Главная страница

Конспект совместной коррекционно-образовательной


Скачать 70.49 Kb.
Название Конспект совместной коррекционно-образовательной
Дата 11.02.2016
Размер 70.49 Kb.
Тип Конспект

Конспект совместной коррекционно-образовательной

деятельности детей среднего возраста

«Путешествие в страну игр».
Проводит: учитель – логопед

второй квалификационной категории

Шестиалтынова Л.В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширение и активизация словарного запаса

  • Формирование навыков связной речи

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений

  • Развитие внимания, наблюдательности, образного мышления;

  • Развитие общей, артикуляционной моторики; стимулирование биологически активных зон и мелкой моторики рук посредством самомассажа

  • Развивать умение выражать состояние персонажа с помощью мимики

Коррекционно-воспитательные:

  • Совершенствование коммуникативных навыков

  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация»

-Содержание образовательной области «Здоровье»:

  • Артикуляционная гимнастика

  • Психогимнастика «Обезьянки – интересные существа»

  • Массаж биологически активных зон «Обезьянка Чи-чи-чи»

  • Самомассаж мелкой моторики: мячики-ёжики, нанизывание бус

- Содержание образовательной области «Физическая культура»:

  • Динамическая пауза: речь с движениями «Весёлые мартышки»

- Содержание образовательной области «Социализация»

  • Ритуал приветствия

- содержание образовательной области «Познание»

  • Классификация предметов «овощи-фрукты»

  • Игра «Найди отличие»

- Содержание образовательной области «Коммуникация»

  • Игра «Подбери слово»

Методы и приёмы:

-Практические:

  • Игровое упражнение с мячом «Знакомство», пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, самомассаж биологически активных зон, психогимнастика (этюды на различные эмоциональные состояния)

-Наглядные:

  • Показ слайдов, иллюстрации к игре

-Словесные:

  • Дидактические игры: «Подбери слово», «Овощи-фрукты», «Найди отличия»

Материалы и оборудование:

Коррекционно – дидактическая игрушка - обезьяна Анфиса; фотографии обезьян с разными эмоциями; передвижные макеты: овощная корзина, фруктовое дерево, демонстрационный материал: вязаные муляжи овощей и фруктов; чудесный мешочек с массажными мячиками; картинки к игре «Найди отличия»; разноцветные нити с колечками красного и синего цвета; игровое пособие – мяч.

ИКТ: ноутбук.

Ход занятия.
1. Организационный момент. Ритуал приветствия.

-Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, но не просто так. Я много слышала о вас! Говорят, что вы очень любите играть?! Это правда!? (ответы детей)

- Давайте мы с вами познакомимся (игра «Знакомство»). Каждый из вас по кругу назовёт своё имя, а поможет нам волшебный мячик (посмотрите какой он красивый). Меня зовут Любовь Викторовна, а как тебя зовут? (передаёт мяч).
2. Основная часть.

-Ребята вы хотите побывать в стране игр?
- Вы готовы? (ответы ответы)
- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях. »

-Ой, посмотрите, кто это нас встречает? (берет обезьянку, надевает рукавички, она шепчет что-то на ухо).
-Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе. ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной).

(Присаживаемся на стульчики).
Игра «Подбери слово»

-Подбор слов-признаков

Обезьянка какая? (весёлая, добрая, красивая, коричневая)

-Подбор слов-действий

Что умеет делать обезьянка? (умеет прыгать, лазить, висеть)

Ребята, обезьянка хочет поиграть с вами язычком.
Развитие артикуляционного праксиса (артикуляционная гимнастика)

Раз - скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по небу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.
Игра «Обезьянки – интересные существа»

Ребята, а вы знаете, что обезьянки очень интересные существа. Они весёлые, забавные и любят кривляться, передразнивать. А хотите узнать какое у них бывает настроение. Анфиса приготовила для вас фотографии своих друзей обезьян. А вы постараетесь определить их настроение.

(Детям предлагается слайд-шоу из 6 фотографий обезьян в разных эмоциональных состояниях: радость, гнев, грусть, удивление, страх, интерес).

– Ребята, посмотрите на эту обезьяну! Как вы думаете, какое у неё настроение? (Весёлое, радостное) Правильно! (Обратите внимание, у обезьяны глаза (сужаются), брови (приподнимаются), рот (расширяется), когда она радуется! Эмоции). Покажите настроение этой обезьянки.
Какие вы молодцы! Так хорошо показали разное настроение обезьян! 

Логопед берёт игрушку обезьянки и говорит:

Они такие заводные,

И проказницы такие,

Им сидеть на месте лень,

Прыгают в лесу весь день
Динамическая пауза «Весёлые мартышки»


Мы весёлые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три!



Игра «Овощи-фрукты» (классификация предметов)

Ребята, Анфиса мне прошептала на ушко, что её подружки – шалунишки перепутали овощи и фрукты. Давайте поможем Анфисе поместить овощи в овощную корзинку, а фрукты на фруктовое дерево. (помочь детям определиться с названием фруктов и овощей).

Молодцы, ребята, мы помогли Анфисе, а теперь давайте отдохнём.
Массаж биологически активных зон «Обезьяна чи-чи-чи»

Обезьянка Чи-чи-чи (провести ладонями по шее от затылочной

Продавала кирпичи. части к основанию горла)

Подбежал тут к ней Зайчонок: (указательным и средним пальцами

- Не продашь ли кирпичонок? провести по крыльям носа)

-Нет! – сказала Чи-чи-чи.всеми пальцами провести от середины лба к Продаю я кирпичи. вискам)

Знай, Зайчонок! (раздвинуть указательный и средний пальцы,

Что нет слова кирпичонок! поставить перед и за ухом и энергично растереть кожу около ушей)
Самомассаж пальчиков «Ёжики»

Ребята, посмотрите, Анфиса с собой принесла чудесный мешочек, посмотрим, что же в нём. (дети по одному достают из мешка массажные мячик). Давайте с ним поиграем.

Я, мячом круги катаю,

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.
Игровое упражнение на внимание «Найди отличие»

-Анфиса ещё для вас приготовила интересную игру и хочет узнать, кто из вас самый внимательный (достаю картинки). Посмотрите на них внимательно: наши обезьянки одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (мальчик-девочка, есть бантик-нет бантика, юбочка-шортики, жилетка в горошек- и без него). Молодцы, ребята, сколько мы с вами нашли отличий. Вам понравилось играть с Анфисой? Ей тоже понравилось с вами играть. Давайте Анфисе сделаем подарок на память от нас.
Игра «Бусы, браслеты» (Подарок для обезьянки - нанизывание бус)

-Все обезьянки любят наряжаться и я предлагаю нам сделать украшения для неё: бусы и браслеты. Вы согласны? Смотрите какие у нас разноцветные ниточки и кольца. Какого цвета кольца? (красного и синего). Возьмите каждый по ниточке, а теперь посмотрите, как я буду нанизывать колечки. Сначала я беру колечко красного цвета, затем колечко синего цвета и опять красного цвета, затем синего. Посмотрите, какие бусы у меня получились. Теперь каждый из вас сделает такие же бусы и браслеты для Анфисы. Получилось? Молодцы. А теперь давайте нарядим нашу обезьянку. Посмотрите, какая красивая она у нас получилась.

- Ребята, пришла пора прощаться с Анфисой. Скажем ей до свиданье. Закройте глаза, раз, два, три в группу возвратились мы.
3. Итог. Ритуал прощания.

- Вам понравилось наше путешествие в страну игр? Вам было весело? Интересно играть? (Варианты ответов детей). Все сегодня хорошо играли, все были активными, похлопаем себе.