|
«Учись, играя». Звуки «Б», «Бь»
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Воспитатель МДОУ «Детский сад №20 «Непоседы»
г. Кимры Тверской области
Герасимова О.Н.
Тема: «Учись, играя». Звуки «Б», «Бь».
Программное содержание:
- закрепить знание детей о гласных и согласных звуках;
- способствовать умению называть слова с определенным звуком, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец слова), определять твердость-мягкость звука;
- привлекать к называнию слов с противоположным значением (антонимов);
- упражнять в определении количества слогов в слове;
- развивать внимание, фонематический слух, умение произносить скороговорки.
Материалы:
-фишки для поощрения за правильный ответ;
- карточки синего и зеленого цвета (обозначение твердости и мягкости звука);
- карточки с цифрами для определения количества слогов в слове;
- мяч для игры «Скажи наоборот»;
- карточки «Буквоешка»;
- простой карандаш;
- пособие «Волшебные ниточки».
Ожидаемые результаты:
- различают звуки «гласные» и «согласные»;
- называют слова со звуком «б», «бь», определяют позицию звука в слове;
- определяют «твердость – мягкость» согласного звука;
- называют слова с противоположным значением (антонимы).
Ход занятия:
-
«Звонок приглашает на урок». Предложить совершить путешествие в страну Азбуку, в гости к букве «Б». Установкам на посадку. Напоминание правила «Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними». За правильный ответ можно получить фишку.
Что мы знаем о звуках? (звуки бывают гласные и согласные). Каким цветом обозначаем гласный звук? (красным). Чем отличаются гласные и согласные звуки. Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки.
«Буквоешка». Предложить карточки с недостающими элементами букв: пришел Буквоешка и съел часть буквы.
Сегодня мы отправимся в Замок Согласных звуков, в гости к букве Б. но отправиться туда могут те, кто сумеет произнести скороговорку «Белые бараны били в барабаны» (вместе, по очереди, подгруппой, с разной интонацией, с изменением громкости).
«Волшебные ниточки». Раздать карточки из бархатной бумаги и шерстяные ниточки. Предложить выложить знакомые буквы.
«Сказочные герои». (с фишками за правильный ответ). Какие сказочные герои нам могут встретиться? В их названии должен присутствовать звук «Б» или «Бь» (Буратино, Бармалей, Белоснежка, Колобок, Баба Яга, Карабас Барабас, Курочка Ряба, Чебурашка, Кащей Бессмертный и др.).
Угощение от буквы Б. (с фишками за правильный ответ). Много гостей собралось у буквы Б. Чем нас может угостить?. В названии угощения присутствует звук «Б», «Бь». (бублик, баранки, колбаса, банан, блины, булка, рыба, беляш, брусника, грибы и т.д.)
Физкультминутка «Буратино»
«Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел. Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать».
-
Вы знаете, что согласный звук бывает твердым и мягким. Каким цветом обозначаем твердый звук (синим), мягкий (зеленым). У вас на столе карточки синего и зеленого цвета. Я буду называть слова, а вы определяете твердость-мягкость звука и показываете карточку нужного цвета. (батарея, береза, буква, баран, белка, банан, бинокль, баунти, кобра, грибы, зубы).
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Тихо-громко, медленно – быстро, длинный – короткий, холодный – горячий, мягкий – твердый, ласковый – грубый, слева – справа, ругать – хвалить, трусливый – храбрый, сухо – мокро, сыро.
«Определи количество слогов в слове». Работа с сигнальными карточками. Я буду называть слова, а вы определите количество слогов в слове и поднимите карточку с нужной цифрой.
(Грибы, дуб, бобы, собака, бык, Бобик, зубы, брат, братишка, добро, дружба).
Итоги. Рефлексия.
Подсчитаем фишки. (Можно добавить фишки за усидчивость, примерное поведение, стремление к победе, внимание, желание помочь товарищу.)
Похвалить детей за путешествие. Предложить сказать, что они расскажут дома родителям о нашем путешествии.
|
|
|