Тема занятия
|
Задачи
|
Лексический материал
|
Виды деятельности
|
Используемый материал
|
Дата
|
Мы дружные ребята
|
Учить детей понимать и различать по звучанию русские слова. Уметь отвечать на вопрос воспитателя, называть свое имя, участвовать в диалоге. Выявить уровень знаний и умений в области русского языка. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать вежливые, доброжелательные взаимоотношения, дружбу. Внести в активный словарь детей вежливые слова.
|
Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.
|
1.3накомство с детьми. 2.Стихотворение «Дружат дети всей Земли». З.Физминутка: «Руки вверх, в кулачок, Руки вниз и на бочок. Тик-так, тик-так, Встали все вот так».
4. Дидактическая игра
«Волшебное слово» (сказать
вежливые слова).
5.Игра «Узнай по голосу»
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зариповой Программа «Школа-2100», «Игралочка» Л.Г.Петерсон
|
|
Мы –дружные ребята
|
Выявить уровень знаний и умений в области русского языка. Развивать интерес к художественной литературе. Уметь отвечать на вопрос вос-
питателя, называть свое имя,
участвовать в диалоге. Воспи-
тывать вежливые, доброже-
лательные взаимоотношения,
дружбу.
Введение новых лексических единиц, обозначающих действия и движения: сидит, спит, лежит, бежит, идет. Развивать умение понимать русскую речь и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к занятию.
|
Дети, дружба, карусель
|
1.Зайчик здоровается с детьми, знакомится. 2. Дидактическая игра «Волшебные слова» 3.Чтение стихотворения «Дружат дети всей Земли». 4. Физминутка «Тик-так»
5.Дидактическая игра «Кто что слышит?»
6.Зайчик прощается
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
Знакомство
|
Введение новых лексических единиц, обозначающих действия и движения: сидит, спит, лежит, бежит, идет. Развивать умение понимать русскую речь и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к занятию.
|
Сидит, лежит, спит, бежит, идет, красный, желтый, синий, зеленый.
|
1.Приветствие.
2.Рассматривание анимаций.
3.Игра «Цветные карандаши»
4. Едем в гости под музыку «Мы едем, едем, едем»
5. Дарим подарки. Рабочая тетрадь стр.4 – задание №1
6. Возвращаемся в группу
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
Знакомство
|
Организация тренировки употребления в речи новых лексических единиц. Развивать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Вызвать желание разговаривать на русском языке.
|
Сидит, лежит, спит, бежит, идет, красный, желтый, синий, зеленый.
|
1.Приходит Мишутка. Здоровается с детьми, беседует.
2.Дидактическая игра «Что делает?»
3.Физминутка: «Зайка беленький сидит»
4.Игра «Узнай по голосу»
5. Игра «Цвет, ты где?»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
Знакомство
|
Совершенствование умений детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Развитие навыков счета в пределах 5. Воспитание усидчивости.
|
Один, два, три, четыре, пять, мальчик, девочка
|
1.Приветствие.
2.Пальчиковая игра.
3.Научим мишутку считать.
4.Игра «Веселый счет»
5.Физминутка
6.Игра «В нашей группе»
7.Игра «Зайка беленький сидит»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
Знакомство
|
Совершенствование умений детей отвечать на вопросы. Упражнение в правильном произношении русских звуков. Воспитание желания изучать русский язык.
|
Лексика по теме
|
1.Игра «С добрым утром!»
2.Пальчиковая игра «Гномики»
3.Игра «Девочки, мальчики»
4.Физминутка «Вышла курочка гулять»
5.Работа в рабочей тетради: стр.7 – задание№2
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
7. Игрушки. Рассматривание игрушек
|
Познакомить с названиями игрушек. Вводить в активную речь слова, обозначающие игрушки и действия. Умение согласовывать существитель-ные в роде и в числе. Воспи-тывать желание уступать друг другу.
|
Самолет, машина, кубик, пирамида, флажок, мяч
|
1. Чистоговорка: «Ча-ча-ча - у детишек три мяча». 2.Беседа, показ игрушек. З.Физминутка.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Пальчиковая игра «Самолеты».
б.Рабочая тетрадь, с.9, задание №4;
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
8. Игрушки. Рассматривание игрушек
|
Познакомить с названиями игрушек. Вводить в активную речь слова, обозначающие игрушки и действия. Умение согласовывать существитель-ные в роде и в числе. Воспи-тывать желание уступать друг другу.
|
Мишутка, неваляшка, матрешка, кукла
|
1. Приходит Мишутка 2.Беседа, показ игрушек. З. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч»
4. Дидактическая игра «Запомни и назови»
5. Игра «Зайка беленький сидит».
6.Рабочая тетрадь, с.8, задание № 3.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
9.Заучивание стихотворения «Мишка»
|
Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Продолжать согласовывать действия со словами. Учить слышать и правильно произносить звук Ш повторять слова, сходные по звучанию. Воспитывать внимание к речи говорящего.
|
Мишка, шел, съел, дыхание.
|
1.Дыхательное упражнение
«Надуваем шары».
2.Заучивание стихотворения
«Мишка».
З.Физминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»
4.Игровые упражнения: «Повтори правильно».
Интерактивная игра «Забавные игрушки».
Рабочая тетрадь, с.5, задание № 2.
|
Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
10.Рассматривание картины «Спасаем мяч»
|
Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Продолжать согласовывать действия со словами. Воспитывать внимание к речи говорящего.
|
Мяч, спасение, спасибо
|
1.Провести опыт: «Почему не тонут резиновые и пластмассовые игрушки, а железные тонут?»
2.Рассматривание картины «Спасаем мяч».
З.Физминутка 4.Чтение стихотворения «Мяч».
5. Рабочая тетрадь, с.6, задание № 1.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
11.Составление описательного рассказа про собаку и кошку
|
Учить описывать игрушку, называть ее характерные при-
знаки, подводить к составлению короткого рассказа. Обогащать словарь детей. Учить подбирать слова со звуком «С».
|
Собака, кошка, хвост, усы, мурлычет, лает, домашние
|
1.3агадка.
2.Рассматривание игрушки.
З.Игра «К нашему коту прилетела оса». 4.Физминутка «Серенькая кошечка»
5. Дидактическая игра «Покажи и скажи».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
12. Составление описательного рассказа про лису и зайца
|
Учить описывать игрушку, называть ее характерные при-
знаки, подводить к составлению короткого рассказа. Обогащать словарь детей. Учить подбирать слова со звуком «С».
|
Лиса, заяц, пушистый, рыжий, хитрый, дикие.
|
1.Загадка.
2.Рассматривание игрушки. З.Игра «Лиса и зайцы». 4.Физминутка.
5. Дидактическая игра «Угадай-ка».
6. Пальчиковая игра «Хитрая лиса».
7. Рабочая тетрадь стр.11 – задание №6.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
13.Игрушки
|
Закреплять названия игрушек, их свойства. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
|
Мяч, игрушки, кукла, машина, веселая, красивая, большая, маленькая, быстрая.
|
1. Чистоговорка: «Ча-ча-ча – у детишек три мяча»
2.Беседа, показ игрушек.
3.Игра «Магазин игрушек».
4.Физминутка.
5.Игра «В нашей группе»
6. Рабочая тетрадь стр.10 – задание №5.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
14.Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
|
Учить понимать речь воспитателя; правильно называть игрушки, пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.
|
Лапоть, пузырь, соломинка, спасибо, пожалуйста, собака, заяц, лошадка.
|
1.Рассказывание сказки. Вопросы к детям
2.Повторный рассказ сказки. Словарная работа.
3.Повторный рассказ.
4. Физминутка – игра «Пузырь»
5. Пришли в гости игрушки.
6. Игра с вежливыми словами.
7.Рабочая тетрадь стр.12 – задание №7
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
15. Мои игрушки
|
Закреплять названия игрушек, их свойства. Учить пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
|
Покажи, возьми, кукла, мяч, машина, кубик, пирамида и т.д.
|
1.Пришел Мишутка и мышка. Принесли игрушки. Картина «Комната с игрушками»
2. Дидактическая игра «Какой?»
3. Игра «Покажи, пожалуйста»
4. Физминутка
5. Игра «Поручения»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
16. Заучивание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол»
|
Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Продолжать согласовывать действия со словами. Развивать внимание, память.
|
Мишка, оторвали, не брошу, хороший
|
1.Пальчиковая игра.
2.Заучивание стихотворения.
3.Физминутка «Мишка»
4.Игра «Командир и солдаты»
5. рабочая тетрадь стр.13 – задание№8.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
17. Мои игрушки
|
Активизация словаря по теме. Развитие умения использовать в речи речевой образец «У меня мяч». Воспитание активности.
|
У меня, корова, собака, лошадка, зайчик, мишка
|
1.Пришел Филя. Привел своих друзей. Появляются из волшебной коробки, здороваются.
2.Игра «Отгадай, кто это?»
3.Беседа по картине «Комната девочки»
4.Физминутка
5.Игра «Что делает Мишка?»
6.Повторение стихотворения «Уронили Мишку на пол»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
18. Игрушки. Повторение
|
Активизация словаря по теме. Развитие навыков выразительного чтения. Воспитание интереса к занятиям.
|
Лексика по теме
|
1.Приветствие.
2.Игра «Магазин игрушек»
3.Едем на день рождения зайчика.
4. Рассказываем зайчику стихи.
5. Игра «Каравай»
6. Игра «Кто что подарил»
7.Возвращаемся в группу.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
19.Это я.
|
Познакомить с названиями частей тела. Создать условия для формирования умений согласовывать вопросительные местоимения с именами существительными.
|
Голова, нога, рука, глаза, уши.
|
1.Пальчиковая игра «Сдобрым утром».
2.Дидактическая игра «Кукла» 3.Физминутка.
4. Игра «Да, это!»
5. Игра «командир и солдаты».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
20.Это я.
|
Закрепить умение называть части тела. Развивать диалогическую речь. Воспитывать доброжелательность.
|
Голова, рука, нога, нос, рот, глаза.
|
1.Пальчиковая игра.
2. Дидактическая игра «Покажите»
3. Физминутка.
4. Игра «Да, это!»
5.Работа в рабочих тетрадях (тема: «Это я» задание №1
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
21.Это я.
|
Закрепление умения показывать и называть части тела.
Научить употреблять в речи местоимения «мой», «твой».
Воспитание интереса к русскому языку.
|
Мой, моя
|
1. Пальчиковая игра «Гномики» (1 вариант).
2. Приходит Мишутка. Игра «Да, это»
3. Игра «Мой, моя».
4. Физкультминутка «Где же наши руки?».
5. Мишутка предлагает детям поиграть в игру с мячом «Переводчики».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
22. Рассказ Е.Пермяка «Про нос и язык»
|
Формировать умение понимать прочитанный рассказ. Развивать умение называть слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать эмоциональную выразительность речи.
|
Язык, язычок, болтала, не совала.
|
1.Пальчиковая игра.
2.Игра «Волшебная палочка».
3.Чтение рассказа.
4.Вопросы, словарная работа.
5.Физминутка.
6.Игра «Назови ласково»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
23.Животные
|
Развитие понимания речи и активизация словаря за счет названий домашних и диких животных и их детенышей. Формирование умения слушать песни о жизни животных. Воспитание добрых отношений к животным.
|
Кошка, котенок, собака, щенок, медведь, заяц, ежик, лошадь. корова, коза, петушок, курочка, цыпленок.
|
1.Игра «Цепочка»(девочки-мальчики0
2.Работа по картине «Кошка с котятами».
3.Прослушивание песни и игра «Серенькая кошечка»
4.Дидактическая игра «Где мама»
5.Работа в рабочей тетради стр. 15 – задание №1.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
24. Животные
|
Активное употребление в речи названий домашних животных
Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитание любви к домашним животным.
|
Лексика по теме
|
1.Пришла Маша из сказки «Три медведя».
2.Знакомим Машу с животными.
3.Рассматривание на картины «Курочка и цыплята»
4.Игра «Вышла курочка гулять».
5.Работа в рабочей тетради стр.16 – задание №2.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
25.Животные
|
Активизация в речи названий домашних животных.
Развитие памяти, навыков счета
Воспитание дружелюбия.
|
Три медведя; лексика по теме
|
1.Пришли к детям в гости три медведя.
2.Знакомим их с животными.
3.Игра «Сколько?»
4.Физминутка «Наши уточки с утра»
5. Игра «На зарядке»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
26. Животные
|
Введение в речь новых слов: поросенок, гусь.
Формирование умения слушать и понимать вопрос воспитателя. Развитие мелкой моторики.
Воспитание дружелюбия.
|
Поросенок, гусь, петушок, корова
|
1.Игра «Цепочка».
2.Игра «Кто спрятался за забором?» прослушивание «Два веселых гуся»
3.Физминутка «Наши уточки с утра».
4.Игра «Большой – маленький».
5. Работа в рабочей тетради стр.17 – задание №3.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
27.День рождения зайчика
|
Развитие понимания речи и активизация словаря за счет названий животных.
Упражнение детей в правильном произношении русских звуков.
Воспитание культуры поведения.
|
День рождения, подарок, морковка, капуста
|
1.Зайчик приглашает в лес.
2.Что подарим зайчику?
3.Под песню «Голубой вагон» едем в лес.
4.Дарим подарки.
5.Игра «Каравай».
6.Кто что подарил?
7.Игра «Кто спрятался?»
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
28. Рассказывание сказки «Теремок»
|
Формирование умений слушать русские народные сказки о жизни разных животных с опорой на наглядность.
Упражнение детей в правильном произношении звуков русского языка, используя прием имитации.
Воспитание усидчивости.
|
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, косолапый мишка
|
1.Рассказывание сказки.
2.Игра «Кто живет в сказке?»
3.Обыгрывание персонажей.
4. «Кто спрятался?»
5.Работа в рабочей тетради стр.18 – задание №4.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
|
|
29.Драматизация сказки «Теремок»
|
Вызывать интерес к драматизации сказки. Активизировать речевые высказывания, внятно произносить звукоподражательные слова. Воспитывать умение уступать другим.
|
Роль, персонаж, костюмы
|
1. Пальчиковая игра «Умные пальчики».
2.Распределение ролей и обыгрывание сказки детьми с помощью воспитателя.
Физминутка «Лошадка».
Дидактическая игра «Теремок».
Работа в рабочей тетради стр.20 – задание №6.
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ. Гаффарова Методическое пособие О.С. Ушакова «Скажи по-другому.
Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|