|
Тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
Перспективный тематический план занятий по совершенствованию
навыков звукового анализа и обучению грамоте.
1-й период обучения (сентябрь-декабрь):
14 недель (2 занятия в неделю, всего 28 занятий).
Неделя
|
Тема
|
Навыки звукового анализа
|
Навыки чтения и письма
|
Индивидуальная работа с детьми
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Сентябрь
I-II
|
|
|
Диагностика
|
|
III
|
Звук [у] и буква У.
Занятия 1, 2.
|
1.Развитие слухового внимания.
Игра «Поймай звук [у]»
2.Уточнение артикуляции, используя зеркала, наблюдения.
3.Определение позиции звука [у] в слове (начало, конец).
Игра «Найди домик для звука [у]».
|
1.Знакомство с буквой У:
-анализ зрительного образа;
-выкладывание буквы из палочек;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
-«письмо» в воздухе, на ладошке.
2.Работа с кассами букв.
|
1. Закрепление пройденного материала.
Игра «Будь внимательным».
2.Работа в тетрадях по подготовки руки к письму.
|
IV
|
Звук [а] и буква А.
Занятия 3, 4.
|
1.Развитие слухового внимания.
Игра «Поймай звук [а]»
2.Назови слова со звуком [а] по памяти – в начале слова, в середине, в конце.
|
1.Знакомство с буквой А:
-анализ зрительного образа;
-выкладывание буквы из палочек;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
-«письмо» в воздухе, на ладошке.
2.Работа с кассами букв.
|
1. Закрепление пройденного материала.
Игра «Будь внимательным».
2.Работа в тетрадях по подготовки руки к письму.
|
Октябрь
|
I
|
Звук [и] и буква И.
Занятие 5, 6
|
1.Развитие слухового внимания.
Игра «Поймай звук [и]», «Назови слово на заданный звук»
2.Определение позиции звука в словах (начало, конец).
Игра «Живые звуки».
3.Уточнение артикуляции, используя зеркала, наблюдение. Сравнение артикуляции звуков [а],[у],[и]. Анализ сочетаний типа АУИ.
|
1. Знакомство с буквой И:
- игры «На что похожа буква И», «Живой конструктор».
-выкладывание буквы из палочек;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
чтение сочетаний АУИ, ИУА .
Слитность, четкость артикуляции.
|
1.Закрепление пройденного материала.
Игры «Зачеркни неправильную букву», «Узнай букву, определи на ощупь».
2.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
II
|
Звук [к] и буква К.
Занятия 7, 8
|
1.Развитие слухового внимания.
Игра «Поймай звук [к]»
2.Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец).
Игра «Найди домик для звука [к]».
3.Определение твердости и мягкости звучания.
Игра «Узнай звук и подними сигнал» (из ряда других звуков, слогов, слов)
4.Анализ и синтез обратных и прямых слогов: АК, ОК, УК, ИК, КА, КО, КУ, КЫ, КИ.
|
1. Знакомство с буквой К:
- игры «На что похожа буква К», «Живой конструктор».
-выкладывание буквы из палочек;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Чтение слогов по таблицам: сверху вниз, правый столбик, левый столбик.
3.Составление слов из букв, из слогов по таблицам и карточкам.
|
1.Закрепление пройденного материала.
Игры «Зачеркни неправильную букву», «Куда перелетела бабочка?».
2.Назови слова со звуками [к], [к’] по памяти. Использовать схемы слов.
3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
III
|
Звук [т] и буква Т.
Занятия 9, 10.
|
1.Развитие слухового внимания.
Игра «Самый внимательный»
2.Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец).
Игра «Найди домик для звука [т]»
3.Определение твердости и мягкости звучания.
Игра «Скажи наоборот»
4.Анализ обратных и прямых слогов типа: АТ, ТА.
5.Анализ и синтез слов: КОТ, КИТ.
|
1. Знакомство с буквой Т:
- игры «На что похожа буква Т» «Живой конструктор».
-выкладывание буквы из палочек;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
чтение сочетаний АТ, УТ, ИТ.
3.Составление слов из букв, из слогов по таблицам и карточкам.
4.Найди ошибку, исправь и прочитай (кит – кот).
|
1.Закрепление пройденного материала.
Игры «Найди правильную букву», «Цепочки слов».
2.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
IV
|
Звук [п] и буква П.
Звуки [п], [т], [к]
Занятия 11, 12.
|
1.Различение звуков [п], [т], [к] на слух.
Игра «Самый внимательный»
2. Выделение звуков в начале слова. Игра «Эхо».
3.Определение твердости и мягкости звучания.
Игра «Скажи наоборот»
4. Произношение звуков в слогах, словах, предложениях
5. Анализ обратных и прямых слогов типа ПА, ТУ, КИ.
6.Анализ и синтез слов: ТОК-ТИК-ТУК
|
1. Знакомство с буквой П:
- игра «На что похожа буква П», «Живой конструктор».
-выкладывание буквы из палочек;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
чтение прямых и обратных слогов, слов.
3.Составление слов из букв, из слогов по таблицам и карточкам.
|
1.Закрепление пройденного материала.
Игры «Узнай и дорисуй букву».
2.Воспроизведение слоговых рядов.
3.Подбор слов на заданный звук.
4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
Ноябрь
|
I
|
Звук [о] и буква О.
Занятия 13.
|
1.Выделение звука [о] в ударной позиции.
2.Уточнение артикуляции, используя зеркала, наблюдения.
3.Назови слова со звуком [о]
2.Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ.
|
1. Знакомство с буквой О:
- игры «На что похожа буква О?», «Живая буква О» из рук.
-ниткография;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
чтение сочетаний ОК, ОТ, ОП.
3.Составление слов из букв, из слогов по таблицам и карточкам.
|
1.Закрепление пройденного материала.
Игра «Найди букву на картинке».
3.Анализ прямых и обратных слогов.
4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
I
|
Гласные звуки
[а], [о], [у], [и]
Занятия 14.
|
1.Определение позиции гласных звуков в словах (начало, середина, конец)
2.Различение гласных звуков. Игры «Сломанный телевизор», «Глухой телефон».
3.Закрепление понятия «гласный звук».
|
1. Игры с буквами:
-Игры: «Почини букву», «Путаница», «Буквы в тумане»;
-конструирование букв из мозаики, природного материала, лепка.
2.Работа с кассами букв: составление и чтение сочетаний.
3.Составление слов из букв, из слогов по таблицам и карточкам.
|
1.Закрепление полученных навыков.
|
II
|
Звук[х] и буква Х.
Звуки [к] - [х].
Занятия 15, 16.
|
1.Различение звуков на слух.
Игра «Самый внимательный»
2.Определение твердости и мягкости, глухости и звонкости звучания.
Игра «Скажи наоборот»
3.Преобразование слов типа МУКА – МУХА.
4. Закрепление понятия «слог». Деление слов на слоги. Игра «Телеграф».
5. Анализ обратных и прямых слога типа ХА, ХО, ХИ.
|
1. Знакомство с буквой Х:
-игра «Живой конструктор».
- узнавание букв, написанных на спине или руке ребенка;
-выкладывание буквы из палочек;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
чтение сочетаний АХ, УХ, ИХ, ОХ.
|
1. Игра «Кто больше?» - называние слов на заданный звук.
2. Игры «Хлопки», «Пирамида» - определение количества слогов в слове.
3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
III
|
Звуки [л’] - [й’]
Занятия 17, 18
|
1.Развитие слухового внимания. Игра «Самый внимательный».
2.Выделение звуков в слогах. Деление слов на слоги.
3.Звуковой анализ слогов типа АЛЬ, АЙ. Слов типа МОЙ. Синтез звуков в односложное слово. Закрепление понятия «согласный звук».
4.Закрепление схемы односложных слов.
|
Работа с кассами букв:
чтение сочетаний типа АЙ, ОЙ, УЙ, ИЙ, ЛИ.
|
1.Выбор из слогового ряда тех слогов, которые оканчиваются гласными.
2. «Распредели картинки» - различение звуков.
3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
VI
|
Звук [ы] и буква Ы
Звуки [ы] - [и]
Занятия 19, 20.
|
1.Различение звуков [ы] - [и] на слух.
2.Определение позиции звуков [ы], [и] в словах (начало, середина, конец).
3. Определение твердости и мягкости звучания.
Игра «Скажи наоборот».
4.Звуковой анализ слов типа ТЫ, ТИ, ПЫХ.
|
1.Знакомство с буквой Ы:
-лепка буквы из пластилина
-выкладывание букв из двух частей, обводка буквы по пунктирным линиям.
-дифференциация букв Ы, И. Игра «Исправь ошибку» (зеркальные буквы) «Посчитай буквы И, затем Ы».
2.Работа с кассами букв:
-анализ и синтез АЫ, ЫИ, УЫИ
-составление слов из слогов.
чтение буквосочетаний по таблице, слитность, четкость артикуляции.
|
Закрепление полученных навыков:
-Назови слова со звуком [ы] по памяти – в середине, в конце.
-Назови слова со звуком [ы] по предъявленной схеме.
|
Декабрь
|
I
|
Звук [м] и буква
Занятия 21, 22.
|
1.Подбор слов на заданный звук.
2.Игры «Телеграф», «Светофорчики».
3.Определение позиции звука в словах. Игра «Найди домик для звука».
4.Игра «Подарим картинки Маше и Мише».
5 Деление слов на слоги.
5.Звуковой анализ слов типа ПУМА.
|
1. Знакомство с буквой М:
-игра «Живой конструктор».
- игра «Угадай букву» - рисование буквы в воздухе;
-выкладывание буквы из палочек;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
чтение слогов и односложных слов.
|
1.Подбор слов на заданный звук.
2.Игра «Телеграф»
3. Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
4.Графический диктант.
|
II
|
Звук [н] и буква Н.
Занятия 23, 24.
|
1.Выделение звуков [н], [н’] на слух и в произношении в слогах, словах.
Игры «Скажи наоборот», «Подарим картинки Нате и Нине».
2.Составление предложений с заданными словами (схемы).
3.Звуковой анализ слов типа НОТЫ.
|
1. Знакомство с буквой Н:
-игра «На что похожа буква Н?»
- игра «Угадай букву» - рисование буквы в воздухе;
-выкладывание буквы из палочек;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
чтение односложных и двусложных слов типа МИНА, НОТЫ.
|
1.Подбор слов на заданный звук.
2.Игра «Телеграф»
3. Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
4.Графический диктант.
|
III
|
Звук [c] и буква C.
Занятия 25, 26.
|
1.Развитие слухового внимания.
Игра «Будь внимательным».
2.Определение позиции звука [с] в словах (начало, середина, конец). Игра «Найди домик для звука».
3. Составление предложений с заданными словами (схемы).
4.Полный анализ слов типа СОТЫ, СОКИ.
|
1. Знакомство с буквой С:
- Игра «Найди букву на картинке»
-рисование буквы в воздухе;
-выкладывание буквы из палочек;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
чтение односложных и двусложных слов.
|
1.Подбор слов на заданный звук.
2.Игра «Телеграф»
3. Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
4.Графический диктант.
|
IV
|
Звук [c’]
Звуки [с], [с’].
Занятия 27, 28.
|
1.Выделение звуков [с], [с’] на слух и в произношении в слогах, словах. Игра «Светофорчики».
2. Различение твердости и мягкости звуков. Игра «Ватка и спичка», «Подарим картинки Соне и Люсе».
3.Деление слов на слоги. Игра «Прохлопай, прошагай»
4.Звукобуквенный анализ и синтез слов СИНЬ, СЫН.
|
1.Работа с кассами букв:
чтение односложных и двусложных слов.
|
1.Соединение одинаковых букв веревочкой.
2.Придумывание слов, содержащих слоги со (са, сы, си) в начале слова.
3. Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
4.Графический диктант.
|
2-й период обучения (январь - май):
18 недель (3 занятия в неделю, всего 54 занятий).
Январь
|
I, II
III
IV
|
Зимние каникулы.
Звук [з] и буква З.
Занятия 1, 2.
Звуки [з], [з’]
Занятие 3.
Звуки [с], [з]
Занятие 4.
Звук [ц] и буква Ц.
Занятия 5, 6.
|
1.Развитие слухового внимания. Игра «живые звуки».
2.Выделение звуков в слогах, словах.
3.Различение твердости и мягкости звуков. Игра «Подарки для Зои и Зины»
3.Деление слов на слоги.
4.Схема слов типа ЗУБЫ, СОВЫ.
5.Понятие «звонкий согласный звук».
1.Выделение звуков [с], [з] на слух и в произношении в слогах, словах.
2. Правильное произношение и сопоставление звуков (звонкие и глухие). Игра «Скажи наоборот», «Подарки для Сони и Зои».
3.Подбор слов с заданным количеством слогов.
4.Схемы слов типа А-ЗУ,
О-СЫ.
1.Уточнение артикуляции, характеристики звука. Акцент – этот звук всегда твердый.
2.Развитие слухового внимания. Игра «Будь внимательным».
3.Определение позиции звука [ц] в словах (начало, середина, конец). Игра «Найди домик для звука».
4. Составление предложений с заданными словами (схемы)
5.Схемы слов типа ЦАП-ЛИ.
|
1. Знакомство с буквой З:
-игра «Найди букву на картинке»
-рисование буквы в воздухе;
-выкладывание буквы из палочек;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
чтение односложных и двусложных слов.
1.Работа с кассами букв:
чтение односложных и двусложных слов.
2.Преобразование слов типа КОЗА – КОСА.
1. Знакомство с буквой Ц:
- игра «Найди все буквы»
-рисование буквы в воздухе;
-выкладывание буквы из палочек;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
выкладывание односложных слов из разрезной азбуки.
|
1.Придумывание слов, содержащих заданный слог (в конце слова).
2.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
1.Игра «Узнай букву» (зашумленные буквы).
2.Подбор слова к схеме.
3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
1.Подбор слов с заданными количеством слогов и позицией звука.
2.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
Февраль
|
I
|
Звуки [ц], [с]
Занятие 7.
Звук [б] и буква Б.
Звуки [п], [б]
Занятия 8, 9.
|
1.Выделение звуков [с], [з] на слух и в произношении в слогах, словах.
2.Подбор слов с заданным количеством слогов.
3.Преобразование, анализ и синтез слов типа ЛИСА - ЛИЦА
1. Определение позиции звука [б] в словах (начало, середина, конец). Игра «Найди домик для звука».
2.Правильное произношение и сопоставление звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные). Игра «Доскажи словечко».
3.Преобразование, анализ и синтез слов типа ПИТЬ – БИТЬ.
|
1.Составление слов из букв, из слогов по таблицам и из разрезной азбуки.
2.Вставить пропущенную букву – С или Ц по картинке.
1. Знакомство с буквой Б:
- игра «Найди все буквы»
-рисование буквы в воздухе;;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
выкладывание односложных и двусложных слов из разрезной азбуки.
|
1.Подбор слов с заданными количеством слогов и позицией звука.
2.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
1.Уточнение правильного произношения звуков.
2.Воспроизведение слоговых рядов.
3.Работа над деформированным предложением.
4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
II
|
Звук [э] и буква Э.
Занятие 10.
Звук [в] и буква В.
Звуки [в], [в’]
Занятия 11, 12.
|
1.Подбор слов на заданный звук.
2.Определение места звука в слове.
3.Деление слов на слоги. Игра «Чье слово длиннее?», «Прохлопай слова», ударение.
4.Правильное произношение и сопоставление звуков, сравнительная характеристика, акцент на различии – твердый-мягкий. Игра «Ватка и спичка».
5. Схема слов типа ВОСК.
|
1. Знакомство с новыми буквами:
- игра «Найди все буквы»
-рисование буквы в воздухе;
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
выкладывание и чтение слогов и слов.
|
1.Уточнение правильного произношения звуков.
2.Воспроизведение слоговых рядов.
3.Работа над деформированным предложением.
4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
III
IV
|
Звук [д] и буква Д.
Занятия 13, 14.
Звуки [т], [д]
Занятие 15
Звук [г] и буква Г.
Занятия 16, 17.
Звуки [г]. [г’]
Занятие 18.
|
1.Развитие слухового внимания. Игра «Будь внимательным»
1. Определение позиции звука [д] в словах (начало, середина, конец). Игра «Найди домик для звука».
3.Выделение звуков [т], [д] на слух и в произношении в слогах, словах.
4.Звукобуквенный анализ и синтез слов типа ЗОНТ, БИНТ
1.Правильное произношение и различение звуков.
2.Различение твердости и мягкости звуков. Игра «Подарим картинки Гоше и Гене»
3.Игровые приемы звукового анализа всех типов слов. Игра «Гусеница».
|
1. Знакомство с буквой Д:
- выкладывание буквы из крупы.
- закрашивание буквы;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
выкладывание односложных и двусложных слов из разрезной азбуки.
1. Знакомство с буквой Г:
- рисование буквы на песке, на доске мокрыми пальцами.
- закрашивание буквы;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
-дифференциация букв. Игра «Буквы рассыпались». Покажи сначала Г, потом Т, П.
2.Работа с кассами букв:
-выкладывание односложных и двусложных слов из разрезной азбуки.
|
1.Уточнение правильного произношения звука.
2. Преобразование слов. Игра «Сбежавшая буква»
3.Работа над деформированным предложением.
4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
1.Уточнение правильного произношения звука.
2. Преобразование слов. Игра «Сбежавшая буква»
3. Чтение слогов и слов по карточкам.
4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
Март
|
I
II
III
|
Звук [л] и буква Л.
Занятия 19, 20.
Звуки [л]. [л’]
Занятие 21.
Звук [ш] и буква Ш.
Занятия 22, 23.
Звуки [с]. [ш]
Занятие 24.
Звуки [с], [ш]
Занятие 25.
Звук [ж] и буква Ж.
Занятия 26, 27.
|
1.Выделение звуков [л], [л’] на слух и в произношении в слогах, словах. Игра «Светофорчики».
2.Сравнительная характеристика: уточнение артикуляции, различение твердости и мягкости звуков. Игра «подарим картинки Ладе и Лене»
3.Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.
1.Уточнение артикуляции, характеристики звука. Акцент – этот звук всегда твердый.
2.Развитие слухового внимания. Игра «Будь внимательным»
2. Выделение звука [ш] в словах. Составление предложений с этими словами.
3.Правописание ши.
4.Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.
1.Правильное произношение и сопоставление звуков. Игры «Скажи наоборот», «Подарим картинки Соне и Шуре».
2. Преобразование слов. Игра «Замени звук [с] на звук [ш] ».
3.Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.
То же.
1.Уточнение артикуляции, характеристики звука. Акцент – этот звук всегда твердый.
2.Выделение звука [ж] в слогах, словах.
3.Определение места звука в слове.
4.Деление слов на слоги, ударение.
Правописание жи.
5. Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.
|
1.Игры с буквами:
-изготовление букв из проволоки.
-рисование буквы на песке, на доске мокрыми пальцами.
2.Преобразования слов, составленных из разрезной азбуки типа: ЛУК –ЛАК - ЛИК
1.Знакомство с буквой Ш:
-изготовление букв из проволоки.
-рисование буквы на песке, на доске мокрыми пальцами, в воздухе.
2.Преобразования слов, составленных из разрезной азбуки.
3.Выкладывание слов со стечением согласных.
1. Игры с буквами:
- рисование буквы на песке, на доске мокрыми пальцами.
- закрашивание буквы;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
2.Работа с кассами букв:
Чтение слов различной сложности в игровой ситуации.
То же.
1. Знакомство с буквой Ж:
- рисование буквы на песке, на доске мокрыми пальцами.
- закрашивание буквы;
-обводка буквы по пунктирным линиям;
|
1.Уточнение правильного произношения звука.
2. Преобразование слов. Игра «Замени одну букву другой»
3. Чтение слогов и слов по карточкам.
4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
1.Уточнение правильного произношения звуков.
2. Преобразование слов. Игра «Звук потерялся, звук заблудился»
3. Чтение слогов и слов по карточкам.
4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
1.Уточнение правильного произношения звуков.
2. Преобразование слов. Игра «Звук потерялся, звук заблудился»
3. Чтение слогов и слов по карточкам.
4.Работа в тетрадях по подготовке руки
к письму.
Закрепление полученных навыков.
|
IV
|
Звуки [ж], [ш]
Занятие 28.
Звуки [ж], [з]
Занятие 29.
Звуки [с], [ш],
[з], [ж]
Занятие 30.
|
1.Выделение звуков на слух и в произношении.
2.Деление слов на слоги, ударение.
3. Преобразование слов. Игра «Замени одну букву другой»
4. Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.
|
1.Чтение слов различной сложности в игровой ситуации.
2.Выкладывание сочетаний слов из разрезной азбуки.
3.Игра «Вставь пропущенную букву» по таблице.
|
1.Закрепление произношения звуков.
2.Индивидуальные карточки «Замени один звук на другой».
3. Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
Апрель
|
I
|
Звук [р] и буква Р.
Занятия 31, 32.
Звук [р’]
Занятие 33.
|
1.Правильное произношение и различение звуков.
2.Выделение звуков на слух и в произношении.
3.Деление слов на слоги, ударение.
4.Звуковой анализ слов ГРУША, ТРАВА.
|
1.Знакомство с буквой Р:
-ниткография;
-игры «Найди букву в картинке», «Буквы в тумане», «Живой конструктор».
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям.
2. Выкладывание сочетаний слов из разрезной азбуки.
|
1. Уточнение правильного произношения звуков.
2. Преобразование слов. Игра «Звук потерялся, звук заблудился»
3. Чтение слогов и слов по карточкам.
4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
II
III
|
Звуки [р], [р’]
Занятие 34.
Звуки [р], [л]
Занятие 35, 36.
Звук [ч’] и буква Ч.
Занятия 37, 38.
Звуки [ч’], [т’]
Занятия 39.
|
1.Сравнение звуков: уточнение артикуляции, характеристики звуков, различение твердости и мягкости звуков. Игра «Подарим картинки Рите и Рае»
1.Упражнение в правильном произношении и сопоставлении звуков [р], [л]. Игра «Зайка Белый и Зайка Серый».
3.Подбор слов на заданный звук, деление слов на слоги, ударение.
4.Звукобуквенный анализ слова КРЫЛО.
1.Уточнение артикуляции звука [ч’]. Сравнительная характеристика. Акцент на различии – всегда мягкий.
2.Выделение звука [ч] в слогах, словах.
3.Определение места звука в слове.
4.Деление слов на слоги, ударение.
Правописание чу, ча.
5.Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.
6.Преобразование слов типа: ПЕЧКА-ПЕТЬКА
|
Составление слова из предложенных букв. Игра «Эрудит».
1.Знакомство с буквой Ч:
-ниткография;
-игры «Найди букву в картинке», «Буквы в тумане», «Живой конструктор».
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям.
2. Составление слова из предложенных букв. Игра «Эрудит».
|
1.Закрепление произношения звуков.
2. Преобразование слов. Игра «Звук потерялся, звук заблудился»
3. Чтение слов и предложений по карточкам.
4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
1.Закрепление произношения звука.
2.Дифференциация свистящих и шипящих звуков: чтение индивидуальных карточек.
|
IV
|
Звук [щ’] и буква Щ.
Занятия 40, 41.
Звуки [ч], [т’],
[щ’], [с’]
Занятие 42.
|
1.Уточнение артикуляции, характеристика звука. Акцент – этот звук всегда мягкий.
2.Выделение звука [щ] в слогах, словах.
3.Определение места звука в слове.
4.Деление слов на слоги, ударение.
Правописание щу, ща.
5.Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.
6.Преобразование слов:
|
1.Знакомство с буквой Щ:
-ниткография;
-игры «Найди букву в картинке», «Буквы в тумане», «Живой конструктор».
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям.
2. Письмо печатными буквами под диктовку (слова).
|
1.Закрепление произношения звука.
2.Дифференциация свистящих и шипящих звуков: чтение индивидуальных карточек.
|
Май
|
I
|
Звук [ф] и буква Ф.
Занятия 43, 44.
Звуки [ф], [ф’],
Занятие 45.
|
1.Закрепление правильного произношения звука [ф].
2.Выделение звука в слогах, словах. Игра «Самый внимательный».
3.Деление слов на слоги, ударение.
4. Выделение звуков [ф], [ф’] на слух и в произношении в слогах, словах. Игра «Ватка и спичка».
5. Звукобуквенный анализ и синтез всех типов слов.
|
1.Знакомство с буквой Ф:
-ниткография;
-игры «Найди букву в картинке», «Буквы в тумане», «Живой конструктор», «Путаница».
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям.
2. Письмо печатными буквами под диктовку (слова, сочетания).
|
1.Уточнение правильного произношения звука.
2.Буквенный диктант.
|
II
III
|
Звуки [в], [ф],
Занятие 46.
Звук [й’] и буква Й.
Занятия 47, 48.
Мягкие и твердые согласные.
Занятия 49, 50, 51.
|
1.Уточнение правильного произношения звуков.
2.Выделение звуков на слух и в произношении.
3.Деление слов на слоги, ударение.
4.Звуковой анализ и синтез слов типа ВАФЛИ.
1.Уточнение артикуляции, характеристика звука. Акцент – этот звук всегда мягкий.
Отличие звука [й] от звука [и].
2. «Назови волшебные гласные Е, Я, Ё, Ю»
3.Выделение звука [й] на слух и в произношении. Называние на память слов со звуком [й] – в середине, в конце слова.
3.Аализ и синтез АЙ, ЯЙ, ОЙ, ЁЙ, ЫЙ, ИЙ, ЕЙ, ЭЙ, слова типа ЗАЙКА.
4.Преобразование, анализ и синтез слов типа НОС – НЁС.
1.Уточнение понятия «мягкие и твердые согласные».
2.Игры «Мяч – смягчитель», «Скажи наоборот», «Цепочка слов».
3.Звукобуквенный анализ слов типа ПЫЛ – ПЫЛЬ.
4. Закрепление понятия «Гласные первого и второго ряда».
|
1.Знакомство с буквой Ф:
-ниткография;
-игры «Буквы в тумане», «Живой конструктор», «Путаница».
-составление буквы из двух частей;
-обводка буквы по пунктирным линиям.
2. Письмо печатными буквами под диктовку слов и предложений.
1.Знакомство с буквой Й, йотированными гласными Я, Е, Ё, Ю:
игры с буквами.
2.Письмо печатными буквами под диктовку слов и предложений, предложений с предлогами.
1.Знакомство с буквами
Ь знак и Ъ знак:
игры с буквами.
2.Чтение слов под картинкой, вставка пропущенной буквы.
|
1.Закрепление произношения звуков.
2.отбор картинок на заданный звук.
3.Составление слов и предложений по схемам.
4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
1.Чтение слов под картинкой, вставка пропущенной буквы.
2.Составление схем слов и предложений.
3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
1.Составление схем слов и предложений.
2.Кроссворды, ребусы, шарады.
3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
IV
|
Звонкие и глухие согласные
Занятия 52, 53, 54.
|
1.Сопоставление парных звонких и глухих согласных.
2.Игры «Скажи наоборот»,
«Найди пару».
3.Звукобуквенный анализ слов типа ПАЛКА – БАЛКА.
|
1.Составление слова из предложенных букв. Игра «Эрудит», кроссворды.
2.Письмо печатными буквами под диктовку слов и предложений, предложений с предлогами.
|
1.Чтение слов под картинкой, вставка пропущенной буквы.
2.Составление схем слов и предложений.
3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
|
|
|
|