Главная страница

Тема занятия Задачи Лексический материал


Скачать 0.66 Mb.
Название Тема занятия Задачи Лексический материал
страница 2/4
Дата 27.02.2016
Размер 0.66 Mb.
Тип Программа
1   2   3   4

30. Рассказывание сказки «Колобок»

Формирование умения слушать русские народные сказки о жизни разных животных с опорой на наглядность.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание интереса к сказкам.

Дед, бабка, лиса, волк, колобок.

1.Рассказывание сказки.

2.Повторение фраз из сказки.

3.Игра «Угадай-ка»

4.Физминутка «Тик-так»

5.Игра «Идите домой»

6.Работа в рабочей тетради стр.19 – задание №5

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




31.Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу»

Продолжать работу по активизации словарного запаса детей, совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение понимать обобщающие слова.

Лексика по теме

1.Игра «Цепочка»

2.Дидактическая игра «Кто как кричит?»

3.Просмотр мультфильма.

4.Физминутка

5.Беседа.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




32. Семья

Формирование у детей навыков диалогической речи

Введение новых лексических единиц по теме и организация тренировки в их употреблении: папа, мама, дедушка, бабушка.

Развитие умения понимать обобщающее слово «семья».

Воспитание любви и уважения к членам семьи.

Папа, мама, дедушка, бабушка, брат. Сестра.

1.Кукла Маша пришла с фото­графией.

2.Игра «Покажи кто?» З.Физминутка. 4.Показ мультфильма «Реп­ка».

5.Игра с картинками.


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




33. Рассматривание картины «Семья»

Познакомить детей с членами семьи. Учить по образцу правильно связывать слова в

предложениях: уметь отвечать

на вопросы, участвовать в диалоге. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат,

сестра, семья,

родители, пожилые.

1.Беседа с детьми о членах семьи (на родном языке, комментируя на русском языке).

2.Рассматривание картины.

Ознакомление с членами

семьи. Ответы на вопросы:

«Кто это? «Что делает?»

З.Физминутка.

4. Пальчиковая игра «Моя

семья».

5.Игра «Кого ты видишь». 6. Рабочая тетрадь, с.21, задание № 1.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

Методическое

пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




34. Рассказ по картине «Семья»

Учить детей связно переда-

вать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя. Активизировать

диалогическую речь детей. Воспитывать чуткость и вни-мательность.

Вежливые

слова, члены семьи

1.Чистоговорка.

2. Пальчиковая игра

3. Составление рассказа по картине

4.Физминутка «Лошадка»

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

6. Рабочая тетрадь, с.22, задание № 2.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова

Методическое

пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




35.Моя семья.

Учить детей употреблять в речи конструкцию «У меня есть». Совершенствование умения составлять рассказ из личного опыта. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

У меня есть, дружная, люблю, помогаю, зовут.

1.Пришла бабка из сказки «Репка»

2. Дети рассказывают кто у них есть в семье.

3.Физминутка

4. Просмотр мультфильма «Два веселых гуся»

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




36. Просмотр мультфильма «Три медведя»

Продолжать работу по активизации словарного запаса детей, совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение понимать обобщающие слова.

Сказка, медведь, медведица, медвежонок.

1.Чистоговорка

2.Беседа по иллюстрациям к сказке.

3.Физминутка «Три медведя».

4.Просмотр мультфильма.

5.Беседа по просмотренному мультфильму.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




37.Дом.

Активизация словаря по теме, ввод новых слов, упражнение в употреблении прилагательных. Развитие внимания, памяти. Воспитание правил безопасного поведения



Дом, труба, крыша, дверь, окно, стена

1.Маша рассказывает о доме.

2.Дидактическая игра «Что есть у дома?»

3.Показ иллюстраций и прослушивание «Кошкин дом»

4.Игра «Кто нарисовал?»

5.Физминутка «Наши уточки с утра»

6.Работа в рабочей тетради стр.23 – задание №3.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




38.Дом, мебель.

Введение новых слов, обозначающих мебель. Закрепление умения отвечать на вопрос «У кого?». Развитие умения слушать сказки. Воспитание интереса к сказкам и сказочным героям.


Стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло.

1.Рассказывание сказки «Три медведя» - аудиозапись.

2.Что есть у медведей дома?

3.Дид.игра «У кого?»

4.Физминутка «Три медведя»

5.Игра «Да, это!»

6.Работа в рабочей тетради стр.24 – задание №4.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




39.Дом, мебель.

Учить правильно называть предметы мебели, знать их название, учить понимать и правильно использовать в

речи предлоги.

Одеяло, подушка.

1.Работа по иллюстрации «Кто живет в доме?»

2.Пойдем в гости к Маше и Саше. Картины: «Комната с мебелью», «В гостях у Маши».

3.Прослушивание «Спят усталые игрушки»

4.Физминутка

5.Игра «У кого?»

6. Работа в рабочей тетради стр.25 – задание №5.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




40. Дом, мебель.

Учить правильно называть предметы мебели, членов семьи. Ввод грамматической конструкции – мамы нет дома, папы нет дома. Развитие навыков диалогической речи.

Комната, в комнате есть.

1.Подарок художника.

2.Кто живет в доме?

3. Игра «Кого нет дома?»

4.Физминутка

5.Игра «Закончи предложение»

6.Работа в рабочей тетради стр.26 – задание №6

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




41. Дом, мебель.

Учить правильно называть предметы мебели, знать их название. Закрепление умения использовать в речи грамма-тические конструкции, «чис-лительное +существительное»

(два стула, три стула, три

медведя)

Мебель, стул, диван, кресло, кровать, шкаф

1.Пальчиковая игра «Гномики».

2.Мишутка и предметные картинки.

З.Физминутка «Три медведя». 4.Работа в тетрадях стр.27 – задание

№7.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




42. Дом, мебель.

Закрепить понятие «семья» Развивать разговорную речь - умение высказывать - рас-сказывать, поддержать диалог. Воспитывать в детях культуру речи.

Гости, угощения, семья, мизинец.

1 Чистоговорка

2.Беседа о том, как дома

встречают гостей.

3.Дидактическая игра «К нам пришли гости».

4.Физминутка «Пальчики».

5.Дидактическая игра «Где

бывали не скажем, а что

делали покажем».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




43. Пришла зима.

Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины. Учить подбирать определения к словам. Закреплять знания детей о временных изменениях в природе.

Снег, зима, снежинки.

1.Чистоговорка. 2.Чтение стихотворения Е.Трутневой «Первый снег».

3. Беседа о времени года.

4.Физминутка.

5.Игра «Выпал беленький снежок»

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




44. Рассматривание снега и льда.

Познакомить детей со свойствами снега и льда. Закрепить понятие «один-много». Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.

Снег, лед, льдинка, один, много, много снега, льда, снежинок.

1.Чистоговорка

2.Беседа о времени года.

3.Рассматривание снега и льда.

4. Физминутка.

5.Чтение стихотворения М.Родиной «Снежинки».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




45. Е.Радина «Зимой на прогулке»

Учить детей целенаправленно рассматривать картину. Закреплять свойства снега, продолжать активизировать речь у детей. Формировать интерес к явлениям природы.

Лепить, кататься, снежок, мягкий, пушистый.

Чистоговорка.

2. Чтение стихотворения А.Френкеля “Вот зима”.

3.Рассматривание картины.

4. Игра “Зайка беленький сидит”.

5. Дидактическая игра “Что наденут Таня иВаня на прогулку?”.

6. Работа в рабочей тетради стр.42 – задание №6

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




46. А.Шибаева “Сани”

Помочь детям составлять небольшой рассказ. Закреплять свойства снега и льда. Уточнять понятия: зимой холодно, много снега, снег на улице не тает и др. Ввести сравнительные слова: большой – побольше, маленький – поменьше.

Мороз, сани, лыжи, коньки, по льду.

1.Чистоговорка «За-за-за не боимся мы мороза». «Оз-оз-оз большой мороз».

2.Рассматривание сюжетных картин.

3. Чтение с инсценированием стихотворения А.Шибаева «Сани».

4.Уточнить свойства снега.

5.Игровые упражнения-имитация: катаемся на санках, на лыжах.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




47.Чтение рассказа “Про снежный колобок”

Учить детей слушать и понимать содержание прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Снег, снежный, лепить, беленький.

1.Чистоговорка

2.Чтение рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

3.Игра «Зайка беленький сидит»

4.Опыт со снегом: лепка снежных колобков.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




48. Скоро новый год.

Усвоение новых лексических единиц. Закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Дед мороз, снегурочка, новый год, подарки

1.Беседа «Скоро праздник»

2.Прослушивание песни «Маленькой еочке холодно зимой»

3.Дид.игра «Какой?»

4.Физминутка «Зимняя прогулка»

5. Заучивание стихотворения «Дед Мороз»

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.




49. Просмотр мультфильма “Новогодняя сказка”

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Развивать произвольное внимание, слуховую память, связную речь, формировать неречевые способы общения. Формирование желания помочь другу, попавшему в беду. Воспитывать уважение к ребенку-зрителю.

Лексика по теме.

1.Чистоговорка «За-за-за не боимся мы мороза». «Оз-оз-оз большой мороз».

2.Просмотр мультфильма.

3. Беседа по просмотренному мультфильму.

4. Игровые упражнения – имитации: украшаем елку, водим хоровод.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




50. Одежда.

Углублять знания детей об одежде. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать бе­режное отношение к одежде.


Лексика по теме.

1.Игра «Как живешь?» 2.Беседа об одежде. З.Описательный рассказ об одежде по схеме. 4.Физминутка.

  1. Дидактическая игра «Один - много».

  2. Дидактическая игра «Ка­кая одежда».

7.Работа в рабочих тетрадях. Стр.37 – задание №1.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




51. Рассматривание зимней одежды.

Учить описывать предметы зимней одежды, понятие «оде­жда». Активизировать диало­гическую речь.


Одежда, шуба, шапка, варежки.

1.Скороговорка: «Ащ-ащ-ащ мы наденем плащ». 2.Чтение стихотворения. 3.Рассматривание зимней одежды.

4.Кукла собирается на про­гулку.

Б.Физминутка. б.Загадки

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




52.Одежда и обувь.

Образовательные задачи: выработка умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений с предлогом у (у меня, у тебя).

Развивающие задачи: развитие логического мышления, внимания и памяти.

Воспитательные задачи: воспитание активности.

платье, пальто, платок, шарф.


1.Игра «С добрым утром».

2.Дидактическая игра «Будь внимателен»

3.Игра «Магазин одежды»

4. Физкультминутка: «Я – мы».

5. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание № 2.)

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




53.Рассматривание одежды для мальчиков и девочек.

Образовательные задачи: познакомить с одеждой для мальчика и девочки. Учить описывать внешний вид и одежду друг у друга. Развивающие задачи: Закрепить понятие «длинный – короткий».

Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к одежде.

Лексика по теме

1.Скороговорка «Ащ-ащ-ащ мы наденем плащ»

2.Рассматривание одежды для мальчиков и девочек.

3.Пальчиковая игра «Пузырь»

4.Игровая ситуация «Чебурашка идет на прогулку. Что он забыл?»

5.Чтение стихотворения Кригер «На прогулку».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




54.Одежда и обувь.

Образовательные задачи: выработка умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы дательного падежа имен существительных.

Развивающие задачи: развитие логического мышления, внимания и памяти.

Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к одежде.

Подарок, подарим.

1.Игра «Волшебный кубик».

2.Работа по картине «Семья».

3.Физкультминутка «Наши уточки с утора».

4.Игра «Кому что подарим»

5.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание № 3.)

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.




55.Одежда и обувь.

Образовательные задачи: развитие понимания речи, расширение словарного запаса за счет новых лексических единиц по теме.

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: воспитание активности.

Лексика по теме

1.Игра «Пальчики поздоровались».

2.Игра «Что я видел?»

3.Филя и волшебная коробка.

4. Физкультминутка: «Три медведя».

5. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание № 4.)


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.




56.Стираем белье куклы.(игра-инсценировка)

Образовательные задачи: Уточнить названия белья, использовать их в активной речи.

Развивающие задачи: Познакомить детей с последовательностью действий во время стирки – намочить, намылить, сполоснуть.

Воспитательные задачи: Воспитывать чистоту и опрятность.

Намочить, намылить, сполоснуть.

1.Ситуация: испачкалось белье куклы. Как быть? Что делать?

2.Показстирки с комментариями.

3.Привлечь детей к стирке и полосканию.

4. Подвижная игра «Зеркало».

5.Дидактическая игра «один – много».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




57.Одежда и обувь.

Образовательные задачи: выработка умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений с предлогом у (у меня, у тебя).

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: воспитание желания помочь другим.

Братец, обуваться

1.Игра «У кого?» 2.Картинки Зайчика.

3.Игра «Переводчики».

4. Физкультминутка: «Три медведя».

5. А теперь, ребята, я хочу прочитать вам стихотворение Е. Благининой «Научу обуваться и братца». (Перевод и обсуждение.)

6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание № 5.)


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.




58.Одежда и обувь.

Образовательные задачи: закрепление умений вести мини-диалог).

Развивающие задачи: развитие понимания речи.

Воспитательные задачи: воспитание дружелюбия.



Одел, одела, снял, сняла.

1.Пальчиковая игра.

2.Кукла Маша проснулась. «Оденем куклу на прогулку».

3.Игра «Быстрые глаза».

4.Физкультминутка «Глазками миг-миг»

5.Маша вернулась с прогулки.

6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание № 6.)


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.




59. Одежда и обувь.
1   2   3   4