груша, слива, апельсин, мандарин, кислый, сладкий, длинный, фрукты.
|
1.Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»
2.На поезде едем в «Магазин»
3.Игра «Угадай на вкус»
4.Физкультминутка
5.Что купили Наташа и Маша?
6. «Мы ребята молодцы»
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
84. Овощи и фрукты
|
Образовательные задачи: формирование элементарных навыков вести диалог.
Развивающие задачи: выработка навыков правильного произношения.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения.
|
Косолапый, собирает, рассердился
|
1.Приходит Маша с корзиночкой
2.Что любит Маша?
3.Подарим Маше фрукты
4.Найди свой овощ или фрукт
5. Выполнение движений под аудиозапись песни «Мишка с куклой пляшут полечку».
6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Овощи и фрукты. Задание № 5.)
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
85. Овощи и фрукты.
|
Образовательные задачи: закрепить умение называть признак предмета.
Развивающие задачи: развивать мышление.
Воспитательные задачи: воспитание культуры поведения.
|
Купил, купила
|
1.Пальчиковая игра
2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
3.Дидактическая игра «Какой»
4. Что купили?
5.Игра «Угадайте»
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
86.Посуда и продукты питания
|
Образовательные задачи: первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к предметам быта.
|
чашка, тарелка, ложка, чайник, посуда
|
1.Пальчиковая игра
2.Игра на развитие внимания
3.Приходит Мишутка с чудесным мешочком.
4.Физкультминутка
5. Пальчиковая игра «Чай»
6.Игра «Весеый кубик»
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
87.Посуда и продукты питания
|
Образовательные задачи: формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т.д.)
Развивающие задачи: развитие логического мышления, внимания и памяти.
Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к предметам быта, воспитание дружелюбия.
|
потерялся, ложка, чашка, тарелка, посуда
|
1.Пальчиковая игра
2.Игра «Что потерялось?»
3.Игра «Покажи и скажи где?»
4.Физкультминутка
5.Игра «Веселый кубик»
6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Посуда и продукты питания. Задание № 1.)
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
88.Посуда и продукты питания
|
Образовательные задачи: изучение слов, обозначающих продукты питания.
Развивающие задачи: создание условий для понимания вопросов: что делает? какой?
Воспитательные задачи: воспитание желания помочь другим.
|
хлеб, суп, каша.
|
1.Пальчиковая игра
2.Игра на развитие внимания «Что я видел?»
3.Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
4.Покормим зайку
5.Пальчиковая игра «Шалун»
6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Посуда и продукты питания. Задание № 2.
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
89.Посуда и продукты питания
|
Образовательные задачи: активизация словаря по теме.
Развивающие задачи: развитие дилогических навыков.
Воспитательные задачи: воспитание уважения к взрослым.
|
подарок, телеграмма, торт, печенье, конфеты, сыр, корова, лошадка, коза, собака, кошка.
|
1.Пальчиковая игра
2.Почтальон принес телеграмму
3.В магазине покупаем гостинцы для бабушки и идем в гости
4.У бабушки много животных
5.Пролушивание «Два веселых гуся»
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
90.Посуда и продукты питания
|
Образовательные задачи: активизация словаря по теме.
Развивающие задачи: развитие памяти, мышления.
Воспитательные задачи: воспитание дружелюбия.
|
Лексика по теме
|
1.Пальчиковая игра
2.Приходит Мишутка
3.Игра на развитие внимания «Что я видел?»
4.Дидактическая игра «Покормим Мишку»
5.Игра «Переводчики»
6.Работа в рабочих тетрадях
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
91.Посуда и продуктыпитания
|
Образовательные задачи: формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т.д.).
Развивающие задачи: развитие умения понимать и использовать в речи обобщающие слова.
Воспитательные задачи: воспитание вежливости.
|
Лексика по теме
|
1.Игра на развитие внимания «Что убрали со стола?
2.Дидактическая игра «Магазин посуды»
3.Физкультминутка
4.Игра «Запомни цепочку»
5. Рабочая тетрадь. (ТЕМА: Посуда и продукты питания. Задание № 3.)
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
92.Посуда и продукты питания
|
Образовательные задачи: формирование умений употребления имен существительных во множественном числе.
Развивающие задачи: развитие внимания и памяти.
Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к предметам быта.
|
чашка-чашки, ложка-ложки.
|
1.Игра «На столе стоит чайник»
2.Игра «Веселый кубик»
3.Физкультминутка
4.Игра «Скажи правильно»
5. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Посуда и продукты питания. Задание № 4.)
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
93.Посуда и продукты питания
|
Образовательные задачи: формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т.д.).
Развивающие задачи: развитие умения понимать и использовать в речи обобщающие слова.
Воспитательные задачи: воспитание внимательности.
|
Посуда
|
1.Игра «Что убрали со стола?»
2.Игра «Переводчики»
3.Дидактическая игра «Магазин посуды»
4.Физкультминутка
5.Игра «Скажи правильно»
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
94. Рассматривание кукол в национальных костюмах
|
Образовательные задачи: Приобщать детей к культуре и традициям народов, населяющих территорию Поволжья.
Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские отношения, любознательность к народам разной национальности.
|
Костюм, тюбетейка
|
1.Беседа о народах, населяющих территорию Поволжья.
2.Рассматривание кукол (татарской, русской, башкирской)
3.Внести тюбетейку с татарским орнаментом
4.Подвижная игра «Лисичка и курочка» (татарская игра)
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Гово-рим
по-русски», З.М.
Зарипова
Региональная программа дошкольного образования
Р.К.Шаехова
|
|
95.Дидактическая игра “Одень куклу”
|
Образовательные задачи: Учить различать одежду народов Поволжья. Активизировать диалогическую речь.
Развивающие задачи: Развивать умение описывать предметы одежду разных народов.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к другим народам.
|
Поволжье, башкиры, татары, рус-ские, чуваши, марийцы,
удмурты.
|
1. Скороговорка.
2. Дидактическая игра «Эти
одежды какого народа?»
3. Дидактическая игра
«Одень куклу.
4. Игра «Магазин».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Гово-рим
по-русски», З.М.
Зарипова
Региональная программа дошкольного образования
Р.К.Шаехова
|
|
96.Посещение музея
|
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с Республикой Татарстан, ее народами, культурой. Развивающие задачи: Развивать грамматическую речь детей. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и уважение к своему на роду.
|
Экспонат, предки, корыто
|
1.Беседа о произведениях татарского искусства. 2.Рассматривание предметов быта, татарской избы. 3. Пересказ татарской народной сказки «Лиса и журавль». 4.Игра «Колечко».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
97.Экскурсия по детскому саду
|
На основе обогащения представлений о детском саде расширять и активизировать словарь детей. В дидактической игре учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность.
|
Детский сад «Каенкай» Медицинский кабинет, прачечная
|
1. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зазвонил будильник».
2.Экскурсия по детскому саду.
3. Дидактическая игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем».
4.Дидактическая игра «Малыши»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
98.Экскурсия по детскому саду
|
На основе обогащения представлений о детском саде расширять и активизировать словарь детей. В дидактической игре учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность.
|
Кухня, старший воспитатель, заведующий
|
1.Скороговорка
2.Экскурсия по детскому саду
3.Беседа
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
99.Мой любимый детский сад
|
Образовательные задачи: Формировать умение составлять небольшие рассказы о детском саде.
Развивающие задачи: Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
|
Лексика по теме
|
1.Повторение стихотворения Г.Ладонщикова «Зазвонил будильник»
2.Составление детьми рассказов на тему «Мой любимый детский сад»
3.Физкультминутка «Ровным кругом»
4.Игры с любимыми игрушками
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
100. Диагностика
|
Выявлять уровень знаний, умений и навыков русского языка. Ввести в активный словарь детей новые слова. Воспитывать вежливые взаимоотношения, дружбу.
|
Лексика по теме
|
1.Игра «Повтори слово»
2.Игра «Скажи одним словом»
3.Игра «Назови предмет»
4.Дидактическая игра «Какой? Какая?»
5.Дидактическая игра «Кто, что делает?»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
101. Диагностика
|
Выявлять уровень знаний, умений и навыков русского языка. Ввести в активный словарь детей новые слова. Воспитывать вежливые взаимоотношения, дружбу.
|
Лексика по теме
|
1.Дидактическая игра «Задай вопрос Незнайке»
2.Игра «Расскажи сказку»
3.Дидактическая игра «Опиши игрушку»
4.Дидактическая игра «Расскажи любимое стихотворение»
5.Игра «Моя семья», или «Как я играю».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
102.Разучивание стихотворения “Детский сад”
|
Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно читать его. Развивать дикцию, память, мышление. Воспитывать дружелюбное отношение, гордость за свой детский сад.
|
Дожидаются, захочу, поскачу, малыши.
|
1.Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад».
Беседа про детский сад.
0. Высоцкая, стихотворение «Детский сад» 4.Физминутка.
5. Подвижная игра «Веселые малыши».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
103.Дидактическая игра “Мой любимый детский сад”
|
Закреплять знания о работни-
ках детского сада; углублять
знания о традициях детского
сада. Воспитывать умение
работать сообща, оказывать
друг другу помощь. Развивать
мыслительную деятельность,
память, речь.
|
Воспитанники, воспитатели, няня, заведующий, повар.
|
1.Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад».
Беседа.
Повторение стихотворения «Детский сад».
Дидактическая игра «Мой любимый детский сад».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
104.Прослушивание песни про детский сад
|
Воспитывать у детей любовь к
своему родному детскому саду.
Формирование представлений
детей о детском саде. Система-
тизировать имеющие у детей
знания о детском саде и его сотрудниках. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувства общности с другими людьми. Совершенствовать диалогическую речь.
|
Прощаться, детвора жалко расставаться.
|
1. Беседа «Что вам всего больше нравится в детском саду?»
2. Прослушивание песни»-Детский сад» (музыка Филлипенко, слова Волгиной).
3.Физкультминутка
4.Беседа
5.Разучивание песни
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
105.Повторение (овощи и фрукты)
|
Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам- Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Названия овощей и фруктов
|
1. Отгадывание загадок.
2. Дидактическая игра «Что
вкуснее?»
З.Физминутка «Веселые овощи и фрукты».
4. Словесная игра «Продолжи предложение».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
106. Повторения (дикие животные)
|
Закреплять в речи обобщающее понятие дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух, различать существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком; развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
|
Названия диких
животных и их детенышей
|
1.Повторение раннее изученных скороговорок. 2.Подвижная игра «Дети и медведица».
3. Физминутка «Кто как пере-
двигается».
4. Дидактическая игра
«Помоги детенышам найти
маму».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
107.Повторени ( домашние животные)
|
Углублять знания детей о домашних животных, о пользе приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них.
|
Названия домашних животных и их детенышей
|
1.Повторение ранее изученных скороговорок.
2.Подвижная игра «Милый маленький бычок».
Физминутка «На лощадке ехали».
Дидактическая игра «Помоги детенышам найти маму».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
108.Повторение (семья)
|
Закреплять знания детей о се-
мье и членах семьи, о том, что
в семье все любят, заботятся и
помогают друг другу, вызвать
желание рассказать о взаимо-
отношениях между детьми и
взрослыми в семье. Развивать
связную речь, общие речевые
навыки. Воспитывать чувство
гордости за семью.
|
Члены семьи
|
1.Отгадывание загадок
2.Дидактическая игра «Помогите маме»
3.Физкультминутка
4.Подвижная игра «Мы веселые ребята»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
109.Повторение (детский сад)
|
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого, логическое мышление, узнавать действия по характерным движениям; активизировать глагольный словарь. Прививать детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам.
|
Здороваться, прощаться, благодарить, помогать.
|
1.Повторение раннее изученных скороговорок.
2. Подвижная игра «Ехали,
ехали и приехали».
3. Беседа.
4. Игра «Капельки».
5. Подведение итогов.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|