Главная страница

Тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте


Скачать 305.84 Kb.
Название Тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
Дата 12.02.2016
Размер 305.84 Kb.
Тип Тематический план

Перспективный тематический план занятий по совершенствованию

навыков звукового анализа и обучению грамоте.

1-й период обучения (сентябрь-декабрь):

14 недель (2 занятия в неделю, всего 28 занятий).

Неделя

Тема

Навыки звукового анализа

Навыки чтения и письма

Индивидуальная работа с детьми

1

2

3

4

5

Сентябрь

I-II







Диагностика




III

Звук [у] и буква У.

Занятия 1, 2.

1.Развитие слухового внимания.

Игра «Поймай звук [у]»

2.Уточнение артикуляции, используя зеркала, наблюдения.

3.Определение позиции звука [у] в слове (начало, конец).

Игра «Найди домик для звука [у]».

1.Знакомство с буквой У:

-анализ зрительного образа;

-выкладывание буквы из палочек;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

-«письмо» в воздухе, на ладошке.

2.Работа с кассами букв.

1. Закрепление пройденного материала.

Игра «Будь внимательным».

2.Работа в тетрадях по подготовки руки к письму.


IV

Звук [а] и буква А.

Занятия 3, 4.

1.Развитие слухового внимания.

Игра «Поймай звук [а]»

2.Назови слова со звуком [а] по памяти – в начале слова, в середине, в конце.

1.Знакомство с буквой А:

-анализ зрительного образа;

-выкладывание буквы из палочек;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

-«письмо» в воздухе, на ладошке.

2.Работа с кассами букв.

1. Закрепление пройденного материала.

Игра «Будь внимательным».

2.Работа в тетрадях по подготовки руки к письму.




Октябрь

I

Звук [и] и буква И.

Занятие 5, 6

1.Развитие слухового внимания.

Игра «Поймай звук [и]», «Назови слово на заданный звук»

2.Определение позиции звука в словах (начало, конец).

Игра «Живые звуки».

3.Уточнение артикуляции, используя зеркала, наблюдение. Сравнение артикуляции звуков [а],[у],[и]. Анализ сочетаний типа АУИ.

1. Знакомство с буквой И:

- игры «На что похожа буква И», «Живой конструктор».

-выкладывание буквы из палочек;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

чтение сочетаний АУИ, ИУА .

Слитность, четкость артикуляции.

1.Закрепление пройденного материала.

Игры «Зачеркни неправильную букву», «Узнай букву, определи на ощупь».

2.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

II

Звук [к] и буква К.

Занятия 7, 8

1.Развитие слухового внимания.

Игра «Поймай звук [к]»

2.Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец).

Игра «Найди домик для звука [к]».

3.Определение твердости и мягкости звучания.

Игра «Узнай звук и подними сигнал» (из ряда других звуков, слогов, слов)

4.Анализ и синтез обратных и прямых слогов: АК, ОК, УК, ИК, КА, КО, КУ, КЫ, КИ.


1. Знакомство с буквой К:

- игры «На что похожа буква К», «Живой конструктор».

-выкладывание буквы из палочек;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Чтение слогов по таблицам: сверху вниз, правый столбик, левый столбик.

3.Составление слов из букв, из слогов по таблицам и карточкам.


1.Закрепление пройденного материала.

Игры «Зачеркни неправильную букву», «Куда перелетела бабочка?».

2.Назови слова со звуками [к], [к’] по памяти. Использовать схемы слов.

3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.


III

Звук [т] и буква Т.

Занятия 9, 10.

1.Развитие слухового внимания.

Игра «Самый внимательный»

2.Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец).

Игра «Найди домик для звука [т]»

3.Определение твердости и мягкости звучания.

Игра «Скажи наоборот»

4.Анализ обратных и прямых слогов типа: АТ, ТА.

5.Анализ и синтез слов: КОТ, КИТ.


1. Знакомство с буквой Т:

- игры «На что похожа буква Т» «Живой конструктор».

-выкладывание буквы из палочек;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

чтение сочетаний АТ, УТ, ИТ.

3.Составление слов из букв, из слогов по таблицам и карточкам.

4.Найди ошибку, исправь и прочитай (кит – кот).


1.Закрепление пройденного материала.

Игры «Найди правильную букву», «Цепочки слов».

2.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.




IV

Звук [п] и буква П.

Звуки [п], [т], [к]

Занятия 11, 12.


1.Различение звуков [п], [т], [к] на слух.

Игра «Самый внимательный»

2. Выделение звуков в начале слова. Игра «Эхо».

3.Определение твердости и мягкости звучания.

Игра «Скажи наоборот»

4. Произношение звуков в слогах, словах, предложениях

5. Анализ обратных и прямых слогов типа ПА, ТУ, КИ.

6.Анализ и синтез слов: ТОК-ТИК-ТУК

1. Знакомство с буквой П:

- игра «На что похожа буква П», «Живой конструктор».

-выкладывание буквы из палочек;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

чтение прямых и обратных слогов, слов.

3.Составление слов из букв, из слогов по таблицам и карточкам.


1.Закрепление пройденного материала.

Игры «Узнай и дорисуй букву».

2.Воспроизведение слоговых рядов.

3.Подбор слов на заданный звук.

4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

Ноябрь

I

Звук [о] и буква О.

Занятия 13.

1.Выделение звука [о] в ударной позиции.

2.Уточнение артикуляции, используя зеркала, наблюдения.

3.Назови слова со звуком [о]

2.Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ.

1. Знакомство с буквой О:

- игры «На что похожа буква О?», «Живая буква О» из рук.

-ниткография;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

чтение сочетаний ОК, ОТ, ОП.

3.Составление слов из букв, из слогов по таблицам и карточкам.

1.Закрепление пройденного материала.

Игра «Найди букву на картинке».

3.Анализ прямых и обратных слогов.

4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.


I

Гласные звуки

[а], [о], [у], [и]

Занятия 14.

1.Определение позиции гласных звуков в словах (начало, середина, конец)

2.Различение гласных звуков. Игры «Сломанный телевизор», «Глухой телефон».

3.Закрепление понятия «гласный звук».


1. Игры с буквами:

-Игры: «Почини букву», «Путаница», «Буквы в тумане»;

-конструирование букв из мозаики, природного материала, лепка.

2.Работа с кассами букв: составление и чтение сочетаний.

3.Составление слов из букв, из слогов по таблицам и карточкам.


1.Закрепление полученных навыков.



II

Звук[х] и буква Х.

Звуки [к] - [х].

Занятия 15, 16.

1.Различение звуков на слух.

Игра «Самый внимательный»

2.Определение твердости и мягкости, глухости и звонкости звучания.

Игра «Скажи наоборот»

3.Преобразование слов типа МУКА – МУХА.

4. Закрепление понятия «слог». Деление слов на слоги. Игра «Телеграф».

5. Анализ обратных и прямых слога типа ХА, ХО, ХИ.


1. Знакомство с буквой Х:

-игра «Живой конструктор».

- узнавание букв, написанных на спине или руке ребенка;

-выкладывание буквы из палочек;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

чтение сочетаний АХ, УХ, ИХ, ОХ.


1. Игра «Кто больше?» - называние слов на заданный звук.

2. Игры «Хлопки», «Пирамида» - определение количества слогов в слове.

3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.




III

Звуки [л’] - [й’]

Занятия 17, 18


1.Развитие слухового внимания. Игра «Самый внимательный».

2.Выделение звуков в слогах. Деление слов на слоги.

3.Звуковой анализ слогов типа АЛЬ, АЙ. Слов типа МОЙ. Синтез звуков в односложное слово. Закрепление понятия «согласный звук».

4.Закрепление схемы односложных слов.

Работа с кассами букв:

чтение сочетаний типа АЙ, ОЙ, УЙ, ИЙ, ЛИ.


1.Выбор из слогового ряда тех слогов, которые оканчиваются гласными.

2. «Распредели картинки» - различение звуков.

3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.


VI

Звук [ы] и буква Ы

Звуки [ы] - [и]

Занятия 19, 20.


1.Различение звуков [ы] - [и] на слух.

2.Определение позиции звуков [ы], [и] в словах (начало, середина, конец).

3. Определение твердости и мягкости звучания.

Игра «Скажи наоборот».

4.Звуковой анализ слов типа ТЫ, ТИ, ПЫХ.


1.Знакомство с буквой Ы:

-лепка буквы из пластилина

-выкладывание букв из двух частей, обводка буквы по пунктирным линиям.

-дифференциация букв Ы, И. Игра «Исправь ошибку» (зеркальные буквы) «Посчитай буквы И, затем Ы».

2.Работа с кассами букв:

-анализ и синтез АЫ, ЫИ, УЫИ

-составление слов из слогов.

чтение буквосочетаний по таблице, слитность, четкость артикуляции.

Закрепление полученных навыков:

-Назови слова со звуком [ы] по памяти – в середине, в конце.

-Назови слова со звуком [ы] по предъявленной схеме.

Декабрь

I

Звук [м] и буква

Занятия 21, 22.


1.Подбор слов на заданный звук.

2.Игры «Телеграф», «Светофорчики».

3.Определение позиции звука в словах. Игра «Найди домик для звука».

4.Игра «Подарим картинки Маше и Мише».

5 Деление слов на слоги.

5.Звуковой анализ слов типа ПУМА.

1. Знакомство с буквой М:

-игра «Живой конструктор».

- игра «Угадай букву» - рисование буквы в воздухе;

-выкладывание буквы из палочек;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

чтение слогов и односложных слов.

1.Подбор слов на заданный звук.

2.Игра «Телеграф»

3. Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

4.Графический диктант.

II


Звук [н] и буква Н.

Занятия 23, 24.


1.Выделение звуков [н], [н’] на слух и в произношении в слогах, словах.

Игры «Скажи наоборот», «Подарим картинки Нате и Нине».

2.Составление предложений с заданными словами (схемы).

3.Звуковой анализ слов типа НОТЫ.

1. Знакомство с буквой Н:

-игра «На что похожа буква Н?»

- игра «Угадай букву» - рисование буквы в воздухе;

-выкладывание буквы из палочек;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

чтение односложных и двусложных слов типа МИНА, НОТЫ.

1.Подбор слов на заданный звук.

2.Игра «Телеграф»

3. Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

4.Графический диктант.




III

Звук [c] и буква C.

Занятия 25, 26.


1.Развитие слухового внимания.

Игра «Будь внимательным».

2.Определение позиции звука [с] в словах (начало, середина, конец). Игра «Найди домик для звука».

3. Составление предложений с заданными словами (схемы).

4.Полный анализ слов типа СОТЫ, СОКИ.



1. Знакомство с буквой С:

- Игра «Найди букву на картинке»

-рисование буквы в воздухе;

-выкладывание буквы из палочек;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

чтение односложных и двусложных слов.


1.Подбор слов на заданный звук.

2.Игра «Телеграф»

3. Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

4.Графический диктант.


IV

Звук [c’]

Звуки [с], [с’].

Занятия 27, 28.


1.Выделение звуков [с], [с’] на слух и в произношении в слогах, словах. Игра «Светофорчики».

2. Различение твердости и мягкости звуков. Игра «Ватка и спичка», «Подарим картинки Соне и Люсе».

3.Деление слов на слоги. Игра «Прохлопай, прошагай»

4.Звукобуквенный анализ и синтез слов СИНЬ, СЫН.

1.Работа с кассами букв:

чтение односложных и двусложных слов.


1.Соединение одинаковых букв веревочкой.

2.Придумывание слов, содержащих слоги со (са, сы, си) в начале слова.

3. Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

4.Графический диктант.


2-й период обучения (январь - май):

18 недель (3 занятия в неделю, всего 54 занятий).

Январь

I, II

III

IV

Зимние каникулы.

Звук [з] и буква З.

Занятия 1, 2.

Звуки [з], [з’]

Занятие 3.

Звуки [с], [з]

Занятие 4.

Звук [ц] и буква Ц.

Занятия 5, 6.


1.Развитие слухового внимания. Игра «живые звуки».

2.Выделение звуков в слогах, словах.

3.Различение твердости и мягкости звуков. Игра «Подарки для Зои и Зины»

3.Деление слов на слоги.

4.Схема слов типа ЗУБЫ, СОВЫ.

5.Понятие «звонкий согласный звук».

1.Выделение звуков [с], [з] на слух и в произношении в слогах, словах.

2. Правильное произношение и сопоставление звуков (звонкие и глухие). Игра «Скажи наоборот», «Подарки для Сони и Зои».

3.Подбор слов с заданным количеством слогов.

4.Схемы слов типа А-ЗУ,

О-СЫ.

1.Уточнение артикуляции, характеристики звука. Акцент – этот звук всегда твердый.

2.Развитие слухового внимания. Игра «Будь внимательным».

3.Определение позиции звука [ц] в словах (начало, середина, конец). Игра «Найди домик для звука».

4. Составление предложений с заданными словами (схемы)

5.Схемы слов типа ЦАП-ЛИ.


1. Знакомство с буквой З:

-игра «Найди букву на картинке»

-рисование буквы в воздухе;

-выкладывание буквы из палочек;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

чтение односложных и двусложных слов.

1.Работа с кассами букв:

чтение односложных и двусложных слов.

2.Преобразование слов типа КОЗА – КОСА.

1. Знакомство с буквой Ц:

- игра «Найди все буквы»

-рисование буквы в воздухе;

-выкладывание буквы из палочек;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

выкладывание односложных слов из разрезной азбуки.

1.Придумывание слов, содержащих заданный слог (в конце слова).

2.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

1.Игра «Узнай букву» (зашумленные буквы).

2.Подбор слова к схеме.

3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

1.Подбор слов с заданными количеством слогов и позицией звука.

2.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.


Февраль

I

Звуки [ц], [с]

Занятие 7.

Звук [б] и буква Б.

Звуки [п], [б]

Занятия 8, 9.


1.Выделение звуков [с], [з] на слух и в произношении в слогах, словах.

2.Подбор слов с заданным количеством слогов.

3.Преобразование, анализ и синтез слов типа ЛИСА - ЛИЦА

1. Определение позиции звука [б] в словах (начало, середина, конец). Игра «Найди домик для звука».

2.Правильное произношение и сопоставление звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные). Игра «Доскажи словечко».

3.Преобразование, анализ и синтез слов типа ПИТЬ – БИТЬ.


1.Составление слов из букв, из слогов по таблицам и из разрезной азбуки.

2.Вставить пропущенную букву – С или Ц по картинке.

1. Знакомство с буквой Б:

- игра «Найди все буквы»

-рисование буквы в воздухе;;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

выкладывание односложных и двусложных слов из разрезной азбуки.


1.Подбор слов с заданными количеством слогов и позицией звука.

2.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

1.Уточнение правильного произношения звуков.

2.Воспроизведение слоговых рядов.

3.Работа над деформированным предложением.

4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

II

Звук [э] и буква Э.

Занятие 10.

Звук [в] и буква В.

Звуки [в], [в’]

Занятия 11, 12.


1.Подбор слов на заданный звук.

2.Определение места звука в слове.

3.Деление слов на слоги. Игра «Чье слово длиннее?», «Прохлопай слова», ударение.

4.Правильное произношение и сопоставление звуков, сравнительная характеристика, акцент на различии – твердый-мягкий. Игра «Ватка и спичка».

5. Схема слов типа ВОСК.


1. Знакомство с новыми буквами:

- игра «Найди все буквы»

-рисование буквы в воздухе;

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

выкладывание и чтение слогов и слов.


1.Уточнение правильного произношения звуков.

2.Воспроизведение слоговых рядов.

3.Работа над деформированным предложением.

4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

III

IV

Звук [д] и буква Д.

Занятия 13, 14.

Звуки [т], [д]

Занятие 15

Звук [г] и буква Г.

Занятия 16, 17.

Звуки [г]. [г’]

Занятие 18.


1.Развитие слухового внимания. Игра «Будь внимательным»

1. Определение позиции звука [д] в словах (начало, середина, конец). Игра «Найди домик для звука».

3.Выделение звуков [т], [д] на слух и в произношении в слогах, словах.

4.Звукобуквенный анализ и синтез слов типа ЗОНТ, БИНТ

1.Правильное произношение и различение звуков.

2.Различение твердости и мягкости звуков. Игра «Подарим картинки Гоше и Гене»

3.Игровые приемы звукового анализа всех типов слов. Игра «Гусеница».


1. Знакомство с буквой Д:

- выкладывание буквы из крупы.

- закрашивание буквы;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

выкладывание односложных и двусложных слов из разрезной азбуки.

1. Знакомство с буквой Г:

- рисование буквы на песке, на доске мокрыми пальцами.

- закрашивание буквы;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

-дифференциация букв. Игра «Буквы рассыпались». Покажи сначала Г, потом Т, П.

2.Работа с кассами букв:

-выкладывание односложных и двусложных слов из разрезной азбуки.


1.Уточнение правильного произношения звука.

2. Преобразование слов. Игра «Сбежавшая буква»

3.Работа над деформированным предложением.

4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

1.Уточнение правильного произношения звука.

2. Преобразование слов. Игра «Сбежавшая буква»

3. Чтение слогов и слов по карточкам.

4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.


Март

I

II

III

Звук [л] и буква Л.

Занятия 19, 20.

Звуки [л]. [л’]

Занятие 21.

Звук [ш] и буква Ш.

Занятия 22, 23.

Звуки [с]. [ш]

Занятие 24.

Звуки [с], [ш]

Занятие 25.

Звук [ж] и буква Ж.

Занятия 26, 27.


1.Выделение звуков [л], [л’] на слух и в произношении в слогах, словах. Игра «Светофорчики».

2.Сравнительная характеристика: уточнение артикуляции, различение твердости и мягкости звуков. Игра «подарим картинки Ладе и Лене»

3.Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.

1.Уточнение артикуляции, характеристики звука. Акцент – этот звук всегда твердый.

2.Развитие слухового внимания. Игра «Будь внимательным»

2. Выделение звука [ш] в словах. Составление предложений с этими словами.

3.Правописание ши.

4.Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.

1.Правильное произношение и сопоставление звуков. Игры «Скажи наоборот», «Подарим картинки Соне и Шуре».

2. Преобразование слов. Игра «Замени звук [с] на звук [ш] ».

3.Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.

То же.

1.Уточнение артикуляции, характеристики звука. Акцент – этот звук всегда твердый.

2.Выделение звука [ж] в слогах, словах.

3.Определение места звука в слове.

4.Деление слов на слоги, ударение.

Правописание жи.

5. Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.

1.Игры с буквами:

-изготовление букв из проволоки.

-рисование буквы на песке, на доске мокрыми пальцами.

2.Преобразования слов, составленных из разрезной азбуки типа: ЛУК –ЛАК - ЛИК

1.Знакомство с буквой Ш:

-изготовление букв из проволоки.

-рисование буквы на песке, на доске мокрыми пальцами, в воздухе.

2.Преобразования слов, составленных из разрезной азбуки.

3.Выкладывание слов со стечением согласных.

1. Игры с буквами:

- рисование буквы на песке, на доске мокрыми пальцами.

- закрашивание буквы;

-обводка буквы по пунктирным линиям;

2.Работа с кассами букв:

Чтение слов различной сложности в игровой ситуации.

То же.

1. Знакомство с буквой Ж:

- рисование буквы на песке, на доске мокрыми пальцами.

- закрашивание буквы;

-обводка буквы по пунктирным линиям;


1.Уточнение правильного произношения звука.

2. Преобразование слов. Игра «Замени одну букву другой»

3. Чтение слогов и слов по карточкам.

4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

1.Уточнение правильного произношения звуков.

2. Преобразование слов. Игра «Звук потерялся, звук заблудился»

3. Чтение слогов и слов по карточкам.

4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

1.Уточнение правильного произношения звуков.

2. Преобразование слов. Игра «Звук потерялся, звук заблудился»

3. Чтение слогов и слов по карточкам.

4.Работа в тетрадях по подготовке руки

к письму.

Закрепление полученных навыков.


IV

Звуки [ж], [ш]

Занятие 28.

Звуки [ж], [з]

Занятие 29.

Звуки [с], [ш],

[з], [ж]

Занятие 30.


1.Выделение звуков на слух и в произношении.

2.Деление слов на слоги, ударение.

3. Преобразование слов. Игра «Замени одну букву другой»

4. Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.


1.Чтение слов различной сложности в игровой ситуации.

2.Выкладывание сочетаний слов из разрезной азбуки.

3.Игра «Вставь пропущенную букву» по таблице.

1.Закрепление произношения звуков.

2.Индивидуальные карточки «Замени один звук на другой».

3. Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.


Апрель

I

Звук [р] и буква Р.

Занятия 31, 32.

Звук [р’]

Занятие 33.


1.Правильное произношение и различение звуков.

2.Выделение звуков на слух и в произношении.

3.Деление слов на слоги, ударение.

4.Звуковой анализ слов ГРУША, ТРАВА.


1.Знакомство с буквой Р:

-ниткография;

-игры «Найди букву в картинке», «Буквы в тумане», «Живой конструктор».

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям.

2. Выкладывание сочетаний слов из разрезной азбуки.

1. Уточнение правильного произношения звуков.

2. Преобразование слов. Игра «Звук потерялся, звук заблудился»

3. Чтение слогов и слов по карточкам.

4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.


II

III

Звуки [р], [р’]

Занятие 34.

Звуки [р], [л]

Занятие 35, 36.

Звук [ч’] и буква Ч.

Занятия 37, 38.

Звуки [ч’], [т’]

Занятия 39.


1.Сравнение звуков: уточнение артикуляции, характеристики звуков, различение твердости и мягкости звуков. Игра «Подарим картинки Рите и Рае»

1.Упражнение в правильном произношении и сопоставлении звуков [р], [л]. Игра «Зайка Белый и Зайка Серый».

3.Подбор слов на заданный звук, деление слов на слоги, ударение.

4.Звукобуквенный анализ слова КРЫЛО.

1.Уточнение артикуляции звука [ч’]. Сравнительная характеристика. Акцент на различии – всегда мягкий.

2.Выделение звука [ч] в слогах, словах.

3.Определение места звука в слове.

4.Деление слов на слоги, ударение.

Правописание чу, ча.

5.Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.

6.Преобразование слов типа: ПЕЧКА-ПЕТЬКА


Составление слова из предложенных букв. Игра «Эрудит».

1.Знакомство с буквой Ч:

-ниткография;

-игры «Найди букву в картинке», «Буквы в тумане», «Живой конструктор».

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям.

2. Составление слова из предложенных букв. Игра «Эрудит».


1.Закрепление произношения звуков.

2. Преобразование слов. Игра «Звук потерялся, звук заблудился»

3. Чтение слов и предложений по карточкам.

4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

1.Закрепление произношения звука.

2.Дифференциация свистящих и шипящих звуков: чтение индивидуальных карточек.


IV

Звук [щ’] и буква Щ.

Занятия 40, 41.

Звуки [ч], [т’],

[щ’], [с’]

Занятие 42.


1.Уточнение артикуляции, характеристика звука. Акцент – этот звук всегда мягкий.

2.Выделение звука [щ] в слогах, словах.

3.Определение места звука в слове.

4.Деление слов на слоги, ударение.

Правописание щу, ща.

5.Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.

6.Преобразование слов:


1.Знакомство с буквой Щ:

-ниткография;

-игры «Найди букву в картинке», «Буквы в тумане», «Живой конструктор».

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям.

2. Письмо печатными буквами под диктовку (слова).


1.Закрепление произношения звука.

2.Дифференциация свистящих и шипящих звуков: чтение индивидуальных карточек.


Май

I

Звук [ф] и буква Ф.

Занятия 43, 44.

Звуки [ф], [ф’],

Занятие 45.


1.Закрепление правильного произношения звука [ф].

2.Выделение звука в слогах, словах. Игра «Самый внимательный».

3.Деление слов на слоги, ударение.

4. Выделение звуков [ф], [ф’] на слух и в произношении в слогах, словах. Игра «Ватка и спичка».

5. Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.


1.Знакомство с буквой Ф:

-ниткография;

-игры «Найди букву в картинке», «Буквы в тумане», «Живой конструктор», «Путаница».

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям.

2. Письмо печатными буквами под диктовку (слова, сочетания).


1.Уточнение правильного произношения звука.

2.Буквенный диктант.


II

III

Звуки [в], [ф],

Занятие 46.

Звук [й’] и буква Й.

Занятия 47, 48.

Мягкие и твердые согласные.

Занятия 49, 50, 51.

1.Уточнение правильного произношения звуков.

2.Выделение звуков на слух и в произношении.

3.Деление слов на слоги, ударение.

4.Звуковой анализ и синтез слов типа ВАФЛИ.

1.Уточнение артикуляции, характеристика звука. Акцент – этот звук всегда мягкий.

Отличие звука [й] от звука [и].

2. «Назови волшебные гласные Е, Я, Ё, Ю»

3.Выделение звука [й] на слух и в произношении. Называние на память слов со звуком [й] – в середине, в конце слова.

3.Аализ и синтез АЙ, ЯЙ, ОЙ, ЁЙ, ЫЙ, ИЙ, ЕЙ, ЭЙ, слова типа ЗАЙКА.

4.Преобразование, анализ и синтез слов типа НОС – НЁС.

1.Уточнение понятия «мягкие и твердые согласные».

2.Игры «Мяч – смягчитель», «Скажи наоборот», «Цепочка слов».

3.Звукобуквенный анализ слов типа ПЫЛ – ПЫЛЬ.

4. Закрепление понятия «Гласные первого и второго ряда».


1.Знакомство с буквой Ф:

-ниткография;

-игры «Буквы в тумане», «Живой конструктор», «Путаница».

-составление буквы из двух частей;

-обводка буквы по пунктирным линиям.

2. Письмо печатными буквами под диктовку слов и предложений.

1.Знакомство с буквой Й, йотированными гласными Я, Е, Ё, Ю:

игры с буквами.

2.Письмо печатными буквами под диктовку слов и предложений, предложений с предлогами.

1.Знакомство с буквами

Ь знак и Ъ знак:

игры с буквами.

2.Чтение слов под картинкой, вставка пропущенной буквы.

1.Закрепление произношения звуков.

2.отбор картинок на заданный звук.

3.Составление слов и предложений по схемам.

4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

1.Чтение слов под картинкой, вставка пропущенной буквы.

2.Составление схем слов и предложений.

3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.

1.Составление схем слов и предложений.

2.Кроссворды, ребусы, шарады.

3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.


IV

Звонкие и глухие согласные

Занятия 52, 53, 54.


1.Сопоставление парных звонких и глухих согласных.

2.Игры «Скажи наоборот»,

«Найди пару».

3.Звукобуквенный анализ слов типа ПАЛКА – БАЛКА.


1.Составление слова из предложенных букв. Игра «Эрудит», кроссворды.

2.Письмо печатными буквами под диктовку слов и предложений, предложений с предлогами.


1.Чтение слов под картинкой, вставка пропущенной буквы.

2.Составление схем слов и предложений.

3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.