груша, слива, апельсин, мандарин, кислый, сладкий, длинный, фрукты.
  | 
                     
                    1.Пальчиковая игра «У Лариски две редиски» 
                     
                    2.На поезде едем в «Магазин» 
                     
                    3.Игра «Угадай на вкус» 
                     
                    4.Физкультминутка 
                     
                    5.Что купили Наташа и Маша? 
                     
                    6. «Мы ребята молодцы»
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    84. Овощи и фрукты
  | 
                     
                    Образовательные задачи: формирование элементарных навыков вести диалог. 
                     
                    Развивающие задачи: выработка навыков правильного произношения. 
                     
                    Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения.
  | 
                     
                    Косолапый, собирает, рассердился
  | 
                    
                       
                      1.Приходит Маша с корзиночкой 
                       
                      2.Что любит Маша? 
                       
                      3.Подарим Маше фрукты 
                       
                      4.Найди свой овощ или фрукт 
                       
                      5. Выполнение движений под аудиозапись песни «Мишка с куклой пляшут полечку». 
                       
                      6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Овощи и фрукты. Задание № 5.) 
                     | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    85. Овощи и фрукты.
  | 
                     
                    Образовательные задачи: закрепить умение называть признак предмета. 
                     
                    Развивающие задачи: развивать мышление. 
                     
                    Воспитательные задачи: воспитание культуры поведения. 
                    
  | 
                     
                    Купил, купила
  | 
                     
                    1.Пальчиковая игра 
                     
                    2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» 
                     
                    3.Дидактическая игра «Какой» 
                     
                    4. Что купили? 
                     
                    5.Игра «Угадайте»
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    86.Посуда и продукты питания
  | 
                     
                    Образовательные задачи: первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме. 
                     
                    Развивающие задачи: развитие мелкой моторики. 
                     
                    Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к предметам быта.
  | 
                     
                    чашка, тарелка, ложка, чайник, посуда 
                    
  | 
                     
                    1.Пальчиковая игра 
                     
                    2.Игра на развитие внимания 
                     
                    3.Приходит Мишутка с чудесным мешочком. 
                     
                    4.Физкультминутка 
                     
                    5. Пальчиковая игра «Чай» 
                     
                    6.Игра «Весеый кубик»
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    87.Посуда и продукты питания
  | 
                     
                    Образовательные задачи: формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т.д.) 
                     
                    Развивающие задачи: развитие логического мышления, внимания и памяти. 
                     
                    Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к предметам быта, воспитание дружелюбия. 
                    
  | 
                     
                    потерялся, ложка, чашка, тарелка, посуда
  | 
                     
                    1.Пальчиковая игра 
                     
                    2.Игра «Что потерялось?» 
                     
                    3.Игра «Покажи и скажи где?» 
                     
                    4.Физкультминутка 
                     
                    5.Игра «Веселый кубик» 
                     
                    6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Посуда и продукты питания. Задание № 1.)
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    88.Посуда и продукты питания
  | 
                     
                    Образовательные задачи: изучение слов, обозначающих продукты питания. 
                     
                    Развивающие задачи: создание условий для понимания вопросов: что делает? какой? 
                     
                    Воспитательные задачи: воспитание желания помочь другим.
  | 
                     
                    хлеб, суп, каша. 
                    
  | 
                     
                    1.Пальчиковая игра 
                     
                    2.Игра на развитие внимания «Что я видел?» 
                     
                    3.Физкультминутка «Зайка беленький сидит» 
                     
                    4.Покормим зайку 
                     
                    5.Пальчиковая игра «Шалун» 
                     
                    6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Посуда и продукты питания. Задание № 2.
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    89.Посуда и продукты питания
  | 
                     
                    Образовательные задачи: активизация словаря по теме. 
                     
                    Развивающие задачи: развитие дилогических навыков. 
                     
                    Воспитательные задачи: воспитание уважения к взрослым. 
                    
  | 
                     
                    подарок, телеграмма, торт, печенье, конфеты, сыр, корова, лошадка, коза, собака, кошка.
  | 
                    
                       
                      1.Пальчиковая игра 
                       
                      2.Почтальон принес телеграмму 
                       
                      3.В магазине покупаем гостинцы для бабушки и идем в гости 
                       
                      4.У бабушки много животных 
                       
                      5.Пролушивание «Два веселых гуся» 
                     | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    90.Посуда и продукты питания
  | 
                     
                    Образовательные задачи: активизация словаря по теме. 
                     
                    Развивающие задачи: развитие памяти, мышления. 
                     
                    Воспитательные задачи: воспитание дружелюбия.
  | 
                     
                    Лексика по теме
  | 
                     
                    1.Пальчиковая игра 
                     
                    2.Приходит Мишутка 
                     
                    3.Игра на развитие внимания «Что я видел?» 
                     
                    4.Дидактическая игра «Покормим Мишку» 
                     
                    5.Игра «Переводчики» 
                     
                    6.Работа в рабочих тетрадях 
                    
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    91.Посуда и продуктыпитания
  | 
                     
                    Образовательные задачи: формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т.д.). 
                     
                    Развивающие задачи: развитие умения понимать и использовать в речи обобщающие слова. 
                     
                    Воспитательные задачи: воспитание вежливости.
  | 
                     
                    Лексика по теме
  | 
                     
                    1.Игра на развитие внимания «Что убрали со стола? 
                     
                    2.Дидактическая игра «Магазин посуды» 
                     
                    3.Физкультминутка 
                     
                    4.Игра «Запомни цепочку» 
                     
                    5. Рабочая тетрадь. (ТЕМА: Посуда и продукты питания. Задание № 3.)
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    92.Посуда и продукты питания
  | 
                     
                    Образовательные задачи: формирование умений употребления имен существительных во множественном числе. 
                     
                    Развивающие задачи: развитие внимания и памяти. 
                     
                    Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к предметам быта.
  | 
                     
                    чашка-чашки, ложка-ложки.
  | 
                     
                    1.Игра «На столе стоит чайник» 
                     
                    2.Игра «Веселый кубик» 
                     
                    3.Физкультминутка 
                     
                    4.Игра «Скажи правильно» 
                     
                    5. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Посуда и продукты питания. Задание № 4.)
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    93.Посуда и продукты питания
  | 
                     
                    Образовательные задачи: формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т.д.). 
                     
                    Развивающие задачи: развитие умения понимать и использовать в речи обобщающие слова. 
                     
                    Воспитательные задачи: воспитание внимательности.
  | 
                     
                    Посуда
  | 
                     
                    1.Игра «Что убрали со стола?» 
                     
                    2.Игра «Переводчики» 
                     
                    3.Дидактическая игра «Магазин посуды» 
                     
                    4.Физкультминутка 
                     
                    5.Игра «Скажи правильно»
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    94. Рассматривание кукол в национальных костюмах
  | 
                     
                    Образовательные задачи: Приобщать детей к культуре и традициям народов, населяющих территорию Поволжья. 
                     
                    Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества. 
                     
                    Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские отношения, любознательность к народам разной национальности.
  | 
                     
                    Костюм, тюбетейка
  | 
                     
                    1.Беседа о народах, населяющих территорию Поволжья. 
                     
                    2.Рассматривание кукол (татарской, русской, башкирской) 
                     
                    3.Внести тюбетейку с татарским орнаментом 
                     
                    4.Подвижная игра «Лисичка и курочка» (татарская игра) 
                    
  | 
                    
                       
                      Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Гово-рим 
                       
                      по-русски», З.М. 
                       
                      Зарипова 
                       
                      Региональная программа дошкольного образования 
                       
                      Р.К.Шаехова 
                     | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    95.Дидактическая игра “Одень куклу”
  | 
                     
                    Образовательные задачи: Учить различать одежду народов Поволжья. Активизировать диалогическую речь. 
                     
                    Развивающие задачи: Развивать умение описывать предметы одежду разных народов. 
                     
                    Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к другим народам.
  | 
                     
                    Поволжье, башкиры, татары, рус-ские, чуваши, марийцы, 
                     
                    удмурты.
  | 
                     
                    1. Скороговорка. 
                     
                    2. Дидактическая игра «Эти 
                     
                    одежды какого народа?» 
                     
                    3. Дидактическая игра 
                     
                    «Одень куклу. 
                     
                    4. Игра «Магазин».
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Гово-рим 
                     
                    по-русски», З.М. 
                     
                    Зарипова 
                     
                    Региональная программа дошкольного образования 
                     
                    Р.К.Шаехова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    96.Посещение музея
  | 
                     
                    Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с Республикой Татарстан, ее народами, культурой. Развивающие задачи: Развивать грамматическую речь детей. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и уважение к своему на роду.
  | 
                     
                    Экспонат, предки, корыто
  | 
                     
                    1.Беседа о произведениях татарского искусства. 2.Рассматривание предметов быта, татарской избы. 3. Пересказ татарской народной сказки «Лиса и журавль». 4.Игра «Колечко».
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    97.Экскурсия по детскому саду
  | 
                    
                       
                      На основе обогащения представлений о детском саде расширять и активизировать словарь детей. В дидактической игре учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность. 
                     | 
                     
                    Детский сад «Каенкай» Медицинский кабинет, прачечная 
                    
  | 
                     
                    1. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зазвонил будильник». 
                     
                    2.Экскурсия по детскому саду. 
                     
                    3. Дидактическая игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем». 
                     
                    4.Дидактическая игра «Малыши»
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    98.Экскурсия по детскому саду
  | 
                     
                    На основе обогащения представлений о детском саде расширять и активизировать словарь детей. В дидактической игре учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность.
  | 
                     
                    Кухня, старший воспитатель, заведующий
  | 
                     
                    1.Скороговорка 
                     
                    2.Экскурсия по детскому саду 
                     
                    3.Беседа
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    99.Мой любимый детский сад
  | 
                     
                    Образовательные задачи: Формировать умение составлять небольшие рассказы о детском саде. 
                     
                    Развивающие задачи: Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги. 
                     
                    Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  | 
                     
                    Лексика по теме
  | 
                     
                    1.Повторение стихотворения Г.Ладонщикова «Зазвонил будильник» 
                     
                    2.Составление детьми рассказов на тему «Мой любимый детский сад» 
                     
                    3.Физкультминутка «Ровным кругом» 
                     
                    4.Игры с любимыми игрушками
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    100. Диагностика
  | 
                    
                       
                      Выявлять уровень знаний, умений и навыков русского языка. Ввести в активный словарь детей новые слова. Воспитывать вежливые взаимоотношения, дружбу. 
                     | 
                     
                    Лексика по теме
  | 
                     
                    1.Игра «Повтори слово» 
                     
                    2.Игра «Скажи одним словом» 
                     
                    3.Игра «Назови предмет» 
                     
                    4.Дидактическая игра «Какой? Какая?» 
                     
                    5.Дидактическая игра «Кто, что делает?»
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    101. Диагностика
  | 
                     
                    Выявлять уровень знаний, умений и навыков русского языка. Ввести в активный словарь детей новые слова. Воспитывать вежливые взаимоотношения, дружбу.
  | 
                     
                    Лексика по теме
  | 
                     
                    1.Дидактическая игра «Задай вопрос Незнайке» 
                     
                    2.Игра «Расскажи сказку» 
                     
                    3.Дидактическая игра «Опиши игрушку» 
                     
                    4.Дидактическая игра «Расскажи любимое стихотворение» 
                     
                    5.Игра «Моя семья», или «Как я играю».
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    102.Разучивание стихотворения “Детский сад”
  | 
                     
                    Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно читать его. Развивать дикцию, память, мышление. Воспитывать дружелюбное отношение, гордость за свой детский сад. 
                    
  | 
                     
                    Дожидаются, захочу, поскачу, малыши. 
                    
  | 
                    
                       
                      1.Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад». 
                      
                         
                        Беседа про детский сад.
  
                         
                        0. Высоцкая, стихотворение «Детский сад» 4.Физминутка.
  
                        
                      5. Подвижная игра «Веселые малыши». 
                       
                     | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    103.Дидактическая игра “Мой любимый детский сад”
  | 
                     
                    Закреплять знания о работни- 
                    ках детского сада; углублять 
                    знания о традициях детского 
                    сада. Воспитывать умение 
                    работать сообща, оказывать 
                    друг другу помощь. Развивать 
                    мыслительную деятельность, 
                    память, речь.
  | 
                     
                    Воспитанники, воспитатели, няня, заведующий, повар. 
                    
  | 
                    
                       
                      1.Чистоговорка: «Сад-сад-сад, наш любимый детский сад». 
                      
                         
                        Беседа.
  
                         
                        Повторение стихотворения «Детский сад».
  
                         
                        Дидактическая игра «Мой любимый детский сад».
  
                        
                       
                       
                     | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    104.Прослушивание песни про детский сад
  | 
                     
                    Воспитывать у детей любовь к 
                    своему родному детскому саду. 
                    Формирование представлений 
                    детей о детском саде. Система- 
                    тизировать имеющие у детей 
                    знания о детском саде и его сотрудниках. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувства общности с другими людьми. Совершенствовать диалогическую речь.
  | 
                     
                    Прощаться, детвора жалко расставаться. 
                    
  | 
                     
                    1. Беседа «Что вам всего больше нравится в детском саду?» 
                     
                    2. Прослушивание песни»-Детский сад» (музыка Филлипенко, слова Волгиной). 
                     
                    3.Физкультминутка 
                     
                    4.Беседа 
                     
                    5.Разучивание песни 
                    
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    105.Повторение (овощи и фрукты)
  | 
                    
                       
                      Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам- Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. 
                     | 
                     
                    Названия овощей и фруктов
  | 
                     
                    1. Отгадывание загадок. 
                     
                    2. Дидактическая игра «Что 
                    вкуснее?» 
                     
                    З.Физминутка «Веселые овощи и фрукты». 
                     
                    4. Словесная игра «Продолжи предложение».
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    106. Повторения (дикие животные)
  | 
                    
                       
                      Закреплять в речи обобщающее понятие дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух, различать существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком; развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 
                     | 
                     
                    Названия диких 
                     
                    животных и их детенышей
  | 
                     
                    1.Повторение раннее изученных скороговорок. 2.Подвижная игра «Дети и медведица». 
                     
                    3. Физминутка «Кто как пере- 
                     
                    двигается». 
                     
                    4. Дидактическая игра 
                     
                    «Помоги детенышам найти 
                     
                    маму». 
                     
                    
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    107.Повторени ( домашние животные)
  | 
                     
                    Углублять знания детей о домашних животных, о пользе приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них. 
                    
  | 
                     
                    Названия домашних животных и их детенышей 
                    
  | 
                    
                       
                      1.Повторение ранее изученных скороговорок. 
                       
                      2.Подвижная игра «Милый маленький бычок». 
                      
                         
                        Физминутка «На лощадке ехали».
  
                         
                        Дидактическая игра «Помоги детенышам найти маму».
  
                        
                       
                       
                     | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    108.Повторение (семья)
  | 
                     
                    Закреплять знания детей о се- 
                    мье и членах семьи, о том, что 
                    в семье все любят, заботятся и 
                    помогают друг другу, вызвать 
                    желание рассказать о взаимо- 
                    отношениях между детьми и 
                    взрослыми в семье. Развивать 
                    связную речь, общие речевые 
                    навыки. Воспитывать чувство 
                    гордости за семью.
  | 
                     
                    Члены семьи
  | 
                     
                    1.Отгадывание загадок 
                     
                    2.Дидактическая игра «Помогите маме» 
                     
                    3.Физкультминутка 
                     
                    4.Подвижная игра «Мы веселые ребята»
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    109.Повторение (детский сад)
  | 
                    
                       
                      Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого, логическое мышление, узнавать действия по характерным движениям; активизировать глагольный словарь. Прививать детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам. 
                     | 
                     
                    Здороваться, прощаться, благодарить, помогать.
  | 
                     
                    1.Повторение раннее изученных скороговорок. 
                     
                    2. Подвижная игра «Ехали, 
                    ехали и приехали». 
                     
                    3. Беседа. 
                     
                    4. Игра «Капельки». 
                     
                    5. Подведение итогов.
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  |