Главная страница

Тема занятия Задачи Лексический материал


Скачать 0.66 Mb.
Название Тема занятия Задачи Лексический материал
страница 4/4
Дата 27.02.2016
Размер 0.66 Mb.
Тип Программа
1   2   3   4
Воспитательные задачи: воспитание дружелюбия.


груша, слива, апельсин, мандарин, кислый, сладкий, длинный, фрукты.

1.Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»

2.На поезде едем в «Магазин»

3.Игра «Угадай на вкус»

4.Физкультминутка

5.Что купили Наташа и Маша?

6. «Мы ребята молодцы»

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова





84. Овощи и фрукты

Образовательные задачи: формирование элементарных навыков вести диалог.

Развивающие задачи: выработка навыков правильного произношения.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Косолапый, собирает, рассердился

1.Приходит Маша с корзиночкой

2.Что любит Маша?

3.Подарим Маше фрукты

4.Найди свой овощ или фрукт

5. Выполнение движений под аудиозапись песни «Мишка с куклой пляшут полечку».

6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Овощи и фрукты. Задание № 5.)

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова





85. Овощи и фрукты.

Образовательные задачи: закрепить умение называть признак предмета.

Развивающие задачи: развивать мышление.

Воспитательные задачи: воспитание культуры поведения.


Купил, купила

1.Пальчиковая игра

2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

3.Дидактическая игра «Какой»

4. Что купили?

5.Игра «Угадайте»

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова





86.Посуда и продукты питания

Образовательные задачи: первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме.

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к предметам быта.

чашка, тарелка, ложка, чайник, посуда


1.Пальчиковая игра

2.Игра на развитие внимания

3.Приходит Мишутка с чудесным мешочком.

4.Физкультминутка

5. Пальчиковая игра «Чай»

6.Игра «Весеый кубик»

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова





87.Посуда и продукты питания

Образовательные задачи: формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т.д.)

Развивающие задачи: развитие логического мышления, внимания и памяти.

Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к предметам быта, воспитание дружелюбия.


потерялся, ложка, чашка, тарелка, посуда

1.Пальчиковая игра

2.Игра «Что потерялось?»

3.Игра «Покажи и скажи где?»

4.Физкультминутка

5.Игра «Веселый кубик»

6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Посуда и продукты питания. Задание № 1.)

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова





88.Посуда и продукты питания

Образовательные задачи: изучение слов, обозначающих продукты питания.

Развивающие задачи: создание условий для понимания вопросов: что делает? какой?

Воспитательные задачи: воспитание желания помочь другим.

хлеб, суп, каша.


1.Пальчиковая игра

2.Игра на развитие внимания «Что я видел?»

3.Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

4.Покормим зайку

5.Пальчиковая игра «Шалун»

6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Посуда и продукты питания. Задание № 2.

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова





89.Посуда и продукты питания

Образовательные задачи: активизация словаря по теме.

Развивающие задачи: развитие дилогических навыков.

Воспитательные задачи: воспитание уважения к взрослым.


подарок, телеграмма, торт, печенье, конфеты, сыр, корова, лошадка, коза, собака, кошка.

1.Пальчиковая игра

2.Почтальон принес телеграмму

3.В магазине покупаем гостинцы для бабушки и идем в гости

4.У бабушки много животных

5.Пролушивание «Два веселых гуся»

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова





90.Посуда и продукты питания

Образовательные задачи: активизация словаря по теме.

Развивающие задачи: развитие памяти, мышления.

Воспитательные задачи: воспитание дружелюбия.

Лексика по теме

1.Пальчиковая игра

2.Приходит Мишутка

3.Игра на развитие внимания «Что я видел?»

4.Дидактическая игра «Покормим Мишку»

5.Игра «Переводчики»

6.Работа в рабочих тетрадях


Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова





91.Посуда и продуктыпитания

Образовательные задачи: формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т.д.).

Развивающие задачи: развитие умения понимать и использовать в речи обобщающие слова.

Воспитательные задачи: воспитание вежливости.

Лексика по теме

1.Игра на развитие внимания «Что убрали со стола?

2.Дидактическая игра «Магазин посуды»

3.Физкультминутка

4.Игра «Запомни цепочку»

5. Рабочая тетрадь. (ТЕМА: Посуда и продукты питания. Задание № 3.)

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова





92.Посуда и продукты питания

Образовательные задачи: формирование умений употребления имен существительных во множественном числе.

Развивающие задачи: развитие внимания и памяти.

Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к предметам быта.

чашка-чашки, ложка-ложки.

1.Игра «На столе стоит чайник»

2.Игра «Веселый кубик»

3.Физкультминутка

4.Игра «Скажи правильно»

5. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Посуда и продукты питания. Задание № 4.)

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова





93.Посуда и продукты питания

Образовательные задачи: формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т.д.).

Развивающие задачи: развитие умения понимать и использовать в речи обобщающие слова.

Воспитательные задачи: воспитание внимательности.

Посуда

1.Игра «Что убрали со стола?»

2.Игра «Переводчики»

3.Дидактическая игра «Магазин посуды»

4.Физкультминутка

5.Игра «Скажи правильно»

Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова





94. Рассматривание кукол в национальных костюмах

Образовательные задачи: Приобщать детей к культуре и традициям народов, населяю­щих территорию Поволжья.

Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские отношения, любознательность к народам разной националь­ности.

Костюм, тюбе­тейка

1.Беседа о народах, населяю­щих территорию Поволжья.

2.Рассматривание кукол (татарской, русской, башкирской)

3.Внести тюбетейку с татарским орнаментом

4.Подвижная игра «Лисичка и курочка» (татарская игра)


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Гово-рим

по-русски», З.М.

Зарипова

Региональная программа дошкольного образования

Р.К.Шаехова




95.Дидактическая игра “Одень куклу”

Образовательные задачи: Учить различать одежду народов Поволжья. Ак­тивизировать диалогическую речь.

Развивающие задачи: Развивать умение описывать предметы одежду разных народов.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к другим народам.

Поволжье, башкиры, татары, рус-ские, чуваши, марийцы,

удмурты.

1. Скороговорка.

2. Дидактическая игра «Эти

одежды какого народа?»

3. Дидактическая игра

«Одень куклу.

4. Игра «Магазин».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Гово-рим

по-русски», З.М.

Зарипова

Региональная программа дошкольного образования

Р.К.Шаехова




96.Посещение музея

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с Республикой Татарстан, ее на­родами, культурой. Развивающие задачи: Развивать грамматическую речь детей. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и уваже­ние к своему на роду.

Экспонат, предки, коры­то

1.Беседа о произведениях татарского искусства. 2.Рассматривание предметов быта, татарской избы. 3. Пересказ татарской народ­ной сказки «Лиса и журавль». 4.Игра «Колечко».

Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




97.Экскурсия по детскому саду

На основе обогащения пред­ставлений о детском саде расширять и активизировать словарь детей. В дидактической игре учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность.

Детский сад «Каенкай» Медицинский кабинет, прачечная


1. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зазвонил будильник».

2.Экскурсия по детскому саду.

3. Дидактическая игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем».

4.Дидактическая игра «Малыши»

Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




98.Экскурсия по детскому саду

На основе обогащения пред­ставлений о детском саде расширять и активизировать словарь детей. В дидактической игре учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность.

Кухня, старший воспитатель, заведующий

1.Скороговорка

2.Экскурсия по детскому саду

3.Беседа

Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




99.Мой любимый детский сад

Образовательные задачи: Формировать умение составлять небольшие рассказы о детском саде.

Развивающие задачи: Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Лексика по теме

1.Повторение стихотворения Г.Ладонщикова «Зазвонил будильник»

2.Составление детьми рассказов на тему «Мой любимый детский сад»

3.Физкультминутка «Ровным кругом»

4.Игры с любимыми игрушками

Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




100. Диагностика

Выявлять уровень знаний, умений и навыков русского языка. Ввести в активный словарь детей новые слова. Воспитывать вежливые взаимоотношения, дружбу.

Лексика по теме

1.Игра «Повтори слово»

2.Игра «Скажи одним словом»

3.Игра «Назови предмет»

4.Дидактическая игра «Какой? Какая?»

5.Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




101. Диагностика

Выявлять уровень знаний, умений и навыков русского языка. Ввести в активный словарь детей новые слова. Воспитывать вежливые взаимоотношения, дружбу.

Лексика по теме

1.Дидактическая игра «Задай вопрос Незнайке»

2.Игра «Расскажи сказку»

3.Дидактическая игра «Опиши игрушку»

4.Дидактическая игра «Расскажи любимое стихотворение»

5.Игра «Моя семья», или «Как я играю».

Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




102.Разучивание стихотворения “Детский сад”

Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно читать его. Развивать дикцию, память, мышление. Воспиты­вать дружелюбное отношение, гордость за свой детский сад.


Дожидаются, захочу, поска­чу, малыши.


1.Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад».

  1. Беседа про детский сад.

  2. 0. Высоцкая, стихотворе­ние «Детский сад» 4.Физминутка.

5. Подвижная игра «Веселые малыши».


Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




103.Дидактическая игра “Мой любимый детский сад”

Закреплять знания о работни-
ках детского сада; углублять
знания о традициях детского
сада. Воспитывать умение
работать сообща, оказывать
друг другу помощь. Развивать
мыслительную деятельность,
память, речь.

Воспитанники, воспитатели, няня, заведую­щий, повар.


1.Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад».

  1. Беседа.

  2. Повторение стихотворения «Детский сад».

  3. Дидактическая игра «Мой любимый детский сад».




Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




104.Прослушивание песни про детский сад

Воспитывать у детей любовь к
своему родному детскому саду.
Формирование представлений
детей о детском саде. Система-
тизировать имеющие у детей
знания о детском саде и его сотрудниках. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувства общности с другими людьми. Совершенствовать диалогическую речь.

Прощаться, детвора жалко расставаться.


1. Беседа «Что вам всего больше нравится в детском саду?»

2. Прослушивание песни»-Детский сад» (музыка Филлипенко, слова Волгиной).

3.Физкультминутка

4.Беседа

5.Разучивание песни


Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




105.Повторение (овощи и фрукты)

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картин­кам- Развивать память, мыш­ление, внимание. Воспитывать бережное отношение к приро­де.

Названия ово­щей и фруктов

1. Отгадывание загадок.

2. Дидактическая игра «Что
вкуснее?»

З.Физминутка «Веселые ово­щи и фрукты».

4. Словесная игра «Продолжи предложение».

Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




106. Повторения (дикие животные)

Закреплять в речи обобщающее понятие дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух, различать существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком; развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Названия диких

животных и их детенышей

1.Повторение раннее изученных скороговорок. 2.Подвижная игра «Дети и медведица».

3. Физминутка «Кто как пере-

двигается».

4. Дидактическая игра

«Помоги детенышам найти

маму».



Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




107.Повторени ( домашние животные)

Углублять знания детей о домашних животных, о пользе приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Ак­тивизировать речь детей, использовать слова, связан­ные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество. Воспи­тывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить забо­титься о них.


Названия домашних животных и их детенышей


1.Повторение ранее изученных скороговорок.

2.Подвижная игра «Милый маленький бычок».

  1. Физминутка «На лощадке ехали».

  2. Дидактическая игра «Помоги детенышам найти маму».




Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




108.Повторение (семья)

Закреплять знания детей о се-
мье и членах семьи, о том, что
в семье все любят, заботятся и
помогают друг другу, вызвать
желание рассказать о взаимо-
отношениях между детьми и
взрослыми в семье. Развивать
связную речь, общие речевые
навыки. Воспитывать чувство
гордости за семью.

Члены семьи

1.Отгадывание загадок

2.Дидактическая игра «Помогите маме»

3.Физкультминутка

4.Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




109.Повторение (детский сад)

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого, логическое мыш­ление, узнавать действия по характерным движениям; активизировать глагольный словарь. Прививать детям лю­бовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам.

Здороваться, прощаться, благодарить, помогать.

1.Повторение раннее изучен­ных скороговорок.

2. Подвижная игра «Ехали,
ехали и приехали».

3. Беседа.

4. Игра «Капельки».

5. Подведение итогов.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова



1   2   3   4