Главная страница

Тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе


Скачать 118.9 Kb.
Название Тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Дата 29.03.2016
Размер 118.9 Kb.
Тип Тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

2013 – 2014 учебный год

№ п/п

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты игровых мероприятий


Сентябрь

Диагностика

1

Буква А У ,звук [А У]


Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Дать понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [А У], уточнение артикуляции звука, дать понятие « гласный звук» учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, познакомить с буквой А,а, У,у развитее мелкой моторики.


3 неделя

Игры

“Назови первый звук” ,”Эхо” ’’Назови лишнее слово’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.”


2

Буква О, звук [О]


Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Повторить понятие «звук» «буква». Познакомить детей механизмом образования буквы [О], уточнение артикуляции звука, закрепить понятие «гласный звук», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой О,о, развитее мелкой моторики.

4 неделя

“Назови первый звук”, ”Эхо”, ”Назови лишнее слово”, разучивание чистоговорок , игра”Домик”.


Октябрь

1

Буква И, звук [И]


Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Повторить понятие «звук» «буква». Познакомить детей механизмом образования буквы [И], уточнение артикуляции звука, закрепить понятие «гласный звук», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой И,и, развитее мелкой моторики.

1 неделя

“Назови первый звук,”Эхо”,’’Назови лишнее слово,’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.”


2

Буква М и звуки [М-МЬ]

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Познакомить детей механизмом образования звуков[м-мь], уточнение артикуляции звука ,дать понятие «согласный звук, звонкий, твёрдый-мягкий», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой М, м, следить чтобы ребёнок правильно читал согласные (коротко без призвука Э) развитее мелкой моторики.

2 неделя

“Назови первый звук, ”Эхо”, ’’Назови лишнее слово,’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.”


3

Буква С ,звуки [С-СЬ]

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Познакомить детей механизмом образования звуков[с-сь], уточнение артикуляции звука, закрепить понятие «согласный звук, глухой, твёрдый-мягкий», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой С, с, , следить чтобы ребёнок правильно читал согласные (коротко без призвука Э) , развитее мелкой моторики.

3 неделя

“Назови первый звук, ”Эхо”, ’’Назови лишнее слово,’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.”


4

Соединять буквы А,У, О,И и читаем слоги.

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Учить слияния букв в один слог [АУ, УА, ОА, АО,ИА] Звуковой анализ слогов. Выкладывание слогов из разрезной азбуки. Придумать слова с заданным звуком, Выделять 1 и последний звук в слове.

4 неделя

Игры

“Поезд” “Живые звуки” “Эхо”


Ноябрь

1

Соединять буквы А,У, О, И, М и читаем слоги

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Учить слияния букв в один слог [АМ, УМ, ОМ,ИМ]. Дифференциация понятий «гласный-согласный» Звуковой анализ слогов. Выкладывание слогов из разрезной азбуки. Придумать слова с заданным звуком, Выделять место звука в слове. Положить буквы А,О,У,М на те картинки в названиях которых есть заданные звуки. Развитие фонематического слуха мелкой моторики, связной речи.

1 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо”

2

Соединять буквы А,У, О,И, С и читаем слоги

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Учить слияния букв в один слог [АС, УС, ОС,ИМ]. Дифференциация понятий «гласный-согласный» Звуковой анализ слогов. Выкладывание слогов из разрезной азбуки. Придумать слова с заданным звуком, Выделять место звука в слове. Положить буквы А,О,У,М на те картинки в названиях которых есть заданные звуки. Развитие фонематического слуха, связной речи. Автоматизация звука[С ] в речи.

2 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо”

3

Повторение. Читаем слоги с пройденными буквами.

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Повторить пройденные звуки (буквы), дать им характеристику «гласный или согласный звук (звонкий глухой)». Звуковой анализ заданных слогов, печатание слогов. Подбор картинок с заданным звуком. Определить место звука в слове.

3 неделя

“Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’


4

Учимся соединять буквы читаем слитно МА,МУ,МО,МИ

Повторить понятие гласный и согласный звук, твёрдый, мягкий. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза. Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики . Развивать умение читать слоги слитно.

4 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “весёлая азбука” ”Домик’’


Декабрь

1

Учимся соединять буквы читаем слитно СА,СУ,СО,СИ

Повторить понятие гласный и согласный звук, твёрдый, мягкий. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза. Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики . Развивать умение читать слоги слитно. Учить слитно читать слова из 3-4 букв. Познакомить с понятием слог.

1 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»


2

Звуки [Х-ХЬ], буква Х

Характеристика звуков[х-хь].Механизмы образования. Определение места звука в слове

(вначале середине и конце слова) Чтение и выкладывание слогов [ах ох ух ха хо ху хи] из разрезной азбуки. Звуковой анализ слогов. Подбирать слова с заданным звуком. Закреплять умение слитно читать слова из 3-4букв. Развитие фонематического слуха, мелкой моторики.

  1. неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»


3

Звуки [Р-РЬ] буква Р. Звуковой анализ слов «хор, сом, сор»

Характеристика звуков[р-рь]. Механизмы образования. Определение места звука в слове

(вначале середине и конце слова). Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Звукобуквенный анализ слов из трёх букв. Выделять гласные в слове. Закреплять понятия гласный и согласный звук. Развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

3 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»


4

Звук [Ш] буква Ш

Характеристика звука[ш]. Механизмы его образования. Определение места звука в слове

(вначале середине и конце слова). Звукобуквенный анализ слов из 4 букв (2 слога). Закрепить понятие слог. Выделять на слух гласные в слове. Развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

4 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»


Январь

1

Дифференциация [С-Ш]

Уточнить артикуляцию звуков [c-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий, глухой согласный. Звукобуквенный анализ слогов [ са-ша, со-шо, су-шу], сравнение слогов. Дать понятие предложения

1 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово», «Логопедическое лото»


2

Звук и буква [ы]

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Закрепить понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [ы], уточнить артикуляцию звука, выделять звук из состава слогов и слов, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, развитее мелкой моторики. Закреплять умение делить слова на слоги, делать звукобуквенный анализ слов. Закрепление навыков чтения предложений. Отвечать на вопрос «Сколько слов в предложении?»

2 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»


3

Звуки [Л-ЛЬ] и буква Л

Уточнение артикуляции звуков[л-ль ](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Звукобуквенный анализ и чтение слогов со стечением согласных. Составлять предложение из 3 слов и выкладывать схемы предложения.

3 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»


Февраль

1

Дифференциация звуков [Л-Р]

Уточнить артикуляцию звуков [л-р]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Звукобуквенный анализ односложных слогов со стечением согласных. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки.

  1. неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»


2

Звуки[Н-НЬ] буква Н

Уточнение артикуляции звуков [н-нь ] (работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Выделение звука в слове (начало середина и конец). Звукобуквенный анализ двусложных слов со стечением согласных.

2 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»


3

Звуки [К-КЬ] буква К

Уточнение артикуляции звука[к-кь ](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Отработка навыков чтения. Закрепить умение делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов. Анализ предложения.

3 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»


4

Звуки [Т-ТЬ] буква Т

Уточнение артикуляции звуков[т-ть ](работа с зеркалом).Характеристика звуков .Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Отработка навыков чтения. Закрепить умение делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов. Анализ предложения.

4 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»


Март

1

Звуки [Ф-ФЬ] буква Ф

Уточнение артикуляции звуков[ф-фь](работа с зеркалом).Характеристика звуков .Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Отработка навыков чтения. Закрепить умение делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов. Анализ предложения

1 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»


2

Звуки [П-ПЬ] буква П

Уточнение артикуляции звука[п-пь ](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Придумывать слова с заданным звуком. Закреплять понятия твёрдые и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ двусложных слов с мягкими согласными. Выделять на слух гласные звуки. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики.

2 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»


3

Звуки [З-Зь], буква З

Уточнение артикуляции звука[з ](работа с зеркалом).Характеристика звуков [З-ЗЬ].Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики

3 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»


4

Дифференциация звуков [З-С]

Уточнить артикуляцию звуков [c-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. Продолжать анализировать предложения и составлять предложения по схеме.

4 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»


Апрель

1

Звук и буква [й]

Характеристика звука[й]. Механизмы его образования. Определение места звука в слове

(в середине и конце слова). Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов. Выделять гласные в слове. Закреплять понятия гласный и согласный звук. Анализ предложений из четырёх слов. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой моторики.

  1. неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

2

Звуки [Г-ГЬ] буква Г

Характеристика звуков [г-гь]. Механизмы образования. Определение места звука в слове

(вначале середине и конце слова). Дифференциация мягких и твёрдых согласных. Подбирать слова по схеме. Отработка навыков чтения. Подбирать слова с заданным звуком. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой моторики. Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

  1. неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

3

Дифференциация [Г-К]

Уточнить артикуляцию звуков [г-к]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный Дифференцировать звуки в словах, слогах, предложениях. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. Продолжать анализировать предложения и составлять предложения по схеме. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой моторики. Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

  1. неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

4

Звуки [В-ВЬ] буква В

Уточнение артикуляции звука[в-в](работа с зеркалом).Характеристика звуков [в-в].Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики. Подбирать предложения к заданной схеме.

4 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

Май

1

Звуки[Д-ДЬ] буква Д

Уточнение артикуляции звука[д-дь](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики. . Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

  1. неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

2

Звуки [Б-БЬ] буква Б

Уточнение артикуляции звуков[б-б](работа с зеркалом).Характеристика звуков [б-б].Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных, двусложных слов со стечением согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики.

2 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

3

Звук [Ж] буква Ж

Уточнение артикуляции звук[ж](работа с зеркалом).Характеристика звуков [ж].Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец).Дать понятие что звук [ж] всегда твёрдый. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных, двусложных и односложных слов со стечением согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей мелкой и артикуляционной моторики

3 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»


4

Дифференциация звуков [Ж-Ш]

. Уточнить артикуляцию звуков [ж-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный (всегда твёрдые) Дифференцировать звуки в словах, слогах, предложениях. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. Продолжать анализировать предложения и составлять предложения по схеме. Подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой моторики. . Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

4 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»