Тема занятия
  | 
                     
                    Задачи
  | 
                     
                    Лексический материал
  | 
                     
                    Виды деятельности
  | 
                     
                    Используемый материал
  | 
                     
                    Дата
  | 
                  
                  
                    
                      
                         
                        Мы дружные ребята
  
                       
                     | 
                    
                       
                      Учить детей понимать и различать по звучанию русские слова. Уметь отвечать на вопрос воспитателя, называть свое имя, участвовать в диалоге. Выявить уровень знаний и умений в области русского языка. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать вежливые, доброжелательные взаимоотношения, дружбу. Внести в активный словарь детей вежливые слова. 
                     | 
                     
                    Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.
  | 
                     
                    1.3накомство с детьми. 2.Стихотворение «Дружат дети всей Земли». З.Физминутка: «Руки вверх, в кулачок, Руки вниз и на бочок. Тик-так, тик-так, Встали все вот так». 
                     
                    4. Дидактическая игра 
                    «Волшебное слово» (сказать 
                    вежливые слова). 
                     
                    5.Игра «Узнай по голосу»
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зариповой Программа «Школа-2100», «Игралочка» Л.Г.Петерсон
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                    
                      
                         
                        Мы –дружные ребята
  
                       
                     | 
                    
                       
                      Выявить уровень знаний и умений в области русского языка. Развивать интерес к художественной литературе. Уметь отвечать на вопрос вос- 
                       
                      питателя, называть свое имя, 
                       
                      участвовать в диалоге. Воспи- 
                       
                      тывать вежливые, доброже- 
                       
                      лательные взаимоотношения, 
                       
                      дружбу. 
                       
                      Введение новых лексических единиц, обозначающих действия и движения: сидит, спит, лежит, бежит, идет. Развивать умение понимать русскую речь и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к занятию. 
                     | 
                     
                    Дети, дружба, карусель
  | 
                     
                    1.Зайчик здоровается с детьми, знакомится. 2. Дидактическая игра «Волшебные слова» 3.Чтение стихотворения «Дружат дети всей Земли». 4. Физминутка «Тик-так» 
                     
                    5.Дидактическая игра «Кто что слышит?» 
                     
                    6.Зайчик прощается
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                    
                      
                         
                        Знакомство
  
                       
                     | 
                     
                    Введение новых лексических единиц, обозначающих действия и движения: сидит, спит, лежит, бежит, идет. Развивать умение понимать русскую речь и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к занятию.
  | 
                     
                    Сидит, лежит, спит, бежит, идет, красный, желтый, синий, зеленый.
  | 
                     
                    1.Приветствие. 
                     
                    2.Рассматривание анимаций. 
                     
                    3.Игра «Цветные карандаши» 
                     
                    4. Едем в гости под музыку «Мы едем, едем, едем» 
                     
                    5. Дарим подарки. Рабочая тетрадь стр.4 – задание №1 
                     
                    6. Возвращаемся в группу 
                    
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                    
                      
                         
                        Знакомство
  
                       
                     | 
                     
                    Организация тренировки употребления в речи новых лексических единиц. Развивать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Вызвать желание разговаривать на русском языке.
  | 
                     
                    Сидит, лежит, спит, бежит, идет, красный, желтый, синий, зеленый.
  | 
                     
                    1.Приходит Мишутка. Здоровается с детьми, беседует. 
                     
                    2.Дидактическая игра «Что делает?» 
                     
                    3.Физминутка: «Зайка беленький сидит» 
                     
                    4.Игра «Узнай по голосу» 
                     
                    5. Игра «Цвет, ты где?»
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                    
                      
                         
                        Знакомство
  
                       
                     | 
                     
                    Совершенствование умений детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Развитие навыков счета в пределах 5. Воспитание усидчивости.
  | 
                     
                    Один, два, три, четыре, пять, мальчик, девочка
  | 
                     
                    1.Приветствие. 
                     
                    2.Пальчиковая игра. 
                     
                    3.Научим мишутку считать. 
                     
                    4.Игра «Веселый счет» 
                     
                    5.Физминутка 
                     
                    6.Игра «В нашей группе» 
                     
                    7.Игра «Зайка беленький сидит»
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                    
                      
                         
                        Знакомство
  
                       
                     | 
                     
                    Совершенствование умений детей отвечать на вопросы. Упражнение в правильном произношении русских звуков. Воспитание желания изучать русский язык.
  | 
                     
                    Лексика по теме
  | 
                     
                    1.Игра «С добрым утром!» 
                     
                    2.Пальчиковая игра «Гномики» 
                     
                    3.Игра «Девочки, мальчики» 
                     
                    4.Физминутка «Вышла курочка гулять» 
                     
                    5.Работа в рабочей тетради: стр.7 – задание№2
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    7. Игрушки. Рассматривание игрушек
  | 
                    
                       
                      Познакомить с названиями игрушек. Вводить в активную речь слова, обозначающие игрушки и действия. Умение согласовывать существитель-ные в роде и в числе. Воспи-тывать желание уступать друг другу. 
                     | 
                     
                    Самолет, машина, кубик, пирамида, флажок, мяч
  | 
                    
                       
                      1. Чистоговорка: «Ча-ча-ча - у детишек три мяча». 2.Беседа, показ игрушек. З.Физминутка. 
                      
                         
                        Дидактическая игра «Чего не стало?»
  
                         
                        Пальчиковая игра «Самолеты».
  
                        
                      б.Рабочая тетрадь, с.9, задание №4; 
                       
                     | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    8. Игрушки. Рассматривание игрушек
  | 
                     
                    Познакомить с названиями игрушек. Вводить в активную речь слова, обозначающие игрушки и действия. Умение согласовывать существитель-ные в роде и в числе. Воспи-тывать желание уступать друг другу.
  | 
                     
                    Мишутка, неваляшка, матрешка, кукла
  | 
                     
                    1. Приходит Мишутка 2.Беседа, показ игрушек. З. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» 
                     
                    4. Дидактическая игра «Запомни и назови» 
                     
                    5. Игра «Зайка беленький сидит». 
                     
                    6.Рабочая тетрадь, с.8, задание № 3.
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    9.Заучивание стихотворения «Мишка»
  | 
                    
                       
                      Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Продолжать согласовывать действия со словами. Учить слышать и правильно произносить звук Ш повторять слова, сходные по звучанию. Воспитывать внимание к речи говорящего. 
                       
                       
                     | 
                     
                    Мишка, шел, съел, дыхание.
  | 
                    
                       
                      1.Дыхательное упражнение 
                       
                      «Надуваем шары». 
                       
                      2.Заучивание стихотворения 
                       
                      «Мишка». 
                       
                      З.Физминутка «Мишка с куклой пляшут полечку» 
                       
                      4.Игровые упражнения: «Повтори правильно». 
                      
                         
                        Интерактивная игра «Забавные игрушки».
  
                         
                        Рабочая тетрадь, с.5, задание № 2.
  
                        
                       
                       
                     | 
                     
                    Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    10.Рассматривание картины «Спасаем мяч»
  | 
                     
                    Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Продолжать согласовывать действия со словами. Воспитывать внимание к речи говорящего. 
                    
  | 
                     
                    Мяч, спасение, спасибо
  | 
                     
                    1.Провести опыт: «Почему не тонут резиновые и пластмассовые игрушки, а железные тонут?» 
                     
                    2.Рассматривание картины «Спасаем мяч». 
                     
                    З.Физминутка 4.Чтение стихотворения «Мяч». 
                     
                    5. Рабочая тетрадь, с.6, задание № 1.
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    11.Составление описательного рассказа про собаку и кошку
  | 
                     
                    Учить описывать игрушку, называть ее характерные при- 
                     
                    знаки, подводить к составлению короткого рассказа. Обогащать словарь детей. Учить подбирать слова со звуком «С».
  | 
                     
                    Собака, кошка, хвост, усы, мурлычет, лает, домашние
  | 
                     
                    1.3агадка. 
                     
                    2.Рассматривание игрушки. 
                     
                    З.Игра «К нашему коту прилетела оса». 4.Физминутка «Серенькая кошечка» 
                     
                    5. Дидактическая игра «Покажи и скажи».
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                    
                       
                      12. Составление описательного рассказа про лису и зайца 
                     | 
                     
                    Учить описывать игрушку, называть ее характерные при- 
                     
                    знаки, подводить к составлению короткого рассказа. Обогащать словарь детей. Учить подбирать слова со звуком «С».
  | 
                     
                    Лиса, заяц, пушистый, рыжий, хитрый, дикие.
  | 
                     
                    1.Загадка. 
                     
                    2.Рассматривание игрушки. З.Игра «Лиса и зайцы». 4.Физминутка. 
                     
                    5. Дидактическая игра «Угадай-ка». 
                     
                    6. Пальчиковая игра «Хитрая лиса». 
                     
                    7. Рабочая тетрадь стр.11 – задание №6.
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    13.Игрушки
  | 
                     
                    Закреплять названия игрушек, их свойства. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  | 
                     
                    Мяч, игрушки, кукла, машина, веселая, красивая, большая, маленькая, быстрая.
  | 
                     
                    1. Чистоговорка: «Ча-ча-ча – у детишек три мяча» 
                     
                    2.Беседа, показ игрушек. 
                     
                    3.Игра «Магазин игрушек». 
                     
                    4.Физминутка. 
                     
                    5.Игра «В нашей группе» 
                     
                    6. Рабочая тетрадь стр.10 – задание №5.
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    14.Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
  | 
                    
                       
                      Учить понимать речь воспитателя; правильно называть игрушки, пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. 
                     | 
                     
                    Лапоть, пузырь, соломинка, спасибо, пожалуйста, собака, заяц, лошадка.
  | 
                     
                    1.Рассказывание сказки. Вопросы к детям 
                     
                    2.Повторный рассказ сказки. Словарная работа. 
                     
                    3.Повторный рассказ. 
                     
                    4. Физминутка – игра «Пузырь» 
                     
                    5. Пришли в гости игрушки. 
                     
                    6. Игра с вежливыми словами. 
                     
                    7.Рабочая тетрадь стр.12 – задание №7
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    15. Мои игрушки
  | 
                     
                    Закреплять названия игрушек, их свойства. Учить пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  | 
                     
                    Покажи, возьми, кукла, мяч, машина, кубик, пирамида и т.д.
  | 
                     
                    1.Пришел Мишутка и мышка. Принесли игрушки. Картина «Комната с игрушками» 
                     
                    2. Дидактическая игра «Какой?» 
                     
                    3. Игра «Покажи, пожалуйста» 
                     
                    4. Физминутка 
                     
                    5. Игра «Поручения» 
                    
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    16. Заучивание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол»
  | 
                     
                    Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Продолжать согласовывать действия со словами. Развивать внимание, память.
  | 
                     
                    Мишка, оторвали, не брошу, хороший
  | 
                     
                    1.Пальчиковая игра. 
                     
                    2.Заучивание стихотворения. 
                     
                    3.Физминутка «Мишка» 
                     
                    4.Игра «Командир и солдаты» 
                     
                    5. рабочая тетрадь стр.13 – задание№8.
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    17. Мои игрушки
  | 
                     
                    Активизация словаря по теме. Развитие умения использовать в речи речевой образец «У меня мяч». Воспитание активности.
  | 
                     
                    У меня, корова, собака, лошадка, зайчик, мишка
  | 
                    
                       
                      1.Пришел Филя. Привел своих друзей. Появляются из волшебной коробки, здороваются. 
                       
                      2.Игра «Отгадай, кто это?» 
                       
                      3.Беседа по картине «Комната девочки» 
                       
                      4.Физминутка 
                       
                      5.Игра «Что делает Мишка?» 
                       
                      6.Повторение стихотворения «Уронили Мишку на пол» 
                     | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    18. Игрушки. Повторение
  | 
                     
                    Активизация словаря по теме. Развитие навыков выразительного чтения. Воспитание интереса к занятиям.
  | 
                     
                    Лексика по теме
  | 
                     
                    1.Приветствие. 
                     
                    2.Игра «Магазин игрушек» 
                     
                    3.Едем на день рождения зайчика. 
                     
                    4. Рассказываем зайчику стихи. 
                     
                    5. Игра «Каравай» 
                     
                    6. Игра «Кто что подарил» 
                     
                    7.Возвращаемся в группу.
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    19.Это я.
  | 
                     
                    Познакомить с названиями частей тела. Создать условия для формирования умений согласовывать вопросительные местоимения с именами существительными.
  | 
                     
                    Голова, нога, рука, глаза, уши.
  | 
                     
                    1.Пальчиковая игра «Сдобрым утром». 
                     
                    2.Дидактическая игра «Кукла» 3.Физминутка. 
                     
                    4. Игра «Да, это!» 
                     
                    5. Игра «командир и солдаты».
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    20.Это я.
  | 
                     
                    Закрепить умение называть части тела. Развивать диалогическую речь. Воспитывать доброжелательность.
  | 
                     
                    Голова, рука, нога, нос, рот, глаза.
  | 
                     
                    1.Пальчиковая игра. 
                     
                    2. Дидактическая игра «Покажите» 
                     
                    3. Физминутка. 
                     
                    4. Игра «Да, это!» 
                     
                    5.Работа в рабочих тетрадях (тема: «Это я» задание №1
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    21.Это я.
  | 
                     
                    Закрепление умения показывать и называть части тела. 
                     
                    Научить употреблять в речи местоимения «мой», «твой». 
                     
                    Воспитание интереса к русскому языку.
  | 
                     
                    Мой, моя
  | 
                     
                    1. Пальчиковая игра «Гномики» (1 вариант). 
                     
                    2. Приходит Мишутка. Игра «Да, это» 
                     
                    3. Игра «Мой, моя». 
                     
                    4. Физкультминутка «Где же наши руки?». 
                     
                    5. Мишутка предлагает детям поиграть в игру с мячом «Переводчики».
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    22. Рассказ Е.Пермяка «Про нос и язык»
  | 
                     
                    Формировать умение понимать прочитанный рассказ. Развивать умение называть слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать эмоциональную выразительность речи.
  | 
                     
                    Язык, язычок, болтала, не совала.
  | 
                     
                    1.Пальчиковая игра. 
                     
                    2.Игра «Волшебная палочка». 
                     
                    3.Чтение рассказа. 
                     
                    4.Вопросы, словарная работа. 
                     
                    5.Физминутка. 
                     
                    6.Игра «Назови ласково»
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    23.Животные
  | 
                     
                    Развитие понимания речи и активизация словаря за счет названий домашних и диких животных и их детенышей. Формирование умения слушать песни о жизни животных. Воспитание добрых отношений к животным.
  | 
                     
                    Кошка, котенок, собака, щенок, медведь, заяц, ежик, лошадь. корова, коза, петушок, курочка, цыпленок.
  | 
                     
                    1.Игра «Цепочка»(девочки-мальчики0 
                     
                    2.Работа по картине «Кошка с котятами». 
                     
                    3.Прослушивание песни и игра «Серенькая кошечка» 
                     
                    4.Дидактическая игра «Где мама» 
                     
                    5.Работа в рабочей тетради стр. 15 – задание №1.
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    24. Животные
  | 
                     
                    Активное употребление в речи названий домашних животных 
                     
                    Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя. 
                     
                    Воспитание любви к домашним животным.
  | 
                     
                    Лексика по теме
  | 
                     
                    1.Пришла Маша из сказки «Три медведя». 
                     
                    2.Знакомим Машу с животными. 
                     
                    3.Рассматривание на картины «Курочка и цыплята» 
                     
                    4.Игра «Вышла курочка гулять». 
                     
                    5.Работа в рабочей тетради стр.16 – задание №2.
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    25.Животные
  | 
                     
                    Активизация в речи названий домашних животных. 
                     
                    Развитие памяти, навыков счета 
                     
                    Воспитание дружелюбия.
  | 
                     
                    Три медведя; лексика по теме
  | 
                     
                    1.Пришли к детям в гости три медведя. 
                     
                    2.Знакомим их с животными. 
                     
                    3.Игра «Сколько?» 
                     
                    4.Физминутка «Наши уточки с утра» 
                     
                    5. Игра «На зарядке»
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    26. Животные
  | 
                     
                    Введение в речь новых слов: поросенок, гусь. 
                     
                    Формирование умения слушать и понимать вопрос воспитателя. Развитие мелкой моторики. 
                     
                    Воспитание дружелюбия.
  | 
                     
                    Поросенок, гусь, петушок, корова
  | 
                     
                    1.Игра «Цепочка». 
                     
                    2.Игра «Кто спрятался за забором?» прослушивание «Два веселых гуся» 
                     
                    3.Физминутка «Наши уточки с утра». 
                     
                    4.Игра «Большой – маленький». 
                     
                    5. Работа в рабочей тетради стр.17 – задание №3.
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    27.День рождения зайчика
  | 
                     
                    Развитие понимания речи и активизация словаря за счет названий животных. 
                     
                    Упражнение детей в правильном произношении русских звуков. 
                     
                    Воспитание культуры поведения.
  | 
                     
                    День рождения, подарок, морковка, капуста
  | 
                     
                    1.Зайчик приглашает в лес. 
                     
                    2.Что подарим зайчику? 
                     
                    3.Под песню «Голубой вагон» едем в лес. 
                     
                    4.Дарим подарки. 
                     
                    5.Игра «Каравай». 
                     
                    6.Кто что подарил? 
                     
                    7.Игра «Кто спрятался?» 
                    
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    28. Рассказывание сказки «Теремок»
  | 
                    
                       
                      Формирование умений слушать русские народные сказки о жизни разных животных с опорой на наглядность. 
                       
                      Упражнение детей в правильном произношении звуков русского языка, используя прием имитации. 
                       
                      Воспитание усидчивости. 
                     | 
                     
                    Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, косолапый мишка
  | 
                     
                    1.Рассказывание сказки. 
                     
                    2.Игра «Кто живет в сказке?» 
                     
                    3.Обыгрывание персонажей. 
                     
                    4. «Кто спрятался?» 
                     
                    5.Работа в рабочей тетради стр.18 – задание №4.
  | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова
  | 
                     
                     
                    
  | 
                  
                  
                     
                    29.Драматизация сказки «Теремок»
  | 
                     
                    Вызывать интерес к драматизации сказки. Активизировать речевые высказывания, внятно произносить звукоподражательные слова. Воспитывать умение уступать другим. 
                    
  | 
                     
                    Роль, персонаж, костюмы
  | 
                    
                       
                      1. Пальчиковая игра «Умные пальчики». 
                       
                      2.Распределение ролей и обыгрывание сказки детьми с помощью воспитателя. 
                      
                         
                        Физминутка «Лошадка».
  
                         
                        Дидактическая игра «Теремок».
  
                         
                        Работа в рабочей тетради стр.20 – задание №6.
  
                        
                       
                       
                     | 
                     
                    Программа «Изучаем русский язык», СМ. Гаффарова Методическое пособие О.С. Ушакова «Скажи по-другому. 
                     
                    Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова 
                    
  | 
                     
                     
                    
  |