Главная страница

«Мебель. Части мебели, её назначение»


Скачать 38.35 Kb.
Название «Мебель. Части мебели, её назначение»
Дата 23.03.2016
Размер 38.35 Kb.
Тип Конспект

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее понятие «мебель», знакомить с назначением мебели, материалами, учить образовывать прилагательные от существительных, учить отгадывать загадки

Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Оборудование: демонстрационные картинки, изображающие мебель, предметы игрушечной мебели, полоски для фланелеграфа, палочки для выкладывания мебели, картон, раздаточные картинки с мебелью.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога и детей

Примечание

  1. Организационный момент

- Повернитесь и посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Сейчас сядет тот, кто ответит на вопрос:

- Что находится вверху? Внизу? Кто стоит справа, слева от тебя? И т.д.

Стульчики располагаются полукругом в середине группы. Дети сидят спиной к гостям.

  1. Загадки про мебель

- Я загадываю загадки, вы внимательно слушаете и постараетесь отгадать:

А) Везде найдёшь предмет ты этот

На нем работать, отдыхать

Удобней, чем на табурете

Его названье как не знать!

Смотри, у этого предмета

Есть спинка, ножки и сиденье

А от тебя я жду ответа

Про что мое стихотворенье? (стул)

Б) По ногам во сне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать

Что за штука я ? (кровать)

- Вам понятно, кто такой Ванятка? (мальчик Ваня)

В) Под крышей четыре ножки.

На крыше суп да ложки (стол)

За ширмой находятся предметы-отгадки (игрушечный стол, стул. Кровать). По мере отгадывания предметы выставляются на демонстрационный стол

  1. Обобщающее понятие

- Назовите одним словом, что это? (мебель)

Учитель показывает на отгаданные предметы.

  1. Словарная работа

Каждый правильно произносит слово «мебель»

Учитель добивается правильного произнесения слова

  1. Беседа про мебель

- Какую мебель вы еще знаете? (шкаф, тумбочка табурет и др.)

- Назовите, какая мебель находится у нас в группе? (шкаф, стол – столы, стулья и т.д.)

- Еще раз, что вы сейчас называли7 (мебель)

По мере называния мебели детьми педагог выставляет демонстрационные картинки на мольберте

  1. Части мебели и ее назначение

- Что это? (стол)

- Что есть у стола, какие части? (4 ножки, столешница)

- Для чего нужен стол?

Аналогично называют части стула, кровати, шкафа.

Демонстрируется игрушечная мебель

  1. Рассказ учителя и образование прилагательных от существительных

- Мебель изготавливают на мебельной фабрике.

- Из чего делают мебель? (из дерева)

- Мебель из дерева какая? (деревянная)

- Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины. Какие? (мебельные магазины) И там продают людям.

Вопросы детям: Кто делает мебель?

- Где изготавливают мебель?

- Из чего делают?

- Куда развозят?

Педагог следит за правильным употреблением слов в речи детей

  1. Физкультминутка

А) Пальчиковая гимнастика:

Стул Ножки, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье (2 раза, сначала с правой, затем с левой рукой)

Стол У стола четыре ножки; Сверху крышка, как ладошка.

Б) Общеразвивающая

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп.

Наши ножки топ-топ

Вниз ладошки опускаем

Отдыхаем, отдыхаем.


Педагог следит, чтобы все дети старались повторить четко движения и слова

  1. Выкладывание фигур из палочек

- сейчас мы попробуем выложить предметы мебели из палочек.

-выкладывать будем слева-направо, спинки у всех прямые, красивые.

Учитель выкладывает на фланелеграфе стол, дети смотрят, угадывают предмет, затем самостоятельно каждый у себя на столе выкладывает по образцу. Аналогично выкладываются стул и кровать

После физминутки дети берут свои стульчики и рассаживаются за столы.

В ходе самостоятельного выполнения детьми учитель ходит, проверяет и помогает детям.

  1. Игра «Назови ласково»

По выложенным картинкам поиграем в игру «Назови ласково»

- У меня большой стол, а у вас маленький…столик

- Стул - …

- Кровать - …

Шкаф, полка, диван.

Палочки сложили в коробочки. Картон отодвинули на край стола и взяли картинки.




  1. Итог

- У каждого картинка, на которой нарисована мебель. Вы называете ее и для чего она нужна?

- Что вы сейчас назвали? (мебель)

- Из чего делают?

- Для чего нужна? (чтобы было удобно)

- Что делали сегодня?

- Что больше всего понравилось?

- Все работали хорошо, занятие окончено. Попрощайтесь с нашими гостями.

Каждый ребенок называет свою картинку и ее назначение.