|
30. Рассказывание сказки «Колобок»
|
Формирование умения слушать русские народные сказки о жизни разных животных с опорой на наглядность.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание интереса к сказкам.
|
Дед, бабка, лиса, волк, колобок.
|
1.Рассказывание сказки.
2.Повторение фраз из сказки.
3.Игра «Угадай-ка»
4.Физминутка «Тик-так»
5.Игра «Идите домой»
6.Работа в рабочей тетради стр.19 – задание №5
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
31.Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу»
|
Продолжать работу по активизации словарного запаса детей, совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение понимать обобщающие слова.
|
Лексика по теме
|
1.Игра «Цепочка»
2.Дидактическая игра «Кто как кричит?»
3.Просмотр мультфильма.
4.Физминутка
5.Беседа.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
32. Семья
|
Формирование у детей навыков диалогической речи
Введение новых лексических единиц по теме и организация тренировки в их употреблении: папа, мама, дедушка, бабушка.
Развитие умения понимать обобщающее слово «семья».
Воспитание любви и уважения к членам семьи.
|
Папа, мама, дедушка, бабушка, брат. Сестра.
|
1.Кукла Маша пришла с фотографией.
2.Игра «Покажи кто?» З.Физминутка. 4.Показ мультфильма «Репка».
5.Игра с картинками.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
33. Рассматривание картины «Семья»
|
Познакомить детей с членами семьи. Учить по образцу правильно связывать слова в
предложениях: уметь отвечать
на вопросы, участвовать в диалоге. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
|
Семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат,
сестра, семья,
родители, пожилые.
|
1.Беседа с детьми о членах семьи (на родном языке, комментируя на русском языке).
2.Рассматривание картины.
Ознакомление с членами
семьи. Ответы на вопросы:
«Кто это? «Что делает?»
З.Физминутка.
4. Пальчиковая игра «Моя
семья».
5.Игра «Кого ты видишь». 6. Рабочая тетрадь, с.21, задание № 1.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
Методическое
пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
34. Рассказ по картине «Семья»
|
Учить детей связно переда-
вать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя. Активизировать
диалогическую речь детей. Воспитывать чуткость и вни-мательность.
|
Вежливые
слова, члены семьи
|
1.Чистоговорка.
2. Пальчиковая игра
3. Составление рассказа по картине
4.Физминутка «Лошадка»
5. Дидактическая игра «Назови ласково»
6. Рабочая тетрадь, с.22, задание № 2.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
Методическое
пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
35.Моя семья.
|
Учить детей употреблять в речи конструкцию «У меня есть». Совершенствование умения составлять рассказ из личного опыта. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
|
У меня есть, дружная, люблю, помогаю, зовут.
|
1.Пришла бабка из сказки «Репка»
2. Дети рассказывают кто у них есть в семье.
3.Физминутка
4. Просмотр мультфильма «Два веселых гуся»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
36. Просмотр мультфильма «Три медведя»
|
Продолжать работу по активизации словарного запаса детей, совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение понимать обобщающие слова.
|
Сказка, медведь, медведица, медвежонок.
|
1.Чистоговорка
2.Беседа по иллюстрациям к сказке.
3.Физминутка «Три медведя».
4.Просмотр мультфильма.
5.Беседа по просмотренному мультфильму.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
37.Дом.
|
Активизация словаря по теме, ввод новых слов, упражнение в употреблении прилагательных. Развитие внимания, памяти. Воспитание правил безопасного поведения
|
Дом, труба, крыша, дверь, окно, стена
|
1.Маша рассказывает о доме.
2.Дидактическая игра «Что есть у дома?»
3.Показ иллюстраций и прослушивание «Кошкин дом»
4.Игра «Кто нарисовал?»
5.Физминутка «Наши уточки с утра»
6.Работа в рабочей тетради стр.23 – задание №3.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
38.Дом, мебель.
|
Введение новых слов, обозначающих мебель. Закрепление умения отвечать на вопрос «У кого?». Развитие умения слушать сказки. Воспитание интереса к сказкам и сказочным героям.
|
Стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло.
|
1.Рассказывание сказки «Три медведя» - аудиозапись.
2.Что есть у медведей дома?
3.Дид.игра «У кого?»
4.Физминутка «Три медведя»
5.Игра «Да, это!»
6.Работа в рабочей тетради стр.24 – задание №4.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
39.Дом, мебель.
|
Учить правильно называть предметы мебели, знать их название, учить понимать и правильно использовать в
речи предлоги.
|
Одеяло, подушка.
|
1.Работа по иллюстрации «Кто живет в доме?»
2.Пойдем в гости к Маше и Саше. Картины: «Комната с мебелью», «В гостях у Маши».
3.Прослушивание «Спят усталые игрушки»
4.Физминутка
5.Игра «У кого?»
6. Работа в рабочей тетради стр.25 – задание №5.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
40. Дом, мебель.
|
Учить правильно называть предметы мебели, членов семьи. Ввод грамматической конструкции – мамы нет дома, папы нет дома. Развитие навыков диалогической речи.
|
Комната, в комнате есть.
|
1.Подарок художника.
2.Кто живет в доме?
3. Игра «Кого нет дома?»
4.Физминутка
5.Игра «Закончи предложение»
6.Работа в рабочей тетради стр.26 – задание №6
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
41. Дом, мебель.
|
Учить правильно называть предметы мебели, знать их название. Закрепление умения использовать в речи грамма-тические конструкции, «чис-лительное +существительное»
(два стула, три стула, три
медведя)
|
Мебель, стул, диван, кресло, кровать, шкаф
|
1.Пальчиковая игра «Гномики».
2.Мишутка и предметные картинки.
З.Физминутка «Три медведя». 4.Работа в тетрадях стр.27 – задание
№7.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
42. Дом, мебель.
|
Закрепить понятие «семья» Развивать разговорную речь - умение высказывать - рас-сказывать, поддержать диалог. Воспитывать в детях культуру речи.
|
Гости, угощения, семья, мизинец.
|
1 Чистоговорка
2.Беседа о том, как дома
встречают гостей.
3.Дидактическая игра «К нам пришли гости».
4.Физминутка «Пальчики».
5.Дидактическая игра «Где
бывали не скажем, а что
делали покажем».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
43. Пришла зима.
|
Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины. Учить подбирать определения к словам. Закреплять знания детей о временных изменениях в природе.
|
Снег, зима, снежинки.
|
1.Чистоговорка. 2.Чтение стихотворения Е.Трутневой «Первый снег».
3. Беседа о времени года.
4.Физминутка.
5.Игра «Выпал беленький снежок»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
44. Рассматривание снега и льда.
|
Познакомить детей со свойствами снега и льда. Закрепить понятие «один-много». Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
|
Снег, лед, льдинка, один, много, много снега, льда, снежинок.
|
1.Чистоговорка
2.Беседа о времени года.
3.Рассматривание снега и льда.
4. Физминутка.
5.Чтение стихотворения М.Родиной «Снежинки».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
45. Е.Радина «Зимой на прогулке»
|
Учить детей целенаправленно рассматривать картину. Закреплять свойства снега, продолжать активизировать речь у детей. Формировать интерес к явлениям природы.
|
Лепить, кататься, снежок, мягкий, пушистый.
|
Чистоговорка.
2. Чтение стихотворения А.Френкеля “Вот зима”.
3.Рассматривание картины.
4. Игра “Зайка беленький сидит”.
5. Дидактическая игра “Что наденут Таня иВаня на прогулку?”.
6. Работа в рабочей тетради стр.42 – задание №6
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
46. А.Шибаева “Сани”
|
Помочь детям составлять небольшой рассказ. Закреплять свойства снега и льда. Уточнять понятия: зимой холодно, много снега, снег на улице не тает и др. Ввести сравнительные слова: большой – побольше, маленький – поменьше.
|
Мороз, сани, лыжи, коньки, по льду.
|
1.Чистоговорка «За-за-за не боимся мы мороза». «Оз-оз-оз большой мороз».
2.Рассматривание сюжетных картин.
3. Чтение с инсценированием стихотворения А.Шибаева «Сани».
4.Уточнить свойства снега.
5.Игровые упражнения-имитация: катаемся на санках, на лыжах.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
47.Чтение рассказа “Про снежный колобок”
|
Учить детей слушать и понимать содержание прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
|
Снег, снежный, лепить, беленький.
|
1.Чистоговорка
2.Чтение рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».
3.Игра «Зайка беленький сидит»
4.Опыт со снегом: лепка снежных колобков.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
48. Скоро новый год.
|
Усвоение новых лексических единиц. Закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
|
Дед мороз, снегурочка, новый год, подарки
|
1.Беседа «Скоро праздник»
2.Прослушивание песни «Маленькой еочке холодно зимой»
3.Дид.игра «Какой?»
4.Физминутка «Зимняя прогулка»
5. Заучивание стихотворения «Дед Мороз»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.
|
|
49. Просмотр мультфильма “Новогодняя сказка”
|
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Развивать произвольное внимание, слуховую память, связную речь, формировать неречевые способы общения. Формирование желания помочь другу, попавшему в беду. Воспитывать уважение к ребенку-зрителю.
|
Лексика по теме.
|
1.Чистоговорка «За-за-за не боимся мы мороза». «Оз-оз-оз большой мороз».
2.Просмотр мультфильма.
3. Беседа по просмотренному мультфильму.
4. Игровые упражнения – имитации: украшаем елку, водим хоровод.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
50. Одежда.
|
Углублять знания детей об одежде. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к одежде.
|
Лексика по теме.
|
1.Игра «Как живешь?» 2.Беседа об одежде. З.Описательный рассказ об одежде по схеме. 4.Физминутка.
Дидактическая игра «Один - много».
Дидактическая игра «Какая одежда».
7.Работа в рабочих тетрадях. Стр.37 – задание №1.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
51. Рассматривание зимней одежды.
|
Учить описывать предметы зимней одежды, понятие «одежда». Активизировать диалогическую речь.
|
Одежда, шуба, шапка, варежки.
|
1.Скороговорка: «Ащ-ащ-ащ мы наденем плащ». 2.Чтение стихотворения. 3.Рассматривание зимней одежды.
4.Кукла собирается на прогулку.
Б.Физминутка. б.Загадки
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
52.Одежда и обувь.
|
Образовательные задачи: выработка умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений с предлогом у (у меня, у тебя).
Развивающие задачи: развитие логического мышления, внимания и памяти.
Воспитательные задачи: воспитание активности.
|
платье, пальто, платок, шарф.
|
1.Игра «С добрым утром».
2.Дидактическая игра «Будь внимателен»
3.Игра «Магазин одежды»
4. Физкультминутка: «Я – мы».
5. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание № 2.)
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
53.Рассматривание одежды для мальчиков и девочек.
|
Образовательные задачи: познакомить с одеждой для мальчика и девочки. Учить описывать внешний вид и одежду друг у друга. Развивающие задачи: Закрепить понятие «длинный – короткий».
Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к одежде.
|
Лексика по теме
|
1.Скороговорка «Ащ-ащ-ащ мы наденем плащ»
2.Рассматривание одежды для мальчиков и девочек.
3.Пальчиковая игра «Пузырь»
4.Игровая ситуация «Чебурашка идет на прогулку. Что он забыл?»
5.Чтение стихотворения Кригер «На прогулку».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
54.Одежда и обувь.
|
Образовательные задачи: выработка умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы дательного падежа имен существительных.
Развивающие задачи: развитие логического мышления, внимания и памяти.
Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к одежде.
|
Подарок, подарим.
|
1.Игра «Волшебный кубик».
2.Работа по картине «Семья».
3.Физкультминутка «Наши уточки с утора».
4.Игра «Кому что подарим»
5.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание № 3.)
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.
|
|
55.Одежда и обувь.
|
Образовательные задачи: развитие понимания речи, расширение словарного запаса за счет новых лексических единиц по теме.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитание активности.
|
Лексика по теме
|
1.Игра «Пальчики поздоровались».
2.Игра «Что я видел?»
3.Филя и волшебная коробка.
4. Физкультминутка: «Три медведя».
5. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание № 4.)
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.
|
|
56.Стираем белье куклы.(игра-инсценировка)
|
Образовательные задачи: Уточнить названия белья, использовать их в активной речи.
Развивающие задачи: Познакомить детей с последовательностью действий во время стирки – намочить, намылить, сполоснуть.
Воспитательные задачи: Воспитывать чистоту и опрятность.
|
Намочить, намылить, сполоснуть.
|
1.Ситуация: испачкалось белье куклы. Как быть? Что делать?
2.Показстирки с комментариями.
3.Привлечь детей к стирке и полосканию.
4. Подвижная игра «Зеркало».
5.Дидактическая игра «один – много».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
57.Одежда и обувь.
|
Образовательные задачи: выработка умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений с предлогом у (у меня, у тебя).
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитание желания помочь другим.
|
Братец, обуваться
|
1.Игра «У кого?» 2.Картинки Зайчика.
3.Игра «Переводчики».
4. Физкультминутка: «Три медведя».
5. А теперь, ребята, я хочу прочитать вам стихотворение Е. Благининой «Научу обуваться и братца». (Перевод и обсуждение.)
6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание № 5.)
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.
|
|
58.Одежда и обувь.
|
Образовательные задачи: закрепление умений вести мини-диалог).
Развивающие задачи: развитие понимания речи.
Воспитательные задачи: воспитание дружелюбия.
|
Одел, одела, снял, сняла.
|
1.Пальчиковая игра.
2.Кукла Маша проснулась. «Оденем куклу на прогулку».
3.Игра «Быстрые глаза».
4.Физкультминутка «Глазками миг-миг»
5.Маша вернулась с прогулки.
6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание № 6.)
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.
|
|
59. Одежда и обувь.
|
|