложения по схеме. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой моторики. Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.
|
неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
4
|
Звуки [В-ВЬ] буква В
|
Уточнение артикуляции звука[в-в](работа с зеркалом).Характеристика звуков [в-в].Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики. Подбирать предложения к заданной схеме.
|
4 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
Май
|
1
|
Звуки[Д-ДЬ] буква Д
|
Уточнение артикуляции звука[д-дь](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики. . Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.
|
неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
2
|
Звуки [Б-БЬ] буква Б
|
Уточнение артикуляции звуков[б-б](работа с зеркалом).Характеристика звуков [б-б].Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных, двусложных слов со стечением согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики.
|
2 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»
|
3
|
Звук [Ж] буква Ж
|
Уточнение артикуляции звук[ж](работа с зеркалом).Характеристика звуков [ж].Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец).Дать понятие что звук [ж] всегда твёрдый. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных, двусложных и односложных слов со стечением согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики
|
3 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»
|
4
|
Дифференциация звуков [Ж-Ш]
|
. Уточнить артикуляцию звуков [ж-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный (всегда твёрдые) Дифференцировать звуки в словах, слогах, предложениях. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. Продолжать анализировать предложения и составлять предложения по схеме. Подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой моторики. . Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.
|
4 неделя
|
Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»
|